Знакомство. Конспект Утреннего и Вечернего круга с использованием опосредованного игрового предмета – телекоммуникатор.
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект утреннего и вечернего круга с использованием с опосредованного игрового предмета Телекоммуникатор

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 305 «Созвездие»

660130, Россия, г. Красноярск, ул. Гусарова, 43.        e-mail: dou305@mailkrsk.ru, тел: 2472067

Конспект Утреннего и Вечернего круга с использованием опосредованного игрового предмета – телекоммуникатор.

Средняя группа.

 

Составила: воспитатель

1й квалификационной категории

Шинкевич Н.А.

Г. Красноярск, 2022г


Цель: формирование представление о средствах массовой информации.

Задачи:

Образовательная: формировать представление о способах получения информации (телевизор, радио, интернет, журналы, газеты).

Развивающая: развивать у детей умение слушать, пользоваться коммуникатором.

Воспитательная: воспитывать уважение к рассказчику.


 Утренний круг

  1. Позывной для сбора.

Воспитатель: 

      «Колокольчик наш звенит,

Быть внимательным велит».

  1. Приветствие «Передай улыбку по кругу».

Воспитатель:

- У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: 

- Ребята мы каждый день делимся новостями, как думаете от куда люди узнают о новостях?

 Варианты ответов детей.

Воспитатель:

- Верно. Радио, телевидение, интернет, телефон.

- У меня для вас есть новость: у нас с вами  готов свой источник информации, который называется «ТЕЛЕКОММУНИКАТОР». Вместе с вами мы его и делали! ТЕЛЕ – это телефон, телевизор. КОММУНИКАТОР – разговор. А если совместить  эти два слова , то получится – телекоммуникатор (проговаривается вместе с детьми).

-  У каждого гаджета, а именно так одним словом называют современные средства передачи информации, есть инструкция по применению, а у нашего нет инструкции. Давайте вместе придумаем правила, как пользоваться нашим «Телекоммуникатором».

  1. Правила.

 (Воспитатель подводит детей к следующим правилам)

- брать и передавать в руки аккуратно;

- во время сообщения новостей и другой информации слушать внимательно, не шуметь, не перебивать выступающего;

- при сообщении информации говорить громко, четко, выразительно, по делу;

- порядок выступления по «Телекоммуникатору» определяется различными жеребьевками.

4. Пальчиковая гимнастика (подводящая на тему недели).

Воспитатель:

- Давайте немного отдохнем и разомнем пальчики.

  1. Новости выходного дня

Воспитатель: 

-Ну а сейчас, раз мы составили инструкцию, попробуем воспользоваться нашим «Коммуникатором».

Дети становятся в круг. Воспитатель берет в руки мячик, передает ребятам, и они передают его друг другу по кругу со словами «ты катись веселый мячик быстро-быстро по рукам, у кого веселый мячик тот сейчас расскажет нам новость выходного дня».

Воспитатель берет в руки коммуникатор и передает ребенку.

Воспитатель:

-Внимание, внимание!!! Ребенок у которого оказался мяч в руках, берет в руки коммуникатор и рассказывает новость выходного дня которой ему хочется поделиться с вами.  

Воспитатель:

-Дети, вы прекрасно справляетесь с коммуникатором! Так же, с его помощью можем спланировать календарь дел!

6. Календарь дел

  • Дежурство по столовой… (в соответствии с графиком)
  • Дежурство по центру природы…. (определяется различными жеребьевками).
  • Реализация проекта….(согласно теме недели)

 

Вечерний круг

Позывной для сбора.

Воспитатель: 

      «Колокольчик наш звенит,

Быть внимательным велит».

Рефлексия

Воспитатель берет в руки коммуникатор, переворачивает его, что бы он приобрел форму телевизора.

Воспитатель:

- Ребята, день наш в детском саду подходит к завершению, давайте вспомним, что интересного произошло сегодня. При помощи мячика, определим, кто у нас будет делиться своими впечатлениями.

 Ребенок берет в руки мячик, передает ребятам, и они передают его друг другу по кругу со словами «ты катись веселый мячик быстро-быстро по рукам, у кого веселый мячик тот сейчас расскажет нам…».

Так же возможно, обсудить проблемные ситуации, если в течении дня таковы возникли, подвести детей к самостоятельному разрешению проблемы, организовать обсуждение планов совместных дел на следующий день.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для воспитателей: Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста

Практикум для воспитателей:Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Цель: сформировать у педагогов предс...

«Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста».

Семинар-практикум «Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»....

Публикация. Конспект по-утреннему и вечернему кругу с использованием «ТЕЛЕКОММУНИКАТОРА» на тему недели «Дружба крепкая не кончается»

Конспект по-утреннему и вечернему кругу с использованием «ТЕЛЕКОММУНИКАТОРА» на тему недели «Дружба крепкая не кончается»...

Конспект по-утреннему и вечернему кругу с использованием «ТЕЛЕКОММУНИКАТОРА» на тему недели «Хлеб – всему голова»

План - конспект по-утреннему и вечернему кругу с использованием «ТЕЛЕКОММУНИКАТОРА» (средняя группа)...

Конспект утренний и вечерний круг. Дружба крепкая не кончается.

Конспект утренний и вечерний круг.  Дружба крепкая не кончается....

Конспект утреннего и вечернего круга в группе младшего возраста «Что нам осень принесла»

Конспект утреннего и вечернего круга  в группе младшего возраста «Что нам осень принесла»...

Конспект по-утреннему и вечернему кругу с использованием «ТЕЛЕКОММУНИКАТОРА» на тему недели «Дружба крепкая не кончается» Средняя группа

Статья. Конспект по-утреннему и вечернему кругу с использованием «ТЕЛЕКОММУНИКАТОРА» на тему недели «Дружба крепкая не кончается» Средняя группа...