Утренний круг «Дружба начинается с улыбки» (младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)
Цель: создать доброжелательную атмосферу в группе, сформировать первичные представления о дружбе, развить коммуникативные навыки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний круг «Дружба начинается с улыбки» (младшая группа)
Цель: создать доброжелательную атмосферу в группе, сформировать первичные представления о дружбе, развить коммуникативные навыки.
Длительность: 10–15 минут
Материалы: колокольчик, цветок (игрушечный или бумажный), клубок ниток, аудиозапись весёлой мелодии.
Ход мероприятия
1. Сигнал к началу (1 мин)
Педагог звонит в колокольчик.
«Звенит колокольчик — зовёт нас в кружок!
Собрались ребята в круг — слева друг и справа друг!»
2. Приветствие (2 мин)
Дети садятся в круг. Педагог произносит:
«Встанем рядышком по кругу,
Скажем: „Здравствуйте, друзья!“
Нам здороваться не лень —
Всем привет и добрый день!»
Каждый ребёнок по очереди называет своё имя и говорит «Здравствуйте!».
3. Упражнение «Комплимент» (3 мин)
Педагог объясняет: «Комплимент — это добрые, приятные слова о другом человеке».
Алгоритм:
- Педагог начинает: «Маша, у тебя сегодня очень красивая причёска!» — передаёт цветок Маше.
- Маша говорит: «Спасибо, мне приятно!» — и делает комплимент следующему ребёнку.
- Так по кругу, пока цветок не вернётся к педагогу.
4. Игра «Передай улыбку» (2 мин)
- Дети берутся за руки.
- Педагог улыбается соседу, тот передаёт улыбку дальше по кругу.
- Когда улыбка «доходит» до последнего ребёнка, все хором говорят: «Улыбка — это дружба!»
5. Пальчиковая игра «Дружные пальчики» (2 мин)
«Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (пальцы в замок)
С вами мы подружимся,
Маленькие пальчики! (соединить кончики пальцев)
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинай скорей считать! (похлопать каждой парой пальцев)»
6. Проблемная ситуация «Помоги зайчику» (3 мин)
Педагог показывает игрушку-зайчика и рассказывает:
«Зайчик хотел поиграть с мячиком, но мишка его отобрал и зайчик расстроился. Как мы можем помочь зайчику?»
Дети предлагают варианты: «Попросить вежливо», «Поделиться», «Поиграть вместе». Педагог подчёркивает: «Друзья всегда помогают друг другу!»
7. Завершение (2 мин)
- Все вместе поют песенку «Дружба крепкая не сломается» (фрагмент).
- Педагог говорит: «Сегодня мы узнали, что дружба — это когда мы:
- говорим добрые слова,
- улыбаемся друг другу,
- помогаем тем, кто расстроился».
- Дети хором: «Давайте дружить!»
Рекомендации:
- Поддерживайте позитивный настрой, используйте ласковые интонации.
- Если ребёнок стесняется, помогите ему, начав комплимент или улыбку первыми.
- В конце круга можно вручить каждому ребёнку «медаль дружбы» (наклейку или бумажную звёздочку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект беседы на тему: "Дружба начинается с улыбки", подготовительная группа
коннспект беесды на тему: "дружба начинается с улыбки"...

ПРОЕКТ «Дружба начинается с улыбки» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет
У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам. На сегодняшний д...

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» (Старшая группа)
Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя простые и сложные предложения...

Проект "Дружба начинается с улыбки" средняя группа
Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и тв...

Проект «Дружба начинается с улыбки» средняя группа
Проект: «Дружба начинается с улыбки»Тема проекта: Формирование у детей понятие о том, что значит уметь дружить, устанавливая дружеские отношения между сверстниками.Вид про...

Утренний круг «Дружба начинается с улыбки» (младшая группа)
Цель: создать доброжелательную атмосферу в группе, сформировать первичные представления о дружбе, развить коммуникативные навыки....
