Проект "Дружба начинается с улыбки" средняя группа
проект (средняя группа)

Черепова Юлия  Викторовна

ПРОЕКТ «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»

 

                                                       ПАСПОРТ ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА

Дружба начинается с улыбки

ФОРМА ПРОЕКТА

 

 

Социально-коммуникативный проект

 

ВИД ПРОЕКТА /по количеству участников

      

Групповой проект

 

ТИП ПРОЕКТА

 

Социально-личностный

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Игровая, коммуникативная

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Актуальность проблемы дружеских взаимоотношений между детьми группы «Звездочки» объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а

ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необходимо сформировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать,

объяснять свои суждения. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают

чувства и переживания.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

 

Формирование навыков установления дружеского взаимодействия через игру и общение

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

 

  • Познакомить детей с  художественными произведениями о дружбе;
  • повысить осознанность в понимании взаимосвязи между действиями детей и негативными последствиями (например, дерешься-друг может уйти);
  • расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми;
  • поспособствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми;
  • формировать навык сообща играть, трудиться, заниматься;
  • формировать умение самостоятельно находить общие интересные занятия;
  • разработать правила дружбы;
  • создать картотеку «игр на сплочение детского коллектива»
  • разучить с детьми «мирилки» для восстановления доброжелательных взаимоотношений;
  • пополнить РППС плакатом гексы «Правила дружбы», «мирилками», картотекой игр на сплочение детского коллектива», альбомом рисунков «Мой лучший друг».

фотоколлажем «Дружные ребята», «Пословицы о дружбе в картинках».

 Оформить консультацию для родителей «Как научить ребенка дружить?».

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА 

 

 

 

Целевая аудитория проекта - дети и родители средней группы «Звездочки»

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ

 

27 воспитанников

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Краткосрочный 11.09.2025-25.09.2025

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

 

  • Познакомили детей с  художественными произведениями о дружбе;
  • повысили осознанность в понимании взаимосвязи между действиями детей и негативными последствиями (например, дерешься-друг может уйти);
  • расширили и систематизировали знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми;
  • поспособствовали воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми;
  • у детей начал формироваться навык сообща играть, трудиться, заниматься;
  • дети учатся самостоятельно находить общие интересные занятия;
  • разработли правила дружбы;
  • создали картотеку «игр на сплочение детского коллектива» ;
  • разучили  с детьми «мирилки» для восстановления доброжелательных взаимоотношений;
  • пополнили РППС плакатом гексы «Правила дружбы», «мирилками», картотекой игр на сплочение детского коллектива», альбомом рисунков «Мой лучший друг»,

фотоколлажем «Дружные ребята», пословицами « О дружбе в картинках»,

Оформили консультацию для родителей «Как научить ребенка дружить?»

ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА

 

ГБДОУ №30 Приморского района

 Санкт-Петербурга

КОМАНДА ПРОЕКТА

 

 

Обязанности в проекте

  1. Черепова Ю.В., воспитатель

 

Готовит материалы по теме проекта, создает картотеку мирилок,  создание стенда «Правила дружбы»,

  1. Судницына А.А., воспитатель

 

Готовить материалы по теме проекта, создаете картотеку игр для сплочения детского коллектива, подбирает  пословицы о дружбе в картинках, Создание консультации для родителей.

РИСКИ ПРОЕКТА

 

У детей могут возникнуть сложности с пониманием социальных норм и правил общения, что мешает устанавливать и поддерживать дружеские отношения.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

Распространение опыта другим группам детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_nachinaetsya_s_ulybki_zvezdochki.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»

                                                       ПАСПОРТ ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА

Дружба начинается с улыбки

ФОРМА ПРОЕКТА

Социально-коммуникативный проект

ВИД ПРОЕКТА /по количеству участников

       

Групповой проект

ТИП ПРОЕКТА

Социально-личностный

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Игровая, коммуникативная

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Актуальность проблемы дружеских взаимоотношений между детьми группы «Звездочки» объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а

ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необходимо сформировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать,

объяснять свои суждения. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают

чувства и переживания.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование навыков установления дружеского взаимодействия через игру и общение

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • Познакомить детей с  художественными произведениями о дружбе;
  • повысить осознанность в понимании взаимосвязи между действиями детей и негативными последствиями (например, дерешься-друг может уйти);
  • расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми;
  • поспособствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми;
  • формировать навык сообща играть, трудиться, заниматься;
  • формировать умение самостоятельно находить общие интересные занятия;
  • разработать правила дружбы;
  • создать картотеку «игр на сплочение детского коллектива»
  • разучить с детьми «мирилки» для восстановления доброжелательных взаимоотношений;
  • пополнить РППС плакатом гексы «Правила дружбы», «мирилками», картотекой игр на сплочение детского коллектива», альбомом рисунков «Мой лучший друг».

фотоколлажем «Дружные ребята», «Пословицы о дружбе в картинках».

 Оформить консультацию для родителей «Как научить ребенка дружить?».

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА  

Целевая аудитория проекта - дети и родители средней группы «Звездочки»

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ

27 воспитанников

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Краткосрочный 11.09.2025-25.09.2025

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

  • Познакомили детей с  художественными произведениями о дружбе;
  • повысили осознанность в понимании взаимосвязи между действиями детей и негативными последствиями (например, дерешься-друг может уйти);
  • расширили и систематизировали знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми;
  • поспособствовали воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми;
  • у детей начал формироваться навык сообща играть, трудиться, заниматься;
  • дети учатся самостоятельно находить общие интересные занятия;
  • разработли правила дружбы;
  • создали картотеку «игр на сплочение детского коллектива» ;
  • разучили  с детьми «мирилки» для восстановления доброжелательных взаимоотношений;
  • пополнили РППС плакатом гексы «Правила дружбы», «мирилками», картотекой игр на сплочение детского коллектива», альбомом рисунков «Мой лучший друг»,

фотоколлажем «Дружные ребята», пословицами « О дружбе в картинках»,

Оформили консультацию для родителей «Как научить ребенка дружить?»

ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА

ГБДОУ №30 Приморского района

 Санкт-Петербурга

КОМАНДА ПРОЕКТА 

 

Обязанности в проекте

  1. Черепова Ю.В., воспитатель

Готовит материалы по теме проекта, создает картотеку мирилок,  создание стенда «Правила дружбы»,

  1. Судницына А.А., воспитатель

Готовить материалы по теме проекта, создаете картотеку игр для сплочения детского коллектива, подбирает  пословицы о дружбе в картинках, Создание консультации для родителей.

РИСКИ ПРОЕКТА 

У детей могут возникнуть сложности с пониманием социальных норм и правил общения, что мешает устанавливать и поддерживать дружеские отношения.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

Распространение опыта другим группам детского сада.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Результат мероприятия

Срок представления отчета

Источник информации

Подготовительный этап -организационный

Сроки: 11.09.25 – 12.09.25

Цель: создание условий для реализации проекта.

Задачи:

 1.Подготовить имеющие материалы по теме проекта;

2.Заинтересовать проектом детей группы и родителей.

Сформировать команду проекта

11.09

Черепова Ю.В.

Судницына А.А.

Сформирована команда проекта

25.09

Паспорт проекта

Подготовить материалы по теме проекта

11.09

Черепова Ю.В.

Судницына А.А.

Подготовлены все необходимые материалы

25.09

Паспорт проекта

Создание картотеки мерилок

11.09

Черепова Ю.В.

Создана картотека мирилок

25.09

Паспорт проекта

Создание картотеки игр для сплочения детского коллектива

11.09

Судницына А.А

Создана картотека игр для сплочения детского коллектива

25.09

Паспорт проекта

Создание стенда «Правила дружбы»

12.09

.Черепова Ю.В.

Подготовлены гексы для оформления стенда «Правила дружбы»

25.09

Паспорт проекта

Подбор пословиц о дружбе в картинках

12.09

Судницына А.А.

Подготовлены иллюстрации с пословицами про дружбу

25.09

Паспорт проекта

Создание консультации для родителей

12.09

Судницына А.А.

Создана консультация для родителей «Как научить ребенка дружить?»

25.09

Паспорт проекта

Основной этап –реализация проекта

Сроки: 12.09.25-24.09.25

Цель: реализация проекта

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «дружба» через художественные произведения;

2. Придумать с детьми алгоритм дружбы;

3. Создать с детьми из конструктора «Дом дружбы и доброты»;

4.Создать коллаж «Дружные ребята»;

5. Провести социально-коммуникативные игры с детьми;

6. Понять смысл пословиц о дружбе.

Памятка на тему: «Детей учит то, что их окружает».

Социально-коммуникативные игры

Ежедневно, на прогулке

Судницына А.А.

Черепова Ю.В.

Картотека игр

25.09

выполнено

Беседа на тему: «Умеем ли мы дружить? Хотим ли мы научиться дружить?»

12.09

Черепова Ю.В.

Дети познакомились с тем, как проявляется дружба, как должен поступать настоящий друг

25.09

выполнено

Слушание

«Дружба начинается с улыбки»,

Обсуждения поступков.

д/и «Хорошо – плохо»

12.09

Судницына А.А.

Дети расширили свои познания о понятиях «друг», «дружба»

25.09

выполнено

Чтение художественной литературы о дружбе

Разучивание мирилок

15.09

Черепова Ю.В.

Дети познакомились с понятием «Дружба» через художественные произведения

Выучили новые мирилки

25.09

выполнено

Игры на сплочение

Игра «Я хочу дружить с…», «Фанты», «Назови ласково»

16.09

Судницына А.А.

Дети лучше знают друг друга, нашли себе новых друзей в коллективе, с кем раньше стеснялись общаться

25.09

выполнено

Беседа «Дружба начинается с улыбки».

В течении всей проектной деятельности

Черепова Ю.В.

В ходе беседы с детьми придуман алгоритм дружбы

25.09

выполнено

Создание плаката гексы «Правила дружбы», обсуждение с детьми, рекомендаций для родителей

17.09

Судницына А.А.

Пополнение РППС гексами «Правила друдбы»

25.09

выполнено

Чтение «Сказка про поросенка

Чуню» Е. Каргановой

18.09

Черепова Ю.В.

Дети поняли, что любые трудности можно преодолеть вместе с друзьями

25.09

выполнено

Пословицы о дружбе в картинках

Беседа о смысле пословиц. Соц. - ком. игра «Волшебный стул»

п/и «Быстро найди себе пару»

19.09

Судницына А.А.

Дети узнали, что дружба – это большая ценность, которую нужно беречь

25.09

выполнено

Конструирование: «Дом дружбы и доброты»

22.09

Черепова Ю.В.

Анализируя дом, дети узнали, что в доме доброты живут только дружные, вежливые и добрые люди, что нужно жить в мире и не ссориться

25.09

выполнено

Беседа на тему: «Учимся прощать своих друзей».

Рисование: «Подарок для друга».

23.09

Судницына А.А.

Дети узнали, как нужно извиняться перед другом, что нужно делиться о своих чувствах с другом

25.09

выполнено

Просмотр познавательных мультфильмов «Крошка Енот», «Кот Леопольд»

23.09

24.09

Судницына А.А.

Черепова Ю.В.

Дети узнали, что улыбка может победить страх и агрессию, что она — первый шаг к налаживанию отношений и дружбе

«Кот Леопольд». Несмотря на самые изощрённые глупые шутки мышей, кот остаётся добрым, воспитанным и незлопамятным. Вся доброта, терпение и желание жить в мире со всеми вложены в одну фразу: «Ребята, давайте жить дружно».

25.09

выполнено

Создание фото-коллажа «Дружные ребята»

24.09

Судницына А.А.

Черепова Ю.В.

Создан коллаж «Дружные ребята»

25.09

выполнено

Заключительный этап-представление результата проекта

Сроки: 24.09.25-25.09.25

Цель: выявление объединения детей в микрогруппы в игре, общении, на прогулке, в Центре сюжетной игры

Задачи:

1. Создание фото-коллажа «Дружные ребята».

2. Создание альбома рисунков «Мой лучший друг.

3.Презентовать опыт работы по проекту на педчасе и сдать документацию проекта

Наблюдение за детьми

24.09-25.09

Воспитатели группы

Наблюдения за детьми показали наличие позитивных изменений в поведении дошкольников в повседневной жизни. Они стали понимать значение дружбы как нормы поведения в системе межличностных отношений, испытывать чувство гордости за свои поступки.

24.09-25.09

фото

Видео-отчет изменений в РППС с помощью презентации проекта

24.09-25.09

Воспитатели группы

Презентация проекта

25.09

фото

Презентация проекта на педчасе

Черепова Ю.В.

Судницына А.А.

Отправить материалы по проекту куратору

Презентация, паспорт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной деятельности К проекту «Танцуем вместе» Тема: «Дружба начинается с улыбки!» Группа: подготовительная

Конспект совместной организованной деятельности к проекту «Танцуем вместе»Тема:  «Дружба начинается с улыбки!» Группа: подготовительная...

Проект "Дружба начинается с улыбки" в средней группе «Радуга»

Цель: формирование у дошкольников среднего дошкольного возраста навыков эффективного общения и повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах социально-коммуникативного развити...

Проект "Дружба начинается с улыбки" (подготовительная логопедическая группа).

Тип проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный с 13.04.2020 – 19.04.2020Дружба проявляется не только в добром, внимательном отношении друг к другу. Если челове...

ПРОЕКТ «Дружба начинается с улыбки» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет

У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам. На сегодняшний д...

Проект "Дружба начинается с улыбки" средняя группа

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и тв...

Проект «Дружба начинается с улыбки» средняя группа

Проект: «Дружба начинается с улыбки»Тема проекта: Формирование у детей понятие о том, что значит уметь дружить, устанавливая  дружеские отношения между сверстниками.Вид  про...

Паспорт педагогического проекта «Дружба начинается с улыбки» для детей второй младшей группы

В данной разработке обозначен паспорт педагогического проекта «Дружба начинается с улыбки» для детей второй младшей группы....