Проект "Дружба начинается с улыбки" средняя группа
проект (средняя группа)
ПРОЕКТ «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА | Дружба начинается с улыбки |
ФОРМА ПРОЕКТА
| Социально-коммуникативный проект
|
ВИД ПРОЕКТА /по количеству участников
| Групповой проект
|
ТИП ПРОЕКТА
| Социально-личностный
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| Игровая, коммуникативная |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА | Актуальность проблемы дружеских взаимоотношений между детьми группы «Звездочки» объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необходимо сформировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. |
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
| Формирование навыков установления дружеского взаимодействия через игру и общение |
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
|
фотоколлажем «Дружные ребята», «Пословицы о дружбе в картинках». Оформить консультацию для родителей «Как научить ребенка дружить?». |
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
| Целевая аудитория проекта - дети и родители средней группы «Звездочки» |
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ
| 27 воспитанников |
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
| Краткосрочный 11.09.2025-25.09.2025 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
|
фотоколлажем «Дружные ребята», пословицами « О дружбе в картинках», Оформили консультацию для родителей «Как научить ребенка дружить?» |
ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА
| ГБДОУ №30 Приморского района Санкт-Петербурга |
КОМАНДА ПРОЕКТА
|
Обязанности в проекте |
| Готовит материалы по теме проекта, создает картотеку мирилок, создание стенда «Правила дружбы», |
| Готовить материалы по теме проекта, создаете картотеку игр для сплочения детского коллектива, подбирает пословицы о дружбе в картинках, Создание консультации для родителей. |
РИСКИ ПРОЕКТА
| У детей могут возникнуть сложности с пониманием социальных норм и правил общения, что мешает устанавливать и поддерживать дружеские отношения. |
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА | Распространение опыта другим группам детского сада. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА | Дружба начинается с улыбки |
ФОРМА ПРОЕКТА | Социально-коммуникативный проект |
ВИД ПРОЕКТА /по количеству участников
| Групповой проект |
ТИП ПРОЕКТА | Социально-личностный |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Игровая, коммуникативная |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА | Актуальность проблемы дружеских взаимоотношений между детьми группы «Звездочки» объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необходимо сформировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. |
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА | Формирование навыков установления дружеского взаимодействия через игру и общение |
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА |
фотоколлажем «Дружные ребята», «Пословицы о дружбе в картинках». Оформить консультацию для родителей «Как научить ребенка дружить?». |
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА | Целевая аудитория проекта - дети и родители средней группы «Звездочки» |
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ | 27 воспитанников |
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | Краткосрочный 11.09.2025-25.09.2025 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА |
фотоколлажем «Дружные ребята», пословицами « О дружбе в картинках», Оформили консультацию для родителей «Как научить ребенка дружить?» |
ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА | ГБДОУ №30 Приморского района Санкт-Петербурга |
КОМАНДА ПРОЕКТА
| Обязанности в проекте |
| Готовит материалы по теме проекта, создает картотеку мирилок, создание стенда «Правила дружбы», |
| Готовить материалы по теме проекта, создаете картотеку игр для сплочения детского коллектива, подбирает пословицы о дружбе в картинках, Создание консультации для родителей. |
РИСКИ ПРОЕКТА | У детей могут возникнуть сложности с пониманием социальных норм и правил общения, что мешает устанавливать и поддерживать дружеские отношения. |
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА | Распространение опыта другим группам детского сада. |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | |
Мероприятие | Сроки проведения | Ответственный | Результат мероприятия | Срок представления отчета | Источник информации | |||
Подготовительный этап -организационный Сроки: 11.09.25 – 12.09.25 Цель: создание условий для реализации проекта. Задачи: 1.Подготовить имеющие материалы по теме проекта; 2.Заинтересовать проектом детей группы и родителей. | ||||||||
Сформировать команду проекта | 11.09 | Черепова Ю.В. Судницына А.А. | Сформирована команда проекта | 25.09 | Паспорт проекта | |||
Подготовить материалы по теме проекта | 11.09 | Черепова Ю.В. Судницына А.А. | Подготовлены все необходимые материалы | 25.09 | Паспорт проекта | |||
Создание картотеки мерилок | 11.09 | Черепова Ю.В. | Создана картотека мирилок | 25.09 | Паспорт проекта | |||
Создание картотеки игр для сплочения детского коллектива | 11.09 | Судницына А.А | Создана картотека игр для сплочения детского коллектива | 25.09 | Паспорт проекта | |||
Создание стенда «Правила дружбы» | 12.09 | .Черепова Ю.В. | Подготовлены гексы для оформления стенда «Правила дружбы» | 25.09 | Паспорт проекта | |||
Подбор пословиц о дружбе в картинках | 12.09 | Судницына А.А. | Подготовлены иллюстрации с пословицами про дружбу | 25.09 | Паспорт проекта | |||
Создание консультации для родителей | 12.09 | Судницына А.А. | Создана консультация для родителей «Как научить ребенка дружить?» | 25.09 | Паспорт проекта | |||
Основной этап –реализация проекта Сроки: 12.09.25-24.09.25 Цель: реализация проекта Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «дружба» через художественные произведения; 2. Придумать с детьми алгоритм дружбы; 3. Создать с детьми из конструктора «Дом дружбы и доброты»; 4.Создать коллаж «Дружные ребята»; 5. Провести социально-коммуникативные игры с детьми; 6. Понять смысл пословиц о дружбе. | Памятка на тему: «Детей учит то, что их окружает». | |||||||
Социально-коммуникативные игры | Ежедневно, на прогулке | Судницына А.А. Черепова Ю.В. | Картотека игр | 25.09 | выполнено | |||
Беседа на тему: «Умеем ли мы дружить? Хотим ли мы научиться дружить?» | 12.09 | Черепова Ю.В. | Дети познакомились с тем, как проявляется дружба, как должен поступать настоящий друг | 25.09 | выполнено | |||
Слушание «Дружба начинается с улыбки», Обсуждения поступков. д/и «Хорошо – плохо» | 12.09 | Судницына А.А. | Дети расширили свои познания о понятиях «друг», «дружба» | 25.09 | выполнено | |||
Чтение художественной литературы о дружбе Разучивание мирилок | 15.09 | Черепова Ю.В. | Дети познакомились с понятием «Дружба» через художественные произведения Выучили новые мирилки | 25.09 | выполнено | |||
Игры на сплочение Игра «Я хочу дружить с…», «Фанты», «Назови ласково» | 16.09 | Судницына А.А. | Дети лучше знают друг друга, нашли себе новых друзей в коллективе, с кем раньше стеснялись общаться | 25.09 | выполнено | |||
Беседа «Дружба начинается с улыбки». | В течении всей проектной деятельности | Черепова Ю.В. | В ходе беседы с детьми придуман алгоритм дружбы | 25.09 | выполнено | |||
Создание плаката гексы «Правила дружбы», обсуждение с детьми, рекомендаций для родителей | 17.09 | Судницына А.А. | Пополнение РППС гексами «Правила друдбы» | 25.09 | выполнено | |||
Чтение «Сказка про поросенка Чуню» Е. Каргановой | 18.09 | Черепова Ю.В. | Дети поняли, что любые трудности можно преодолеть вместе с друзьями | 25.09 | выполнено | |||
Пословицы о дружбе в картинках Беседа о смысле пословиц. Соц. - ком. игра «Волшебный стул» п/и «Быстро найди себе пару» | 19.09 | Судницына А.А. | Дети узнали, что дружба – это большая ценность, которую нужно беречь | 25.09 | выполнено | |||
Конструирование: «Дом дружбы и доброты» | 22.09 | Черепова Ю.В. | Анализируя дом, дети узнали, что в доме доброты живут только дружные, вежливые и добрые люди, что нужно жить в мире и не ссориться | 25.09 | выполнено | |||
Беседа на тему: «Учимся прощать своих друзей». Рисование: «Подарок для друга». | 23.09 | Судницына А.А. | Дети узнали, как нужно извиняться перед другом, что нужно делиться о своих чувствах с другом | 25.09 | выполнено | |||
Просмотр познавательных мультфильмов «Крошка Енот», «Кот Леопольд» | 23.09 24.09 | Судницына А.А. Черепова Ю.В. | Дети узнали, что улыбка может победить страх и агрессию, что она — первый шаг к налаживанию отношений и дружбе «Кот Леопольд». Несмотря на самые изощрённые глупые шутки мышей, кот остаётся добрым, воспитанным и незлопамятным. Вся доброта, терпение и желание жить в мире со всеми вложены в одну фразу: «Ребята, давайте жить дружно». | 25.09 | выполнено | |||
Создание фото-коллажа «Дружные ребята» | 24.09 | Судницына А.А. Черепова Ю.В. | Создан коллаж «Дружные ребята» | 25.09 | выполнено | |||
Заключительный этап-представление результата проекта Сроки: 24.09.25-25.09.25 Цель: выявление объединения детей в микрогруппы в игре, общении, на прогулке, в Центре сюжетной игры Задачи: 1. Создание фото-коллажа «Дружные ребята». 2. Создание альбома рисунков «Мой лучший друг. 3.Презентовать опыт работы по проекту на педчасе и сдать документацию проекта | ||||||||
Наблюдение за детьми | 24.09-25.09 | Воспитатели группы | Наблюдения за детьми показали наличие позитивных изменений в поведении дошкольников в повседневной жизни. Они стали понимать значение дружбы как нормы поведения в системе межличностных отношений, испытывать чувство гордости за свои поступки. | 24.09-25.09 | фото | |||
Видео-отчет изменений в РППС с помощью презентации проекта | 24.09-25.09 | Воспитатели группы | Презентация проекта | 25.09 | фото | |||
Презентация проекта на педчасе | Черепова Ю.В. Судницына А.А. | Отправить материалы по проекту куратору | Презентация, паспорт | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной деятельности К проекту «Танцуем вместе» Тема: «Дружба начинается с улыбки!» Группа: подготовительная
Конспект совместной организованной деятельности к проекту «Танцуем вместе»Тема: «Дружба начинается с улыбки!» Группа: подготовительная...

Проект "Дружба начинается с улыбки" в средней группе «Радуга»
Цель: формирование у дошкольников среднего дошкольного возраста навыков эффективного общения и повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах социально-коммуникативного развити...

Проект "Дружба начинается с улыбки" (подготовительная логопедическая группа).
Тип проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный с 13.04.2020 – 19.04.2020Дружба проявляется не только в добром, внимательном отношении друг к другу. Если челове...

ПРОЕКТ «Дружба начинается с улыбки» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет
У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам. На сегодняшний д...

Проект "Дружба начинается с улыбки" средняя группа
Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и тв...

Проект «Дружба начинается с улыбки» средняя группа
Проект: «Дружба начинается с улыбки»Тема проекта: Формирование у детей понятие о том, что значит уметь дружить, устанавливая дружеские отношения между сверстниками.Вид про...
Паспорт педагогического проекта «Дружба начинается с улыбки» для детей второй младшей группы
В данной разработке обозначен паспорт педагогического проекта «Дружба начинается с улыбки» для детей второй младшей группы....
