Проект "Дружба начинается с улыбки" в средней группе «Радуга»
проект (средняя группа)

Дрюкина Алена Федоровна

Цель: формирование у дошкольников среднего дошкольного возраста навыков эффективного общения и повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах социально-коммуникативного развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_proekt_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Ефимовский детский сад комбинированного вида»

СОГЛАСОВАННО:

Заместитель заведующего  по УВР_________ Шпилина Ю.Г.

Проект  "Дружба начинается с улыбки"

в средней группе «Радуга»

Разработала воспитатель:  Дрюкина А.Ф.

на 2018 – 2019 учебный год.

  1. Цели и задачи проекта.

Тип проекта: педагогический.

Участники: воспитанники средней группы, их  родители (законные представители), воспитатели группы, педагог – психолог.

Масштаб: долгосрочный (9 месяцев с 3 сентября 2018г. по май 2019 г.).

Цель: формирование у дошкольников среднего дошкольного возраста навыков эффективного общения и повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах социально-коммуникативного развития детей.

Задачи:

  1. Создать условия для развития навыков эффективного общения у детей среднего дошкольного возраста.
  2. Формировать личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм;
  3. Формировать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками;
  4. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола;
  5. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.
  6. Повышать уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста в т.ч. с использованием информационных технологий.
  1. Этапы проекта.

1 этап – подготовительный (технологический).

 Длительность этапа  – 2 недели (с 03 по 14 сентября).

Задачи:

  1. Изучить научную литературу по вопросам формирования социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.
  2. Изучить методические разработки и проекты, из опыта работы других педагогов по вопросам формирования социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста на сайтах педагогических сообществ.  
  3. Отобрать эффективные формы и методы работы с детьми и родителями для реализации проекта.
  4. Разработать мероприятия, направленные на решение поставленных задач.

Формы работы с родителями:

- Анкетирование;

- Информация в уголке для родителей;

-Консультации с использованием презентаций, разработанных в программе Microsoft PowerPoint;

2 этап – внедренческий (основной):

Длительность этапа  – с 17 сентября по  17 мая.

Задачи:

  1. Организовать педагогическую работу с воспитанниками, согласно плану.
  2. Создавать условия для формирования доброжелательных взаимоотношения между воспитанниками.
  3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.
  4. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.
  5. Повышать уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста в т.ч. с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Для воплощения проекта "Дружба начинается с улыбки" в воспитетельно – образовательный процесс был создан план педагогической работы на учебный год. Тематика запланированных мероприятий направлена на решение задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» основной образовательной программы дошкольного образования  МБДОУ «Ефимовский детский сад комбинированного вида и органично вписывается в годовое комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. В плане проекта предусмотрено  постепенное усложнение содержания материала.

Ежемесячно с детьми проводились игры (дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные), беседы, решения проблемных ситуаций, чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, продуктивная деятельность по данной тематике. Дети должны решать не только запланированные педагогом проблемные ситуации, но и возникающие в течение дня проблемы внутри своего детского коллектива. Родители воспитанников ежемесячно будут получать консультации, в уголке для родителей вывешивались информация. Благодаря постоянному «погружению» в проблему взаимоотношений  в коллективе, дошкольники учились взаимодействовать  в парах, в подгруппах и группе.  На протяжении всего времени реализации основного этапа проекта, у воспитанников будет  возможность взаимодействовать с разными детьми группы по принципу социально-игровой технологии:  выбирать партнеров  самостоятельно и случайным выбором с целью развития коммуникативных навыков.

Сентябрь

  1. Дидактическая игра «Чудо - дерево»
  2. Беседа  «Дружба начинается с улыбки...»
  3. Чтение  художественной литературы:  сказка В. Сутеева  «Под грибом»
  4. Коллективная работа аппликация «Яблоня осенью»   
  5. Анкетирование родителей на тему «О детской дружбе»
  6. Родительское собрание «О детской дружбе»  Консультация для родителей «Друг ты мне или так?»

Октябрь

  1. Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
  2. Сюжетно - ролевая игра "Детский сад"
  3. Дидактическая игра «Паутина добрых слов»
  4. Проблемная ситуация «Котик и Ежик на качелях»
  5. НОД  «Давайте жить дружно»
  6. Чтение  художественной литературы сказка В. Сутеева  «Мешок яблок»
  7. Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями)
  8. Информация в уголке для родителей «Первые уроки дружбы. Как научить детей знакомиться и дружить?»

Ноябрь

  1. Дидактическая игра «Дружба в сказках»
  2. Дидактическая игра «Веселая семейка»
  3. Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»
  4. Слушание и обсуждение сказки С.В.Михалкова « Как друзья познаются»
  5. Коллективная работа по аппликации «Снегири на рябине» 
  6. Консультации для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»
  7. Информация в уголке для родителей «Первые уроки дружбы. Учимся знакомиться.»

Декабрь

  1. Дидактическое упражнение «А как бы поступил ты?»
  2. Подвижная игра «Только вместе»
  3. Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»
  4. Чтение и обсуждение  стихотворения А.Кузнецовой «Поссорились»
  5. Беседа «Подари друзьям улыбку»
  6. Проблемная ситуация «Машина»
  7. Консультация для родителей «Помогите ребенку научиться дружить»
  8. Информация в уголке для родителей «Первые уроки дружбы. На собственном примере»

Январь

  1. Дидактическое упражнение «А как бы поступил ты?»
  2. Дидактическая игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
  3. Сюжетно - ролевая игра "Магазин"Чтение  художественной литературы сказка В. Сутеева  «Кораблик»
  4. Проблемная ситуация «Случай в малине»
  5. Консультация для родителей «Семья — основа воспитания положительных черт характера ребенка» 

  6. Информация в уголке для родителей «Первые уроки дружбы. Целый мешок приятелей»

Февраль

  1. Развивающая игра «Назови соседа ласково»

  2. Дидактическая игра «Задания Малыша»

  3. Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья»

  4. Беседа «Учимся дружить»

  5. Проблемная ситуация «Помощь бельчонку»

  6. НОД по лепке «Кружка для дедушки»

  7. Консультация для родителей  "Нравственное воспитание детей в семье и в детском саду»

  8. Информация в уголке для родителей «Первые уроки дружбы. Знай меру!»

Март

  1. Развивающая игра «Фотографии друзей»
  2. Подвижная игра «Звери на болоте»
  3. Сюжетно - ролевая игра "Игрушки у врача"
  4. Проблемная ситуация «Ириски»
  5. Беседа «Секреты Дружбы»
  6. Коллективная работа аппликация «Аквариум»
  7. Консультация для родителей «Как научить детей дружить»
  8. Информация в уголке для родителей «Первые уроки дружбы. Сказки спешат на помощь»

Апрель

  1. Развивающая игра «Радио»
  2. Подвижная игра « Волшебные руки»
  3. Сюжетно-ролевая игра « Путешествие с друзьями»
  4. Изготовление альбома «Я рисую своего лучшего друга» Консультация для родителей «Учите детей общаться»
  5. Информация в уголке для родителей. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»

Май

  1. Развивающая игра  «Угадай, кто это?» 
  2. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
  3. Музыкальная игра «Танец в парах»
  4. Консультация для родителей «Давайте дружить!»
  5. Информация в уголке для родителей. Памятка для родителей «Формирование межличностных отношений в семье»

ТРЕТИЙ ЭТАП - заключительный (итоговый)

Длительность этапа  – с 15 мая по  30 мая.

Задача: провести оценку эффективности проекта.

Проведение оценки эффективности включает следующие мероприятия:

  1. Решение проблемной  ситуации «Подруги» и «Рассказ о мальчиках, которые называли себя друзьями»
  2. Воспитательное мероприятие  «На Острове Дружбы»
  3. Наблюдения за детьми в их совместной деятельности в разные режимные моменты (прогулка, занятия, игры и т.д.).
  4. Проведение диагностического исследования «Секрет»
  5. Повторное анкетирование родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - творческий проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект   «Дружба начинается с улыбки» Участники: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.Срок проекта: среднесрочныйАктуальностьДень ребёнка в детском саду наполнен ...

Проект "Дружба начинается с улыбки"

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается: в неумении находить по...

Проект "Дружба начинается с улыбки"

Педагогический проектпо формированию коммуникативных навыковдетей 5 - 6 лет....

Информационно-практико-ориентированный проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект направлен на воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских взаимоотношений в группе.В начале проектной деятельности проводятся беседы с детьми о понятии...

Проект "Дружба начинается с улыбки" (подготовительная логопедическая группа).

Тип проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный с 13.04.2020 – 19.04.2020Дружба проявляется не только в добром, внимательном отношении друг к другу. Если челове...

ПРОЕКТ «Дружба начинается с улыбки» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет

У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам. На сегодняшний д...

Проект "Дружба начинается с улыбки" средняя группа

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и тв...