ОО «ПР» ФЦКМ Тема: Домашние животные
план-конспект занятия (средняя группа)
Воспитанники средней группы в игровой форме знакомятся с такими понятиями как "домашние животные", "детеныши" и т.д.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «ПР» ФЦКМ Тема: Домашние животные
Задачи:
Коррекционно-образовательные: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами; формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного; учить образовывать сложные слова, существительные множественного числа ; закреплять знания детей о жизни домашних животных.
Коррекционно-развивающие: развивать речь, мышление, память, пополнять словарный запас по теме
Коррекционно-воспитательные: воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Словарная работа: домашние животные, конюшня, коровник, будка, жеребенок, ягненок.
Предварительная работа: беседа и рассматривание картинок, дидактическая игра «У кого кто».
Средства реализации: картинки из серии «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: РР, СКР
Ход занятия.
1.Орг. момент.
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
2.Основная часть.
Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте узнаем, кто же нам его написал.
Это письмо от бабушки и дедушки из деревни. Вот что они пишут: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.» Поможем найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(Собака)
В: самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Это произошло во время совместных охот древних людей и диких собак. Собаки помогали человеку находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек делился с ними частью добычи.
В: ребята, у собаки есть свой домик, как он называется? (Будка).
В: верно. Какую пользу приносит человеку собака?
Дети: собака сторожит дом.
В: есть собаки разных пород: охотничьи, спасатели, собаки-повадыри, пастушьи, ездовые собаки, сторожевые.
В: тысячи лет живёт собака вместе с людьми. Она охраняет скот, склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, водит по улицам слепых, спасает людей в горах и на воде.
Груз везёт, сено жуёт,
хвостом помахивает,
гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го,
поскачу я далек .
(лошадь)
В: где живёт лошадь?
Дети: в конюшне.
В: правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?
Дети: помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.
В: в старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. И сейчас лошади незаменимы в деревне.
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает. (Корова)
В: где живет корова?
Дети: В коровнике.
В: какую пользу приносит людям корова?
Дети: дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир.
В: ребята, чем питаются коровы? (травой)
У коров отличное обоняние: по запаху они отлично отличают съедобные травы и несъедобные.
В: коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу.
В: чем они питаются зимой? (сеном)
Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов. Какие? (сметана, кефир, творог и другие.
- И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам даёт Бурёнка наша!
- Рога, борода,
Шерсть длинна.
В: кто ещё нам даёт молоко? (коза)
В: где живёт коза?
Дети: в овчарне.
В: какую пользу козы приносят людям?
В: очень полезно и вкусно козье молоко. Из него готовят сыр, брынзу, творог и сметану.
Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитеры, шапочки, шарфы и варежки.
В: правильно ребята. Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки и она дает очень вкусное молоко
Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (овца)
В древности овечья шерсть ценилась дороже золота, её называли золотым руном.
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»
(Свинья).
Дети - Свинья.
В: правильно. Свиньи дают нам мясо, вкусную колбасу, сосиски, сардельки.
В: где живёт свинья?
Дети - Свинья живёт в свинарнике.
- Чем питается свинья? (зерном, овощами)
- Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны.
- Зимой и летом свиней держат в сарае, кормят зерном и овощами. Любимое лакомство свиней - жёлуди.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(Кошка).
Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.
Ребята, а вы сами хотите превратиться в кошек? Тогда… раз, два, три вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь. Слушаем и смотрим на меня.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (присесть)
В: какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.
В: молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?
(Свинья, коза, овца, корова, лошадь, собака, кошка)
В: как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние.)
В: что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)
Игра «Чей малыш?»
В: давайте поиграем в интересную игру «Чей малыш?». Вставайте в круг, я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.
(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.)
У коровы – теленок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У лошади – жеребенок,
У козы – козленок,
У свиньи – поросенок.
Игра «Четвертый лишний»
Коза – свинья – волк – корова.
Кролик – заяц – лошадь – коза
3.Итог занятия.
В: кто сегодня был у нас в гостях? О каких животных вы узнали сегодня? Ребята, давайте мы с вами сейчас построим из конструктора деревенский двор и поселим туда домашних животных, и поиграем с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Цели: 1) Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2) Обогатить словарь детей по теме. 3) Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелк...

Конспект занятия по ФЦКМ, РК для детей 4-5 лет. Тема: «Домашние животные зимой»
Конспект заняти по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей 4 - 5 лет по теме "Домашние животные зимой". ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема "Домашние животные"
Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные: способствовать формированию представления о домашних животных; обогащению словаря по теме: коровник, конюшня, конура; Раз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ с детьми раннего возраста. Тема: « Домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФКЦМ с детьми раннего возраста....

ФЦКМ в средней группе. Тема «Домашние животные. Кошка»
Программное содержание :познакомить детей с жизнью кошек, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за...


