ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ "УДИВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛЕК"
план-конспект занятия (старшая группа)
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ "УДИВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛЕК"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.71 КБ | |
| 33.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Мишутка» п. Хандыга Томпонский район
678720 Республика Саха (Якутия), тел.заведующей 8(41153) 4-10-45
Томпонский район факс 8(41153) 4-10-45
п. Хандыга ул.Олимпийская 2 тел.общий 8(41153) 4-30-41
E-mail: zhanna41045@mail.ru
ОКПО – 14446065; ОГРН – 1031401181448; ИНН/КПП – 1426004704/142601001;
ОКАТО-98250551000
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в старшей возрастной группе «Уголек»
Подготовила: воспитатель
Сивак Юлия Юрьевна
п. Хандыга
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в старшей возрастной группе
Тема: «Чудесный уголек»
Воспитатель: Сивак Юлия Юрьевна
Цель: Объединить различные виды детской деятельности (творческую, поисково-экспериментальную) в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений о родном крае
Задачи
образовательные - систематизировать знания детей об угле: о месторождении, происхождении, значимости для людей; познакомить детей с новым изобразительным материалом - угольными карандашами и возможностью их применения.
развивающие - развивать познавательный интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас детей.
воспитательные - воспитывать интерес и любовь к родному краю; бережное и ответственное отношение к миру неживой природы.
Интеграция образовательная областей:
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие
Демонстрационный материал:
видеоролик на ИКТ, презентация, коробка с песком, уголь, трафарет, угольные карандаши
Ход занятия
Этапы | Задачи этапа | Методы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Дозировка | Средства |
Завязка Кульминация Развязка Рефлексия | Вызвать желание у детей участвовать на занятии Формировать интерес к занятию Физминутка
| Мотивация Показ на ИКТ презентация Показ ИКТ видеоролик | Дети входят под музыку - Здравствуйте! Мы рады видеть вас таких красивых, добрых, и с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга и знакомиться. Выходи скорей, дружок, И вставай со мной в кружок. За руки возьмемся, Друг другу улыбнемся! Друг другу будем передавать весеннее солнышко и называть свое имя. Меня зовут Юлия Юрьевна, а тебя как…. Есть такая пословица: «В гости с пустыми руками не ходят». Вот и мы приехали к вам в гости не с пустыми руками. -Перед тем как привступить к занятию , хочу рассказать о правилах . Не шумим, слушаем внимательно друг друга, не перебиваем. Воспитатель показывает коробку с песком где внутри песка находится уголь -Подходите к столу.Повернитесь к гостям -Знаю, что все дети любят играть песком. Вы согласны? ИГРА С ПЕСКОМ -Предлагаю поиграть песком. Погрузите свои руки в песок. - Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Воспитатель: а что вы там нашли? Что это? Как думаете? Воспитатель: что вы о нем знаете? -Чтобы узнать о свойствах угля Предлагаю игру «Волшебная лупа». Выберите себе лупу. Они необычные. -…..(имя ребенка) Что у тебя нарисовано на лупе? Воспитатель: Положите уголь и вытрите руки салфеткой Ребята, располагайтесь поудобнее. Мы сегодня с вами узнаем откуда он появился. Может вы знаете? Как появился в природе уголь? Воспитатель: Внимание на экран - Это карта нашей республики . Как называется? Смотрите какая большая - Наш край занимает огромное место на территории России. - И наш район в Якутии тоже занимает большое место. Смотрите (обводит карту Томпонского района) В каком районе мы живем? Какая река протекает в нашем районе - а на берегу реки Алдан находится поселок Джебарики -Хая. Вы о нем слышали? Чем он известен? Может кто-то в гости туда ездил? - Там добывают и развозят по Якутии вот такой каменный уголь ( показывает уголь) Он образовался из растений и деревьев. Это не простой камень, это полезное ископаемое - Посмотрите ребята на экран, это шахта Джебарики Хая. - А вы знаете люди какой профессии работают в шахте Они работают под землей. Добывают уголь подземным способом. . Эта профессия очень трудная и опасная. Поэтому они должны быть физически подготовленными. Предлагаю поиграть в игру «шахтеры» Физминутка: Летит высоко самолёт (Руки вверх) Над нашею страною. (Руки в стороны, покачивание) Работа на земле идет, (Имитация копания лопатой) Идёт и под землёю. (Приседание на корточках) Богатство есть у нас в стране (Разведение руками) Невидимые взору. (Прикрывание глаз руками) Внизу в подземной глубине (Приседание) Работают шахтёры. (Имитация работы шахтёров). После игры дети присаживаются Воспитатель: -Шахта «Джебарики-Хая» - уникальное предприятие, где уголь добывается не только подземным, но и открытым способом. А там люди работают на специальных машинах. -Ребята, может вы знаете эти машины? Как они называются? С их помощью добывают уголь. - Ребята, а с шахты куда попадает уголь перед тем как дает нам тепло? (ответы детей) - В Хандыге мы с детьми ходили на экскурсию в котельную. Нам там рассказали очень интересную информацию. Ею хочу поделиться с вами (Видео котельной) - Вот такой долгий путь проходит каменный уголь, перед тем как попасть в котельные. Ребята, а вы знаете где еще применяется каменный уголь ? Применение каменного угля многообразна. Узнаем для чего используют уголь через игру. Из чудесного мешка берите предметы (духи, асфальт, аналиновая краска, печка, лекарство, пластмасса) Еще из угля делают угольные карандаши для рисования. Предлагаю на память о сегодняшнем занятии нарисовать рисунок угольными карандашами. Но рисовать мы с вами будем необычно, вы должны будете угадать что у вас получилось Воспитатеь: (раздает готовые шаблоны). По листу штрихуем карандашом. И получаем на бумаге изображение. Итак приступаем к работе Звучит музыка Работа детей. - Что у вас получилось? - Транспорт и люди. Какие транспорты вы узнали для добычи угля ? (Рефлексия,закрпеление) - Похвалить детей. - Спасибо ребята, за занятие. Мне очень понравилось. Вы активные, любознательные дети. На этом мы заканчиваем наше занятие. На память о сегодняшнем занятии хочу от себя подарить памятную вещь. Воспитатель дарит уголек Спасибо за внимание! | Дети заходят в зал По цепочке передают солнышко и называют свое имя Ответы детей Дети начинают находить угольки. Ответы детей Уголь Ответы детей: Уголь черного цвета, блестящий, без запаха На ощупь твердый и бугристый Ответы детей: Уголь пачкается Дети присаживаются на пуфики Ответы детей Наша Республика называется Саха Якутия Ответы детей Мы живет в Томпонском районе Наша река называется Алдан Ответ детей В поселке Джебарики добывают уголь Ответы детей: В шахте работают шахтеры Ответы детей: Бульдозер, экскаватор, самосвал Ответы детей Уголь попадает в котельную Ответы детей Дети играют в игру Ответы: Траспорты:бульдозер, самосвал, экскаватор Ответы детей
| 2мин. | Муз.сопр Показ видео Муз. сопровождение |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Мишутка» п. Хандыга Томпонский район
678720 Республика Саха (Якутия), тел.заведующей 8(41153) 4-10-45
Томпонский район факс 8(41153) 4-10-45
п. Хандыга ул.Олимпийская 2 тел.общий 8(41153) 4-30-41
E-mail: zhanna41045@mail.ru
ОКПО – 14446065; ОГРН – 1031401181448; ИНН/КПП – 1426004704/142601001;
ОКАТО-98250551000
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в старшей возрастной группе «Уголек»
Подготовила: воспитатель
Сивак Юлия Юрьевна
п. Хандыга
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в старшей возрастной группе
Тема: «Чудесный уголек»
Воспитатель: Сивак Юлия Юрьевна
Цель: Объединить различные виды детской деятельности (творческую, поисково-экспериментальную) в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений о родном крае
Задачи
образовательные - систематизировать знания детей об угле: о месторождении, происхождении, значимости для людей; познакомить детей с новым изобразительным материалом - угольными карандашами и возможностью их применения.
развивающие - развивать познавательный интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас детей.
воспитательные - воспитывать интерес и любовь к родному краю; бережное и ответственное отношение к миру неживой природы.
Интеграция образовательная областей:
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие
Демонстрационный материал:
видеоролик на ИКТ, презентация, коробка с песком, уголь, трафарет, угольные карандаши
Ход занятия
Этапы | Задачи этапа | Методы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Дозировка | Средства |
Завязка Кульминация Развязка Рефлексия | Вызвать желание у детей участвовать на занятии Формировать интерес к занятию Физминутка
| Мотивация Показ на ИКТ презентация Показ ИКТ видеоролик | Дети входят под музыку - Здравствуйте! Мы рады видеть вас таких красивых, добрых, и с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга и знакомиться. Выходи скорей, дружок, И вставай со мной в кружок. За руки возьмемся, Друг другу улыбнемся! Друг другу будем передавать весеннее солнышко и называть свое имя. Меня зовут Юлия Юрьевна, а тебя как…. Есть такая пословица: «В гости с пустыми руками не ходят». Вот и мы приехали к вам в гости не с пустыми руками. -Перед тем как привступить к занятию , хочу рассказать о правилах . Не шумим, слушаем внимательно друг друга, не перебиваем. Воспитатель показывает коробку с песком где внутри песка находится уголь -Подходите к столу.Повернитесь к гостям -Знаю, что все дети любят играть песком. Вы согласны? ИГРА С ПЕСКОМ -Предлагаю поиграть песком. Погрузите свои руки в песок. - Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Воспитатель: а что вы там нашли? Что это? Как думаете? Воспитатель: что вы о нем знаете? -Чтобы узнать о свойствах угля Предлагаю игру «Волшебная лупа». Выберите себе лупу. Они необычные. -…..(имя ребенка) Что у тебя нарисовано на лупе? Воспитатель: Положите уголь и вытрите руки салфеткой Ребята, располагайтесь поудобнее. Мы сегодня с вами узнаем откуда он появился. Может вы знаете? Как появился в природе уголь? Воспитатель: Внимание на экран - Это карта нашей республики . Как называется? Смотрите какая большая - Наш край занимает огромное место на территории России. - И наш район в Якутии тоже занимает большое место. Смотрите (обводит карту Томпонского района) В каком районе мы живем? Какая река протекает в нашем районе - а на берегу реки Алдан находится поселок Джебарики -Хая. Вы о нем слышали? Чем он известен? Может кто-то в гости туда ездил? - Там добывают и развозят по Якутии вот такой каменный уголь ( показывает уголь) Он образовался из растений и деревьев. Это не простой камень, это полезное ископаемое - Посмотрите ребята на экран, это шахта Джебарики Хая. - А вы знаете люди какой профессии работают в шахте Они работают под землей. Добывают уголь подземным способом. . Эта профессия очень трудная и опасная. Поэтому они должны быть физически подготовленными. Предлагаю поиграть в игру «шахтеры» Физминутка: Летит высоко самолёт (Руки вверх) Над нашею страною. (Руки в стороны, покачивание) Работа на земле идет, (Имитация копания лопатой) Идёт и под землёю. (Приседание на корточках) Богатство есть у нас в стране (Разведение руками) Невидимые взору. (Прикрывание глаз руками) Внизу в подземной глубине (Приседание) Работают шахтёры. (Имитация работы шахтёров). После игры дети присаживаются Воспитатель: -Шахта «Джебарики-Хая» - уникальное предприятие, где уголь добывается не только подземным, но и открытым способом. А там люди работают на специальных машинах. -Ребята, может вы знаете эти машины? Как они называются? С их помощью добывают уголь. - Ребята, а с шахты куда попадает уголь перед тем как дает нам тепло? (ответы детей) - В Хандыге мы с детьми ходили на экскурсию в котельную. Нам там рассказали очень интересную информацию. Ею хочу поделиться с вами (Видео котельной) - Вот такой долгий путь проходит каменный уголь, перед тем как попасть в котельные. Ребята, а вы знаете где еще применяется каменный уголь ? Применение каменного угля многообразна. Узнаем для чего используют уголь через игру. Из чудесного мешка берите предметы (духи, асфальт, аналиновая краска, печка, лекарство, пластмасса) Еще из угля делают угольные карандаши для рисования. Предлагаю на память о сегодняшнем занятии нарисовать рисунок угольными карандашами. Но рисовать мы с вами будем необычно, вы должны будете угадать что у вас получилось Воспитатеь: (раздает готовые шаблоны). По листу штрихуем карандашом. И получаем на бумаге изображение. Итак приступаем к работе Звучит музыка Работа детей. - Что у вас получилось? - Транспорт и люди. Какие транспорты вы узнали для добычи угля ? (Рефлексия,закрпеление) - Похвалить детей. - Спасибо ребята, за занятие. Мне очень понравилось. Вы активные, любознательные дети. На этом мы заканчиваем наше занятие. На память о сегодняшнем занятии хочу от себя подарить памятную вещь. Воспитатель дарит уголек Спасибо за внимание! | Дети заходят в зал По цепочке передают солнышко и называют свое имя Ответы детей Дети начинают находить угольки. Ответы детей Уголь Ответы детей: Уголь черного цвета, блестящий, без запаха На ощупь твердый и бугристый Ответы детей: Уголь пачкается Дети присаживаются на пуфики Ответы детей Наша Республика называется Саха Якутия Ответы детей Мы живет в Томпонском районе Наша река называется Алдан Ответ детей В поселке Джебарики добывают уголь Ответы детей: В шахте работают шахтеры Ответы детей: Бульдозер, экскаватор, самосвал Ответы детей Уголь попадает в котельную Ответы детей Дети играют в игру Ответы: Траспорты:бульдозер, самосвал, экскаватор Ответы детей
| 2мин. | Муз.сопр Показ видео Муз. сопровождение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной нод по формированию целостной картины мира "Уголек и Мелок""
Занятие для знакомства с природными материалами углем и мелом и их свойствами, с элементами сказки....

Кукольный спектакль по пожарной безопасности для детей дошкольного возраста «Сказка про теремок и уголек»
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Задачи:Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.Формировать умение реа...

НОД "Волшебный камень-уголек"
Воспитание к своей великой Родине начинается с любви к своему дому, родителям, к земле, на которой живешь. Знакомясь с прошлым и настоящим нашего знаменитого шахтерского поселка Забитуй организовали м...

Конспект открытого интегрированного занятия «Чудесный уголек»
Знакомство детей с новым изобразительным материалом - угольными карандашами и возможностью их применения. Учить самостоятельно, проводить исследования, добиваться результатов. Создать в течение всего ...

Опытно — экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Уголек, как золото: и блестит и ценится».
Опытно — экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Уголек, как золото: и блестит и ценится». Цель: Содействовать расширению знаний детей о полезном ископаемом – угле....

конспект ООД по рисованию "Уголек и тряпочка"
Конспект по художественно - эстетическому творчеству для старшей группы...

Сценарий театрализованного представления «Сказка про теремок и уголек»
Сценарий театрализованного представления "Сказка про теремок и уголёк"...
