Конспект занятия в средней группе " Средства личной гигиены"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе " Средства личной гигиены"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной беседы «Средства личной гигиены» средняя группа №8
Цель: Закрепить знания детей о средствах личной гигиены и их назначении.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о назначении предметов личной гигиены (зубная щетка, паста, мыло, полотенце, расческа).
2. Развивать умения детей правильно пользоваться средствами личной гигиены.
3. Воспитывать аккуратность, чистоплотность и бережное отношение к своему здоровью.
Материалы:
Набор предметов личной гигиены (зубная щетка, паста, мыло, полотенце, расческа).
Мольберт для показа иллюстраций.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок и стихов на тему чистоты.
Ход беседы.
- Вводная часть.
"Ребята, отгадайте загадку: Что помогает нам быть чистыми и здоровыми?" (ответы детей).
* Показ иллюстраций с предметами личной гигиены.
* Вопрос к детям: "Что вы видите на картинках? Для чего нужны эти предметы?" (Ответы детей).
2. Основная часть
* Зубная щетка и паста: "Зачем нам нужна зубная щетка и паста? Как правильно чистить зубы? Сколько раз в день нужно чистить зубы?" (дети отвечают, а воспитатель корректирует и дополняет ответы, обращает внимание на правильную технику чистки).
* Мыло и мочалка: "Для чего мы используем мыло и мочалку? Как правильно мыть руки? Когда нужно мыть руки?" (беседа о важности мытья рук после прогулки, посещения туалета, перед едой).
* Полотенце: "Для чего нам нужно полотенце? Какое полотенце нужно использовать – свое или чужое?" (обсуждение личной гигиены, важности индивидуальных полотенец).
* Расческа: "Зачем нам нужна расческа? Как нужно правильно расчесываться?" (беседа о бережном отношении к волосам).
Рассказ воспитателя о предметах личной гигиены.
В нашей группе «Пчелки», царила нешуточная вражда. Предметом спора были… средства личной гигиены. Всё началось с того, что яркая, с изображением мультяшных слоников, банка с детским мылом заявила: «Я — самый важный! Без меня руки останутся грязными, а это — путь к болезням!»
Мягкое полотенце в полоску, возмущенно фыркнула: «Что ты говоришь! Я вытираю руки после мытья, делаю их мягкими и пушистыми. Без меня вы будете ходить с мокрыми ладошками!»
Не отставала и зубная щетка с веселым изображением львенка: «А кто заботится о зубах? Я — вот кто! Здоровые зубы – это залог красивой улыбки и крепкого здоровья! Без меня будут кариес и дырки!»
В пылу спора вмешался флакончик с детским шампунем, пахнущий земляникой: «Эй, вы! А кто заботится о чистых волосах? Я – вот кто! Без меня будете похожи на маленьких ежиков!»
Даже крошечная расческа с ручкой-бабочкой вступила в спор: «А кто распутывает ваши косы и делает прически? Без меня вы будете выглядеть неряшливо!»
Спор разгорелся не на шутку. Каждый предмет доказывал свою исключительную важность. В это время в шкафчик заглянула воспитательница Елена Александровна. Она улыбнулась, аккуратно взяла в руки каждый предмет и сказала:
«Ребята, — обратилась она к средствам личной гигиены, как будто они были детьми, — вы все очень важны! Мыло очищает, полотенце высушивает, щетка чистит зубы, шампунь моет волосы, а расческа расчесывает. Вы — настоящая команда, и только вместе вы заботитесь о чистоте и здоровье детей!»
Средства личной гигиены замолчали, опустив свои «головки». Елена Александровна была права. Они поняли, что их важность заключается не в отдельности, а в совместной работе. С тех пор в шкафчике царили мир и дружба, и каждое средство личной гигиены помогало другим, понимая, что только вместе они могут обеспечить деткам чистоту, здоровье и хорошее настроение.
3. Физкультминутка: "Мыли руки"
4.Заключительная часть.
Подведение итогов. Воспитатель задает вопросы о том, что дети узнали на занятии? Какие правила личной гигиены мы вспомнили?"
Похвалить детей за активное участие и хорошие знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в средней группе: «Правила личной гигиены»
Цели занятия: 1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. 2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, ...
Игра-занятие по формированию КГН для детей средней группы "Предметы личной гигиены"
Предметы личной гигиены...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Правила личной гигиены»
Познакомить детей с правилами личной гигиены...
Конспект занятия с детьми средней группы "Навыки личной гигиены: здоровье и болезни"
Мойте руки и плоды,чтобы не былобеды!...

Конспект НОД в средней группе "Правила личной гигиены"
Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Формировать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере за...

Конспект занятия в средней группе на тему «Правила личной гигиены».
Цель: Расширение представлений детей о правилах личной гигиены....

