программа "Сказки фиолетового леса"
рабочая программа (средняя группа)

Скоба Татьяна Анатольевна

Цель программы: Развитие логико - математических способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В. Воскобовича.

Задачи:

  • Формировать умение классифицировать, сравнивать, обобщать.
  • Развивать сенсорные процессы и способности, учить выделять свойства объектов путем обследования и сравнения.
  • Развитие познавательной активности и элементарной исследовательской деятельности дошкольников.
  • Развитие эмоциональной сферы детей (эмоциональной отзывчивости, нравственных, этических качеств).
  • Формирование коммуникативных навыков детей в совместной продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_fioletovogo_lesa.docx774.09 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание Программы:

№ п/п

Разделы  Программы

Страница

1

Паспорт Программы

3

2

Пояснительная записка

5

2.1.

Цели и задачи программы

6

2.2.

Возрастные особенности детей

7

2.3.

Планируемые результаты освоения программы

8

2.4.

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы

9

3.

Содержание программы

10

3.1.

 Перспективный план

15

3.2.

Педагогическая диагностика по отслеживанию достижений детьми планируемых результатов освоения программы

21

3.3.

Материально-техническое обеспечение Программы

23

4.

Список используемой литературы

23

  1. Паспорт программы

1

Наименование Программы

Дополнительная общеразвивающая программа по развитию логико – математических способностей у детей 3-4 лет «Сказки фиолетового леса»

2

Основание для разработки Программы

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18 мая 2004 года №2211 «О развитии шахматного образования в системе образования Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 №413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы» (с изменениями);
  • Устав МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 68 «Ромашка»;
  • Программа «Развитие образования г. Нижневартовска на 2015-2020 годы»;

Программа развития МАДОУ №68 на 2015-2020г.г.

3

Заказчик Программы

Родители МАДОУ ДС № 68 «Ромашка»

4

Исполнители Программы

Руководитель кружка «Сказки фиолетового леса»,

воспитатели: Скоба Татьяна Анатольевна

5

Разработчики Программы

Творческий коллектив МАДОУ №68 «Ромашка»

6

Адрес образовательного учреждения – исполнителя Программы

Город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Восточный проезд 4, тел. 42-42-13

7

Целевые группы

Программа рассчитана на работу с  детьми младшего дошкольного возраста

8

Срок реализации Программы

1 год

9

Цель Программы

Развитие логико  - математических способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В. Воскобовича.

10

Задачи Программы

  • Формировать умение классифицировать, сравнивать, обобщать.
  • Развивать сенсорные процессы и способности, учить выделять свойства объектов путем обследования и сравнения.
  • Развитие познавательной активности и элементарной исследовательской деятельности дошкольников.
  • Развитие эмоциональной сферы детей (эмоциональной отзывчивости, нравственных, этических качеств).
  • Формирование коммуникативных навыков детей в совместной продуктивной деятельности.

11

Ожидаемые результаты

  • У детей будут сформированы умения классифицировать, сравнивать, обобщать.
  • У детей будут развиты сенсорные процессы и способности, дети могут выделять свойства объектов путем обследования и сравнения.
  • У детей повысится уровень познавательной активности.
  • У детей будут формироваться эмоциональная отзывчивость, повысится уровень нравственных, этических качеств.
  •  Дошкольники будут овладевать коммуникативными навыками в совместной продуктивной деятельности.

12

Система организации контроля за исполнением Программы

Исполнение представленной программы анализируется два раза в год в соответствии с педагогическим мониторингом.

Отчет об исполнении заслушивается один раз в год на итоговом педагогическом совете ДОУ.

  1. Пояснительная записка

          В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики является развитие дополнительного образования детей. Дополнительное образование можно рассматривать как особое образовательное пространство, где объективно задается множество отношений, где осуществляется специальная образовательная деятельность различных систем по обучению, воспитанию и развитию индивида, где формируются процессы самообучения, самовоспитания и саморазвития, где реально осуществляется самореализация личности. Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.

          Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой остановке, лучше подготовлены к школе. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладываются в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитию восприятия, внимания, памяти, воображения.

          Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно выверенных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться только в школе. А чем более подготовленным придет ребенок в школу – имеется в виду даже не количество накопленных знаний, а именно, готовность к мыслительной деятельности, зрелость ума, - тем успешнее, а значит, счастливее будет для него начало этого очень важного для каждого человека периодам – школьного детства.

          Одним из средств интеллектуального развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий.  Наиболее эффективным средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста являются игры Воскобовича.

          Принципы, заложенные в основу этих игр – интерес – познание – творчество – становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. В каждой игре ребенок всегда добивается какого – то «предметного» результата. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулирует развитие умственных способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

          Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы - интеллектуально -творческого развития дошкольников. Для этого разработана программа дополнительного образования «Сказки фиолетового леса» по технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

          Фиолетовый лес – это методическая, развивающая среда в виде сказок. Сказки Фиолетового Леса содержат сюжеты с чудесными превращениями, приключениями забавных персонажей и одновременно занимательными вопросами, проблемными задачами, упражнениями на моделирование и преобразование предметов. С персонажами дети встретятся в сказках – методиках к каждой игре. Данные виды игр способствуют развитию логического мышления, внимания и находчивости.

          В основе программы лежит идея о том, что каждый год жизни ребенка является решающим для становления определенных психических новообразований. В соответствии с особенностями познавательной деятельности детей дошкольного возраста программа главным образом обеспечивает развитие познавательных процессов.

2.1. Цели и задачи реализации программы

Цель программы: Развитие логико - математических способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В. Воскобовича.

Задачи:

  • Формировать умение классифицировать, сравнивать, обобщать.
  • Развивать сенсорные процессы и способности, учить выделять свойства объектов путем обследования и сравнения.
  • Развитие познавательной активности и элементарной исследовательской деятельности дошкольников.
  • Развитие эмоциональной сферы детей (эмоциональной отзывчивости, нравственных, этических качеств).
  • Формирование коммуникативных навыков детей в совместной продуктивной деятельности.

Принципы и подходы к формированию Программы

Программа строится на принципах:

  • принцип деятельности (заключается в том, что ребенок, получает знания не в готовом виде, а добывает их самостоятельно);
  • принцип непрерывности (преемственность между темами);
  • принцип целостного представления о мире (обобщенное, целостное представление о мире);
  • принцип минимакса (даем больше, требуем стандарт, возьми сколько можешь);
  • принцип универсальности (развитие умений переноса полученных знаний в новые условия);
  • принцип вариативности (учет интереса  и наклонностей детей);
  • принцип психологической комфортности (доброжелательная атмосфера);
  • принцип креативности (поэтапное выращивание – от репродуктивного до творческого уровня интеллектуального потенциала ребенка).

2.2. Возрастные особенностей детей

          Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность.  

Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.
         Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают
действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого. У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение.

          В этом проявляется интерес маленького человека к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

          Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.
Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное, т.е. от манипулирования объектами ребёнок способен перейти к манипулированию представлениями и образами.  Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). Он познаёт то, что видит перед собой в сию минуту. В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.

          Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

          Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.

          В данном возрасте сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов - внимания, памяти, мышления, а также   потребность в эмоциональном комфорте. Однако ведущим типом общения становится ситуативно-деловое. Это означает, что взрослый привлекает ребёнка в первую очередь как партнёр по интересной совместной деятельности. Сверстник пока мало пригоден для исполнения этой роли, поскольку ещё не вполне владеет, с ним речью трудно согласовать намерения и построить план совместной деятельности.

  1. Планируемые результаты освоения программы

Возраст

Планируемые результаты

Младший дошкольный возраст

  • У детей будут сформированы умения классифицировать, сравнивать, обобщать.
  • У детей будут развиты сенсорные процессы и способности, дети могут выделять свойства объектов путем обследования и сравнения.
  • У детей повысится уровень познавательной активности.
  • У детей будут формироваться эмоциональная отзывчивость, повысится уровень нравственных, этических качеств.

 Дошкольники будут овладевать коммуникативными навыками в совместной продуктивной деятельности.

2.4 Учебный план

Группа

                                                     Количество занятий

в неделю

 в месяц

в год

Младший дошкольный возраст

1

4

28

Учебно - тематический план

№ п/п

Тема

Количество занятий

Игровая ситуация

«Как Крутик По и гусеница Фифа встретились»

1

Игровая ситуация «Как черепашки прошли через пещеру»

1

Игровая ситуация «Как квадрат и Магнолик играли»

1

Игровая ситуация «Как Пчелка Жужа пришла в гости»

1

Игровая ситуация          «Как у гусеницы Фифы появилась новая шляпка»

1

Игровая ситуация «Как девочка Долька считала лепестки»

1

Игровая ситуация «Как кораблик Плюх-Плюх путешествовал»

1

Игровая ситуация «Как Лопушок помог Гусенице Фифе»

1

«Как лягушки и Гусь гостили на Чудо-островах»

1

Игровая ситуация «Как пчелка Жужа получила подарок »

1

Игровая ситуация «Как Девочка Долька готовилась к новому году»

1

Игровая ситуация «Как Лопушок и Гусеница Фифа украшали новогоднюю елку»

1

Игровая ситуация «Как Китенок Тимоша и Медвежонок Мишик подготовили елочные игрушки»

1

Игровая ситуация «Как праздновали Новый год в Цифроцирке»

1

Игровая ситуация «Как зверята готовили свои корзинки».

1

Игровая ситуация «Как Магнолик превратил фигуры в дом»

1

Игровая ситуация «Как Гусеница Фифа подарила Лопушку чайник»

1

Игровая ситуация «Как Медвежонок Мишик искал друзей»

1

Игровая ситуация «Как Паучок превратил прямоугольник в лодочку» 

1

Игровая ситуация «Как лягушки изучали морскую науку» 

1

Игровая ситуация «Как письмо Лягушат нашло своего адресата» 

1

Игровая ситуация «Как Гусеница Фифа съела подарок» 

1

Игровая ситуация «Как друзья готовили подарок Пчелке Жуже» 

1

Игровая ситуация «Как Магнолик увидел звезды» 

1

Игровая ситуация «Как Лягушки наводили порядок» 

1

Игровая ситуация   «Как Магнолик готовился к репетиции фокуса»

1

Игровая ситуация   «Как Фифа и Лопушок развлекали гостей»

1

Игровая ситуация   «Как Магнолик репетировал новый фокус»

1

Итого:

28

  1. Содержание программы

          При подборе форм, методов, способов реализации Программы для достижения планируемых результатов учитываются общие характеристики возрастного развития детей и задачи развития для каждого возрастного периода.

          Содержание программы «Сказки Фиолетового Леса», организация детской деятельности направлены на развитие творческих способностей, гибкости и подвижности ума у детей. Проблемные ситуации в игровом сюжете развивают у детей самостоятельность мышления, способность находить решение, иногда нестандартное или фантастическое, и попробовать доказать его правильность. Вопросы «почему» помогают детям устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями.  

          В методике используются элементы технологии ТРИЗ, которые направлены на развитие у детей среднего дошкольного возраста творческого воображения, гибкости мышления, способности видеть знакомый предмет в необычной ситуации, придумывать разные функции, противоположные свойства привычных предметов и явлений. Приемы ТРИЗ придают игровым ситуациям занимательность и дополнительную мотивацию. Взрослый создает чувство внешней и внутренней безопасности, не высказывая отрицательной оценки и критических замечаний, и ребенок может свободно высказывать свое мнение, предлагать варианты решения задачи, выбирать способы действия. В игровом общении детей друг с другом и взрослым развиваются речь и коммуникативная культура, создается ощущение свободы и комфорта. Дети придумывают названия составленным предметным силуэтам, описывают их, рассказывают о назначении предметов, сочиняют простые сюжетные рассказы (например, на тему «Что увидел сказочный герой во время путешествия?»), беседуют друг с другом и со взрослым. В процессе освоения математического содержания происходит обогащение приобретенного сенсорного опыта за счет применения в практической деятельности системы сенсорных эталонов (например, поиск в окружающей обстановке предметов определенных формы и цвета). Происходит дальнейшее постижение геометрических форм, пространственных отношений (ориентировка на плоскости, понимание положения предметов относительно друг друга). Ребенку предлагается решение несложных логических задач на поиск предметов по признакам, пересечение множеств (круги Эйлера), сравнение групп предметов по количеству, обозначение чисел цифрами и др. Одним из приемов активизации детской мыслительной деятельности является использование приема специально допущенной ошибки или загадки, которую совершает или загадывает персонаж.

          Программа разработана таким образом, что происходит интеграция различных направлений образовательного процесса. В игровых ситуациях на фоне преобладающего логико-математического развития частично решаются вопросы познания мира предметов и природы. Детям предоставляется возможность выполнять физические упражнения, поучаствовать в экспериментировании, нарисовать придуманный предмет, представить себя персонажем и от его лица рассказать, показать, как он действует.

          Образовательное содержание программы «Сказки Фиолетового Леса» выстроено по принципу от простого к сложному, постепенного и постоянного, как бы по спирали. Представления, умения, которые получают дети, опираются на уже приобретенные, поэтому, если работа не ведется планомерно с младшего возраста, приходится возвращаться немного назад и осваивать предшествующие игровые ситуации, образовательные вопросы или действия. Содержание выстроено на достаточно высоком уровне трудности. Это помогает эффективно развивать познавательные способности детей дошкольного возраста, ведь, как отмечают психологи, отсутствие перед ребенком препятствий, которые надо преодолевать, делает развитие слабым и вялым.

          Содержание программы «Сказки Фиолетового Леса» реализуется через игровое взаимодействие детей и взрослых в сюжетных линиях сказок Фиолетового Леса.

Сюжет — это приключения персонажей в Фиолетовом Лесу, во время которых происходят различные превращения и чудеса, случаются фантастические явления. Например, друзья собираются пить чай с пирогами, которых нет в реальном мире и которые приходится придумывать и составлять из частей головоломок.

Игровые действия — это складывание, нанизывание на стержень или шнурок, прикрепление частей к игровому полю,

конструирование по образцу и замыслу шнурование, составление из частей.

Игровые роли выполняют персонажи: Гусь-капитан, Пчелка Жужа, Магнолик и др. Взрослый или ребенок действуют от лица персонажа и помогают ему в решении проблемных ситуаций и логических задач, отвечают на различные вопросы.

Использование сказочных сюжетов и сказочной среды, завуалированность задач и заданий делают обучение опосредованным, придают игровую форму взаимодействию детей и взрослых, реализуют игровую мотивацию. Кроме того, все это создает эмоционально положительный фон, вызывает ощущение радости и переживание удовлетворения от деятельности. В результате ребенок дошкольного возраста эффективно развивается в соответствии с принципом «Не навреди».

Для реализации содержания программы создана специфическая среда в виде сказочного Фиолетового Леса - это организация реально существующей среды в отдельной комнате на тему «Фиолетовый Лес». Это мир фантазии и творчества, населенный необычными существами, в котором есть сказочные поляны, города, озера, ручьи, острова, школы и др., связанные с играми определенной направленности и линиями усложнения. Например, Цифроцирк — это мир занимательной математики, в котором дети вместе с персонажами Магноликом и забавными зверятами-цифрятами играют с «Математическими корзинками», «Фонариками», «Волшебными восьмерками».

Материалом, с которым ребенок действует, являются развивающие игры и пособия «Развивающие игры Воскобовича», они отличаются рядом особенностей.

Характеристика развивающих игр Воскобовича:

1. Многофункциональность.

В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

2. Широкий возрастной диапазон участников игр

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

3. Сказочная «огранка»

Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.

4. Творческий потенциал.

Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

5. Конструктивные элементы.

Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами. В «Геоконте» - это динамичная «резинка», в «Игровом квадрате» - жесткость и гибкость одновременно, в «Прозрачном квадрате» - прозрачная пластинка с непрозрачной частью, а в «Шнуре-затейнике» - шнурок и блочка.

Развивающие игры и пособия В. В. Воскобовича можно условно разделить по целям развития на три группы.

Первая группа — игры, направленные на математическое развитие. В процессе освоения чисел, геометрических фигур, пространственных отношений происходит развитие мыслительных операций. Сюда можно отнести игры на трансформацию («Квадраты Воскобовича», «Змейка»), плоскостное моделирование («Чудо-крестики», «Чудо-соты»), освоение целого и части («Чудо-цветик», «Геоконт», «Шнур-затейник», «Прозрачный квадрат»).

Вторая группа — это игры, в которых ребенок решает логические задачи с использованием букв («Конструктор букв»), составляет слоги и слова («Теремки Воскобовича»), занимается словотворчеством («Яблонька», «Снеговик», «Ромашка»),

Третья группа — это игровые универсальные пособия («Коврограф „Ларчик"», «Игровизор»),

Несмотря на различную направленность, все игры и пособия дают возможность участвовать в творческом процессе, который проявляется в придумывании и практическом воплощении различных образов, задач и действий.

Сказочная среда в виде Фиолетового Леса заполняется этими развивающими играми и пособиями в количестве, предназначенном для взаимодействия с подгруппой детей 8—10 человек, зависит от возраста и этапа освоения игр детьми.

Содержание программы «Сказки Фиолетового Леса» представлено в виде игровых ситуаций, которые являются организованной образовательной деятельностью детей и взрослых. При ее организации взрослый говорит от лица автора- рассказчика и имени сказочного персонажа. Сказочные герои появляются в игровых ситуациях постепенно в течение всего учебного года. Взрослый и дети рассматривают и описывают нового персонажа, беседуют о нем. Характерные проявления героя предполагают использование различных методических приемов, например, умный загадывает загадки, аккуратный сортирует, а легкомысленный допускает ошибки. Взрослый как участник игры предоставляет возможность детям лет подумать и самостоятельно выполнить действия, решить задачу, ответить на вопрос. Такой подход способствует развитию у детей самостоятельности, проявлению творческих способностей, желания добиться результата.

Некоторые игровые ситуации выстроены таким образом, что ребенок может предложить свое решение, выбрать способы действий или придумать сюжетную линию. В этом случае взрослому приходится очень чутко улавливать настроение и желания детей, опираться на их возможности и способности и исходя из этого организовывать дальнейший ход игровой ситуации. Например, сказочные герои путешествуют по Ковровой Полянке и находят разные предметы, которые дети отгадывают и затем составляют. Количество отгаданных предметов будет зависеть от интереса детей к деятельности и их возможностей. Или персонаж выбирает подарки для друзей. Выбор за сказочного героя осуществляют дети, а взрослый использует предложенные детьми варианты для дальнейшего развития сюжета. Или сказочный герой загадывает желания. Дети придумывают их, и игровая ситуация выстраивается в зависимости от того, что предложат дети.

Сюжетная линия игровых ситуаций выстроена таким образом, что иногда познавательная деятельность заканчивается подвижной или хороводной игрой. Игровые действия — плавание на кораблике, езда на машине, полет на самолете — может сопровождать подходящая по содержанию музыка. В конце игровой ситуации взрослому желательно задать детям итоговый вопрос, который показывает, внимательно ли малыши слушали содержание игровой ситуации, что усвоили и запомнили, что понравилось или, наоборот, не понравилось.

Программа «Сказки Фиолетового Леса» направлена на освоение детьми задач образовательных областей «Познание», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» и др.

Примерная структура занятий:

Младшие группы.

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Веселый счет. Игры-загадки.
  3. Интеллектуальные игры.

Первый этап освоения игр.

Применяются игры, которые развивают мелкую моторику рук, сенсорные и интеллектуальные способности. К примеру, игры В.В. Воскобовича «Фонарики», «Лепестки», Коврограф «Ларчик», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный). Эти игры - красочные и состоят из большого количества простых игровых заданий и упражнений.

Второй этап освоения игр.

На данном этапе дети осваивают игровые приемы, приобретают навыки конструирования. В большей степени вводятся игры, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий, концентрации внимания и памяти. К примеру, игры «Логоформочки - 3», «Волшебная восьмерка 2», «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Логика и цифры»,«Геометрический конструктор», «Чудо- соты », кораблик «Брызг-брызг».

Третий этап освоения игр.

На этом этапе большое внимание отводится развитию творчества и самостоятельности детей. Применяются, к примеру, игры:        «Логоформочки - 5», «Волшебная восьмерка 2», Квадрат Восвобовича (четырехцветный), «Геоконт», «Сложи узор, «Логика и цифры», «Чудо-соты», кораблик «Брызг-брызг».

Перспективное планирование развития логико–математических способностей детей представлено по неделям.

3.1. Перспективный план

Младший дошкольный возраст

Тема

Программные задачи:

Материалы:

Литература

Октябрь

1 неделя:

Игровая ситуация

«Как Крутик По и гусеница Фифа встретились»

Развивать умение находить фигуры по цвету, придумывать на что похожа фигура, составлять целое из частей, самостоятельно конструировать силуэт "цветок".

1. Игры «Логорифмочки» и «Лепестки» (по количеству детей);

2.  Персонажи Крутик По и Гусеница Фифа.

Т. Г. Харько

 Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 82)

2 неделя:

Игровая ситуация «Как черепашки прошли через пещеру»

Развивать умение находить фигуры по размеру, выкладывая из них ряд по цветам радуги, сравнивать по форме, составлять геометрические фигуры из двух частей.

1. Игры «Черепашки, Пирамидки, Ларчик, Фонарики» (по количеству детей);

2. Пособие «Коврограф», «Ларчик»;

3. Магнолик

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 85)

3 неделя:

Игровая ситуация «Как квадрат и Магнолик играли»

Развивать умение группировать предметы по цвету, понимать пространственные характеристики "слева" и "справа", определять размер и решать простые задачи на изменение размера, складывать прямоугольник и треугольник путем сгибания квадрата пополам по горизонтали и диагонали.

1. Игры «Квадрат Воскобовича» (двуцветный) и «Фонарики»(по количеству детей);

2. Персонажи Магнолик

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»    (стр 83)

4 неделя:

Игровая ситуация «Как Пчелка Жужа пришла в гости»

Развивать умение составлять силуэт "пчелка" путем наложения деталей на схему, придумывать, на что похоже игровое поле, складывать фигурку-головоломку из двух, четырех и пяти частей.

1.Игры «Чудо-крестики 1» и «Чудо-соты 1» (по количеству детей);                        

2. Пособие «Коврограф», «Ларчик»;

3. Схема пчелка;                             4. Персонажи Магнолик, Жужа и Галчонок Карчик.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                 (стр 89)

5 неделя:

Игровая ситуация          «Как у гусеницы Фифы появилась новая шляпка»

Развивать умение составлять целое из двух частей, конструировать силуэт "шляпка" о образцу, понимать пространственные характеристики "слева", "справа", "центр", поддерживать беседу на тему "Зачем нужна шляпка".

1. Игры «Чудо-цветик» и «Лепестки» (по количеству детей);                        

2 Пособие «Коврограф», «Ларчик»;  3. Карточка со знаком вопроса (3 шт);

4. Схема шляпка;

5. Персонажи Гусеница Фифа и Левочка Долька.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                  (стр 104)

Ноябрь

6 неделя:                 Игровая ситуация «Как девочка Долька считала лепестки»

Развивать умения называть количество от одного до четырех, составлять целое из двух, трех, четырех частей

1. Игры «Чудо-цветик» (по количеству детей;

2. Персонажи Девочка Долька.              

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                   (стр 101)

7 неделя:

 Игровая ситуация «Как кораблик Плюх-Плюх путешествовал»

Развивать умение определять высоту предметов, понимать пространственные характеристики "справа налево", находить фигуры по цвету и размеру, сравнивать предметы по цвету.

1. Игры «Кораблик Плюх-Плюх» и «Черепашки»-Пирамидки (по количеству детей;

2.Гусь и Лягушки.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                   (стр 107)

8 неделя:                     Игровая ситуация «Как Лопушок помог Гусенице Фифе»

Развивать умения находить фигуры по цвету, составлять из них горизонтальный ряд, называть на что похожа фигура, определять длину предметов, видеть в простой ситуации проблему и решать ее.

1.Игра «Лепестки» (по количеству детей);

2. Пособие «Коврограф» «Ларчик» и разноцветные веревочки;

3. Персонажи Лопушок и Гусеница Фифа.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 111)

9 неделя:                Игровая ситуация «Как лягушки и Гусь гостили на Чудо-островах»

Развивать умение сортировать фигуры по форме и называть их, составлять силуэт "бабочка" по образцу складывать фигуру "мышка" за счет перемещения частей в пространстве.

1. Игра «Чудо-крестики 1» и Квадрат Воскобовича (двуцветный)по количеству детей;

2. Схема бабочка;

3. Персонажи Китенок Тимошка. Краб Крабыч, Гусь и Лягушки.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 108)

Декабрь

10 неделя:                 Игровая ситуация «Как пчелка Жужа получила подарок »

Развивать умение составлять силуэт "медвежонок" путем наложения частей на схему , понимать пространственную характеристику "справа", определить длину предметов, составлять целое из частей.

1. Игра «Кораблик Плюх-Плюх»; 2. «Чудо-соты» 1 и «Лепестки», схема медвежонок (по количеству детей);

3. Пособие «Разноцветные веревочки»;

4. Персонажи Пчелка Жужа и Гусеница Фифа.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 114)

11 неделя:                Игровая ситуация «Как Девочка Долька готовилась к новому году»

               

Развивать умение составлять силуэты "елочка" по образцу, сравнивать их по высоте и ширине, складывать "конфету" путем перемещения частей в пространстве.

1.Игры «Чудо-цветик» и «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)  (по количеству детей);               2.Схема  «елочка»;                  6. Девочка Долька.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 116)

12 неделя:                   Игровая ситуация «Как Лопушок и Гусеница Фифа украшали новогоднюю елку»

Развивать умение группировать фигуры по форме и цвету, составлять силуэт "башенка" путем наложения частей на схему, делать аппликацию геометрических фигур, придумывать, на что похожи фигуры

1. Игры «Фнарики», схема "башенка"(по количеству детей);                    

 2. Пособие «Фонарики», «Ларчик», «Каврограф», «Разноцветные веревочки»;  

3.Лист с изображениями корзин;

4. Персонажи Гусеница Фифа и Лопушок.    

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 117)

13 неделя:               Игровая ситуация «Как Китенок Тимоша и Медвежонок Мишик подготовили елочные игрушки»

Развивать умения находить фигуры по форме, составлять целое из двух частей, понимать пространственные характеристики   «посередине»,«слева»,«справа», составлять силуэт «маска» по схеме, придумывать и конструировать силуэт «елочная игрушка», рассказывать о нем.

1.Игры «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) и «Чудо-крестики 2» (по количеству детей), «Чудо-крестики 2», «Ларчик»;

2. Игры по выбору детей;

3. Пособие «Коврограф»  

4. Персонаж                 Гусеница Фифа.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 120)

14 неделя:                Игровая ситуация «Как праздновали Новый год в Цифроцирке»

Развивать сортировать фигуры по размеру, выкладывать из них горизонтальные ряды по цветам радуги, составлять силуэт «клоун» путем наложения частей на схему. беседовать на тему «Клоун».

1. Игры «Фонарики», и  «Черепашки "Пирамидка"», схема «клоун» (по количеству детей);

2. Пособие «Черепашки», «Ларчик», «Коврограф»;  

3 Персонажи Магнолик (пособие «Забавные цифры»)  

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 123)

Январь

15 неделя:

Игровая ситуация «Как зверята готовили свои корзинки».

Развивать умение определять количество предметов в пределах пяти, складывать фигуру "мышка" за счет перемещения частей в пространстве.                                

1. Игры «Математические корзинки 5», «Квадрат Воскобовича» (двуцветный), (по количеству детей);           2. Пособие «Коврограф», «Ларчик», «Забавные цифры».      

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 124)

16 неделя:

 Игровая ситуация «Как Магнолик превратил фигуры в дом»

Развивать умения конструировать контуры геометрических фигур разного размера, сравнивать фигуры по форме и размеру, составлять силуэт "домик", не используя прием наложения деталей на схему, придумывать, на что похоже изображение.

1. Игры «Геоконт Малыш», «Фонарики»    (по количеству детей);                    2.  Пособие «Геоконт Великан»;            

3. Схема «дом».

4. Персонажи Паучок и Магнолик                                  

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 130)

17 неделя:

Игровая ситуация «Как Гусеница Фифа подарила Лопушку чайник»

Учить составлять силуэт "чайник" по схеме, анализировать его, называть части, беседовать о их назначении, складывать фигуры "конфета" и "шоколадка" путем перемещения частей в пространстве.

1. Игры «Чудо-соты 1» и «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) «Чудо-соты», схема «чайник» (по количеству детей);

2. Пособие «Коврограф», «Ларчик»;

3.  Персонажи Гусеница Фифа и лопушок.          

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 132)

Февраль

18 неделя:

Игровая ситуация «Как Медвежонок Мишик искал друзей.»

Развивать умения составлять фигуры-головоломки, накладывая их друг на друга по определенному алгоритму (количество частей), отгадывать загадки, складывать фигуру "ежик" за счет перемещения частей в пространстве.

1. Игры «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Чудо-соты 1» (по количеству детей);

2. Медвежонок Мишик, Галчонок Карчик, Китенок Тимошка, Краб Крабыч.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 137)

19 неделя:

Игровая ситуация «Как Паучок превратил прямоугольник в лодочку.» 

Развивать умение конструировать контур геометрической фигуры по образцу, называть ее, трансформировать прямоугольник в контур "лодочка", самостоятельно придумывать и составлять из частей силуэт "Кораблик".

1. Игры «Геоконт Малыш» и «Фонарики» (по количеству детей);

2. Пособие «Коврограф» «Ларчик», «Геоконт Великан», «Фонарики "Ларчик"»

3. Паучок и Магнолик, пособие «Забавные цифры».

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 143)

20 неделя:

Игровая ситуация «Как лягушки изучали морскую науку.» 

Развивать умение сравнивать предметы по высоте, складывать фигуру "конфета" и "конверт" путем перемещения частей в пространстве, тренировать мелкую моторику рук.                                            

1. Игры «Чудо-соты 1» и «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) (по количеству детей);

2. Пособие «Коврограф “Ларчик”»;                                  3. Персонажи Медвежонок Мишик, Галчонок Каррчик,  Краб Крабыч, Китёнок Тимошка и Пчёлка Жужа.          

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 144)

21 неделя:            Игровая ситуация «Как письмо Лягушат нашло своего адресата.» 

Развивать умение складывать фигуры "конфета", "конверт", "лодочка" путем перемещения частей в пространстве, составлять силуэт "лягушка" путем наложения частей на схему.

1. Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) и «Чудо-соты 1» (по количеству детей);

2. Схема «лягушка»;

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (стр 148)

Март

22 неделя:

Игровая ситуация «Как Гусеница Фифа съела подарок» 

Развивать умения придумывать названия цветку, определять части растения, находить геометрические фигуры по цвету, размеру и форме, считать и называть количество предметов.

1. Игры «Фонарики» (по количеству детей) «Фонарики»;

2. Пособие «Коврограф», «Ларчик», «Разноцветные верёвочки»,;

3. Персонажи Гусеница Фифа, Лопушок.              

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 151)

23 неделя:                 Игровая ситуация «Как друзья готовили подарок Пчелке Жуже» 

Развивать умения  придумывать, на что похожи геометрические фигуры , сравнивать два простых силуэта и называть одинаковую часть, составлять силуэт "пчелка" путем наложения деталей на схему.

1. Игра «Чудо-соты 1», схема "пчелка" (по количеству детей);

2.Игры «Чудо-соты», пособие «Каврограф», «Ларчик», «Фонарик»;

3. Персонажи Медвежонок Мишик, Галчонок Карчик, Китенок Тимошка, Краб Крабыч.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 154)

24 неделя:

Игровая ситуация «Как Магнолик увидел звезды» 

Развивать умения складывать фигуру "Звездочка" за счет перемещения частей в пространстве, самостоятельно придумывать силуэт "звездочка" и составлять его из частей, тренировать координацию «глаз - рука» и мелкую моторику рук, беседовать на предложенные темы.

1. Игры «Шнур - затейник» и «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Чудо-цветик» (по количеству детей);

2. Магнолик, пособие«Забавные цифры» .          

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 158)

25 неделя:             Игровая ситуация «Как Лягушки наводили порядок» 

Развивать умения группировать предметы по цвету, определять высоту предметов, понимать пространственные характеристики «вверх» и «вниз»; тренировать мелкую моторику рук, называть инструмент, необходимый для мытья пола, составлять силуэты по схеме.

1. Игры «Кораблик "Плюх-Плюх"»,«Чудо-соты 1»  (по количеству детей);

2. Схемы «ведро», «швабра», «ваза»;

4. Персонаж   Гусь и Лягушки.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 164)

Апрель

26 неделя:                Игровая ситуация   «Как Магнолик готовился к репетиции фокуса»

Развивать умения сортировать предметы по цвету, придумывать и самостоятельно конструировать контур «сундук», называть его форму и материал.

1. Игры «Прозрачная цифра»  и «Геоконт Малыш» (по количеству детей);

2. Пособие «Коврограф», «Ларчик», «Цветные квадраты»;

3. Персонажи Магнолик.                          

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 167)

27 неделя:

Игровая ситуация   «Как Фифа и Лопушок развлекали гостей»

Развивать умения понимать пространственные характеристики «левый верхний» и «левый нижний», правильно называть детенышей животных, «вышивать» контуры геометрических фигур, видеть разные образы в одной и той же фигуре, называть их  .

1. Игры «Черепашки "Ларчик"», «Шнур-затейник» (по количеству детей);

2. Пособия «Каврограф», «Ларчик», «Разноцветные веревочки»

 3.Персонажи Гусеница Фифа, Лопушок.

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 172)

28 неделя:

Игровая ситуация   «Как Магнолик репетировал новый фокус»

Развивать умения составлять цифру «два» путем наложения частей на трафарет, называть количество предметов, придумывать и составлять из двух частей разные силуэты, называть и рассказывать о них.

1. Игры «Прозрачная цифра» и «Чудо-соты 1» (по количеству детей);

2. Персонажи Магнолик и Зайка-укротирель (пособие «Забавные цифры»).

Т. Г. Харько

Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса»                (стр 174)

3.2. Педагогическая диагностика по отслеживанию достижений детьми планируемых результатов освоения программы

Цель: Выявить уровень развития логико-математического развития ребенка.

  1. На основе наблюдения за ребенком в самостоятельных играх, совместных с педагогом и в организованных видах деятельности.

Методика обследования познавательного развития ребёнка 3-4 лет.

1. ПОИГРАЙ (набор сюжетных игрушек). Задание направлено на выявление уровня развития игры, умения ребёнка действовать с игрушками, выполнять ряд логически связанных действий, объединяя их в единый сюжет.

2. КОРОБКА ФОРМ. Задание направлено на проверку уровня развития ориентировки на форму — практического примеривания.

3. РАЗБЕРИ И СЛОЖИ МАТРЕШКУ (4 - составную). Задание направлено на проверку развития ориентировки на величину.

4. ГРУППИРОВКА ИГРУШЕК (адаптированный вариант методики Л. А. Венгера). Задание направлено на выявление уровня развития восприятия формы, умения использовать геометрические эталоны (образцы) при определении общей формы конкретных предметов, т. е. выполнения группировки по форме. 

5. СЛОЖИ РАЗРЕЗНУЮ КАРТИНКУ (из трех частей). Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке.

6. ДОСТАНЬ ТЕЛЕЖКУ (со стержнем; адаптированный вариант методики С. Л. Новоселовой). Задание направлено на выявление уровня развития наглядно-действенного мышления.

7. НАЙДИ ПАРУ (сравнение картинок). Задание направлено на выявление умения анализировать и сравнивать изображения, находить сходство и различие.

8. ПОСТРОЙ ИЗ КУБИКОВ. Задание направлено на выявление умения работать по показу, подражанию, действовать целенаправленно.

9. НАРИСУЙ. Задание направлено на выявление уровня развития предметного рисунка.

10. СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ. Задание направлено на выявление понимания сюжетного изображения, уровня развития связной речи.

Результаты проведённого обследования оцениваются в баллах 1балл - не принимает задания. 2 балла – задание выполняет с помощью взрослого. 3 балла – переносит помощь на самостоятельную работу. 4 балла – справляется самостоятельно, результат интересен.  

Обследование познавательного развития детей 3-4 лет по методике Е.А. Стребелевой  

       Фамилия, имя ребенка

Наименование задания

Поиграй (набор сюжетных игрушек)

Коробка форм

Разбери и сложи матрешку

(4-сост.)

Группировка

Игрушек

 (адаптир.

Л.А.Венгера)

Сложи разрезную картинку

(3 части)

Достань тележку (со стержнем)

Найди  пару (сравнение картинок)

Построй из кубиков

Нарисуй

Сюжетные картинки

Всего баллов:

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

 

Количественная оценка: 1 – балл, 2 – балла, 3 – балла, 4 – балла                     н – сентябрь, с – январь, к - май

3.3. Материально-техническое обеспечение Программы

Для реализации содержания программы создана специфическая среда в виде сказочного Фиолетового Леса - это организация реально существующей среды в отдельной комнате на тему «Фиолетовый Лес».

№ п/п

Наименование

Количество

Развивающие игры Воскобовича.

30 игр по 10 штук

Сказочные  образы (фигуры малого и среднего размера)  

17 шт.

Коврофграфы

2 штуки

Панно «Фиолетовый лес» (большой и малый)

2  комплекта

Детские столы

 5 штук

Детские стулья  

10 штук

4. Список используемой литературы

  1. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н, Харько Т.Г. Предматематические игры для детей младшего возраста: Учебно – методическое пособие. – СПб.: .:  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО  - ПРЕСС», 2015 -80с.
  2. Харько Т.Г., Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 -7 лет «Сказочные лабиринты игры».- ООО «РИВ», 2007-110с.
  3. Харько Т.Г.  Методика познавательно – творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса». Младший дошкольный возраст. – СПб.:  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО  - ПРЕСС», 2013 -192с.
  4.  Харько Т.Г.  Методика познавательно – творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса». Средний дошкольный возраст. – СПб.:  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО  - ПРЕСС», 2013 -192с.
  5. Ядыкина С.А., Захарова Т.А. Интеллектуально-логическое развитие детей дошкольного возраста: программа  - руководство Центра интеллектуальных игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как в Фиолетовом лесу выпал необычный снег

Совместная игровая деятельность.Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество».Организация: Совместная игровая деятельность проводится с...

презентация "Сказки фиолетового леса"

«Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры В.В. Воскобовича...

СКАЗКИ ФИОЛЕТОВОГО ЛЕСА ( буклет)

«Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры Воскобовича. В...

Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)

Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и  написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...

занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды В. В. Воскобовича Фиолетовый лес «Необычное путешествие в Фиолетовом лесу»

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные: упражнять в умении...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу».

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием   игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу&raq...