Развитие речи «Чтение сказки Петушок и бобовое зернышко».
план-конспект занятия (средняя группа)

Гайнетдинова Эльвина Рамзилевна

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие речи: «Чтение сказки Петушок и бобовое зернышко».

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки; познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»; развивать связную речь, добиваться четкого произношения звуков в словах и фразах, развивать интонационную выразительность речи; воспитывать чувство доброты, отзывчивость, дружелюбное отношение к друг другу, учить оказывать взаимопомощь.

Материалы для работы: пластм. тарелочки, бобы.

Ход занятия

1.      Вводная часть.

- Ребята, к нам кто-то стучится, кто же к нам кто-то торопится. Чтобы узнать кто это,  нужно отгадать загадку:

Спозаранку я встаю, Звонким голосом пою

Травку разгребаю, Зёрна собираю

У меня есть гребешок. Кто я дети? (петушок)

- Петушок, а почему ты не разговариваешь? У тебя болит горлышко? Ты простыл?

- Ребята, петушок заблудился и забыл из какой он сказки. Давайте поможем ему найти сказку.

Воспитатель подводит детей к выставке книг.

- Ребята, в каких сказках можно встретить петушка?

- «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса».

- Правильно, молодцы! Давайте вспомним какой петушок в сказке «Заюшкина избушка» (сильный, смелый, отважный,в этой сказке он защищает зайца)

- А в сказке «Кот, петух и лиса»? (непослушный).

- Ребята, а что любят клевать, кушать петушки и курочки? (зерна, бобы: горох, фасоль)

- А сейчас давайте сядем за столы, у вас на столах стоят тарелочки. Вам задание - разложите по тарелочкам. Вам нужно в одну тарелочку выбрать и положить только горох, а в другую только фасоль.

- Бобовые едят не только петушки и курочки, но и люди, но только специально приготовленные, сваренные. Так вот, ребята, наш петушок из другой сказки. А горлышко болит не потому, что он заболел. А почему? Узнаете, прослушав сказку.

2.      Основная часть.

- Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Слушайте внимательно.

Чтение сказки.

- Ребята как называется эта сказка? Кто понял, почему у Петушка горлышко болит?

- Какой герой вам больше всего понравился?

- А почему они вам больше всего понравились?

- Вспомните как курочка обратилась к корове?

- Какими словами она обратилась? (вежливыми, ласковыми)

- Ребята, а вы знаете ласковые слова?

- Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково: зерно, петух, курица, хозяйка, масло, коова, дом, забор, дерево.

- А в нашей сказке, вспомните ребята какие слова говорила курочка петушку, когда просила не торопиться? (Петя, не торопись, петя, не торопись!)

- А почему курочка просила его не торопиться? (опасно для здоровья, можно подавиться).

- Потому что, когда кушают нельзя разговаривать и торопиться! Послушался петушок курочку? Что с ним случилось? Правильно, он подавился. Петушок какой в этой сказке? (Непослушный, торопливый)

- Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу. Ребята вы устали сидеть? Сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка.

Петушок, петушок - (дети стоят, руки в стороны, назад).

Золотой гребешок - (руки домиком над головой).

Масляна головушка – (руками обводят голову)

Шелкова бородушка – (показывают рукой бороду)

Что ты рано встаешь? – (руки в стороны, пожимают плечами)

Голосисто поёшь, детям спать не даёшь – (грозят пальчиками)

Петушок встрепенулся.

Раз нагнулся, два нагнулся. - (наклоны).

Крыльями похлопал (взмахи руками в стороны)

Ножками потопал (топают ногами)

Шею вытянул, согнул (подбородок тянем вперёд, потом к груди)

И по улице шагнул (маршируют на месте) 2 раза.

3.      Заключительная часть.

- Петушок мне сказал, что он нашёл свою сказку и ему надо идти. Петушок хвалит ребят и обещает снова прийти в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи "Рассказывание сказки Петушок и бобовое зернышко" с показом теневого театра.

Интегрированное занятие по развитию речи "Рассказывание сказки Петушок и бобовое зернышко" сопровождаемое показом теневого театра....

НОД по развитию речи в средней группе Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

- Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей сл...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....

НОД по развитию речи. Чтение сказки " Петушок и бобовое зернышко"

Русские сказки (мини-викторина).Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Пересказ сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Пересказ сказки "Петушок и бобовое зернышко"Цель: способствовать развитию у детей связной речи, посредствам пересказа русской народной ...