Развитие речи «Чтение сказки Петушок и бобовое зернышко».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи: «Чтение сказки Петушок и бобовое зернышко».
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки; познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»; развивать связную речь, добиваться четкого произношения звуков в словах и фразах, развивать интонационную выразительность речи; воспитывать чувство доброты, отзывчивость, дружелюбное отношение к друг другу, учить оказывать взаимопомощь.
Материалы для работы: пластм. тарелочки, бобы.
Ход занятия
1. Вводная часть.
- Ребята, к нам кто-то стучится, кто же к нам кто-то торопится. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Спозаранку я встаю, Звонким голосом пою
Травку разгребаю, Зёрна собираю
У меня есть гребешок. Кто я дети? (петушок)
- Петушок, а почему ты не разговариваешь? У тебя болит горлышко? Ты простыл?
- Ребята, петушок заблудился и забыл из какой он сказки. Давайте поможем ему найти сказку.
Воспитатель подводит детей к выставке книг.
- Ребята, в каких сказках можно встретить петушка?
- «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса».
- Правильно, молодцы! Давайте вспомним какой петушок в сказке «Заюшкина избушка» (сильный, смелый, отважный,в этой сказке он защищает зайца)
- А в сказке «Кот, петух и лиса»? (непослушный).
- Ребята, а что любят клевать, кушать петушки и курочки? (зерна, бобы: горох, фасоль)
- А сейчас давайте сядем за столы, у вас на столах стоят тарелочки. Вам задание - разложите по тарелочкам. Вам нужно в одну тарелочку выбрать и положить только горох, а в другую только фасоль.
- Бобовые едят не только петушки и курочки, но и люди, но только специально приготовленные, сваренные. Так вот, ребята, наш петушок из другой сказки. А горлышко болит не потому, что он заболел. А почему? Узнаете, прослушав сказку.
2. Основная часть.
- Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Слушайте внимательно.
Чтение сказки.
- Ребята как называется эта сказка? Кто понял, почему у Петушка горлышко болит?
- Какой герой вам больше всего понравился?
- А почему они вам больше всего понравились?
- Вспомните как курочка обратилась к корове?
- Какими словами она обратилась? (вежливыми, ласковыми)
- Ребята, а вы знаете ласковые слова?
- Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково: зерно, петух, курица, хозяйка, масло, коова, дом, забор, дерево.
- А в нашей сказке, вспомните ребята какие слова говорила курочка петушку, когда просила не торопиться? (Петя, не торопись, петя, не торопись!)
- А почему курочка просила его не торопиться? (опасно для здоровья, можно подавиться).
- Потому что, когда кушают нельзя разговаривать и торопиться! Послушался петушок курочку? Что с ним случилось? Правильно, он подавился. Петушок какой в этой сказке? (Непослушный, торопливый)
- Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу. Ребята вы устали сидеть? Сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка.
Петушок, петушок - (дети стоят, руки в стороны, назад).
Золотой гребешок - (руки домиком над головой).
Масляна головушка – (руками обводят голову)
Шелкова бородушка – (показывают рукой бороду)
Что ты рано встаешь? – (руки в стороны, пожимают плечами)
Голосисто поёшь, детям спать не даёшь – (грозят пальчиками)
Петушок встрепенулся.
Раз нагнулся, два нагнулся. - (наклоны).
Крыльями похлопал (взмахи руками в стороны)
Ножками потопал (топают ногами)
Шею вытянул, согнул (подбородок тянем вперёд, потом к груди)
И по улице шагнул (маршируют на месте) 2 раза.
3. Заключительная часть.
- Петушок мне сказал, что он нашёл свою сказку и ему надо идти. Петушок хвалит ребят и обещает снова прийти в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи "Рассказывание сказки Петушок и бобовое зернышко" с показом теневого театра.
Интегрированное занятие по развитию речи "Рассказывание сказки Петушок и бобовое зернышко" сопровождаемое показом теневого театра....

НОД по развитию речи в средней группе Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
- Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей сл...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....

НОД по развитию речи. Чтение сказки " Петушок и бобовое зернышко"
Русские сказки (мини-викторина).Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Пересказ сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Пересказ сказки "Петушок и бобовое зернышко"Цель: способствовать развитию у детей связной речи, посредствам пересказа русской народной ...

