Беседа на тему: «Что такое дружба?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Еремина Наталья Алексеевна

Дружба - начинается с улыбки! Привить детям любовь , уважение к друг другу и многое другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_pro_druzhbu.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

Беседа на тему: «Что такое дружба?»

Подготовила инструктор по ФИЗО:

Ерёмина Наталья Алексеевна

г.Алейск 2025г

Беседа на тему «Что такое дружба?»

Подготовила инструктор по ФИЗО: Ерёмина Наталья Алексеевна

Программное содержание: учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Познакомить детей с качествами, помогающими дружбе, научить с этих позиций давать оценку себе и своим знакомым.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба” .

2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

3. Закрепить правила дружеских отношений.

4. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

5. Развивать коммуникативные навыки и умения.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. 

Ход беседы.

Звучит песня "От улыбки хмурый день светлей"


Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас.
Вам нравится эта песня?

Дети: Да!

Воспитатель: о чем поется в ней?

Дети: о дружбе!
Воспитатель: правильно! Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Воспитатель. А у вас есть друзья? Назовите, кто они. Где они живут?
В какие игры вы с ними играете? (Ответы детей).

 Воспитатель: а сейчас послушайте стихотворение.

Друг всегда меня может выручить

Не разлить водой скажут все вокруг,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит

Вот что значит настоящий верный друг.


Воспитатель. Дети а вы знаете, что такое дружба?
Как вы думаете, зачем человеку друзья?

Что значит дружить?

 Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Вывод: дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным(заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

 Воспитатель: ребята, перед вами иллюстрации к русским народным сказкам.

Давайте разберемся, кого из сказочных персонажей можно назвать другом, а кого нет?

Обсуждаем характеры героев, их поступки, с кем бы дети хотели дружить. Вывод: другом можно назвать Петушка из сказки «Заюшкина избушка» - он смелый, добрый, защитил слабого. Коровушку из сказки «Крошечка Хаврошечка» - она всегда помогает, выслушает, пожалеет. Зверей из сказки «Теремок» - они веселые, добрые, и тоже помогают друг другу. Нельзя назвать другом Лису из сказок «Лиса и Волк», «Лиса и Журавль» - она хитрая, всегда обманывает, никогда не поможет и не пожалеет.

Воспитатель показывает портрет Бабы Яги и задает детям вопрос: ребята, а как вы думаете, у Бабы Яги много друзей?

После ответов детей высказываю предположение о том, что у Бабы Яги нет друзей, потому что она не знает правил дружбы.

 Детям предлагают поиграть в игру «Да – нет» и проверить их знания «Правил дружбы».Правила игры: Если ответ «да» - хлопаем в ладоши и утвердительно киваем головой. Если ответ«нет» - топаем ногами и отрицательно машем головой.

Игра «Да - нет»

Надо вместе всем играть?

Другу надо помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Друга чаем напоить?

Дружбой надо дорожить?

Друга хорошо иметь?

Будем все мы дружить?

 Игра «Посидим в тишине»:

 - А теперь представьте, что ваш друг Ваня заболел, его нельзя будить, а вам необходимо выполнить несколько заданий. Например, бесшумно положить одна на другую четыре тарелки, перелить воду из стакана в стакан; размешать сахар в стакане; заполнить стакан маленькими шариками и т. п.

 Подводим итог нашей беседы. Делаем вывод о том, как важна дружба для каждого человека. О том, что дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.

В конце беседы воспитатель задает вопрос  - С чего начинается дружба?  Ответ детей: С улыбки! Давайте и нашу беседу закончим улыбкой.

Все улыбаются друг другу, под песню В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки» дети рисуют«смайлики» и дарят их друг другу, как символ  дружбы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему: «Что такое светофор».

Цель:   Формировать представление дошкольников  о безопасности дорожного движения, о том, что такое светофор и для чего он необходим.Возраст: 2 младшая группа (3-4 года)Литература: Саул...

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.Задачи: образовательные: добиться усвоение умения вступать в разговор; обеспечить развитие умения высказывать суждение...

Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: познакомить детей с негативным общественнымявлением – коррупция....

Развитие речи в ясельной группе Беседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Развитие речи в ясельной группеБеседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»...

Развитие речи в 1 мл.группе: Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Тема НОД: «Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Развитие речи). Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших посту...

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Обязательная информация для детей.И самое главное,что ответы все абсолютно правильные!...