Беседа на тему: «Что такое дружба?»
план-конспект занятия (средняя группа)
Дружба - начинается с улыбки! Привить детям любовь , уважение к друг другу и многое другое.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края
Беседа на тему: «Что такое дружба?»
Подготовила инструктор по ФИЗО:
Ерёмина Наталья Алексеевна
г.Алейск 2025г
Беседа на тему «Что такое дружба?»
Подготовила инструктор по ФИЗО: Ерёмина Наталья Алексеевна
Программное содержание: учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Познакомить детей с качествами, помогающими дружбе, научить с этих позиций давать оценку себе и своим знакомым.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба” .
2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
3. Закрепить правила дружеских отношений.
4. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
5. Развивать коммуникативные навыки и умения.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Ход беседы.
Звучит песня "От улыбки хмурый день светлей"
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас.
Вам нравится эта песня?
Дети: Да!
Воспитатель: о чем поется в ней?
Дети: о дружбе!
Воспитатель: правильно! Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Воспитатель. А у вас есть друзья? Назовите, кто они. Где они живут?
В какие игры вы с ними играете? (Ответы детей).
Воспитатель: а сейчас послушайте стихотворение.
Друг всегда меня может выручить
Не разлить водой скажут все вокруг,
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит
Вот что значит настоящий верный друг.
Воспитатель. Дети а вы знаете, что такое дружба?
Как вы думаете, зачем человеку друзья?
Что значит дружить?
Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Вывод: дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным(заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.
Воспитатель: ребята, перед вами иллюстрации к русским народным сказкам.
Давайте разберемся, кого из сказочных персонажей можно назвать другом, а кого нет?
Обсуждаем характеры героев, их поступки, с кем бы дети хотели дружить. Вывод: другом можно назвать Петушка из сказки «Заюшкина избушка» - он смелый, добрый, защитил слабого. Коровушку из сказки «Крошечка Хаврошечка» - она всегда помогает, выслушает, пожалеет. Зверей из сказки «Теремок» - они веселые, добрые, и тоже помогают друг другу. Нельзя назвать другом Лису из сказок «Лиса и Волк», «Лиса и Журавль» - она хитрая, всегда обманывает, никогда не поможет и не пожалеет.
Воспитатель показывает портрет Бабы Яги и задает детям вопрос: ребята, а как вы думаете, у Бабы Яги много друзей?
После ответов детей высказываю предположение о том, что у Бабы Яги нет друзей, потому что она не знает правил дружбы.
Детям предлагают поиграть в игру «Да – нет» и проверить их знания «Правил дружбы».Правила игры: Если ответ «да» - хлопаем в ладоши и утвердительно киваем головой. Если ответ«нет» - топаем ногами и отрицательно машем головой.
Игра «Да - нет»
Надо вместе всем играть?
Другу надо помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну а споры разрешать?
Друга чаем напоить?
Дружбой надо дорожить?
Друга хорошо иметь?
Будем все мы дружить?
Игра «Посидим в тишине»:
- А теперь представьте, что ваш друг Ваня заболел, его нельзя будить, а вам необходимо выполнить несколько заданий. Например, бесшумно положить одна на другую четыре тарелки, перелить воду из стакана в стакан; размешать сахар в стакане; заполнить стакан маленькими шариками и т. п.
Подводим итог нашей беседы. Делаем вывод о том, как важна дружба для каждого человека. О том, что дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.
В конце беседы воспитатель задает вопрос - С чего начинается дружба? Ответ детей: С улыбки! Давайте и нашу беседу закончим улыбкой.
Все улыбаются друг другу, под песню В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки» дети рисуют«смайлики» и дарят их друг другу, как символ дружбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему: «Что такое светофор».
Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения, о том, что такое светофор и для чего он необходим.Возраст: 2 младшая группа (3-4 года)Литература: Саул...

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.Задачи: образовательные: добиться усвоение умения вступать в разговор; обеспечить развитие умения высказывать суждение...

Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: познакомить детей с негативным общественнымявлением – коррупция....

Развитие речи в ясельной группе Беседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Развитие речи в ясельной группеБеседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»...

Развитие речи в 1 мл.группе: Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Тема НОД: «Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Развитие речи). Программное содержание: беседуя с детьми о плохих и хороших посту...
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Обязательная информация для детей.И самое главное,что ответы все абсолютно правильные!...
- Мне нравится (1)

