"Деловая игра как форма взаимодействия и воспитательной работы с родителями"
презентация

 Полинова Зоя Александровна

Духовно-нравственное воспитание дошкольников позволяет правильно сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные качества, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, и др.

 Главным помощником ребенка на этом пути является взрослый, который конкретными примерами своего поведения и закладывает в ребенка основные нравственные нормы поведения. Наша главная задача, заключается в том, чтобы помочь дошкольнику разобраться в этом непростом мире.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Деловая игра, как форма взаимодействия и воспитательной работы с родителями » Воспитатель: Полинова Зоя Александровна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» (МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский»)

Слайд 2

Создание единого образовательного пространство для равноправного и заинтересованного партнерства Актуальность

Слайд 3

Деловая игра - это коллективная деятельность, направленная на обучение, воспитание и развитие родителей с использованием моделей, имитаций, ролей «Играем вместе с детьми» «Мелодия духовно-нравственного воспитания»

Слайд 4

Деловая игра «Мелодия духовно-нравственного воспитания»

Слайд 5

ДО

Слайд 6

РЕ ДО

Слайд 7

МИ ДО РЕ

Слайд 8

ДО РЕ ФА РЕ МИ

Слайд 10

ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ

Слайд 11

ДО РЕ РЕ МИ МИ СОЛЬ ФА ЛЯ

Слайд 12

п.1 ст.18 закон «Об образовании в РФ» Являются первыми педагогами; они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте

Слайд 13

п.1.6 Типовое положение о ДОУ Осуществляет необходимую коррекцию отклонения в развитии ребенка Приобщает ребенка к общечеловеческим ценностям

Слайд 14

п.1 ст. 65 СК РФ Обязан воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию

Слайд 15

п.1 ст.64 закона « Об образовании в РФ» Обеспечивает интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка

Слайд 16

ст. 51 закон «Об образовании в РФ» Обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья детей

Слайд 17

ст . 63 Семейный Кодекс РФ Несут ответственность за воспитание и развитие детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей

Слайд 18

ДО РЕ РЕ МИ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ

Слайд 19

ДО РЕ СОЛЬ ФА МИ ЛЯ СИ

Слайд 20

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Деловая игра как форма взаимодействия и воспитательной работы с родителями

Деловая игра «Мелодия духовно-нравственного воспитания»

Родители современных воспитанников — это люди, идущие в ногу со временем. Задача педагогов детского сада - поиск новых форм взаимодействия с ними. А педагог дошкольного учреждения в свою очередь - не только воспитатель, но и партнер родителей в вопросах воспитания их детей.

Слайд 2

Поэтому необходимо так построить работу с родителями, чтобы создать единое образовательное пространство для равноправного и заинтересованного партнерства.

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Перед нами поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, при этом оказать помощь в осуществлении воспитания и обучения детей.

Слайд 3

В своей работе с родителями я  использую одну из форм общения – «Деловая игра».  Деловая игра –  это коллективная деятельность, направленная на обучение, воспитание и развитие родителей с использованием моделей, имитаций, ролей.

Деловые игры позволяют полно воспроизводить деятельность родителей, выявлять проблемы и причины их появления, разрабатывать варианты решения проблем, определять механизм их решения.

Она максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку.

В своей работе с родителями, мы провели деловые игры на темы: «Здоровье детей в наших руках», «Играем вместе с детьми», «Мелодия духовно-нравственного воспитания».

Цель наших деловых игр – выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями, формирование у родителей позитивной позиции при решении проблемных ситуаций, повышение педагогической и коммуникативной компетентности родителей, разработка основных правил семейного воспитания, оказание практической помощи родителям дошкольников в приобщении детей к здоровому образу жизни, привлечение родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в познавательном и эмоциональном общении с взрослыми.

Слайд 4

Сегодня я продемонстрирую элементы деловой игры «Мелодия духовно-нравственного воспитания».

Если отношения с нашими детьми приносят нам положительные эмоции, то наша душа поёт. «Душа поёт» - как часто мы слышим эти слова. Ведь всё, что красиво и прекрасно в мире мы очень часто сравниваем с музыкой, а любая мелодия состоит из основы – 7 нот. Сегодня мы попробуем создать свою основу для мелодии, которая называется духовно – нравственное воспитание.

Обратите внимание на наш нотный стан.

Слайд 5

Первая нота – это нота – До.(работа с залом)

Уважаемые коллеги, как вы считаете, какие качества по вашему мнению, начинается на ноту ДО и является первой и очень важной ступенью духовно-нравственного развития (ответы педагогов). Конечно, это добро, домашний и доверие. Если мы не будем обладать такими личностными качествами как добро, а наши дети не будут нам доверять – все наши усилия по воспитанию полноценной личности ребёнка будут бессильны.

Слайд 6

Следующая нота РЕ, но мы назовём её ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ (семейные традиции, обычаи).

Россия многонациональная страна и в каждой нации, в каждой семье есть свои праздники, которые являются важной основой семейных традиций, а также в воспитании детей. Родители делятся информацией о традициях и праздниках, которые отмечаются в семье.

Через беседы, чтение книг, обрядовые песни, танцы и игры мы можем детей познакомить с этими праздниками.

Слайд 7

Следующая нота МИ, а у нас это нота называется – МОРАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ (я приглашаю 6 человек)

Упражнение «Качества ребенка»

 - Ребенок – это полная чаша качеств. У каждого из вас есть сердечко, напишите на красной его стороне качество, каким вы хотите видеть своего ребенка или которым вы хотите наделить вашего ребенка?

Родители (педагоги) пишут на «сердечках» качества.

ГОВОРИТ. Нормы морали не являются врожденными, а усваиваются ребёнком в практике отношений с окружающими людьми и зависят от отношения к нему окружающих, от того кто его воспитывает, и в какой социальной среде он живёт.

Озвучьте, пожалуйста те качества, которые вы написали и поместите на магнитную доску. «Сердечки» собираются вокруг образа ребенка и озвучиваются качества.(магнитная доска малая)

- Посмотрите, какие замечательные качества мы хотим видеть в наших детях!

- Родители оказывают первостепенную роль на формирование у ребенка общечеловеческих ценностей, таких как доброта, справедливость, щедрость, милосердие, любовь и т.д.? (прочитать пару качеств с сердечек)

- Сейчас мы попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Поделитесь на две команды, подойдите каждый к своей магнитной доске. Вам нужно закончить предложение, используя слова для справок: (2 флипчера, две команды по 3 человека)

ЕСЛИ:

 1. Ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть);

 2. ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным);

 3. ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины);

 4. ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других);

 5. ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным);

 6. ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым);

 7. ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей);

 8. ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя);

 9. ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым);

 10.ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире).

 Слова для справок: находить любовь в этом мире, быть благодарным, ценить себя, быть справедливым, жить с чувством вины, быть замкнутым, быть агрессивным, верить в людей, ненавидеть, быть справедливым, понимать других.

Слайд 9

С залом. Нота Фа – фольклор, народные сказки, игры.

Известно всем, что сказка учит. В сказке есть мораль, т.е. принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающая из этих представлений...

Обратите внимание на слайд, какие сказки вы видите?

Слайд 10

 (Сказки на слайд)

Определите, к какой сказке подходит пословица.

«Лиса и журавль»                                    «Как аукнулось, так и откликнулось»

 «Сказке о рыбаке и рыбке»                    «Много захочешь - последнее потеряешь»

«Аленький цветочек»                              «Не ищи красоты, а ищи доброты»

«Снежная королева»                               «Ручки белые, душа черная»

«Три медведя»                                          «На чужой каравай рот не  разевай»

 

«Теремок»                                             «В тесноте, да не в обиде»

Замечательно. А теперь посмотрим, как же наши коллеги справились с заданием?

Все ли согласны? Может кто-то считает по - другому? Спасибо.

С ФОКУС группой.

Слайд 11

Нота СОЛЬ превращается в толерантность, как умение мирно разрешить конфликты.

Сейчас мы с вами проиграем проблемные ситуации: у вас на столах лежат карточки с возможной проблемной ситуацией, ваша задача озвучить эту ситуацию и найти оптимальные пути её разрешения

 

  1. Выпал первый снег. Дети явились домой довольные, но в грязной и мокрой одежде. Мать в качестве наказания поручает им мыть полы.

Права ли она? Как поступили бы вы?

(Правильный ответ: наказание трудом в результате порождает негативное отношение к труду. Никакого проступка дети не совершили. Даже взрослые, когда на улице грязно, приходят в грязной обуви и могут замарать одежду. Что в этом случае делают взрослые? Чистят одежду, моют обувь. Поэтому и мы можем предложить ребенку вместе почистить одежду, тем самым ребенок поймет, как трудно привести в порядок вещь. В следующий раз ребенок постарается быть более аккуратным).

  1. Мама говорит сыну: «Миша, играй тише! Почему у тебя разбросаны игрушки и испачкал фломастером стол? Я тебя накажу!

Как бы вы решили эту проблему?

(Правильный ответ: «Миша, не шуми, пожалуйста, ведь уже поздно, все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек» Итог: мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться. Причина конфликта – это поведение мамы. Не нужно предъявлять несколько претензий в один момент, ребенку трудно их усвоить и принять к сведению. Ни в коем случае не нужно кричать и унижать ребенка, помнить, что ребенок – это личность, и она требует к себе уважения и понимания.)

Спасибо за помощь участникам. Проходите в зал.

 

Работа с залом:

Слайд 12

Нота Ля  - знание своих обязанностей

Между детским садом и семьей должна быть тесная двусторонняя связь, потому что родители обязаны, а педагоги должны.

Игра «Буква закона»

— Для вас предложены вопросы, касающиеся двух сторон: родителей и педагогов. Предлагаю вместе разобраться, что обязаны родители и педагоги.

 Слайд 13

1. В п.1 ст. 18 Закона «Об образовании в Российской Федерации» определены, кто являются первыми педагогами. Кто обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Р

Слайд 14

2.   В п.1.6 типовом положении дошкольного учреждения указанно, кто осуществляет необходимую коррекцию отклонения в развитии ребенка, а также приобщают ребенка к общечеловеческим ценностям (ПЕД)

Слайд 15

3. В п.1 статье 65  Семейного кодекса Российской Федерации   определено, кто обязан воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию (Р)

 

Слайд 16

4.  В п.1 статье 64 закона «Об образовании в Российской Федерации»  указано, кто      обеспечивает интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка. (ПЕД)

Слайд 17

5.   В статье 51 закона «Об образовании в Российской Федерации»  указано, кто обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья детей.) (ПЕД)

Слайд 18

6. В статье 63 Семейного кодекса Российской Федерации закреплено право и обязанность по воспитанию детей. Они несут ответственность за воспитание и развитие детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии  детей. ( Р)

 

Слайд 19

Вот мы и дошли до последней нашей нотки СИ, которую назовем Семья, т.к есть общее – число 7. (Приглашаю 4 человек)

Игра «Ассоциации»

Все, что для этого нужно, — это услышать задание и постараться записать или за схематизировать первые, что пришло вам в голову, связанные с ним.

 — Если семья — это постройка, то она …

— Если семья — это цвет, то она …

— Если семья — это музыка, то она …

— Если семья — это животное, то это …

— Если семья – это фрукт, то это…

Слайд 20

Вот мы и создали основу нашей мелодии, которая называется духовно-нравственное воспитание.

Я желаю вам удачи в написании именно вашей мелодии добра, любви и взаимопонимания.

На этой чудесной ноте я хочу поблагодарить всех за участие и активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно - деятельностная деловая игра на тему: «Взаимодействие с родителями». (Для молодых специалистов).

Оказание помощи в работе молодым специалистам по проблеме взаимодействия с родителями....

Деловая игра с педагогами «Взаимодействие с родителями дошкольников».

новые способы поведения в контактах с родителями...

Публикация статьи "Формы взаимодействия педагогического коллектива ДОО с родителями как фактор оптимизации воспитательно-образовательной деятельности: "Гость группы или игроволонтер" в электронном сборнике "Актуальные проблемы модернизации"

quot;Формы взаимодействия педагогического коллектива ДОО с родителями как фактор оптимизации воспитательно-образовательной деятельности: "Гость группы или игроволонтер"...

«Деловая игра, как форма взаимодействия с родителями воспитанников»

Презентация на тему: "Деловая игра, как форма взаимодействия с родителями воспитанников"...

Деловая интерактивная игра для педагогов ДОУ "Направления воспитательной работы в ДОУ в соответствии с ФОП"

Деловая интерактивная игра для педагогов ДОУ "Направления воспитательной работы в ДОУ в соответствии с ФОП"...

Деловая игра, как форма взаимосвязи в работе логопеда «Развитие связной речи у детей»

Цель: закрепление знаний педагогов по теме развития связной речи у детей; сплочение коллектива; установление эмоциональной благоприятной обстановки в группе....