Организационно - деятельностная деловая игра на тему: «Взаимодействие с родителями». (Для молодых специалистов).
консультация по теме

Оказание помощи в работе молодым специалистам по проблеме взаимодействия с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация.

«Деловая игра как метод обучения».

   Главная цель профессионального мастерства педагогов – приобретение теоретических знаний, практических умений, усвоение опыта творческой деятельности, овладение элементарными навыками профессии.

   К сожалению, молодые специалисты не всегда проявляют самостоятельность, порой боятся ответственности при принятии оперативных решений, не умеют находить деловой контакт с людьми. Страх, сомнение, неуверенность в себе тормозят рост педагогического мастерства.

Опыт показывает, что успешное решение проблемы возможно лишь в условиях совместной работы всего педагогического коллектива с использованием наиболее  эффективных средств обучения.

   Деловая игра позволяет создавать типичные жизненные ситуации, в ходе которых будущему специалисту необходимо найти правильную линию поведения, оптимальное решение, соответствующее реальным обстоятельствам.

   Правильная организация деловой игры даст возможность решить основную проблему – укрепление взаимосвязи педагогической теории и практики.

Атмосфера деловой игры ставит педагогов перед необходимостью мобилизации всех знаний по определённому вопросу, опыта, воображения, творчества. Ценность деловых игр ещё и в том, что здесь не происходит механического усвоения программного материала. Использование деловой игры как метода обучения и воспитания позволяет вырабатывать умения мыслить системно, продуктивно, стремиться к поиску новых идей, к творчеству.

   Ход деловой игры и коллективное обсуждение её результатов формируют практические навыки и умения в той или иной области, без наличия которых сформированный запас знаний во многом обеспечивается.

   В играх у педагогов появляется надежда на успех, уверенность в себе, умение искать наиболее продуктивные педагогические приёмы и методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

  Деловая игра включает в себя:

- постановку задачи или нескольких задач, которые определяются целью обучающего и воспитательного воздействия;

- выбор ведущего (рекомендуется предлагать более уверенному в себе педагогу);

- разработку и знакомство ведущего с целью игры, её содержанием;

- выбор и подготовку необходимого материала и оборудования;

- знакомство педагогов с целями и задачами игры  в соответствии с их ролью;

- анализ  игры.

Особенностью деловой игры и её завершающим концом является результат, который определяется задачами, игровыми действиями, методикой ведения и который предвидит педагог, используя то или иное содержание игры.

  Деловые игры проходят в положительной эмоциональной обстановке, вызывают интерес, что очень важно для формирования положительных чувств и черт характера будущего специалиста в области дошкольного воспитания.

Организационно - деятельностная деловая игра на  тему: «Взаимодействие с родителями».

(Для молодых специалистов).

Цель игры:  совершенствовать теоретическую подготовку и практические умения в оказании помощи молодым специалистам по проблеме взаимодействия с родителями.

   Способствовать накоплению управленческого опыта в методической работе.

   Вырабатывать способность общаться с коллегами, умение формировать и высказывать (отстаивать) свою точку зрения.

   В ходе обсуждения вопроса определять необходимость оказания помощи в дальнейшей работе молодого специалиста, интереса к проблеме.

Участники игры: завучи школ, заведующие и старшие воспитатели дошкольных учреждений.

Организация игры: участники игры делятся на 4 группы, в каждой группе определяется лидер, корреспондент. Лидеру выдаётся порядковый номер группы и соответствующее задание (в конверте).

Выбирается экспертная комиссия в составе 3 - 4 человек Ведущий знакомит с правилами игры, обсуждает регламент, знакомит с критериями оценки работы.

Ход игры

Вступительное слово ведущего о проблемах молодого специалиста в работе с родителями: молодому специалисту необходимо помочь осознать важность и сложность работы с семьёй, воспитать интерес к знаниям по данной проблеме (психологическая подготовка).

При взаимодействии с родителями молодому специалисту необходимо помочь в совершенствовании теоретической подготовки – роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, основ семейной педагогики и психологии, взаимодействия общественного и семейного воспитания, применения разнообразных форм и методов работы с родителями. Помочь в овладении организационными и методическими умениями, необходимыми как в индивидуальной, так и в коллективной работе.

Задание № 1. Обсуждение  вопроса, какие трудности характерны  для молодого специалиста в работе с родителями? В чём причина  этих затруднений?

Задание № 2. Какие заповеди этического общения Вы можете посоветовать молодому специалисту в отношениях с родителями?

Перед заданием группе предлагается посмотреть заранее подготовленную игру -  беседа воспитателя с родительницей. (После этого группа должна проанализировать поведение участников ситуации, определить нарушение этических норм общения).

Задание № 3. Какие правила подготовки и проведения родительского собрания вы можете предложить молодому специалисту? Перед заданием  зачитываются отрывки из родительских писем о родительских собраниях.

Задание № 4. Какие методы изучения семьи вы можете предложить молодому специалисту  для выявления возможностей семей воспитанников? Как на основе этой информации осуществить дифференцированный подход к работе с семьёй и взаимодействия семьи, дошкольного учреждения, школы?

Заключительная часть. Дискуссия по рассмотренной проблеме: каждой группе предлагается по каждому вопросу высказать  возражения с аргументацией, внести предложения с учётом современных требований, дать рекомендации, дополнения, поделиться имеющимся опытом.

Выступление экспертной группы: первую часть игры эксперты оценивают, учитывая научность ответов, актуальность, компетентность, результативность.

Вторая часть (дискуссия) оценивается по количеству и качеству высказываний по каждому вопросу.

Подводятся общие итоги, и сообщается, какое место заняла каждая из групп, проводится анализ работы групп.

Заключительное слово ведущего: констатирует  достигнутые результаты в группах, отмечает успехи отдельных участников, формулирует окончательный итог игры, указывает трудности по обсуждаемой проблеме, советует литературу, которую можно использовать при подготовке консультации.



Предварительный просмотр:

Консультация.

«Деловая игра как метод обучения».

   Главная цель профессионального мастерства педагогов – приобретение теоретических знаний, практических умений, усвоение опыта творческой деятельности, овладение элементарными навыками профессии.

   К сожалению, молодые специалисты не всегда проявляют самостоятельность, порой боятся ответственности при принятии оперативных решений, не умеют находить деловой контакт с людьми. Страх, сомнение, неуверенность в себе тормозят рост педагогического мастерства.

Опыт показывает, что успешное решение проблемы возможно лишь в условиях совместной работы всего педагогического коллектива с использованием наиболее  эффективных средств обучения.

   Деловая игра позволяет создавать типичные жизненные ситуации, в ходе которых будущему специалисту необходимо найти правильную линию поведения, оптимальное решение, соответствующее реальным обстоятельствам.

   Правильная организация деловой игры даст возможность решить основную проблему – укрепление взаимосвязи педагогической теории и практики.

Атмосфера деловой игры ставит педагогов перед необходимостью мобилизации всех знаний по определённому вопросу, опыта, воображения, творчества. Ценность деловых игр ещё и в том, что здесь не происходит механического усвоения программного материала. Использование деловой игры как метода обучения и воспитания позволяет вырабатывать умения мыслить системно, продуктивно, стремиться к поиску новых идей, к творчеству.

   Ход деловой игры и коллективное обсуждение её результатов формируют практические навыки и умения в той или иной области, без наличия которых сформированный запас знаний во многом обеспечивается.

   В играх у педагогов появляется надежда на успех, уверенность в себе, умение искать наиболее продуктивные педагогические приёмы и методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

  Деловая игра включает в себя:

- постановку задачи или нескольких задач, которые определяются целью обучающего и воспитательного воздействия;

- выбор ведущего (рекомендуется предлагать более уверенному в себе педагогу);

- разработку и знакомство ведущего с целью игры, её содержанием;

- выбор и подготовку необходимого материала и оборудования;

- знакомство педагогов с целями и задачами игры  в соответствии с их ролью;

- анализ  игры.

Особенностью деловой игры и её завершающим концом является результат, который определяется задачами, игровыми действиями, методикой ведения и который предвидит педагог, используя то или иное содержание игры.

  Деловые игры проходят в положительной эмоциональной обстановке, вызывают интерес, что очень важно для формирования положительных чувств и черт характера будущего специалиста в области дошкольного воспитания.

Организационно - деятельностная деловая игра на  тему: «Взаимодействие с родителями».

(Для молодых специалистов).

Цель игры:  совершенствовать теоретическую подготовку и практические умения в оказании помощи молодым специалистам по проблеме взаимодействия с родителями.

   Способствовать накоплению управленческого опыта в методической работе.

   Вырабатывать способность общаться с коллегами, умение формировать и высказывать (отстаивать) свою точку зрения.

   В ходе обсуждения вопроса определять необходимость оказания помощи в дальнейшей работе молодого специалиста, интереса к проблеме.

Участники игры: завучи школ, заведующие и старшие воспитатели дошкольных учреждений.

Организация игры: участники игры делятся на 4 группы, в каждой группе определяется лидер, корреспондент. Лидеру выдаётся порядковый номер группы и соответствующее задание (в конверте).

Выбирается экспертная комиссия в составе 3 - 4 человек Ведущий знакомит с правилами игры, обсуждает регламент, знакомит с критериями оценки работы.

Ход игры

Вступительное слово ведущего о проблемах молодого специалиста в работе с родителями: молодому специалисту необходимо помочь осознать важность и сложность работы с семьёй, воспитать интерес к знаниям по данной проблеме (психологическая подготовка).

При взаимодействии с родителями молодому специалисту необходимо помочь в совершенствовании теоретической подготовки – роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, основ семейной педагогики и психологии, взаимодействия общественного и семейного воспитания, применения разнообразных форм и методов работы с родителями. Помочь в овладении организационными и методическими умениями, необходимыми как в индивидуальной, так и в коллективной работе.

Задание № 1. Обсуждение  вопроса, какие трудности характерны  для молодого специалиста в работе с родителями? В чём причина  этих затруднений?

Задание № 2. Какие заповеди этического общения Вы можете посоветовать молодому специалисту в отношениях с родителями?

Перед заданием группе предлагается посмотреть заранее подготовленную игру -  беседа воспитателя с родительницей. (После этого группа должна проанализировать поведение участников ситуации, определить нарушение этических норм общения).

Задание № 3. Какие правила подготовки и проведения родительского собрания вы можете предложить молодому специалисту? Перед заданием  зачитываются отрывки из родительских писем о родительских собраниях.

Задание № 4. Какие методы изучения семьи вы можете предложить молодому специалисту  для выявления возможностей семей воспитанников? Как на основе этой информации осуществить дифференцированный подход к работе с семьёй и взаимодействия семьи, дошкольного учреждения, школы?

Заключительная часть. Дискуссия по рассмотренной проблеме: каждой группе предлагается по каждому вопросу высказать  возражения с аргументацией, внести предложения с учётом современных требований, дать рекомендации, дополнения, поделиться имеющимся опытом.

Выступление экспертной группы: первую часть игры эксперты оценивают, учитывая научность ответов, актуальность, компетентность, результативность.

Вторая часть (дискуссия) оценивается по количеству и качеству высказываний по каждому вопросу.

Подводятся общие итоги, и сообщается, какое место заняла каждая из групп, проводится анализ работы групп.

Заключительное слово ведущего: констатирует  достигнутые результаты в группах, отмечает успехи отдельных участников, формулирует окончательный итог игры, указывает трудности по обсуждаемой проблеме, советует литературу, которую можно использовать при подготовке консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и молодых специалистов групп раннего возраста "Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни"

Консультация о необходимости создания в группах раннего возраста такой здоровьесберегающей среды, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с те...

Сценарий мастер-класса "Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Мостик понимания между родителями и педагогами ДОО"

Конспект проведения педагогического совета с участием родителей в форме деловой игры «Мостик понимания между родителями и педагогам ДОО»Цель: установление партнерских взаимоотношений ...

Консультация для родителей и молодых специалистов "Дидактические игры, и их роль в жизни ребенка"

Играя, ребенок не только удовлетворяет свои потребности в развлечении, также он познает мир и развивается....

Годовой план работы музыкального руководителя по взаимодействию с родителями, воспитателями и специалистами

Годовой план работы музыкального руководителя Швецовой Анастасии Алексеевны по взаимодействию с родителями, воспитателями и специалистами...

консультация для родителей и молодых специалистов о ценности воспитания по сказкам

Тема о сказках доступна и интересна, как воспитателям, так и родителям. И воспитатели, и родители - главное - должны обратить внимание на нравственный урок от данной сказки, и в доступной форме объясн...

Деловая игра "Особенности взаимодействия с родителями дошкольников"

Целью деловой игры было обогатить опыт педагогов в поиске конструктивных решений различных проблемных ситуаций, возникающих в работе с родителями воспитанников....