Деловая игра "Практика взаимодействия детского сада и семьи".
консультация на тему

Загибалова Валентина Николаевна

работа с педагогами ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shsp_zagibalova_v.n.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад общеобразовательного вида № 76"

Деловая игра

"Практика взаимодействия детского сада и семьи".

подготовил:

старший воспитатель МБДОУ "ДСОВ № 76"

Загибалова Валентина Николаевна

2016 год

Деловая игра

Тема «Практика взаимодействия детского сада и семьи.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным  учреждением, является «взаимодействие с семьей  для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

    Разработан новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

    Для педагогов стало актуально систематизировать весь имеющийся опыт взаимодействия с родителями, выявлять эффективные формы работы. Эту задачу отважилась решить наша творческая  группа, в состав которой вошли активные педагоги нашего ДОУ.  Oдним из  мероприятий по выявлению эффективных форм работы с семьями воспитанников стала педaгогическая ярмарка.  

Цель:  представление членами  творческой группы  ДОУ используемых в практике форм работы по взаимодействию с семьей.

Задачи:

1. Ознакомить педагогов ДОУ  с нетрадиционными формами работы с семьей.

2. Выявить наиболее эффективные формы работы.

Участники: члены  творческой группы, педагоги ДОУ.

Условия и оборудование: зал, медиапроектор, ноутбук, столы, стулья, компьютерная презентация, оформленные выставки, белые листы бумаги, карандаши, фишки, коробочки с номерами.

Ход мероприятия:

Ведущий. Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии. Сегодня мы проводим педагогическую ярмарку «Кладовая форм работы с семьей».

        Ярмарка - это публичная продажа товара.

Товар продается в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процесс е того, как вы проголосуете за ту или иную форму работы. Для этого нам необходимo выбрать счетную комиссию (выбирается комиссия из присутствующих).

    Вести эту ярмарку будет руководитель творческой группы, воспитатель первой категории Иванова М.И.

Покупатели - вы, уважаемые коллеги. Правила проведения ярмарки:

• «Продавец» представляет одну из форм работы с семьей и приводит пример применения этой формы работы в своей практике.

• После каждого представления «покупатели» имеют право ознакомиться и проголосовать за тот или иной заинтересовавший их товар.

• Голосуют за форму работы с помощью фишек.

• Количество фишек и будет «ценой» товара.

Итак, внимание!  

Ведущий. Ярмарка открыта (звучит музыка). Объявляются следующие формы работы с семьей, которые сегодня будут продаваться:

• коллективные творческие дела;

• круглый стол;

• проектная деятельность;

• родительский клуб;

• гостиная;

• семейный клуб;

• деловая игра;

• игротека.

     Всем хорошо известно, что семья и детский сад представляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду - образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

       Воспитатели используют разные формы работы с родителями, но сегодня представим вашему вниманию восемь интересных, на наш взгляд, нетрадиционных форм работы с семьей, из которых мы выделим наиболее эффективные по следующим параметрам:

1. Создание условий для включения участников в активную деятельность.

2. Высокая посещаемость.

3. Эффективность мероприятия для всех участников.

4. Практическое представление опыта.

      Ведущий. Представляем вашему вниманию лавку  № 1 - «Коллективные творческие дела».

Продавец.

Коллективные творческие дела - это прежде всего совместная, полноценная жизнь воспитателей, воспитанников и родителей. Коллективные творческие дела представляют собой совместный поиск лучших решений жизненно важной задачи, потому что осуществляются сообща - не только выполняются, но и организуются: задумываются, планируются, оцениваются. Они творческие, потому что не делаются по шаблону, а всегда выступают в разных вариантах.

Виды коллективных творческих дел, которые проводились в детском саду:

1. Трудовые дела (акция «Посади дерево», конкурс «Самый зеленый участок», «Аллея выпускников», построение «снежного городка» и т.д.).

2. Познавательно-художественные дела 

(конкурс «Удивительный цветник», ежегодные выставки: «Дары осени», «Новогодний сувенир», весенняя ярмарка и т.д.).

2. Спортивные дела (выставка «Нестандартное спортивное оборудование своими руками», «Неделя здоровья»).

4. Общественно-значимые дела (совместные праздники, традиционный день рождения детского сада).

    Совместные дела эмоциональны, несут положительный заряд. Они способствуют развитию творческих способностей, гармоническому развитию детей, сплачивают коллектив педагогов и родителей. Процент посещаемости таких мероприятий родителями очень высок.

 Ведущий. Прошу проголосовать за такую форму работы (проходит голосование).

Ведущий. Представляем вашему вниманию лавку  №2 - «Крyглый стол». 

Продавец.         

Круглый стол - это мероприятие, где в не традиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания. На заседание круглого стола приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать, в обсуждении актуальных проблем воспитания. Задача круглого стола - приобщить и заинтересовать родителей вопросами воспитания и развития своих детей.

Круглый стол «Воспитывать лаской, а не таской» прошел с родителями детей старшей группы детского сада. Родителям была представлена выставка детских рисунков и видеозапись ответов детей на вопросы. Родители активно участвовали в беседе, отвечали на вопросы анкеты, задавали наболевшие вопросы психологу. По завершении мероприятия они получили памятки.

Ведущий. Прошу проголосовать за такую форму работы (проходит голосование).

Ведущий. Представляем вашему вниманию лавку №3 - «Проектная деятельность».

Продавец. Проект - это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленныe на создание нового продукта. Сущность понятия «проектная деятельность» связана с такими научными категориями, как «проект», «деятельность», «творчество». Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс. Проект направлен на работу с родителями воспитанников и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса - родителей, детей и педагогов.

Виды детско-взрослых проектов, которые проводились в детском саду

1. Познавательно-исследовательские: «Что нас окружает?», «Что такое космос?», «Что такое звук?», «Что мы знаем о воде?», «Здоровье своими руками», «Зимующие птицы».

2. Нравственно-патриотический: «Что такое хорошо и что такое плохо?».

3. Творческие: «Мамочка любимая моя», «День защитника Отечества», «Моя любимая бабушка», «Зимние каникулы».

Также в детском саду реализуется детско - взрослый проект «Эколого-оздоровительный комплекс». Проект направлен на создание здоровьесберегающей среды на территории сада. Ежегодно педагоги совместно с родителями озеленяют участки, создают малые формы двигательной активности.

Ведущий. Прошу проголосовать за такую форму работы (проходит голосование).

Ведущий. Представляем вашему вниманию лавку № 4 - «Родительский клуб». 

Продавец. Родительский клуб - это форма обмена опытом и мнениями между родителями и педагогами детского сада. Главной целью родительского клуба является педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания, обучения и оздоровления ребенка. Даннaя форма общения предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями - что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания. Заседания клуба для родителей осуществляются регулярно.

       Выбор темы для обсуждения обусловливается интересами и запросами родителей. Педагоги стремятся не просто сами подготовить полезную  и интересную информацию по волнующей родителей проблеме, но и приглашают различных специалистов.

   Родительский клуб «Школа здорового человека» организован для родителей и детей в детском саду. В рамках работы клуба проходят встречи с родителями два раза в месяц. На этих встречах родители получают нужную для них информацию, получают консультацию специалистов и участвуют в мастер-классах различной тематики.

Ведущий. Прошу проголосовать за такую форму работы (проходит голосование).

Ведущий. Представляем вашему вниманию лавку №5 - «Гостиная».

Продавец. Форма взаимодействия с родителями - гостиная, в которой можно организовать взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагогов, детей и их родителей. Существенным признаком гостиной является проявление ее членами инициaтивы творчества, взаимодействия и сотрудничества, самостоятельности в решении проблем.

Структура проведения:

1. Подготовка к проведению гостиной (листовки, объявления, пригласительные).

2. Проведение родительской гостиной.

3. Обратная связь.

   В заключение мероприятия проводится письменный опрос родителей, насколько была интересна и полезна тема.

Гостиная «Кто мы? Откуда? Где наши корни?» прошла с детьми подготовительной группы детского сада и их родителями. Главной задачей гостиной было создать установку на активизацию и возрождение системы семейныx ценностей. Родители и дети рассказывали о происхождении фамилии, о своих предках и рисовали герб своей семьи. Ведущий. Прошу проголосовать кую форму работы (проходит голосование).

Ведущий. Представляем вашему вниманию лавку № 6 - «Семейный клуб».

Продавец. Семейный клуб - это перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению  института семьи и передаче опыта в воспитании  детей.

    Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями на занятиях семейного клуба дает возможность сформировать у родителей интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся психолого-педагогические знания, развивать креативные способности.

    Семейный клуб позволяет поделиться собственным опытом общения с детьми, их воспитания, расширить социальные контакты семьи  в совместных играх и чаепитиях детей и взрослых, конкурсах, семейных викторинах и т.д. Семейный клуб «Здоровячок» организован детском саду под девизом: «Здоровый ребенок успешен во всем!». Главной задачей клуба является приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни. Родители и дети вместе участвовали в различных спортивных мероприятиях, ходили в походы, устраивали соревнования, укрепляли физическое и психическое здоровье.

Ведущий. Прошу проголосовать за т кую форму работы (проходит голосование).

 

Ведущий. Представляем вашему вниманию лавку № 7 - «Деловая игра». 

Продавец. Одно из правил, условий деловой игры являются диалог и дискуссия участников.

Принципы деловой игры:

1) практическая полезность;

 2) гласность;

3) демократичность

 4) максимальная занятость;

 5) перспективы творческой деятельности каждого педагога.

       В процессе этих игр участники не просто впитывают определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение.

Деловая игра «Умеете ли вы общаться со своим ре.6енком» прошла с родителями детей старшей группы детского сада. Родители обсуждали педагогические ситуации, находили пути решения, участвовали в играх, выполняли упражнения и обсуждали проблемы воспитания.

  Ведущий. Прошу проголосовать за такую форму работы (проходит голосование).

Ведущий. Представляем вашему вниманию лавку № 8 - «Игротека». 

Продавец. Игротека - собрание игр для пользования. Цель данной формы работы - закрепить у ребенка и родителей полученные знания и умения непосредственнообразовательной деятельности детского сада в более интересной игровой обстановке. Создание такой формы работы с родителями было выбрано не случайно, так как игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Родители могут играть в эти игры дома с ребенком.

Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» прошла с родителями детей младшего

дошкольного возраста. Родителям была представлена выставка, посвященная сенсорному развитию детей, литература, игрушки, дидактические игры, пособия. Родители в игровой обстановке прошли все станции игротеки и получили пакет рекомендаций для игр с детьми дома.

 Ведущий. Прошу проголосовать за такую форму работы (проходит голосование).

Вот и завершилась наша педагогическая ярмарка «Кладовая форм работы с семьей».

Вам был предложен товар лицом и у вас была возможность проголосовать за данные формы работы. Счетная комиссия подсчитает «цену» каждого товара. Товары, имеющие самую высокую «цену», будут признаны наиболее эффективными формами работы с семьей.

«Продавцов» поздравляем с успешной продажей своего товара, а «покупателей» -

С удачной покупкой! А сейчас просим вас заполнить «Аналитический лист» (см. приложение). Обсудите в группе и выскажите свои дополнения, суждения, предложения, рекомендации.

Форма аналитического листа

Тема. Практика взаимодействия семьи и детского сада.

Цель: представление форм работы с семьей педагогами ДОУ.

Задачи:

  1. Ознакомить педагогов ДОУ с формами работы с семьей:

♦ коллективные творческие дела;

♦ круглый стол;

♦ проектная деятельность;

♦ родительский клуб;

♦ гостиная;

♦ семейный клуб;

♦ деловая игра;

♦ игротека.

  1. Выявить наиболее  эффективную форму работы.

Вопросы для рефлексии

Почему эта форма работы получила наибольшее количество голосов?_____________

Что вы применяете в своей практике? Поделитесь своим опытом________________

Ваши предложения, советы, рекомендации__________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ по проблеме: "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи". Деловая игра.

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для...

Деловая игра с коллегами "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи".

Целью этой игры с коллегами было умение диффкренцированно подходить к организации работы с родителями; находить оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах ...

«Деловая игра как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи при формировании здорового образа жизни у детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего  вида «Умка»          «Деловая игра как эффективная фор...

Конспект деловой игры «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи»

  Как заинтересовать родителей в совместной работе?Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?На эти и другие во...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи по трудовому воспитанию дошкольников».

Цели игры: повысить интерес педагогов к рассматриваемой проблеме; формировать творческое мышление; наметить единые пути решения по изученной проблеме.Подготовка материального обеспечения: в аудитории ...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи по трудовому воспитанию дошкольников»

Цели игры: повысить интерес педагогов к рассматриваемой проблеме; формировать творческое мышление; наметить единые пути решения по изученной проблеме....

Деловая игра "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

Деловая игра для педагогов по проблемам взаимодействия детского сада и семьи...