Организация квест-игр при освоении ФОП ДО
консультация (младшая группа)
Консультация для педагогов ДОУ о взаимодействии с родителями воспитанников в формате квест-игры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.15 КБ | |
| 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»
Протокол родительского собрания №3
«Организация квест-игр при освоении ФОП ДО»
Подготовила: воспитатель
гр. «Цыплёнок»
Сохнышева Е.П.
Воронеж 2025
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то
одно, но открыть так,
чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.
Оставляйте всегда что-то недосказанное,
чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз
возвратиться к тому, что он узнал».
В.А. Сухомлинский.
В эпоху модернизации системы образования в Российской Федерации возникает необходимость поиска новых технологий и эффективных форм взаимодействия с детьми дошкольного возраста, их родителями и педагогами.
Особенностью организации образовательной деятельности в детском саду, согласно требованиями ФГОС ДО, является то, что образование воспитанника реализуется, посредством применения различных видов детской практики либо их интеграции с использованием всевозможных форм и методов работы, подбор которых самостоятельно осуществляется педагогом, в зависимости от контингента детей, уровня освоения ими образовательной программы и решения поставленных задач.
Одним из перспективных направлений является применение интерактивных форм работы, которые позволяют охватить всех участников образовательного процесса и реализовать их творческий потенциал, знания и навыки на практике. К таким формам можно отнести: проектную деятельность, различные мастер-классы, интерактивные игры, создание проблемных ситуаций, экспериментирование, а ещё и квест-игры.
В настоящее время все более эффективным становится использование квест-технологий, в силу неординарности подхода к образовательной деятельности и наличия увлекательного сюжета.
Родоначальником реальных квестов стали компьютерные игры, представляющие собой интерактивную историю, элементами которой является особое повествование и ознакомление с миром, а механизмами развития сюжета – головоломки и задачи, требующие от игрока интеллектуальных усилий.
В отличие от компьютерных, реальные квесты находятся на этапе развития, так как их история не насчитывает и десяти лет.
Поэтому, в связи с необходимостью расширения горизонтов образовательной деятельности, появляется новая технология – образовательный квест, который позволяет персонализировать процесс образования, в полной мере используя образовательное пространство и создавая эффективные условия для совершенствования и личностного роста участников образовательных отношений.
Квест – это увлекательная игра, пропитанная духом авантюризма, подходящая для всех возрастных категорий, в которой есть определенные задачи для достижения конкретной цели. Такая игра наполняется самым различным содержанием и решает множество задач – от творческих до интеллектуальных.
Следует отметить, что квесты могут быть проведены как в помещениях детского сада (группа, музыкальный и спортивный залы, кабинеты специалистов), так и на открытом воздухе (территория детского сада, парк, лес, город), что предоставляет возможность использовать все окружающее пространство в реализации поставленных целей.
Образовательный квест представляет собой инновационную форму развивающих и досуговых программ, посредством которых дети включаются в активную деятельность, полностью погружаясь в происходящие события и получая позитивный настрой.
Такой квест дает возможность каждому игроку проявить свои знания, умения индивидуальные способности, а также способствует формированию коммуникативных навыков и сплочению коллектива участников. Элемент непредсказуемости и соревновательный аспект, присутствующие в квесте, позволяют развивать аналитические способности, стремление к самосовершенствованию, воображение и креативность. Использование такой формы работы предоставляет возможность в значительной мере расширить границы образовательного пространства, по сравнению с традиционной образовательной деятельностью.
Основной проблемой, при организации игры является мотивация. Заинтересовать детей значительно проще, чем взрослых, поэтому необходимо уделить особое внимание данному аспекту.
Я решила проверить это на практике и провела родительское собрание в нетрадиционном формате. Наше собрание было проведено в форме квест-игры, тема которой была: «Играем, как дети».
Целью - являлось привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, а задачей являлось:
* Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;
* Побуждать родителей к активному участию;
* Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;
* Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
* Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги,
родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно
же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что
я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в
этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который
играет большую роль в развитии ребёнка. Отсюда вывод, что нам
предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было
комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно
наличие взаимопонимания и поддержки.
Главной целью было то, что в нашей квест-игре нужно было заработать подсказки на ответ вопроса, который я задала им в самом начале: «Что такое детский сад?»
Конечно, же каждый родитель, по- своему ответил на этот вопрос, исходя из их ответов, я поняла, что у родителей есть своё представление о работе нашей детской организации, немного несоответствующее действительности.
В ходе нашей квест-игры, мы провели с ними физкультминутку «Мишка по лесу идёт», затем родители отгадывали загадки и после них мы провели пальчиковую гимнастику «Семья», после которой им было предложено нарисовать солнце без помощи карандашей и кисточек (как наши маленькие дети, они использовали ладошки). Следующим этапом было проведение подвижной игры «Передай мяч» и, соответственно, обсуждение с родителями организацию их прогулок с детьми. Затем родителям было предложено организовать сюжетно-ролевую игру на сказку «Теремок», где родители, приняли активное участие.
И последним этапом в нашей квест-игре была соревновательная игра: «Кто быстрее накормит хрюшку?» За каждое выполненное задание, они получали подсказки и в конце нашей квест-игры, им удалось получить ответ на вопрос: «Что такое детский сад?»
Детский сад, детский сад,
Почему так говорят?
Потому что, дружно в нём
Мы одной семьёй растём!
Такой необычный формат проведения родительского собрания, конечно, же удивил наших родителей, оставив за собой приятное впечатление о работе педагога с детьми. И чтобы закрепить дружелюбную атмосферу в группе мы устроили чаепитие в честь празднования «Масленицы», как и положено: с самоваром, мёдом и блинами.
На мой взгляд, проведение родительских собраний, хотя бы раз в год, в таком формате, поможет родителям осознать значимость взаимного сотрудничества семьи и детского сада, значительно улучшит отношение к детскому саду, поспособствует расширению знаний о жизни ребёнка в детском саду, а также проявит у родителей желание принимать активное участие в совместном воспитательном процессе, создавая сплочённый коллектив из педагогов и родителей, способствующий полноценному развитию детей.
Примеров организации квест-игры можно привести множество. Поставленные цели и решаемые задачи могут быть самыми разнообразными. Но следует отметить, что в процессе реализации образовательного квеста появляется возможность осуществлять интеграцию образовательных областей, сочетать различные виды деятельности и формы работы, решать образовательные задачи, а также эффективно взаимодействовать с родителями и активизировать педагогов.
Использование квест-технологий позволяет реализовать один из основных принципов ФГОС ДО – реализация Программы в формах, специфических для детей определенной возрастной группы, прежде всего в игровой, а также познавательной и исследовательской деятельности, в виде творческой активности, обеспечивающей развитие ребенка, направленной на индивидуализацию образовательной деятельности, развитие самостоятельности ребенка, его инициативности и поисковой активности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так , чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги . Оставляйте всегда что-то недосказанное , чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». В.А. Сухомлинский.
Одним из перспективных направлений является применение интерактивных форм работы, которые позволяют охватить всех участников образовательного процесса и реализовать их творческий потенциал, знания и навыки на практике. К таким формам можно отнести: проектную деятельность, различные мастер-классы, интерактивные игры, создание проблемных ситуаций, экспериментирование, а ещё и квест -игры.
Родоначальником реальных квестов стали компьютерные игры, представляющие собой интерактивную историю, элементами которой является особое повествование и ознакомление с миром, а механизмами развития сюжета – головоломки и задачи, требующие от игрока интеллектуальных усилий.
Квест – это увлекательная игра, пропитанная духом авантюризма, подходящая для всех возрастных категорий, в которой есть определенные задачи для достижения конкретной цели. Такая игра наполняется самым различным содержанием и решает множество задач – от творческих до интеллектуальных.
Основной проблемой, при организации игры является мотивация. Заинтересовать детей значительно проще, чем взрослых, поэтому необходимо уделить особое внимание данному аспекту.
«Играем, как дети» Цель - привлечение родителей в образовательное пространство детского сада. Задачи : - Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия; - Побуждать родителей к активному участию; - Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию; - Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений; - Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.
«Нарисуем солнышко»
Детский сад, детский сад, Почему так говорят? Потому что, дружно в нём Мы одной семьёй растём!
Примеров организации квест -игры можно привести множество. Поставленные цели и решаемые задачи могут быть самыми разнообразными. Но следует отметить, что в процессе реализации образовательного квеста появляется возможность осуществлять интеграцию образовательных областей, сочетать различные виды деятельности и формы работы, решать образовательные задачи, а также эффективно взаимодействовать с родителями и активизировать педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация-практикум для педагогов "Организация деятельности воспитателя по освоению дошкольниками основных движений"
Даннный материал представляет консультацию-практикум с педагогами ДОУ , включающую теоретический и практический материал для успешного решения задач физического развития дошкольников.Содержание данной...

Выпускная квалификационная работа на тему: ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСВОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей и условий развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.Отдельное ...

Анализ организации педагогической деятельности по освоению детьми содержания ОО «Художественно – эстетического развития» в подготовительной группе
Материал по анализу по усвоению ОО " Художественно - эстетического развития" в подготовительной группе...

Организация квест-игр для детей дошкольного возраста
Сегодня перед дошкольным образованием стоит серьезная задача: не просто предложить воспитанникам ряд образовательных мероприятий в различных формах по какой-либо теме, а организовать единый процесс вз...

Консультация- практикум для педагогов на тему:"Организация деятельности воспитателя по освоению дошкольниками основных движений"
Консультация - практикум "Организация деятельности воспитателя по освоению дошкольниками основных движений"...
Консультация для педагогов: «Организация разнообразных ситуаций, обеспечивающих освоение положительного опыта и ценностных ориентаций»
Консультация для педагогов: «Организация разнообразных ситуаций, обеспечивающих освоение положительного опыта и ценностных ориентаций»...
Консультация для педагогов: «Организация разнообразных ситуаций, обеспечивающих освоение положительного опыта и ценностных ориентаций»
Консультация для педагогов: «Организация разнообразных ситуаций, обеспечивающих освоение положительного опыта и ценностных ориентаций»...
