Консультация- практикум для педагогов на тему:"Организация деятельности воспитателя по освоению дошкольниками основных движений"
консультация

Парфенова Валентина Николаевна

Консультация - практикум "Организация деятельности воспитателя по освоению дошкольниками основных движений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_-_praktikum.docx37.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

«ДЕТСКИЙ САД  № 2 «РЯБИНКА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ-ПРАКТИКУМ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ТЕМА:

 «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ»

ПАРФЕНОВА В.Н.

Воспитатель средней группы

г. Москва, г.Троицк

Теоретическая часть.

Глубокие социально-экономические преобразования, которые произошли в нашей стране в последнее время, привели к кризисным явлениям во многих областях систем образования, в том числе в области физического воспитания дошкольников. Суть кризисных явлений заключается в обострении противоречия между необходимостью совершенствования физической культуры как основы улучшения состояния здоровья детей в отсутствии у педагогов потребности воплощения в реальной действительности принципа приоритетности физкультурно-оздоровительной работы.

В настоящее время умственное воспитание детей, как правило, осуществляется на фоне подавления их двигательной активности, т.е. существует реальный разрыв между физическим воспитанием и всей остальной системой образования). Чтобы решить данную проблему, необходимо, во - первых, изменить отношение общества к физической культуре, т.е. рассматривать ее действительно как часть системы образования, и, во-вторых, создать условия, чтобы сам педагог стал носителем положительного отношения к освоению физкультурных ценностей, т.е. физкультурных знаний и связанных с ними умений и навыков, поскольку именно он приобщает детей к двигательной деятельности, раскрывает творческие возможности и способности каждого ребенка и может реально осуществлять взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания и обучения дошкольников.  

Педагогу действительно принадлежит первостепенная роль во всей воспитательно-образовательной работе в дошкольном учреждении, в том числе в области физического воспитания. Под влиянием личности воспитателя по физической культуре развивается потребность в движении, интерес к физическим упражнениям. Чтобы служить «личным примером» в процессе овладения физкультурными знаниями и связанными с ними умениями и навыками, составляющими ценностную основу физической культуры, педагог сам должен иметь хорошую физическую подготовленность, т.е. владеть необходимыми, причем постоянно усложняющимися, двигательными умениями и навыками в основных движениях (ходьба, бег, лазанье, перелезание, ползание, прыжки с места, с разбега в длину, в высоту), спортивных упражнениях (катание на коньках, ходьба на лыжах, катание на велосипеде), подвижных и спортивных играх (баскетбол, волейбол, футбол и др.).

Только в этом случае воспитатель будет осуществлять передачу детям знаний и связанных с ними умений и навыков, составляющих основу любого направления воспитательного процесса. Чтобы успешно решать основные задачи физического воспитания, воспитатель должен владеть необходимым объемом знаний о месте физической культуры в здоровом образе жизни и способах сохранения здоровья, об анатомо-физиологических и психологических особенностях функционирования детского организма, о технике выполнения того или иного физического упражнения. Техника выполнений обычной ходьбы.

Положение корпуса прямое, плечи расслаблены и расправлены, немного отведены назад и вниз, голова приподнята (зрительный контроль пути на 2-3 м от ног), живот подтянут. Движения рук и ног согласованы, при шаге правой ногой ребенок делает мах левой рукой вперед, а при шаге левой - правой рукой. Ровный, свободный, энергичный, ритмичный шаг, с перекатом на носок, слегка разворачивая стопы наружу. Правильная осанка, дыхание ритмичное, спокойное, носом или ртом.

Техника выполнения бега с отведением назад согнутой в колене ноги.

Туловище наклонено вперед несколько больше обычного, руки на поясе. Согнутая в колене нога после толчка отводится назад (пяткой надо стараться достать ягодицу).

При обучении основным движениям в вводной и основной частях физкультурной НООД дети осваивают определенные двигательные навыки и умения, которые затем закрепляются и совершенствуются на прогулке и в любой свободной деятельности детей. Это могут быть подвижные игры и игровые упражнения с участием всей группы и небольшим количеством детей. При этом немаловажное значение имеет индивидуальная работа с детьми, особенно малоподвижными и пропустившими занятия по причине болезни. Физические качества–быстрота, ловкость, скорость и т.д. -необходимо развивать гармонично, опираясь на соблюдение основных педагогических принципов: доступности, постепенности, систематичности… Все физические качества взаимосвязаны и совершенствуются при обучении детей любому виду движений - прыжкам, равновесию, метанию, лазанью.                                                                                        Нужно помнить о специфической направленности упражнений, определяемой своеобразием каждого вида движений. Так, прыжки, характеризующиеся кратковременным, но сильным мышечным напряжением, развивают быстроту, умение концентрировать свои усилия. Спецификой упражнений в равновесии является быстрая смена положений тела в пространстве, непривычная поза, уменьшение или увеличение площади опоры при выполнении упражнений. Таким образом, физическое воспитание дошкольника в полной мере зависит от взрослого, который через собственную мотивацию, содержание учебного материала, методы и приемы обучения создает условия для занятий физическими упражнениями и формирует потребность в них. В таком диалектическом понимании взаимообусловленности процессов физического воспитания и развития под влиянием роли взрослого заключается важная исходная педагогическая позиция дошкольного физического воспитания.

 Практическая часть.

Решение педагогических ситуаций.

Воспитатель первой младшей группы приготовил для игрового задания «Догони мяч!» столько мячей, сколько детей в группе. Правильно ли он поступил?

В средней группе в начале года была организована игра «Кто кого перегонит?». «Молодец, Владик! Обогнал Сережу», - сказал воспитатель. Сережа заплакал. О чем забыл воспитатель?

Воспитатель старшей группы сказал: «Молодцы, дети!   Все хорошо прыгали. Только Света еще не умеет прыгать правильно». Как вы отнесетесь к такой оценке?

Показывая детям, как надо подлезать под дугой, воспитатель задел привязанный к ней колокольчик. «Видите, я задела колокольчик, потому что я большая. А вы подлезайте так, чтобы колокольчик не звенел».
Как вы оцениваете такой показ?

Воспитатель говорит детям старшей группы: «До середины скамейки будете идти на носках, а дальше по-разному, кто как умеет». Как вы думаете, какие основания есть у воспитателя для постановки задачи в такой форме?

Разгадывание кроссвордов

(актуализация знаний педагогов в вопросах физического воспитания).

По горизонтали. 2.Упражнения,  способствующие предупреждению утомления в процессе НООД. 3. Разновидность детских игр. 4. Игра с прыжками в старшей группе. 5. Пособие, используемое на финише в соревнованиях по бегу. 8. Летнее спортивное упражнение, 9. Основное циклическое движение. 11. Один из видов бега в старшем дошкольном возрасте.

По вертикали. 1. Спортивная игра (старшая группа). 2. Способ организации детей на физкультурном занятии. 6. Предмет, используемый в качестве цели при обучении детей прокатыванию мяча. 7. Один из видов основного движения. 10. Один из видов основного движения (бросание предмета).

Ответы. По горизонтали. 2. Физкультминутка. 3. Подвижная. 4. Классы. 5. Ленточка. 8. Плавание. 9. Ходьба11. Челночный. По вертикали. 1. Баскетбол. 2Фронтальный. 6 Кегля. 7. Лазанье. 10. Метание.


Блиц-опрос «Методика обучения основным движениям»

Вопрос

Возрастная группа

Мл.гр.

Ср.гр.

Ст.д.в.

С какой возрастной группы дается ходьба на наружной стороне стопы?

+

С какой возрастной группы используется бег с высоким подниманием колен?

+

С какой возрастной группы детей обучают прыжкам через короткую скакалку?

+

В какой возрастной группе детей учат лазать по гимнастической стенке приставным шагом?

+

С какой возрастной группы вводится метание в горизонтальную цель?

+

С какой возрастной группы используется ходьба с разным исходным положением рук?

+

С какой возрастной группы детей обучают прыжкам в длину с разбега?

+

С какой возрастной группы используется набивной мяч в упражнениях с бросанием, ловлей?

+

С какой возрастной группы обучают лазанью по канату?

+

С какой возрастной группы используется лазанье по гимнастической стенке по диагонали?

+

С какой возрастной группы используется ходьба на носках?

+

С какой возрастной группы используется ходьба скрестным шагом?

+

С какой возрастной группы используется бег змейкой между предметами?

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация-практикум для педагогов "Организация деятельности воспитателя по освоению дошкольниками основных движений"

Даннный материал представляет консультацию-практикум с педагогами ДОУ , включающую теоретический и практический материал для успешного решения задач физического развития дошкольников.Содержание данной...

Семинар - практикум для педагогов по теме "Игровая деятельность как основное средство развития индивидуальности ребенка"

В современных условиях реформирования системы дошкольного образования основной линией преобразований стал переход на личностно-ориентированное  взаимодействие педагога с детьми. Среди методологич...

Семинар -практикум для педагогов на тему: " Организация взаимодействия между воспитанниками в группе" деловая игра учителя-логопеда Прокофьевой Е.Н. на тему: " Собрать пазл и прочитать высказывания великих людей"

задача семинара привлечь педагогов к беседе о том как правильно или как лучше найти подход к воспитанникам в группе, как правильно разговаривать и вести себя с детьми педагогу. Игра направлена на акту...

Консультация-практикум на педсовет по теме: «Оптимизация процесса здоровьесбережения и здоровьесохранения дошкольников и педагогов в детском саду и семье»

Тема: «Оптимизация процесса здоровьесбережения  и здоровьесохранения дошкольников и педагогов  в детском саду и семье» Форма проведения: нетрадиционная, с использованием игр...