Справка по результатам итогового мониторинга качества образования средней группы
материал (средняя группа)

Егорова Светлана Павловна

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования средней группы 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией

По результатам мониторинга можно сделать выводы о положительной динамике в освоении программы детей средней группы.

Результаты итоговых занятий в средней группе, проводимых методическим кабинетом МДОАУ ДС «Тополек» муниципального образования Ясненский муниципальный округ Оренбургской области на конец 2024- 2025 учебного года.

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования средней группы «Светлячки» МДОАУ ДС «Тополек» на 2024 – 2025 учебный год

Педагогическая деятельность современного детского сада ориентирована на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о возможностях, интересах и проблемах каждого ребенка. С помощью мониторинга педагогами проводится оценка индивидуального развития детей.

А результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач, обозначенных ФГОС ДО (П.3.2.3):

•        индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

•        оптимизации работы с группой детей.

•        отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.

 Срок проведения: апрель - май 2025г.

Воспитатели: Егорова С.П., Бельмесова И.С.

Списочный состав группы: 22 ребенка. Диагностикой были охвачены

19 воспитанников , 3 детей временно не посещают дошкольное учреждение.

Мониторинг качества образования проводился по 5 образовательным областям образовательной программы:

 1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Художественно-эстетическое развитие.

4. Социально-коммуникативное.

5. Физическое развитие.

Результаты обследования: По результатам мониторинга за 2024-2025 учебный год определены следующие процентные соотношения:  

  1. Познавательное развитие:

На начало года показатель сформировано полностью составил 43 % , а показатель  сформировано частично 57%, на конец года показатели улучшились: сформировано – 72%, сформировано частично – 27%.

Дети научились соотносить количество предметов с числом, сравнивать предметы по величине, цвету, форме, владеют понятиями: большой - маленький, высокий - низкий и т. д. Знают основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Закреплено умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета. Сформировано представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета, умение сравнивать два предмета по величине, по двум одинаковым признакам. Дети имеют представления о геометрических фигурах, умеют соотносить форму предмета с геометрическими фигурами. Знакомы с пространственными отношениями – далеко, близко.

Основные направления работы на предстоящий учебный год: развитие навыка счета в прямом и обратном направлении, закрепление понятий длинный, короткий, широкий, узкий и др., развивать умение сравнивать предметы на глаз и используя меры сравнения, расширять знания по теме «Геометрические фигуры», учить определять и различать геометрические фигуры на основании характерных особенностей. Особое внимание необходимо уделить формированию знаний о текущем дне недели, месяце, времени года, развивать умение соотносить времена года в соответствии с приметами того или иного времени года, формировать бережное отношение к окружающей природе, предметам, людям. Кроме того, расширять кругозор детей, воспитывать патриотизм и знание символики и особенностей малой родины и страны в целом.

  1. Речевое развитие.

На начало года следующий результат: сформировано полностью – 68%, частично сформировано – 32%.  На конец года результат стал таким: сформировано полностью 81%, сформировано частично 19%

 Дети владеют речью как средством общения и культуры; их словарный запас расширился, развивается связная речь. Ребята умеют составлять связный рассказ по образцу.  Педагоги развивают интерес к художественной литературе, помогают  расширять запас знаний о литературных произведениях. Дети могут  определять жанр произведения  (стихотворение, сказка, рассказ), знают программные стихотворения.

В дальнейшей работе необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка; развитие умения пересказывать, составлять описательные рассказы, рассказов из личного опыта и т.д.

  1. Художественно-эстетическое развитие.

На начало года: показатель сформировано полностью 40%, частично сформировано – 60%. На конец года: - показатель сформировано полностью 75%, частично сформировано 25%.

У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах. Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке, аппликации. Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали.

Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали; на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография).

  1. Социально-коммуникативное.

На начало года: показатель сформировано полностью – 67 %, частично сформировано – 33%. На конец года: показатель сформировано полностью 81%,  частично сформировано - 19 %.

Анализ мониторинга на конец года показал, что дети успешно усвоили нормы и ценности принятые в обществе, стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми, более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, научились различать мужские и женские профессии. Тем не менее, в работе нужно уделить внимание теме «Безопасность» (формировать у детей основные знания правил поведения на дороге, различать понятия «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная», дорожные знаки, пешеход и др.).

  1. Физическое развитие.

На начало года: показатель сформировано полностью  65%, частично сформировано –  35%. На конец года: - показатель сформировано полностью 85%, частично сформировано  15%.

Воспитанники в ладеют всеми основными видами движений, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, стали увереннее ориентироваться в пространстве, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. Сформировались культурно-гигиенические навыки.

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.  

Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце  учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем образовательным областям. Знакомство воспитанников с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

 В дальнейшем мы планируем продолжать целенаправленную  работу  с детьми  по всем образовательным  областям. Совершенствовать  работу по взаимодействию с  родителями. По возможности улучшать  предметно- развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга в средней группе.

Аналитический отчетпо результатамитогового мониторинга детей средней группыза 2015-2016 учебный год....

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2014-2015 учебный год ясельной группы «А».

Справка по результатам итогового мониторинга качества образованияза 2014-2015 учебный годясельной группы «А». Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДО...

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2015-2016 учебный год младшей группы «А».

Справка по результатам итогового мониторинга качества образованияза 2015-2016 учебный годмладшей группы «А». Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ...

Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2016-2017 учебный год средней группы «А».

Справка по результатам итогового мониторинга качества образованияза 2016-2017 учебный годсредней группы «А». Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ...

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга детей второй младшей группы за 2018-2019 учебный год

Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми 3-4 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у...

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка» за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 гг

Определение итогового уровня и динамики освоения адаптированной основной образовательной программы и уровня развития интегративных качеств у воспитанников МБДОУ за три года....

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования

Цель мониторинга:Выявление основных затруднений в освоении детьми основной образовательной программы МАДОУ №313...