Проект в средней группе № 16 "Великая Отечественная война. Книга памяти"
проект (средняя группа)
: Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе. Чтобы помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к истории нашей Родины, ее защитникам, чувство гордости за свой великий народ, детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа, о причастности их семей к завоеванию Победы, свободы.
Дети не всегда знают историю своей семьи, не знают о героическом прошлом дедов и прадедов. Именно через воспитание уважения к своей семье, к своим предкам, воспитывается чувство причастности к судьбе родины, чувство гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Школа №33 г. о. Балашиха
д. о. № 23 “Сказка”
Проект
в средней группе № 16
"Великая Отечественная война.
Книга памяти"
Воспитатель: Кондрова И.Д.
2025
Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 – 5 лет.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», “Художественно – эстетическое”, “Физическое развитие”.
Участники проекта:
В реализации проекта участвуют дети среднего дошкольного возраста, родители (законные представители), музыкальный руководитель , воспитатель.
Сроки реализации проекта:
краткосрочный
Вид проекта:
Исследовательский.
По степени участия:
Групповой
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Актуальность
Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе. Чтобы помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к истории нашей Родины, ее защитникам, чувство гордости за свой великий народ, детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа, о причастности их семей к завоеванию Победы, свободы.
Дети не всегда знают историю своей семьи, не знают о героическом прошлом дедов и прадедов. Именно через воспитание уважения к своей семье, к своим предкам, воспитывается чувство причастности к судьбе родины, чувство гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Тема Великой Отечественной Войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что в войне происходило противостояние добра злу и насилию, и в финале добро одержало победу.
При создании «Книги Памяти» я руководствовалась идеей и долгом – воссоздать память об участниках войны, передать священную память о павших, сохранить в душе каждого ребенка чувство благодарности к родному человеку из его семьи, отдавшему свой гражданский долг на ратном и трудовом фронтах войны.
Цель
Формирование у дошкольников уважения к военной истории России, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Пробуждение интереса к истории своей семьи. Создание книги памяти участников ВОВ – предков детей нашей группы.
Для реализации поставленной цели были определены задачи:
- познакомить детей с историей Великой Отечественной войны;
- изучить военные песни и стихи, прочитать рассказы;
- сформировать интерес к истории своей семьи;
- познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;
- организовать домашние беседы детей с родителями о родственниках участниках ВОВ (Организовать поисковую деятельность детей по сбору
- информации о родственниках-участниках Великой Отечественной войны);
- систематизация собранного материала в виде «Книги памяти» (презентации);
Проблема проекта: У детей недостаточно информации и представлений о Великой Отечественной Войне, не знают летопись своей семьи, что ослабевает формирование патриотических чувств у детей.
Методы: практический , словесный, наглядный.
- Оборудование: презентация «Я помню, я горжусь!». «Великая Отечественная война», «Дети войны», «День Победы», «Георгиевская лента – символ Дня Победы».
- Аудиозаписи: «звуки города», «звуки бомбежки», «Священная война», «День Победы»».
- Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Воспоминание» («Союзмультфильм»), «Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»)
- Сказка К .Паустовского «Похождение жука-носорога»
- Рассказы Нисона Ходзы «Дорога жизни»
- Рассказы Юрия Яковлева «Как Сережа на войну ходил»
- Ватман , краски гуашь, акварель, карандаши,
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)
- Сбор и изучение материалов в «Книгу памяти» (воспоминания, фото)
- Подобрать иллюстрации на военную тему.
- Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.
- Составление плана работы с детьми и родителями.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед и игр с детьми, изучение литературы.
- Разработка конспектов:
- - НОД по социально-коммуникативному развитию
- - НОД по художественно-эстетическому развитию
- Подбор материала для бесед и консультаций с родителями.
2. этап: Основной (практический) - реализация проекта
- Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта
- Провести беседы с родителями детей о выполнении странички в «КНИГУ ПАМЯТИ».
- Подобрать атрибуты и материалы, схемы для изобразительной деятельности детей.
- Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.
- Подобрать фотоснимки, видеоматериал, иллюстрации для оформления музыкальных произведений
- Создание «Книги Памяти».
- Демонстрация и изучение «Книги Памяти» с детьми.
- Презентация «Книги Памяти».
Мероприятия, направленные на реализацию:
- Тематические беседы, беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ. - «Великая Отечественная война», «Дети войны», «День Победы», «Георгиевская лента – символ Дня Победы».
- Чтение с детьми стихотворений на военную тематику, разучивание стихов А. Усачева «День Победы».
- Чтение художественной литературы: рассказ Е. Воробьева «Обрывок провода», «Танк».
- Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге. Разучивание песни “День Победы праздник мира”
- Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Летчики — на аэродром.
- Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Воспоминание» («Союзмультфильм»), «Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»)
- Акция “Голубь мира”, посвященная 80 – лет Победы в ВОВ
- Акция “Рисуем победу”
- Проведение мероприятия, посвященное Дню Победы . «9 Мая — день Победы»
Систематизация информации
Совместная деятельность педагога и детей
- чтение художественной литературы:
- Сказка К .Паустовского «Похождение жука-носорога»
- Рассказы Нисона Ходзы «Дорога жизни»
- Рассказы Юрия Яковлева «Как Сережа на войну ходил»
- прослушивание песен
- «Священная война»
- «Журавли»
- «День Победы» Д. Тухманов
- беседы:
- «Великая Отечественная война»
- «Дети и война»
- дидактические игры:
- «Четвертый лишний»
- «Военные предметы»
- «Теневое лото»
- «Военные профессии»
- просмотр видео о ВОВ
- НОД по социально-коммуникативному развитию «Великая Отечественная война»
- НОД по художественно-эстетическому развитию «Великая Отечественная война глазами детей»
Взаимодействия с родителями
- Организация совместной деятельности родителей с детьми по подборке исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках- участниках боевых действий в Великой Отечественной войне 1941- 1945гг.
- Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
- Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»
4. Консультация по поиску информации на сайтах «Память народа», «Подвиг народа»
3.этап Заключительный (обобщающий)
- Проведение мероприятия «9 Мая — день Победы»
- Создание «Книги памяти».
Предполагаемый результат проекта. Продукт
Воспитанники:
1 . Дети имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, сформировано бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
3.Дети проявляют заинтересованность данной темой, проявляют познавательную активность при знакомстве со сведениями о Великой Отечественной войне и празднике Победы.
4. Выставка рисунков на военную тематику. Салют Победы.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками через совместную – проектную деятельность, нацелены на формирование у детей патриотических чувств, бережного отношения к летописи своей семьи.
Педагоги:
Осуществление инновационной деятельности,
Повышение профессионального уровня.
Обновление и обогащение группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Оборудование
Ресурсы
Информационные ресурсы
Презентации:
«Не забудем их подвиг великий!».
Мультфильмы:
«Воспоминание» («Союзмультфильм»),
«Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»),
Учебно-методические ресурсы:
Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.
Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.
Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.
Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру в средней группе "Великая Отечественная война"
Презентация о Великой Отечественной войне с использованием фотографий....

Проект в подготовительной группе «Великая Отечественная Война глазами детей»
Земной поклон солдат России, за ратный подвиг на земле....

Проект в средней группе "Великий праздник"
Проект посвященный празднованию 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 года.Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников,чувства гордости за свой народ,уважения ...

Проект в средней группе(1) «Мы память бережно храним» посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современног...

Патриотический проект: Мини-музей посвященный Великой Отечественной войне "Дорогой памяти"
Мини-музей истории Великой Отечественной войны создан совместно педагогом,детьми и родителями в результате познавательно поисковой деятельности....

Проект в средней группе «Великая Победа»
Проект в средней группе «Великая Победа»Автор проекта : Неупокоева Е.В., Тип проекта : социальный, творческий, групповой.Продолжительность проекта :...

