Проект в средней группе № 16 "Великая Отечественная война. Книга памяти"
проект (средняя группа)

Кондрова Ирина Дмитриевна

: Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

 Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе. Чтобы помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к истории нашей Родины, ее защитникам, чувство гордости за свой великий народ, детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа, о причастности их семей к завоеванию Победы, свободы

Дети не всегда знают историю своей семьи, не знают о героическом прошлом дедов и прадедов. Именно через воспитание уважения к своей семье, к своим предкам, воспитывается чувство причастности к судьбе родины, чувство гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektt_microsoft_word.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Школа №33 г. о. Балашиха

д. о. № 23  “Сказка”

 

 

 

 

 

 

 

Проект

в средней группе № 16

 "Великая Отечественная война.

 Книга памяти"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Воспитатель: Кондрова И.Д.

 

 

 

 2025

 

 

Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 – 5 лет.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», “Художественно – эстетическое”, “Физическое развитие”.

Участники проекта:

В реализации проекта участвуют дети среднего дошкольного возраста, родители (законные представители),  музыкальный руководитель ,  воспитатель.

Сроки реализации проекта:

краткосрочный

Вид проекта:

Исследовательский.

По степени участия:

Групповой

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Актуальность

Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

 Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе. Чтобы помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к истории нашей Родины, ее защитникам, чувство гордости за свой великий народ, детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа, о причастности их семей к завоеванию Победы, свободы

Дети не всегда знают историю своей семьи, не знают о героическом прошлом дедов и прадедов. Именно через воспитание уважения к своей семье, к своим предкам, воспитывается чувство причастности к судьбе родины, чувство гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Тема Великой Отечественной Войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа.  День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что в войне происходило противостояние добра злу и насилию, и в финале добро  одержало победу. 

При создании «Книги Памяти» я руководствовалась идеей и долгом – воссоздать память об участниках войны, передать священную память о павших, сохранить в душе каждого ребенка чувство благодарности к родному человеку из его семьи, отдавшему свой гражданский долг на ратном и трудовом фронтах войны. 

Цель

Формирование у дошкольников уважения к военной истории России, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Пробуждение интереса к истории своей семьи. Создание книги памяти участников ВОВ – предков детей нашей группы.

Для реализации поставленной цели были определены задачи:

  • познакомить детей с историей Великой Отечественной войны;
  • изучить военные песни и стихи, прочитать рассказы;
  • сформировать интерес к истории своей семьи;
  • познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;
  • организовать домашние беседы детей с родителями о родственниках участниках ВОВ (Организовать поисковую деятельность детей по сбору
  • информации о родственниках-участниках Великой Отечественной войны);
  • систематизация собранного материала в виде «Книги памяти» (презентации);

Проблема проекта: У детей недостаточно информации и представлений о Великой Отечественной Войне, не знают летопись своей семьи, что ослабевает формирование патриотических чувств у детей.

Методы: практический , словесный, наглядный.

  1. Оборудование: презентация «Я помню, я горжусь!». «Великая Отечественная война», «Дети войны», «День Победы», «Георгиевская лента – символ Дня Победы». 
  2. Аудиозаписи: «звуки города», «звуки бомбежки», «Священная война», «День Победы»». 
  3. Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Воспоминание» («Союзмультфильм»), «Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»)
  4. Сказка К .Паустовского «Похождение жука-носорога»
  5. Рассказы Нисона Ходзы «Дорога жизни»
  6. Рассказы Юрия Яковлева «Как Сережа на войну ходил»
  7. Ватман , краски гуашь, акварель, карандаши,

Этапы реализации проекта

 

 1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)

  • Сбор и изучение материалов в «Книгу памяти» (воспоминания, фото)
  •  Подобрать иллюстрации на военную тему.
  • Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.
  • Составление плана работы с детьми и родителями.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед и игр с детьми, изучение литературы.
  • Разработка конспектов:
  • - НОД по социально-коммуникативному развитию
  • - НОД по художественно-эстетическому развитию
  • Подбор материала для бесед и консультаций с родителями.

2. этап: Основной (практический) - реализация проекта

  • Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта
  • Провести беседы с родителями детей о выполнении странички в «КНИГУ ПАМЯТИ».
  • Подобрать атрибуты и материалы, схемы для изобразительной деятельности детей.
  • Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.
  • Подобрать фотоснимки, видеоматериал, иллюстрации для оформления музыкальных произведений
  • Создание «Книги Памяти».
  • Демонстрация и изучение «Книги Памяти» с детьми.
  • Презентация «Книги Памяти».

Мероприятия, направленные на реализацию:

  1. Тематические беседы, беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ. - «Великая Отечественная война», «Дети войны», «День Победы», «Георгиевская лента – символ Дня Победы».
  2. Чтение с детьми стихотворений на военную тематику, разучивание стихов А. Усачева «День Победы».
  3. Чтение художественной литературы: рассказ Е. Воробьева «Обрывок провода», «Танк».
  4. Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге. Разучивание песни “День Победы праздник мира”
  5. Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Летчики — на аэродром.
  6. Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Воспоминание» («Союзмультфильм»), «Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»)
  7. Акция “Голубь мира”, посвященная 80 – лет Победы в ВОВ
  8. Акция “Рисуем победу”
  9. Проведение мероприятия, посвященное Дню Победы . «9 Мая — день Победы»

Систематизация информации

Совместная деятельность педагога и детей

- чтение художественной литературы:

  • Сказка К .Паустовского «Похождение жука-носорога»
  • Рассказы Нисона Ходзы «Дорога жизни»
  • Рассказы Юрия Яковлева «Как Сережа на войну ходил»

- прослушивание песен

  • «Священная война»
  • «Журавли»
  • «День Победы» Д. Тухманов

- беседы:

  • «Великая Отечественная война»
  • «Дети и война»

- дидактические игры:

  • «Четвертый лишний»
  • «Военные предметы»
  • «Теневое лото»
  • «Военные профессии»

- просмотр видео о ВОВ

- НОД по социально-коммуникативному развитию «Великая Отечественная война»

- НОД по художественно-эстетическому развитию «Великая Отечественная война глазами детей»

Взаимодействия с родителями

  1. Организация совместной деятельности родителей с детьми по подборке исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках- участниках боевых действий в Великой Отечественной войне 1941- 1945гг.
  2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
  3. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»

 4. Консультация по поиску информации на сайтах «Память народа», «Подвиг народа»

3.этап Заключительный (обобщающий)

  1. Проведение мероприятия «9 Мая  — день Победы»
  2. Создание «Книги памяти».

Предполагаемый результат проекта. Продукт

Воспитанники:

1 . Дети имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, сформировано бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

3.Дети  проявляют  заинтересованность данной темой, проявляют познавательную активность при знакомстве со сведениями о Великой Отечественной войне и празднике Победы.

  4. Выставка рисунков на военную тематику. Салют Победы.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками через совместную – проектную деятельность, нацелены на формирование у детей патриотических чувств, бережного отношения к летописи своей семьи.

Педагоги:

Осуществление инновационной деятельности,

Повышение профессионального уровня.

Обновление и обогащение группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

 
Оборудование 

Ресурсы

Информационные ресурсы

Презентации:

 «Не забудем их подвиг великий!».

Мультфильмы:

 «Воспоминание» («Союзмультфильм»),

«Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»),

Учебно-методические ресурсы:

Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.

Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.

Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру в средней группе "Великая Отечественная война"

Презентация о Великой Отечественной войне с использованием фотографий....

Проект в подготовительной группе «Великая Отечественная Война глазами детей»

Земной поклон солдат России, за ратный подвиг на земле....

Проект в средней группе "Великий праздник"

Проект посвященный празднованию 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 года.Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников,чувства гордости за свой народ,уважения ...

Проект в средней группе(1) «Мы память бережно храним» посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современног...

Патриотический проект: Мини-музей посвященный Великой Отечественной войне "Дорогой памяти"

Мини-музей истории Великой Отечественной войны создан совместно педагогом,детьми и родителями в результате познавательно поисковой деятельности....

Проект в средней группе «Великая Победа»

Проект в средней группе «Великая Победа»Автор проекта : Неупокоева Е.В., Тип проекта : социальный, творческий, групповой.Продолжительность проекта :...