Отчёт по технологии "Куклотерапия"
материал (младшая группа)

Использование технологии «Куклотерапия» в работе с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_tehnologii_kukloterapiya.docx395.89 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологии «Куклотерапия» в работе с детьми раннего возраста.

В поисках эффективных методов развития детей раннего возраста я изучила методическую литературу о роли куклы в познавательном развитии детей. Особое внимание привлёк метод куклотерапии, который предлагает комплексный подход к обогащению знаний и закреплению навыков через игру, куклу и кукольный театр.  

Куклотерапия — это метод, который помогает детям выражать свои чувства, решать конфликты, адаптироваться к новым условиям и развивать самосознание. Она основана на трёх ключевых элементах: игре, кукле и театре. Кукла становится связующим звеном между ребёнком и взрослым, помогая установить эмоциональный контакт, снять напряжение и стимулировать развитие психических процессов.  

Цель куклотерапии:  

  • Помочь ребёнку преодолеть болезненные переживания.
  • Укрепить психическое здоровье.
  • Улучшить социальную адаптацию.
  • Развить самосознание.
  • Разрешить внутренние конфликты через творческую деятельность.

Куклы особенно эффективны в период адаптации, когда дети испытывают стресс при переходе к новым условиям. Они помогают наладить контакт, раскрепостить малышей и создать благоприятную атмосферу для дальнейшего развития.  

  1. Коммуникативная:
        - Установление эмоционального контакта.  
        - Объединение детей в коллектив.  
  2. Релаксационная:
        - Снятие эмоционального напряжения.  
  3. Развивающая:
        - Развитие психических и познавательных процессов (память, внимание, восприятие, мышление, речь).  
  4. Обучающая:
        - Обогащение знаний об окружающем мире.  

Куклотерапия стала неотъемлемой частью моей педагогической практики. Я использую кукол в совместной деятельности, индивидуальной работе, играх и режимных моментах.  

  1. Совместная деятельность:
        Совместные игры с куклами помогают детям развивать коммуникативные навыки и умение взаимодействовать друг с другом. Например, ростовые куклы, представляющие бабушку, дедушку и внуков, вызывают положительные эмоции и снижают нервное напряжение. Дети свободно вступают в разговор, учатся выражать свои мысли и эмоции. 
  2. Индивидуальная работа:
        Индивидуальные занятия с куклами позволяют более глубоко работать с каждым ребенком. Я использую ростовые куклы для создания доверительной атмосферы, в которой дети могут делиться своими переживаниями. Например, дети с удовольствием играют с куклой, которая «хочет» научиться хорошим манерам или «не хочет» есть кашу.  
    G:\фото к технологии\IMG_20241022_111107.jpg
  3. Режимные моменты:
        В режимных моментах куклы помогают детям легче адаптироваться к новым условиям. Например, перчаточные куклы и мягкие игрушки рассказывают детям, как правильно мыть руки, одеваться или кушать.  
  4. Театрализованные представления:
        Инсценировки сказок и потешек с участием кукол привлекают внимание детей и развивают их воображение. Дети учатся сопереживать героям, выражать свои эмоции и развивают речь.  
  5. Пальчиковый театр:
        Пальчиковый театр — это уникальный метод, который развивает мелкую моторику, речь и эмоциональную сферу ребёнка. Дети с удовольствием наблюдают за живыми «актёрами» на своих руках, что повышает их настроение и способствует развитию самостоятельности.  

Куклотерапия является эффективным методом работы с детьми раннего возраста. Она помогает детям выражать свои эмоции, преодолевать трудности и развивать важные навыки. Кукла становится для ребёнка настоящим другом, с которым он может взаимодействовать, учиться и развиваться.  

Игра с куклой — это мир реальности, в котором живёт ребёнок. Она помогает ему понять себя и окружающий мир, 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт проекта по ПДД

Отчёт проекта по ПДД...

Отчёт по самообразованию

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...

отчёт

Наш детский сад МАДОУЦРР№1 « Берёзка» работает в режиме эксперимента с сентября 2009г. Тема эксперимента « Формирование экологической культуры дошкольников в условиях интеграции исследовательской, игр...

годовой отчёт логопеда МДОУ (образец)

Этот образец позволяет учителю-логопеду написать годовой отчёт о проделанной работе за год по нескольким основным блокам нашей деятельности (диагностическая, коррекционная, научно-методическая и т.д.)...

Творческий отчёт на тему «Работа с родителями по экологическому просвещению в детском саду»

Творческий отчёт на тему «Работа с родителями по экологическому просвещению в детском саду» представляет собой три документа.Во-первых, это текст отчета, состоящего из трех параграфов:§1. Просве...

Отчёт по работе над методической темой

Методическая тема: "Совместная деятельность детей и родителей как средство развития речевой и творческой активности детей"....