"Патриотизм начинается с детства" (мастер-класс с воспитателями ДОО)
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Большеберезниковский детский сад «Теремок»
Мастер – класс с воспитателями ДОО
«Патриотизм начинается с детства»
Подготовила: Асанова Вера Александровна,
воспитатель I кв. категории
2025г.
Цель: повысить компетентность педагогов ДОУ по вопросу нравственно - патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно - патриотическому воспитанию.
2. Вызвать интерес к России, её достопримечательностям.
3. Формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.
Оборудование: на всех участников мастер – класса: шаблон кубиков формата А4, ножницы для бумаги, клей для бумаги, маркеры, картинки – пазлы.
Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада Вас приветствовать. Вашему вниманию представляется мастер – класс на тему: «Патриотизм начинается с детства».
Уважаемые коллеги, все мы очень разные, неповторимые, но есть, то, что нас объединяет. Как вы думаете, что это? (Мы живем в России – мы россияне).
- Правильно, нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина.
- Как вы думаете, с чего начинается родина? (с родного дома, улицы, где прошло детство, или с запаха бабушкиного пирога, с песен, сказок, …). Ответы педагогов.
Педагог: У каждого из нас при слове Родина возникает вполне конкретные образы. Для меня Родина – это дом моих родителей, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать радость, гордость от того, что ты дома, в детстве.
Педагог: Уважаемые коллеги, мы не случайно начали разговор о родине, потому что сегодня среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольников ценностного отношения к родине. Ведь в основе этого лежит развитие нравственных чувств, чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук.
- Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. У людей изменилось отношение к Родине, а без любви и уважения её истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей страны. Дошкольные образовательные учреждения, являются начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
- Воспитывая ребёнка, мы с вами надеемся вырастить из него достойного человека, патриота своей Родины. Хочется напомнить слова Омар Хайяма, что «Дети нас не слышат. Они на нас смотрят». Поэтому нам педагогам как никому другому необходимо, прежде всего, построить себя, как личность и обращать внимание на то, какими методами и формами работы организовать патриотическое воспитание, чтобы заинтересовать ребёнка.
- Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам поиграть в игру «Собери символы России», и собрать из отдельных частей путём прикладывания картинки. Ваша задача собрать в одну сторону неофициальные символы, а в другую официальные.
- Игра: «Собери символы России»
- (Педагоги играют)
Педагог: Что мы можем сказать? Что, считая эти предметы символами России в нашем современном мире, они стали историческим прошлым нашей страны.
- Так что, мы с вами уважаемые коллеги должны научить ребёнка видеть прекрасное и хотя многие образы ещё не понятны ребёнку в детстве, но мне, кажется, что они обязательно оставят след и наложат положительный отпечаток на формирование личности ребёнка. Научить любить родину ребёнка не просто, научить его быть причастным к истории своей родины – это настоящее искусство и мастерство воспитателя.
Педагог: Сегодня я хочу вам показать подход к реализации темы нравственно – патриотического воспитания дошкольников посредством инновационных игр – игрового кубика.
- Уважаемые коллеги, я предлагаю вам окунуться в мир игры. Перед вами кубик, давайте представим, что вот этот кубик означает маленького человека, который родился. Наша задача наполнить его теми качествами, которые определят богатый духовный мир человека, который любит свою родину, то есть мы создадим «Модель патриота своей Родины».
(Раздаю шаблоны кубика формата А4, участникам мастер-класса)
- Перед вами шаблон на бумаге, который состоит из шести квадратов и клапанов. Вырежьте фигуру. Вот у вас получился шаблон кубика, давайте заполним каждый его квадрат.
- Уважаемые коллеги, перед нами стоит задача пробудить в ребёнке чувство любви к Родине. Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо воспитывать. Я предлагаю вам ответить на вопрос: «Что такое патриотизм?»
- ответы запишите на любой квадрат вашего шаблона кубика и озвучьте их.
(Ответы педагогов)
Педагог: Правильно, великое чувство патриотизма начинается с самого простого: любви к родителям и своей семье, к своему дому, уважения к традициям наших предков. Постепенно эта любовь переходит в любовь к Родине, к её истории, прошлому и настоящему.
- Предлагаю вам продолжить наполнение квадратов.
- Давайте ответим на следующий вопрос: «Что нам даёт Родина?» - ответы запишите на втором квадрате кубика. Выскажите своё мнение.
(Ответы педагогов)
Педагог: Правильно, Родина нам даёт право на образование, независимость, право на труд, право на отдых и т.д.
- Вот мы с вами ответили для себя, что нам даёт родина, но возникает вопрос, а что мы можем сделать для своей Родины?
- Я предлагаю ответить на вопрос: «Что я сделал, хорошего для своего села?», ответ прошу записать на третьем квадрате кубика.
(Был участником акции «Бессмертный полк», посадил дерево, участвовал на субботнике и т.д.). Ответ озвучьте.
(Ответы педагогов)
Педагог: Уважаемые коллеги, продолжаем, я хочу предложить вам игру «Продолжи высказывание».
- Перед вами картинки, я предлагаю вам продолжить высказывание из стихотворения Зинаида Александрова «Родина»: «Если скажут слово Родина, сразу в памяти встаёт…». Выберите одну из картинок и приклейте её на одну из квадратов вашего кубика. Обоснуйте ваш выбор.
(Ответы педагогов)
Педагог: Уважаемые коллеги я уверена, что вы хорошо знаете свой район, своё село, поэтому хочу предложить вам вспомнить и записать достопримечательности села Большие Березники (Парк культуры и отдыха им. Гагарина, памятник Ленину, памятник воинам, павшим в годы ВОВ, и т.д.)
Педагог: Молодцы, вот и получился у нас шаблон кубика, но у нас осталась пустой квадрат нашего кубика. Предлагаю вам оценить работу, проделанную на мастер – классе и выбрать, как поступить с полученной информацией. Перед вами картинки:
- Чемодан – всё пригодится
- Мясорубка – переработаю информацию
- Корзина – выброшу в корзину.
- Выберите одну и наклейте на оставшуюся сторону кубика.
(Ответы педагогов)
- Теперь сложите заготовку по всем линиям, направляя все сгибы в сторону центра, затем приступаем к склеиванию, нанесите клей на один клапан. Приклейте клапан к стороне кубика и повторите со всеми другими клапанами и склейте кубик.
Педагог: Молодцы, вот и получилась у нас светлая, с богатым внутренним миром, активная личность, которая знает и любит свою Родину.
Педагог: Уважаемые коллеги, спасибо за работу. Надеюсь, что работа в данном направлении будет продолжаться хотя бы для того, чтобы заполнить оставшуюся «тайную сторону», которая осталась в самом сердце вашего кубика. Удачи вам! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию дошкольников через физкультурно-массовые мероприятия «Патриотизм начинается с детства»
Предложенная в данной программе система работы содействует созданию условий для патриотичесого воспитания дошкольников....

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»
За последние десятилетия было много утеряно и позабыто, люди стали стесняться своей национальности, и то, что сейчас началось возрождение, появился интерес к национальной культуре - это большой шаг в ...

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»
Цель: привлечь внимание и повысить компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЗадачи1.Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патри...
родительское собрание "Патриотизм - начинается с детства"
беседа с родителями за круглым столом...

Мастер-класс «Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО «Патриотизм начинается с детства» Использование тестопластики с детьми при ознакомлении с богатствами родного края (Для педагогов)
Представить педагогическому сообществу опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию посредством использовании тестопластики в работе с детьми. Вызвать интерес к использованию тесто...

Мастер-класс для воспитателей: "Патриотизм начинается с детства"
Цель: повысить компетентность педагогов ДОУ по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.Задачи:1.Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриоти...
Мастер-класс для воспитателей ДОО в средней группе «Патриотизм начинается с детства»
• Педагог: У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы. Для меня Родина - это дом моих родителей, построенный своими руками. Это запах парного молока и вкус свежеиспечённого х...
