• Перспективное планирование по теме: «Возвращение перелетных птиц»
методическая разработка (старшая группа)

власова наталья анатольевна

Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты). Знакомить с многообразием родной природы. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями их обитания. Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать их на участке детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx46.01 КБ

Предварительный просмотр:

  • Перспективное планирование по теме: «Возвращение перелетных птиц» с «14 апреля 2025 г. по 18 апреля 2025 г.»

Образовательные области

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Закрепить обобщающее понятие «Перелетные птицы». Закрепить и расширить знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, развитие у детей познавательных интересов, обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, дать им определение; совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы; учить детей передавать особенности внешнего вида птицы – строения тела и окраску, развивать слуховое внимание на неречевых звуках, память, фонематический слух, координацию речи с движением; развивать мелкую моторику, развивать высшие психические функции – внимание, наглядно-логическое мышление, воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.

Познавательное развитие

Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты). Знакомить с многообразием родной природы. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями их обитания. Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать их на участке детского сада. 

Речевое развитие

 Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать понятие – "насекомоядные", "водоплавающие"; изучить новые понятия (летят: стаей, вереницей, поодиночке, клином); закрепить понятия о сложных словах (насекомоядные – едят насекомых и так далее).
Развивать активный и пассивный словарь детей; совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.
Активизация словаря: стаей, вереницей, поодиночке, клином, насекомоядные, водоплавающие, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий.

Художественно-этетическое развитие

Закреплять умение детей рисовать способом тычка. Расширять знания детей о перелетных птицах.

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество детей.

Слушание: «Ласточка»-обратить внимание на содержание и мелодию.  Логоритмика: «Весна»

Пение: «Веснянка»-обратить внимание на характер мелодии, предложить придумать к песне хороводные движения; поощрять удачный показ. Игра «Скворушки»-усложнить игру, распределив роли,

Физическое развитие

  Продолжать учить перебрасывать мяч друг другу, и ловить его не прижимая к груди; закреплять умение прыгать в высоту с разбега, продолжать учить быть организованными в п/играх. Развивать ловкость.

- игровые упражнения с ходьбой и бегом: «Совушка», «Коршун и наседка» и др.;

- игровые упражнения с прыжками: «С кочки на кочку», «Лягушки и цапля» и др.;

- игровые упражнения с ползанием и лазанием: «Перелёт птиц».

Перспективное планирование развивающей предметно-пространственной среды по теме: «Возвращение перелетных птиц»

с «14»апреля 2025 г. по «18»апреля2025 г.

Центры активности

Содержание развивающей предметно-пространственной среды

Математика / манипуляция

Литература / грамота

Обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет;

Искусство / прикладной

Изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами

Сюжетно-ролевой

«Детская библиотека» (систематизация книг о весне, птицах, изготовление самодельных книг);

Строительство / конструирование

Конструктор Лего «Разложи по местам» Оборудование: коробочки и детали лего-конструктора(клювик, лапка, овал, полукруг)

Наука/ природа

Песок / вода

Театрализация / музыка

Составление загадок с использованием модели, отражающей признаки разных птиц;прослушивание аудиозаписей («Звуки весеннего леса»), просмотр презентаций о весенней природе, о жизни пернатых;

ЗОЖ / физкультура

Беседа «Что такое иммунитет?».

Дать детям представление об иммунитете, о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди (вредная пища, курение, не соблюдение режима дня и ЗОЖ.

 После сна, ходьба по массажной дорожке.

модели выполнении гигиенических процедур (правильно мыть руки, умываться) с цель выполнения действий самоконтроля;

Безопасность

«Травма: как ее избежать» Оборудование: Иллюстрации и плакаты демонстрирующие оказание первой помощи при травме

Петербурговедение / патриотизм

Беседа «Мы- дети России» Формирование представлений о России как многонациональном государстве и о карте России.

«Возвращение перелетных птиц»

 с «31»марта2025 г. по «04»апреля 2025 г.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренняя гимнастика

Утренний сбор

Беседа: «Как мы ждем птиц».

Беседа: «Хорошо или плохо, что птицы едят насекомых».

Беседа: «Возвращаются певцы» (жизнь птиц весной).

Объяснение, почему так говорят: «Грачи – вестники весны».

Беседа: «Зачем в природе нужны насекомые»

Беседа: «Жалобная книга природы»

Регламентированная

 деятельность

  1. Д/Д по ХЭР
  2. ФЦКМ «3.ФИЗО(улица)-по плану педагога

1.Развитие речи. 

2.Рисование «Скворечник»

3.ФИЗО-по плану педагога

1.ФЭМП. 

2.Музыка-по плану педагога

3.Конструирование.

Оригами «Грач»

1.Лепка «Грач»

2.ФИЗО-по плану педагога

3.ЧХЛ

1.Рисование  

2.Музыка-по плану педагога

Совместная деятельность детей

(занятие в малой группе)

Д\и

«Сравни птиц»

 Дидактические игры: «Пересчет деревьев»

Д\и «Разрезные картинки»; «Нарисуй по точкам»

Деятельность воспитанников в центрах активности

Математика/

манипуляция

 

Литература/

грамота

Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой

Иван Соколов-Микитов: «Найдёнов луг» (Рассказы): «Соловьи»; «Журавли»; «Лебеди»

Обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет;

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка» Дидактическое упражнение «Подскажи слово»

Искусство/

прикладной

 Изготовление из ниток птиц

Изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами

Знакомство со светофором и пешеходным переходом .

Изготовление светофоров

Оригами «Грач»

Свободная изо деятельность детей

Сюжетно-

ролевой

«Детская библиотека»

«Кругосветное путешествие»

«Зоопарк»

«Ветеринарная лечебница»

 «Детский сад»

Строительство/

конструирование

Конструирование из природного материала «Лебединое озеро».

«Скворечник» (коробка из-под кефира или молока»

Конструктор ЛЕГО «Разложи детали по местам»

Задание «Сделай план и построй»

Магнитный конструктор «Найди такую же деталь, как на карточке”

Наука\природа

Песок\вода

 «Теплая и холодная вода»

«Когда льется,когда капает»

«В какую бутылку быстрее нальется вода?»

«Пар-это вода»

«Играем с красками»

Театрализация/

музыка

«Веселый Старичок Лесовичок»

 «Договорим то, чего не придумал автор»

«Игры на пальцах»

«Прослушивание записи птиц»

Драматизация сказки «Теремок»

ЗОЖ / физкультура

«Моё настроение»

Фотографии детей изображающие разные эмоции

«Микробы и вирусы»  Авдеева стр.96

«Азбука настроений» Изображение животных в разных эмоциональных состояниях

«Витамины и полезные продукты» Авдеева стр.101

«Режим дня» Авдеева стр.106

Безопасность

«Травма: как ее избежать»

Петербурговедение / патриотизм

 Тематическое занятие «Санкт-Петербург-Северная столица России» Нищева

Изготовление макета центра Санкт-Петербурга

«Дома в нашем городе» Алифанова стр.95

«Нева» Алифанова стр.98

Беседа «Мы- дети России» Нищева стр.59

Индивидуализация

Ляйсан и Дима – работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи).

 

Работа по заданию дефектолога с Рамилем

Прогулка

Подвижные игры

«Рыбаки и рыбки»

«Третий лишний» 

«Спящая лиса»

«Совушка», «Веревочка».

«Классы», «Ключи»

Сюжетно-ролевые игры

 «Кругосветное путешествие»

«Зоопарк»

«Исследователи»

Трудовые поручения

Навести порядок в песочнице 

Собрать игрушки и инвентарь 

Уборка участка от сухих веток 

Навести порядок в песочнице 

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. 

Наблюдение

Наблюдение за первыми листочками на деревьях 

Наблюдение за кустарниками

Наблюдение за тополем 

Наблюдение за весенним небом 

Наблюдение за вороной и сорокой

Наблюдение за мать и мачехой

Индивидуальная работа

 Упражнять в беге с ускорением, формировать умение бегать.(Полина и Тая)

«Полоса препятствий»

(Олег и Андрей)

 «Пересчет деревьев»

(Марианна и Петя)

Игра в бадминтон

(Алсу и Алиса)

 Работа по заданию дефектолога с Рамилем

Работа с родителями

Информационный материал «Наблюдения в природе за возвращающимися птицами».

Предложить сделать скворечник. Дать рекомендации по необходимому качеству скворечника.

Работа с родителями: рекомендации по чтению дома художественной литературы по теме недели.

Работа с родителями: привлечь к изготовлению совместно с детьми книжки –малышки «Опасные насекомые».

Консультация «Азбука дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме недели "Мир птиц"

Перспективное планирование на неделю....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе Тема «Возвращение перелетных птиц»

Коррекционно- образовательные цели:  Расширять знания детей о перелетных птицах; познако­мить с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов). Коррекционно- развивающие цели: Развитие мыш...

Календарно - тематическое планирование на тему "Зимующие, перелетные птицы"

Календарно - тематическое планирование на тему "Зимующие, перелетные птицы"Содержание работы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе.Тема: «Возвращение перелетных птиц»

Коррекционно- образовательные задачи:  Расширять знания детей о перелетных птицах; познако­мить с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов).Коррекционно- развивающие задачи:Развитие мышлен...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ«Весна.Перелетные птицы»

Задачи:Обучающие: Расширяем знание детей о перелетных птицах. Закрепляем уже известные, и знакомим детей с названиями перелетных, водоплавающих птиц: грач, ласточка, стриж, скворец, журавль, кулик, ле...