• Перспективное планирование по теме: «Возвращение перелетных птиц»
методическая разработка (старшая группа)
Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты). Знакомить с многообразием родной природы. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями их обитания. Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать их на участке детского сада.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.01 КБ |
Предварительный просмотр:
- Перспективное планирование по теме: «Возвращение перелетных птиц» с «14 апреля 2025 г. по 18 апреля 2025 г.»
Образовательные области | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие | Закрепить обобщающее понятие «Перелетные птицы». Закрепить и расширить знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, развитие у детей познавательных интересов, обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, дать им определение; совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы; учить детей передавать особенности внешнего вида птицы – строения тела и окраску, развивать слуховое внимание на неречевых звуках, память, фонематический слух, координацию речи с движением; развивать мелкую моторику, развивать высшие психические функции – внимание, наглядно-логическое мышление, воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям. |
Познавательное развитие | Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты). Знакомить с многообразием родной природы. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями их обитания. Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать их на участке детского сада. |
Речевое развитие | Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать понятие – "насекомоядные", "водоплавающие"; изучить новые понятия (летят: стаей, вереницей, поодиночке, клином); закрепить понятия о сложных словах (насекомоядные – едят насекомых и так далее). |
Художественно-этетическое развитие | Закреплять умение детей рисовать способом тычка. Расширять знания детей о перелетных птицах. Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество детей. Слушание: «Ласточка»-обратить внимание на содержание и мелодию. Логоритмика: «Весна» Пение: «Веснянка»-обратить внимание на характер мелодии, предложить придумать к песне хороводные движения; поощрять удачный показ. Игра «Скворушки»-усложнить игру, распределив роли, |
Физическое развитие | Продолжать учить перебрасывать мяч друг другу, и ловить его не прижимая к груди; закреплять умение прыгать в высоту с разбега, продолжать учить быть организованными в п/играх. Развивать ловкость. - игровые упражнения с ходьбой и бегом: «Совушка», «Коршун и наседка» и др.; - игровые упражнения с прыжками: «С кочки на кочку», «Лягушки и цапля» и др.; - игровые упражнения с ползанием и лазанием: «Перелёт птиц». |
Перспективное планирование развивающей предметно-пространственной среды по теме: «Возвращение перелетных птиц»
с «14»апреля 2025 г. по «18»апреля2025 г.
Центры активности | Содержание развивающей предметно-пространственной среды |
Математика / манипуляция | |
Литература / грамота | Обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет; |
Искусство / прикладной | Изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами |
Сюжетно-ролевой | «Детская библиотека» (систематизация книг о весне, птицах, изготовление самодельных книг); |
Строительство / конструирование | Конструктор Лего «Разложи по местам» Оборудование: коробочки и детали лего-конструктора(клювик, лапка, овал, полукруг) |
Наука/ природа Песок / вода | |
Театрализация / музыка | Составление загадок с использованием модели, отражающей признаки разных птиц;прослушивание аудиозаписей («Звуки весеннего леса»), просмотр презентаций о весенней природе, о жизни пернатых; |
ЗОЖ / физкультура | Беседа «Что такое иммунитет?». Дать детям представление об иммунитете, о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди (вредная пища, курение, не соблюдение режима дня и ЗОЖ. После сна, ходьба по массажной дорожке. модели выполнении гигиенических процедур (правильно мыть руки, умываться) с цель выполнения действий самоконтроля; |
Безопасность | «Травма: как ее избежать» Оборудование: Иллюстрации и плакаты демонстрирующие оказание первой помощи при травме |
Петербурговедение / патриотизм | Беседа «Мы- дети России» Формирование представлений о России как многонациональном государстве и о карте России. |
«Возвращение перелетных птиц»
с «31»марта2025 г. по «04»апреля 2025 г.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утренняя гимнастика | ||||||
Утренний сбор | Беседа: «Как мы ждем птиц». | Беседа: «Хорошо или плохо, что птицы едят насекомых». | Беседа: «Возвращаются певцы» (жизнь птиц весной). Объяснение, почему так говорят: «Грачи – вестники весны». | Беседа: «Зачем в природе нужны насекомые» | Беседа: «Жалобная книга природы» | |
Регламентированная деятельность |
| 1.Развитие речи. 2.Рисование «Скворечник» 3.ФИЗО-по плану педагога | 1.ФЭМП. 2.Музыка-по плану педагога 3.Конструирование. Оригами «Грач» | 1.Лепка «Грач» 2.ФИЗО-по плану педагога 3.ЧХЛ | 1.Рисование 2.Музыка-по плану педагога | |
Совместная деятельность детей (занятие в малой группе) | Д\и «Сравни птиц» | Дидактические игры: «Пересчет деревьев» | Д\и «Разрезные картинки»; «Нарисуй по точкам» | |||
Деятельность воспитанников в центрах активности | ||||||
Математика/ манипуляция |
| |||||
Литература/ грамота | Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой | Иван Соколов-Микитов: «Найдёнов луг» (Рассказы): «Соловьи»; «Журавли»; «Лебеди» | Обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет; | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ | Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка» Дидактическое упражнение «Подскажи слово» | |
Искусство/ прикладной | Изготовление из ниток птиц | Изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами | Знакомство со светофором и пешеходным переходом . Изготовление светофоров | Оригами «Грач» | Свободная изо деятельность детей | |
Сюжетно- ролевой | «Детская библиотека» | «Кругосветное путешествие» | «Зоопарк» | «Ветеринарная лечебница» | «Детский сад» | |
Строительство/ конструирование | Конструирование из природного материала «Лебединое озеро». | «Скворечник» (коробка из-под кефира или молока» | Конструктор ЛЕГО «Разложи детали по местам» | Задание «Сделай план и построй» | Магнитный конструктор «Найди такую же деталь, как на карточке” | |
Наука\природа Песок\вода | «Теплая и холодная вода» | «Когда льется,когда капает» | «В какую бутылку быстрее нальется вода?» | «Пар-это вода» | «Играем с красками» | |
Театрализация/ музыка | «Веселый Старичок Лесовичок» | «Договорим то, чего не придумал автор» | «Игры на пальцах» | «Прослушивание записи птиц» | Драматизация сказки «Теремок» | |
ЗОЖ / физкультура | «Моё настроение» Фотографии детей изображающие разные эмоции | «Микробы и вирусы» Авдеева стр.96 | «Азбука настроений» Изображение животных в разных эмоциональных состояниях | «Витамины и полезные продукты» Авдеева стр.101 | «Режим дня» Авдеева стр.106 | |
Безопасность | «Травма: как ее избежать» | |||||
Петербурговедение / патриотизм | Тематическое занятие «Санкт-Петербург-Северная столица России» Нищева | Изготовление макета центра Санкт-Петербурга | «Дома в нашем городе» Алифанова стр.95 | «Нева» Алифанова стр.98 | Беседа «Мы- дети России» Нищева стр.59 | |
Индивидуализация | Ляйсан и Дима – работа над звукопроизношением по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи). |
| Работа по заданию дефектолога с Рамилем | |||
Прогулка | ||||||
Подвижные игры | «Рыбаки и рыбки» | «Третий лишний» | «Спящая лиса» | «Совушка», «Веревочка». | «Классы», «Ключи» | |
Сюжетно-ролевые игры | «Кругосветное путешествие» | «Зоопарк» | «Исследователи» | |||
Трудовые поручения | Навести порядок в песочнице | Собрать игрушки и инвентарь | Уборка участка от сухих веток | Навести порядок в песочнице | Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. | |
Наблюдение | Наблюдение за первыми листочками на деревьях | Наблюдение за кустарниками | Наблюдение за тополем Наблюдение за весенним небом | Наблюдение за вороной и сорокой | Наблюдение за мать и мачехой | |
Индивидуальная работа | Упражнять в беге с ускорением, формировать умение бегать.(Полина и Тая) | «Полоса препятствий» (Олег и Андрей) | «Пересчет деревьев» (Марианна и Петя) | Игра в бадминтон (Алсу и Алиса) | Работа по заданию дефектолога с Рамилем | |
Работа с родителями | Информационный материал «Наблюдения в природе за возвращающимися птицами». | Предложить сделать скворечник. Дать рекомендации по необходимому качеству скворечника. | Работа с родителями: рекомендации по чтению дома художественной литературы по теме недели. | Работа с родителями: привлечь к изготовлению совместно с детьми книжки –малышки «Опасные насекомые». | Консультация «Азбука дорожного движения». | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по теме недели "Мир птиц"
Перспективное планирование на неделю....

перспективное планирование на тему:«Крылатые соседи. Птицы Прибайкалья».
перспективное планирование...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе Тема «Возвращение перелетных птиц»
Коррекционно- образовательные цели: Расширять знания детей о перелетных птицах; познакомить с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов). Коррекционно- развивающие цели: Развитие мыш...

Конспект ООД по окружающему миру на тему: «Возвращение перелетных птиц»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе...

Календарно - тематическое планирование на тему "Зимующие, перелетные птицы"
Календарно - тематическое планирование на тему "Зимующие, перелетные птицы"Содержание работы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе.Тема: «Возвращение перелетных птиц»
Коррекционно- образовательные задачи: Расширять знания детей о перелетных птицах; познакомить с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов).Коррекционно- развивающие задачи:Развитие мышлен...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ«Весна.Перелетные птицы»
Задачи:Обучающие: Расширяем знание детей о перелетных птицах. Закрепляем уже известные, и знакомим детей с названиями перелетных, водоплавающих птиц: грач, ласточка, стриж, скворец, журавль, кулик, ле...
