Конспект ООД по окружающему миру на тему: «Возвращение перелетных птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Панфилова Яна Юрьевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozvrashchenie_pereletnyh_ptits.docx34.8 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 в старшей группе

Тема «Возвращение перелетных птиц»

Коррекционно- образовательные цели:  

Расширять знания детей о перелетных птицах; познакомить с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов).

Коррекционно- развивающие цели:

Развитие мышления, внимания, творческой активности, коммуникативной и информационной компетентности, развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно- воспитательные цели:

Воспитывать эстетическое чувство. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Материалы. Демонстрационный материал: картинки с птицами (аист, ласточка, грач, скворец, кукушка); картинка (дерево с гнездами); картинки с гнездами этих птиц; серия сюжетных картинок (1. Птица сидит на ветке дерева. 2. Птица возле недостроенного гнезда с веточкой в клюве. 3. Птица сидит в гнезде. 4. Птица кормит птенцов. 5. Птенцы учатся летать.).

Ход занятия.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный.

1. Игра «Повтори — не ошибись».

Цель:  активизация внимания детей, и подведение их к теме и целям занятия.

Педагог просит детей повторить за ним связки слов.

-аист — ласточка — грач, скворец — кукушка — журавль, лебедь — аист — кукушка, ласточка — грач — скворец, лебедь — аист — журавль.

Дети повторяют.

Основной.

2. Загадки.

Цель:  Расширять знания детей о перелетных птицах; развитие мышления.

3.  Беседа.

Цель: Расширять знания детей о перелетных птицах; познакомить с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов).

4. Работа с демонстрационным материалом.

Цель: расширение кругозора.

5.физкультминутка.

Цель: закрепление знаний о перелетных птицах, развитие общей моторики.

6. Игра «Назови птенца (птенцов)».

Цель: Развитие грамматического строя речи.

7. Игра «Разложи картинки по порядку и составь рассказ».

Цель: развитие связной речи.

На доске выставлены картинки с птицами (аист, ласточка, грач, скворец, кукушка).

- Отгадайте загадки и найдите картинки-отгадки.

- На шесте дворец,

Во дворце — певец,

А зовут его...

- Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома — Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками в болото.

- Угадайте, что за птичка — Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

- Всех прилетных черней,

Чистит пашню от червей.

Прыг да скок по полю вскачь,

А зовется птица...

- Не ворона, не синица, —

Как зовется эта птица? Примостилась на суку —

Раздалось в лесу «Ку-ку».

- Кто это? Почему?

- Мы знаем, что есть птицы зимующие и перелетные. Какие это птицы?

- Почему?

- Что делают птицы? (Выставляется картинка- подсказка: дерево с гнездами.) 

- Для чего птицы вьют и строят гнезда?

- К картинке с изображением птицы вы должны приставить картинку с гнездом.

- Гнездо грача. Чье это гнездо?

 - Аист. Его гнездо на крыше дома. Чье это гнездо?

- Скворец и скворечник. Где свил скворец свое гнездо?

- Ласточка. Где строит ласточка свое гнездо?

- Где мы будем искать гнездо кукушки? А где же она будет откладывать яйца и выводить птенцов?

- Птенец кукушки вылупляется на несколько дней раньше остальных птенцов и даже может выбросить из гнезда остальные яйца (если наседка оставила гнездо на короткое время). А птицы—родители носят ему корм, пока он не научится летать.

Количество стульчиков на один меньше количества детей. По предложению педагога они изображают птиц: ласточки- самые быстрые, журавли летают медленнее.

- На команду: «Ласточки!» дети-«ласточки» меняются местами. На команду: «Журавли!» дети-«журавли» меняются местами. Тот, кому не хватает стула, становится водящим. На команду: «Птицы!» меняются местами все дети.

- как у птиц называются птенцы?

Кукушка; грач; аист; скворец ,  журавль, лебедь.

-  Составьте рассказ по серии сюжетных картинок (1. Птица сидит на ветке дерева. 2. Птица возле недостроенного гнезда с веточкой в клюве. 3. Птица сидит в гнезде. 4. Птица кормит птенцов. 5. Птенцы учатся летать).

Дети отгадывают загадки.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети отвечают на вопросы.

Дети дают ответы.

Дети делятся на две группы: дети-«ласточки» и дети-«журавли».

Дети играют в игру.

Дети дают ответы.

Дети работают с картинками и составляют рассказ.

Заключительный.

8.Обобщающие вопросы по теме занятия.

Цель: закрепить полученные знания и навыки на занятии.        

Педагог оценивает деятельность детей на занятии. Задает обобщающие вопросы.

-Сегодня мы познакомились с перелетными птицами. Почему птиц так называют? Чем они питаются?

Дети отвечают и встают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе Тема «Возвращение перелетных птиц»

Коррекционно- образовательные цели:  Расширять знания детей о перелетных птицах; познако­мить с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов). Коррекционно- развивающие цели: Развитие мыш...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы»

middot; Обобщить знания детей о перелетных птицах.· Создать у детей радостное весеннее настроение...

16.04.23 Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Перелетные птицы".

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Перелетные птицы"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе.Тема: «Возвращение перелетных птиц»

Коррекционно- образовательные задачи:  Расширять знания детей о перелетных птицах; познако­мить с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов).Коррекционно- развивающие задачи:Развитие мышлен...