Конспект самообслуживание "Грязные руки" 3 - 4 года
план-конспект занятия (младшая группа)

Бачарникова Дарья Александровна

Самообслуживание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_samoobsluzhivanie.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта  

ФИО

Бачарникова Дарья Александровна

Образовательные области

Социально - коммуникативное развитие

Тема занятия

«Научить Грязнулю мыть руки перед едой»

Возрастная группа

Старшая группа (5-6 лет)

Цель

  1. Закрепить у детей умение в правильной последовательности мыть руки
  2. Показать Грязнуле последовательность мытья рук перед едой

Задачи:

Образовательная: Закреплять у детей представления о важности чистоты перед едой

Развивающая: Развивать умение вовремя мыть руки

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, при использовании предметов личной гигиены

Планируемые результаты

  1. Дети закрепили правильную последовательность мытья рук
  2. Дети научили грязнулю мыть руки перед едой в правильной последовательности

Подготовительная работа

Просмотр презентации, рассказ о грязнуле

Материалы и оборудование

Презентация, мыло, полотенце

Этап работы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, форма и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей

Ребята, посмотрите, что не так с этим мальчиком и что он собрался делать( на слайде мальчик с грязными руками садиться есть)

Это Грязнуля и он всегда так делает, его не научили, что когда садяться за стол моют руки, а что будет если перед едой не помыть руки?

Словесный (Беседа);
Наглядный
(Показ презентации);
Словесный
(Вопросы).

Дети слушают воспитателя, отвечают на его вопрос. Некоторые дети могут отказаться от этого вида деятельности, тогда стоит объяснить или провести индивидуальную беседу.

Дети заинтересованы  в предстоящей деятельности

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Подготовка проблемного вопроса

Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Что же это такое?

Правила личной гигиены- когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.

Словесный
(Вопросы)

Дети слушают педагога и отвечают на вопросы.

Анализ проблемной ситуации и определение проблемного вопроса, определении путей решения проблемы

2.2

Этап ознакомления с материалом

Умение вовремя по своим местам раскладывать игрушки; Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Назовите предметы личной гигиены

Когда необходимо мыть руки?

Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться».

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Сейчас мы все мы пойдём мыть руки перед едой.

мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце

Мыть руки надо по мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой.

Словесный
(вопросы, беседа, стихотворение);
Практический
(упр)

Дети вспоминают правильную последовательность мытья рук

Воспроизведение в речи знаний о условиях при которых выполняется трудовая деятельность

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями способами решения проблемы

Как надо мыть руки? (Правила умывания (плакат))

Закатать рукава

Открыть кран

Взять мыло

Намылить руки

Смыть пену

Закрыть кран

Вытираем полотенцем

Вешаем полотенце в шкафчик

Опускаем рукава

Вспомним с вами стихотворения

Мыло

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Деток мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

Полотенце

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где, что влажно вытирать.

Водица

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Словесный (Разговор);
Словесный
(Распоряжение);
Практический
(Выполнение задания);
Наглядный (Показ призентации);

Дети внимательно слушают педагога и приступили к мытью рук.  Дети подходят к умывальникам и становятся друг за другом, рассказывают алгоритм мытья рук

Дети проговаривают стихотворение

Дети помыли руки в правильной последовательности

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

-Ребята, а что мы сегодня делали? Как вы думаете, мы с вами справились? Есть правило: Руки мой перед едой, Грязные руки грозят бедой.

Покажите свои ладошки. Какие вы все чистые и красивые. Показали Грязнуле пример. И теперь мы с вами готовы к приему пищи.

Наглядный
(Показ);

Словесный
(Разговор);

Словесный
(Вопросы)

Дети отвечают на вопросы. Дают оценку своей работе. Подводят оптимистичный итог.

Оценивают свои действия и результаты и сверстников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Время года - весна"

Конспект для детей с нарушением слуха....

Конспект занятия "Времена года" для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

Занятие для детей 6 - 7 лет. Дети на занятии закрепляют времена года, названия месяцев. Изготавливают календарь....

Конспект занятия "Времена года" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.

Конспект предназначен для закрепления у детей знаний о временах года и их признаках. Мнемотаблицы помогают детям освоить навыки разговорной речи , учат их излагать свои мысли простыми и сложными предл...

Конспект НОД Времена года. Зима

Тема: «Прокатим куклу Машу на саночках» Задачи: -формировать представлен6ия о зиме -развивать умения понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на» .Обогащать и активизировать словарь (горка,...

Конспект НОД "Времена года" младшая группа

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками,  и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться  с дргими педагогами. Мои разработки в...

Конспект НОД "Времена года" средняя группа

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками,  и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться  с дргими педагогами. Мои разработки в...