Конспект самообслуживание "Грязные руки" 3 - 4 года
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта
ФИО | Бачарникова Дарья Александровна |
Образовательные области | Социально - коммуникативное развитие |
Тема занятия | «Научить Грязнулю мыть руки перед едой» |
Возрастная группа | Старшая группа (5-6 лет) |
Цель |
|
Задачи: | Образовательная: Закреплять у детей представления о важности чистоты перед едой Развивающая: Развивать умение вовремя мыть руки Воспитательная: Воспитывать аккуратность, при использовании предметов личной гигиены |
Планируемые результаты |
|
Подготовительная работа | Просмотр презентации, рассказ о грязнуле |
Материалы и оборудование | Презентация, мыло, полотенце |
№ | Этап работы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, форма и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей | Ребята, посмотрите, что не так с этим мальчиком и что он собрался делать( на слайде мальчик с грязными руками садиться есть) Это Грязнуля и он всегда так делает, его не научили, что когда садяться за стол моют руки, а что будет если перед едой не помыть руки? | Словесный (Беседа); | Дети слушают воспитателя, отвечают на его вопрос. Некоторые дети могут отказаться от этого вида деятельности, тогда стоит объяснить или провести индивидуальную беседу. | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Подготовка проблемного вопроса | Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. Что же это такое? Правила личной гигиены- когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов. | Словесный | Дети слушают педагога и отвечают на вопросы. | Анализ проблемной ситуации и определение проблемного вопроса, определении путей решения проблемы |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Умение вовремя по своим местам раскладывать игрушки; Воспитывать бережное отношение к игрушкам | Назовите предметы личной гигиены Когда необходимо мыть руки? Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться». Что же детям пригодиться, Чтобы начисто умыться? Нам нужна водица. Что с рук грязь смывает? Мыло детям помогает. Чисто-чисто умывались. Чем же дети вытирались? Полотенцем. В умывальник мы идем, Мыло и полотенце сейчас найдем! Сейчас мы все мы пойдём мыть руки перед едой. мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце Мыть руки надо по мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой. | Словесный | Дети вспоминают правильную последовательность мытья рук | Воспроизведение в речи знаний о условиях при которых выполняется трудовая деятельность |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями способами решения проблемы | Как надо мыть руки? (Правила умывания (плакат)) Закатать рукава Открыть кран Взять мыло Намылить руки Смыть пену Закрыть кран Вытираем полотенцем Вешаем полотенце в шкафчик Опускаем рукава Вспомним с вами стихотворения Мыло У мыла есть забота, Мыло ходит на работу. Деток мылит, отмывает, Часто в гости приглашает. Приглашенье принимай, Мыльце ты не забывай. Полотенце Махровое, душистое, мягкое, пушистое. Любит воду промокать, Где, что влажно вытирать. Водица Льется чистая водица, Мы умеем сами мыться. | Словесный (Разговор); | Дети внимательно слушают педагога и приступили к мытью рук. Дети подходят к умывальникам и становятся друг за другом, рассказывают алгоритм мытья рук Дети проговаривают стихотворение | Дети помыли руки в правильной последовательности |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | -Ребята, а что мы сегодня делали? Как вы думаете, мы с вами справились? Есть правило: Руки мой перед едой, Грязные руки грозят бедой. Покажите свои ладошки. Какие вы все чистые и красивые. Показали Грязнуле пример. И теперь мы с вами готовы к приему пищи. | Наглядный Словесный Словесный | Дети отвечают на вопросы. Дают оценку своей работе. Подводят оптимистичный итог. | Оценивают свои действия и результаты и сверстников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Время года - весна"
Конспект для детей с нарушением слуха....
Конспект занятия "Времена года" для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
Занятие для детей 6 - 7 лет. Дети на занятии закрепляют времена года, названия месяцев. Изготавливают календарь....
Конспект занятия "Времена года" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.
Конспект предназначен для закрепления у детей знаний о временах года и их признаках. Мнемотаблицы помогают детям освоить навыки разговорной речи , учат их излагать свои мысли простыми и сложными предл...

Конспект НОД Времена года. Зима
Тема: «Прокатим куклу Машу на саночках» Задачи: -формировать представлен6ия о зиме -развивать умения понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на» .Обогащать и активизировать словарь (горка,...
Конспект НОД "Времена года" младшая группа
Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками, и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться с дргими педагогами. Мои разработки в...
Конспект НОД "Времена года" средняя группа
Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками, и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться с дргими педагогами. Мои разработки в...

