«Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении»
консультация

Неверовская Татьяна Валентиновна

Материал по проведению индивидуально профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultacija_dlja_pedagogov-provedenie_individualn_1.docx11.67 КБ

Предварительный просмотр:

Безгубова Е.Ю., воспитатель ГБДОУ детский сад № 77 Приморского района

Санкт Петербург

Консультация дл педагогов

«Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении»

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросфера, образ жизни семьи в целом.

Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

Наиболее эффективная форма работы с семьей, находящейся в социально опасном положении - это индивидуальная.

К индивидуальным формам работы относятся: беседы с родителями, законными представителями, рекомендации и консультации, посещение семьи, анкетирование, диагностика, выявление и учет.

Индивидуальная профилактическая работа с семьей, находящейся в социально опасном положении.

Работу проводят воспитатели:

  • Анкетирование – изучение причины неблагополучия семьи.
  • Посещение семьи на дому - Обследование жилищно-бытовых проживания несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении. (раз в квартал и по мере возникновении необходимости).
  • Родительское собрание в группе - Привлечение внимание родителей к развитию ребенка (три раза в год).
  • Консультации - (по мере общения)

-Диагностика:

  • беседа;
  • наблюдение. - Анализ реабилитационной работы с семьей. ( Два раза в год)

Педагог-психолог:

-Диагностика родителей воспитанника - Выявление положения детей (Раз в квартал)

-Психолого-педагогическое сопровождение в кризисной ситуации. - Оказание психологической помощи. Поддержка членов семьи, в стрессовых ситуациях). (По мере выявления)

  • Посещение семьи на дому - Обследование жилищно-бытовых проживания несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении. (раз в квартал и по мере возникновении необходимости).
  • Консультации - Педагогическое просвещение родителей. (Ежемесячно)

Диагностика:

  • беседа;
  • анкетирование;
  • тестирование. - Анализ реабилитационной работы с семьей. ( Два раза в год)

Социальный педагог:

-Анкетирование – Изучение причин неблагополучия семьи; Выявление особенностей семейного воспитания.

  • Посещение семьи на дому. Обследование жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего находящегося в социальном опасном положении. (Раз в квартал и по мере возникновения необходимости)

-Составление социального паспорта семьи. – Систематизация сведений о семье. (При поступлении)

-Привлечение к участию в семейных клубах ДОУ. - Социальная реабилитация семьи.

  • Привлечение родителей к участию праздниках, утренниках, проводимых в ДОУ. Социальная реабилитация семьи. (В соответствии с годовым планом).
  • Консультации – Педагогическое просвещение родителей. (Ежемесячно).

-Диагностика:

  • беседа;
  • анкетирование;
  • тестирование.

Анализ реабилитационной работы с семьей. ( Два раза в год)

Индивидуальная        профилактическая        работа        также        проводится        с воспитанником, из семьи находящийся в социально-опасном положении.

Воспитатели группы:

-Отслеживание присутствия ребенка в ДОУ - Выяснение причины непосещения ребенком ДОУ (В течение года, ежемесячно)

  • Внешний        осмотр        ребенка,        беседа.        -        Выявление        следов        насилия,        с        целью своевременного предупреждения нарушений прав ребенка. (Ежедневно)
  • Индивидуальные        занятия        с        ребенком.        –        Преодоление        педагогической запущенности ребенка.
  • Привлечение ребенка к участию в конкурсах. - Повышение самооценки у ребенка. (Не реже одного раза в квартал)
  • Составление        педагогической        характеристики        на        ребенка.        Предоставление информации в органы опеки и попечительства. (По запросу)

Педагог-психолог:

  • Диагностика :
  • «Рисунок семьи»;
  • Тест

(Раз в квартал)

  • Коррекционные занятия игры:- Снятие состояния эмоционального дискомфорта;

-Коррекция тревожности; - Формирование адекватной самооценки у детей. (Один раз в неделю)

Социальный педагог:

-Беседа. – Своевременное предупреждение нарушений прав ребенка.(Еженедельно)

-Привлечение ребенка к участию в конкурсах. Повышение самооценки.(Не реже 1 раза в квартал)

-Организация досуговой занятости ребенка. Организация свободного времени ребенка. (Начало уч. года)

-Коррекционные занятия игры - Развитие навыков общения. (Раз в неделю)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении на 2015 – 2016 учебный год

В данной работе имеются:Цель.  Формирование комплексной  системы социально – психолого-педагогической  поддержки семьи.Задачи.·        Побуждение роди...

План индивидуальной профилактической работы с семьей, находящейся в социально опасном положении

В данном плане представлен комплекс мероприятий по работе с семьей, находящейся в социально опасном положении: диагностика, темы консультаций и бесед, тематика буклетов и памяток...

Сказкотерапевтический метод «Песочный остров». Конспект индивидуального занятия с детьми дошкольного возраста из семей, находящихся в социально опасном положении.

Жизнь любого человека берет начало в семье. Там он формируется под воздействием воспитания, учится взаимодействовать с окружающим миром, общаться с другими людьми, Ребенок во всем берет пример с родит...

ПЛАН профилактической работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении/трудной жизненной ситуации на 2019 - 2020 учебный год

Цель: формирование комплексной системы социально-психолого-педагогической поддержки семьи, находящейся в социально-опасном положении/трудной жизненной ситуации.Задачи:Совершенствовать деятел...

План индивидуальной профилактической работы с семьей находящейся в социально опасном положении

Комплексное сопровождение семьи находящейся в социально опасном положении...

Приказ «О продолжении профилактической работы с семьёй несовершеннолетних, находящейся в социально опасном положении»

Приказ за социальное сопровождение, проведениеиндивидуальной профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего...