«Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении»
консультация
Материал по проведению индивидуально профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 11.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Безгубова Е.Ю., воспитатель ГБДОУ детский сад № 77 Приморского района
Санкт Петербург
Консультация дл педагогов
«Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении»
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросфера, образ жизни семьи в целом.
Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
Наиболее эффективная форма работы с семьей, находящейся в социально опасном положении - это индивидуальная.
К индивидуальным формам работы относятся: беседы с родителями, законными представителями, рекомендации и консультации, посещение семьи, анкетирование, диагностика, выявление и учет.
Индивидуальная профилактическая работа с семьей, находящейся в социально опасном положении.
Работу проводят воспитатели:
- Анкетирование – изучение причины неблагополучия семьи.
- Посещение семьи на дому - Обследование жилищно-бытовых проживания несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении. (раз в квартал и по мере возникновении необходимости).
- Родительское собрание в группе - Привлечение внимание родителей к развитию ребенка (три раза в год).
- Консультации - (по мере общения)
-Диагностика:
- беседа;
- наблюдение. - Анализ реабилитационной работы с семьей. ( Два раза в год)
Педагог-психолог:
-Диагностика родителей воспитанника - Выявление положения детей (Раз в квартал)
-Психолого-педагогическое сопровождение в кризисной ситуации. - Оказание психологической помощи. Поддержка членов семьи, в стрессовых ситуациях). (По мере выявления)
- Посещение семьи на дому - Обследование жилищно-бытовых проживания несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении. (раз в квартал и по мере возникновении необходимости).
- Консультации - Педагогическое просвещение родителей. (Ежемесячно)
Диагностика:
- беседа;
- анкетирование;
- тестирование. - Анализ реабилитационной работы с семьей. ( Два раза в год)
Социальный педагог:
-Анкетирование – Изучение причин неблагополучия семьи; Выявление особенностей семейного воспитания.
- Посещение семьи на дому. Обследование жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего находящегося в социальном опасном положении. (Раз в квартал и по мере возникновения необходимости)
-Составление социального паспорта семьи. – Систематизация сведений о семье. (При поступлении)
-Привлечение к участию в семейных клубах ДОУ. - Социальная реабилитация семьи.
- Привлечение родителей к участию праздниках, утренниках, проводимых в ДОУ. Социальная реабилитация семьи. (В соответствии с годовым планом).
- Консультации – Педагогическое просвещение родителей. (Ежемесячно).
-Диагностика:
- беседа;
- анкетирование;
- тестирование.
Анализ реабилитационной работы с семьей. ( Два раза в год)
Индивидуальная профилактическая работа также проводится с воспитанником, из семьи находящийся в социально-опасном положении.
Воспитатели группы:
-Отслеживание присутствия ребенка в ДОУ - Выяснение причины непосещения ребенком ДОУ (В течение года, ежемесячно)
- Внешний осмотр ребенка, беседа. - Выявление следов насилия, с целью своевременного предупреждения нарушений прав ребенка. (Ежедневно)
- Индивидуальные занятия с ребенком. – Преодоление педагогической запущенности ребенка.
- Привлечение ребенка к участию в конкурсах. - Повышение самооценки у ребенка. (Не реже одного раза в квартал)
- Составление педагогической характеристики на ребенка. Предоставление информации в органы опеки и попечительства. (По запросу)
Педагог-психолог:
- Диагностика :
- «Рисунок семьи»;
- Тест
(Раз в квартал)
- Коррекционные занятия игры:- Снятие состояния эмоционального дискомфорта;
-Коррекция тревожности; - Формирование адекватной самооценки у детей. (Один раз в неделю)
Социальный педагог:
-Беседа. – Своевременное предупреждение нарушений прав ребенка.(Еженедельно)
-Привлечение ребенка к участию в конкурсах. Повышение самооценки.(Не реже 1 раза в квартал)
-Организация досуговой занятости ребенка. Организация свободного времени ребенка. (Начало уч. года)
-Коррекционные занятия игры - Развитие навыков общения. (Раз в неделю)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении на 2015 – 2016 учебный год
В данной работе имеются:Цель. Формирование комплексной системы социально – психолого-педагогической поддержки семьи.Задачи.· Побуждение роди...

План индивидуальной профилактической работы с семьей, находящейся в социально опасном положении
В данном плане представлен комплекс мероприятий по работе с семьей, находящейся в социально опасном положении: диагностика, темы консультаций и бесед, тематика буклетов и памяток...

Сказкотерапевтический метод «Песочный остров». Конспект индивидуального занятия с детьми дошкольного возраста из семей, находящихся в социально опасном положении.
Жизнь любого человека берет начало в семье. Там он формируется под воздействием воспитания, учится взаимодействовать с окружающим миром, общаться с другими людьми, Ребенок во всем берет пример с родит...
ПЛАН профилактической работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении/трудной жизненной ситуации на 2019 - 2020 учебный год
Цель: формирование комплексной системы социально-психолого-педагогической поддержки семьи, находящейся в социально-опасном положении/трудной жизненной ситуации.Задачи:Совершенствовать деятел...

План по профилактической работе с семьей , находящейся в социально - опасном положении (Июнь 2020)
...
План индивидуальной профилактической работы с семьей находящейся в социально опасном положении
Комплексное сопровождение семьи находящейся в социально опасном положении...

Приказ «О продолжении профилактической работы с семьёй несовершеннолетних, находящейся в социально опасном положении»
Приказ за социальное сопровождение, проведениеиндивидуальной профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего...
