Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы журналисты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ларина Татьяна Викторовна

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhurnalisty_11.04.2025.docx98.8 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\МАОУ Созвездие\Desktop\sozvezdie.png

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

                              ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОГИМНАЗИЯ «СОЗВЕЗДИЕ»

Конспект ООД по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

«Мы журналисты»

                                                                                                                                                                                         

                                                                            Подготовила:

                                                                          воспитатель

                                                                                            подготовительной «Б»

                                                                                   группа «Пчёлки»

                                                                         Ларина Т.В.

ООД «Мы журналисты» (с участием родителей)

 Цель. Продолжить знакомить детей с профессией журналист. Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание. Развивать коммуникативные навыки, культуру речевого общения. Совершенствовать диалогическую речь.

Задачи:

- развитие наблюдательности к окружающему,

- совершенствование умения строить диалог,

- развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания)

 Ход занятия:

Приветствие

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.

Дружно встанем мы в кружок, и представимся, дружок!

София, Саша, Максим, Иван – покажитесь,

Хадиджа, Давид, Кристина – покружитесь,

Влада, Амир, Диана, Даша – поклонитесь,

Кира, Зейнаб, Егор, Ксшюша – улыбнитесь,

Исмаил, София, Назар, Ярослава – поскачите

Ну а вместе все, друзья все единая семья!

Родители наши, нам помашите!

Д/и «Кому что нужно для работы»

Цель: закрепление умение соотносить орудия труда с профессией людей; обогащение словарного запаса; расширение кругозора.

Воспитатель:

- Учитель, швея, библиотекарь, доктор, ветеринар, повар, плотник, врач, крановщик – как это можно назвать одним словом?

Дети.

- Профессии.

Воспитатель: ребята отгадайте загадки.

 Загадки:

- Где ты был, друзьям расскажет,

Все подробности покажет.

Счастья миг вернуть назад

Может … (Фотоаппарат)

- Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу.

Замечательная штучка

Самопишущая… (Ручка)

- Для записей разных, для записей важных

Прослужит тебе целый год

Взамен непонятных обрывков бумажных

Предмет под названием … (Блокнот)

- Заголовками мелькает,

Новости нам сообщает.

Почта и зимой, и летом

Доставляет нам... (Газеты)

 -Говоришь тихо- слышно громко. (Микрофон)

Воспитатель. Молодцы.

- Ребята, фотоаппарат, блокнот, ручка, газета, микрофон – кому эти предметы нужны для работы?  (Журналистам.)

-А какие еще предметы нужны для работы журналистам (видео камера, компьютер)

Воспитатель. Ребята мы с вами «Юные журналисты». И сегодня мы расскажем вашим родителям о профессии Журналиста. Сделаем репортаж для выпуска журнала «Человек и природа»

Вы согласны? (ответы детей).

Блиц - опрос: 

- Кто такие журналисты? (Люди, сообщающие нам новости.)

- Где работают журналисты? (На радио, телевидение, в газете, журнале.)

- Что делают журналисты? (делают репортажи, издают газеты, журналы, берут интервью, фотографируют, снимают на камеру.)

- Как они рассказывают о новостях? (Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио.)

- Что нужно журналисту для работы? (камера, фотоаппарат, микрофон, ручка, блокнот.)

- Что должен уметь журналист? (Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.)

Журналист должен быть красноречивым – это значит, что у него должна быть правильная и красивая речь.

- Как вы думаете, почему?

Чтобы правильно и красиво говорить должен быть подвижный язычок. Сейчас мы сделаем зарядку для язычка. А поможет нам Максим. 

Артикуляционная гимнастика. Ребенок показывает артикуляционную зарядку, а дети за ним повторяют.

«Максимкина зарядка»                                

1.  «Улыбка»                   

Наш Максим – озорник

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите, - говорит,

- Я теперь - лягушка! 

2.     «Трубочка»                           

Кто играет на гитаре,

А Максим на дудочке,

Губы вытянул вперед

Узкой-узкой трубочкой                                                 

3.     «Вкусное варенье»                    

Если у Максима плохое настроение,

Ест Максим наш вкусное варенье.

Надо верхнюю губу вареньицем намазать,

И широким язычком облизнуть все сразу.

4.     «Качели»                               

Язычок – вверх и вниз –

На качели сел Максим.

Вот качели высоко,

Вот качели низко.

До чего же хорошо,

Весело Максимке.

5.  «Грибок»                             

Наш Максимка в лес пошел,

Под сосною гриб нашел.

Подними вверх язычок-

Покажи, как рос грибок.

     

Воспитатель. Журналист должен быть вежливым и уметь вежливые слова сказать на английском языке.

- Какие вежливые слова вы знаете?

- здравствуйте, (Hello)

- до свидания,(goodbye)

- спасибо, (thanks)

- пожалуйста, (please)

- доброе утро, (good morning)

- спокойной ночи, (Good night)

- приятного аппетита, (Bon Appetit)

Ну и конечно журналист должен быть внимательным.

Игра на внимание «То-не то»

Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать!

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

- Дворник нам печёт блины (ТОПАЮТ)

- Повар шьёт для нас наряды (ТОПАЮТ)

- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

- Пекарь пироги печёт (ХЛОПАЮТ)

- С микрофоном журналист (ХЛОПАЮТ)

- А с метлою машинист (ТОПАЮТ)

- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

- Нет рассеянных средь нас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

       

- Я вижу, что вы настоящие журналисты, и готовы отправиться в рабочую командировку для подготовки материала для выпуска журнала «Человек и природа». А почему наш журнал так называется «Человек и природа»?  

Дети. Потому что 22 Апреля Всемирный День Земли. И мы должны рассказать в нашем журнале, как необходимо беречь нашу планету, как вести себя в природе, на водоёмах и возле них.

Воспитатель. А еще в нашем журнале будет познавательная рубрика, которая будет интересна и взрослым и детям.

Нам нужно разделиться на две команды, которые отправятся в разные уголки нашей планеты. (дети и родители выбирают по желанию синюю или зеленую счетную палочку) Зеленые оправляются в лес, а синие к водоёму.

Творческое задание.

На зеленом столе лежат вырезки что может навредить природе, знаки правила поведения в природе, заголовок, стихи о лесе, ножницы, лист журнала.  и т.д.

 На синем столе лежат вырезки, что может загрязнять водоемы, что может погубить обитателей море, рек..; правила поведения у водоема, заголовок, стихи о водоемах, ножницы, клей, лист журнала.

После того, как дети оформят свои листы журнала, они отправляются в РЕДАКЦИЮ.

Воспитатель. Материал готов, отправляемся в редакцию.  В редакции дети оформляют обложку журнала, готовят лист «Это интересно».

А теперь наш журнал мы отправим в Типографию!

Воспитатель. Ребята, скажите, что вам больше всего запомнилось, что вам больше всего понравилось?

Кем мы с вами были? Куда мы отправились? (ответы детей?)

А вам родители, понравились наши рабочие командировки журналистов? (ответы родителей).

Воспитатель. А наш готовый журнал мы дадим ребятам из других групп, что бы они его посмотрели, почитали вместе с воспитателями.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста " в гости к Старичку - Лесовичку"

- систематизировать знания детей о родном крае- добиться усвоения знаний о лекарственных растениях, животных - санитарах леса- расширять словарный запас дошкольников- обеспечить развития умения сопост...

Методическая разработка "Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста"

Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя сдетьми старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний о лесных животных в игровой форме...

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Россия - огромная страна"

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Россия - огромная страна"...

Конспект ООД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Кто нам хлеб растит"

Цель: дать понять, окуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет....

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Секретное письмо"

В даннном конспекте описание опытно- экспериментальной деятельности  для детей старшего   дошкольного возраста по теме " Невидимые чернила"...

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»

Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить  с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Земной шар на столе»

Познакомить детей с историей появления и использования глобуса, с условными обозначениями: синее – вода; зеленое, желтое, коричневое – суша, расширить знания об окружающем мире....