Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы журналисты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОГИМНАЗИЯ «СОЗВЕЗДИЕ»
Конспект ООД по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
«Мы журналисты»
Подготовила:
воспитатель
подготовительной «Б»
группа «Пчёлки»
Ларина Т.В.
ООД «Мы журналисты» (с участием родителей)
Цель. Продолжить знакомить детей с профессией журналист. Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание. Развивать коммуникативные навыки, культуру речевого общения. Совершенствовать диалогическую речь.
Задачи:
- развитие наблюдательности к окружающему,
- совершенствование умения строить диалог,
- развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания)
Ход занятия:
Приветствие
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.
Дружно встанем мы в кружок, и представимся, дружок!
София, Саша, Максим, Иван – покажитесь,
Хадиджа, Давид, Кристина – покружитесь,
Влада, Амир, Диана, Даша – поклонитесь,
Кира, Зейнаб, Егор, Ксшюша – улыбнитесь,
Исмаил, София, Назар, Ярослава – поскачите
Ну а вместе все, друзья все единая семья!
Родители наши, нам помашите!
Д/и «Кому что нужно для работы»
Цель: закрепление умение соотносить орудия труда с профессией людей; обогащение словарного запаса; расширение кругозора.
Воспитатель:
- Учитель, швея, библиотекарь, доктор, ветеринар, повар, плотник, врач, крановщик – как это можно назвать одним словом?
Дети.
- Профессии.
Воспитатель: ребята отгадайте загадки.
Загадки:
- Где ты был, друзьям расскажет,
Все подробности покажет.
Счастья миг вернуть назад
Может … (Фотоаппарат)
- Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая… (Ручка)
- Для записей разных, для записей важных
Прослужит тебе целый год
Взамен непонятных обрывков бумажных
Предмет под названием … (Блокнот)
- Заголовками мелькает,
Новости нам сообщает.
Почта и зимой, и летом
Доставляет нам... (Газеты)
-Говоришь тихо- слышно громко. (Микрофон)
Воспитатель. Молодцы.
- Ребята, фотоаппарат, блокнот, ручка, газета, микрофон – кому эти предметы нужны для работы? (Журналистам.)
-А какие еще предметы нужны для работы журналистам (видео камера, компьютер)
Воспитатель. Ребята мы с вами «Юные журналисты». И сегодня мы расскажем вашим родителям о профессии Журналиста. Сделаем репортаж для выпуска журнала «Человек и природа»
Вы согласны? (ответы детей).
Блиц - опрос:
- Кто такие журналисты? (Люди, сообщающие нам новости.)
- Где работают журналисты? (На радио, телевидение, в газете, журнале.)
- Что делают журналисты? (делают репортажи, издают газеты, журналы, берут интервью, фотографируют, снимают на камеру.)
- Как они рассказывают о новостях? (Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио.)
- Что нужно журналисту для работы? (камера, фотоаппарат, микрофон, ручка, блокнот.)
- Что должен уметь журналист? (Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.)
Журналист должен быть красноречивым – это значит, что у него должна быть правильная и красивая речь.
- Как вы думаете, почему?
Чтобы правильно и красиво говорить должен быть подвижный язычок. Сейчас мы сделаем зарядку для язычка. А поможет нам Максим.
Артикуляционная гимнастика. Ребенок показывает артикуляционную зарядку, а дети за ним повторяют.
«Максимкина зарядка»
1. «Улыбка»
Наш Максим – озорник
Тянет губки к ушкам.
- Посмотрите, - говорит,
- Я теперь - лягушка!
2. «Трубочка»
Кто играет на гитаре,
А Максим на дудочке,
Губы вытянул вперед
Узкой-узкой трубочкой
3. «Вкусное варенье»
Если у Максима плохое настроение,
Ест Максим наш вкусное варенье.
Надо верхнюю губу вареньицем намазать,
И широким язычком облизнуть все сразу.
4. «Качели»
Язычок – вверх и вниз –
На качели сел Максим.
Вот качели высоко,
Вот качели низко.
До чего же хорошо,
Весело Максимке.
5. «Грибок»
Наш Максимка в лес пошел,
Под сосною гриб нашел.
Подними вверх язычок-
Покажи, как рос грибок.
Воспитатель. Журналист должен быть вежливым и уметь вежливые слова сказать на английском языке.
- Какие вежливые слова вы знаете?
- здравствуйте, (Hello)
- до свидания,(goodbye)
- спасибо, (thanks)
- пожалуйста, (please)
- доброе утро, (good morning)
- спокойной ночи, (Good night)
- приятного аппетита, (Bon Appetit)
Ну и конечно журналист должен быть внимательным.
Игра на внимание «То-не то»
Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать!
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
- Дворник нам печёт блины (ТОПАЮТ)
- Повар шьёт для нас наряды (ТОПАЮТ)
- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
- Пекарь пироги печёт (ХЛОПАЮТ)
- С микрофоном журналист (ХЛОПАЮТ)
- А с метлою машинист (ТОПАЮТ)
- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
- Нет рассеянных средь нас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
- Я вижу, что вы настоящие журналисты, и готовы отправиться в рабочую командировку для подготовки материала для выпуска журнала «Человек и природа». А почему наш журнал так называется «Человек и природа»?
Дети. Потому что 22 Апреля Всемирный День Земли. И мы должны рассказать в нашем журнале, как необходимо беречь нашу планету, как вести себя в природе, на водоёмах и возле них.
Воспитатель. А еще в нашем журнале будет познавательная рубрика, которая будет интересна и взрослым и детям.
Нам нужно разделиться на две команды, которые отправятся в разные уголки нашей планеты. (дети и родители выбирают по желанию синюю или зеленую счетную палочку) Зеленые оправляются в лес, а синие к водоёму.
Творческое задание.
На зеленом столе лежат вырезки что может навредить природе, знаки правила поведения в природе, заголовок, стихи о лесе, ножницы, лист журнала. и т.д.
На синем столе лежат вырезки, что может загрязнять водоемы, что может погубить обитателей море, рек..; правила поведения у водоема, заголовок, стихи о водоемах, ножницы, клей, лист журнала.
После того, как дети оформят свои листы журнала, они отправляются в РЕДАКЦИЮ.
Воспитатель. Материал готов, отправляемся в редакцию. В редакции дети оформляют обложку журнала, готовят лист «Это интересно».
А теперь наш журнал мы отправим в Типографию!
Воспитатель. Ребята, скажите, что вам больше всего запомнилось, что вам больше всего понравилось?
Кем мы с вами были? Куда мы отправились? (ответы детей?)
А вам родители, понравились наши рабочие командировки журналистов? (ответы родителей).
Воспитатель. А наш готовый журнал мы дадим ребятам из других групп, что бы они его посмотрели, почитали вместе с воспитателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста " в гости к Старичку - Лесовичку"
- систематизировать знания детей о родном крае- добиться усвоения знаний о лекарственных растениях, животных - санитарах леса- расширять словарный запас дошкольников- обеспечить развития умения сопост...

Методическая разработка "Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста"
Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя сдетьми старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний о лесных животных в игровой форме...

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Россия - огромная страна"
Конспект ОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Россия - огромная страна"...

Конспект ООД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Кто нам хлеб растит"
Цель: дать понять, окуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет....
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Секретное письмо"
В даннном конспекте описание опытно- экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме " Невидимые чернила"...
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»
Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Земной шар на столе»
Познакомить детей с историей появления и использования глобуса, с условными обозначениями: синее – вода; зеленое, желтое, коричневое – суша, расширить знания об окружающем мире....

