Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Встречаем птиц"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Дети должны знать:
- название перелетных птиц, особенности внешнего вида, образ жизни;
- название птенцов, членов «птичий семьи» - аист – аистиха - аистёнок;
- части тела птицы, чем покрыто тело;
- повадки птиц, чем питаются, голоса, где строят жилье и из чего;
- как приспосабливаются к разным условиям обитания (лес, степь, река, болото, горы);
- откуда появляются птенцы, как птичья семья заботиться о потомстве;
- какую пользу приносят птицы для природы и человека;
- почему перелетные птицы улетают и куда, а зимующие – нет;
- показать взаимосвязь между неживой и живой природой: как сезонные изменения в природе влияют на поведение птиц, образ жизни;
- показать взаимосвязь между характером питания и внешними особенностями птиц;
- дать обобщающее понятие «перелетные птицы»;
Дети должны уметь:
- различать перелетных, зимующих, домашних птиц;
- сравнивать перелетных птиц (скворец-аист, ласточка-воробей, лебедь-петух, журавль-самолет, жаворонок-бабочка), используя модели, находя общие и отличительные признаки;
- классифицировать птиц по месту обитанию, по характеру питания;
- группировать птиц на перелетных, зимующих, домашних, не летающих (страус, пингвин), хищных, водоплавающих, диких;
- находить лишнюю птицу среди группы птиц, обосновывая свой вывод;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование с детьми старшего возраста
Тема недели: «Встречаем птиц» (перелётные птицы)
Дети должны знать:
- название перелетных птиц, особенности внешнего вида, образ жизни;
- название птенцов, членов «птичий семьи» - аист – аистиха - аистёнок;
- части тела птицы, чем покрыто тело;
- повадки птиц, чем питаются, голоса, где строят жилье и из чего;
- как приспосабливаются к разным условиям обитания (лес, степь, река, болото, горы);
- откуда появляются птенцы, как птичья семья заботиться о потомстве;
- какую пользу приносят птицы для природы и человека;
- почему перелетные птицы улетают и куда, а зимующие – нет;
- показать взаимосвязь между неживой и живой природой: как сезонные изменения в природе влияют на поведение птиц, образ жизни;
- показать взаимосвязь между характером питания и внешними особенностями птиц;
- дать обобщающее понятие «перелетные птицы»;
Дети должны уметь:
- различать перелетных, зимующих, домашних птиц;
- сравнивать перелетных птиц (скворец-аист, ласточка-воробей, лебедь-петух, журавль-самолет, жаворонок-бабочка), используя модели, находя общие и отличительные признаки;
- классифицировать птиц по месту обитанию, по характеру питания;
- группировать птиц на перелетных, зимующих, домашних, не летающих (страус, пингвин), хищных, водоплавающих, диких;
- находить лишнюю птицу среди группы птиц, обосновывая свой вывод;
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник, 15 апреля | Утро: | Коммуникативная деятельность: Беседа с детьми «Перелетные птицы». расширять представления о простейших связях в природе. - эвристические беседы, обогащающие и уточняющие представления детей о весне (становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов и т.д.); «Что делает?» Учить подбирать глаголы к существительному. Ласточка – летает, щебечет, заботится, строит гнездо, выводит птенцов, кормит птенцов, добывает корм. Чтение и обсуждение рассказа Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась». Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа; придумывать продолжение и окончание рассказа. Игровая деятельность: д/и на развитие творческого воображения - дидактическая игра «Найди такой же по – цвету»; Д/И «Запомни движение» «Посылка от обезьянки» - дидактическую игру «Чему я научился и что буду использовать в своей жизни для сохранения и укрепления здоровья». | Индивидуальная работа по ОО «РР» Разучивание индивидуальных стихотворений и песен. Работа по выразительному чтению стихотворений. - уточнение правильности произношения слов: шары, флажки, цветы и др.; | Продолжать учить помогать взрослым поддерживать порядок в группе приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку. Игровая: д/и по ознакомлению с окружающим миром «Что сначала, что потом?» «Узнай по контуру» | Самостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание изготовленных книжек-малышек, рассматривание книг). | Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме. |
ОД | ||||||
| ||||||
Прогулка: | Наблюдение: целевая прогулка (1 раз в месяц): Экскурсия по территории д/с Наблюдения за весенними изменениями в природе: - за распускающимися листьями на деревьях; - за появлением первой травы; - за распустившимся одуванчиком; - за воробьями: игра на звукоподражание: воробей – «чирик- чирик» Наблюдение за птицами. Закреплять желание детей заботиться о птицах. Изучать их повадки и особенности. Проверить наличие корма в повешенных ранее кормушках, по необходимости добавить корм. Беседа о перелётных птицах. Целевая прогулка по участку к скворечнику и вороньему гнезду. П/И «Воробушки и автомобиль» Подвижные игры «Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. П/И «Ловлю птиц на лету» (быстро бегать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга); «Попади в цель» упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели:
| игра «Кто больше» - предложить детям перечислить приметы весны. Учить безопасному передвижению в игре.
| Создать условия для переноса освоенных упражнений, игр в самостоятельную деятельность, для развития взаимопомощи во время игры. Выносной материал. | |||
Работа после прогулки и перед сном | Воспитание навыков самообслуживания, гигиенические процедуры: Учить детей следить за своим внешним видом. Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Закреплять умения детей правильно раздеваться перед сном, аккуратно вешать свои вещи на стульчик. - Ознакомление с художественной литературой: чтение Н. Павлова «Чьи башмачки»; А. Барто «Девочка чумазая»; - ситуативный разговор «Посмотрим на себя в зеркало, какие мы красивые и аккуратные»; | |||||
Вечер: | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: - общеразвивающие упражнения «Силачи»; №2 «Мы делаем зарядку». Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении. «Птицы нашего края», рассматривание картин, иллюстраций Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны. Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезания «Вырезаем птиц» приклеиваем на коллаж «Птицы на деревьях». | Д\и «Услышь птицу» речевая игра на развитие слухового внимания | Дид. игра «Я знаю…» Цель: Расширять знания детей об особенностях нашей планеты, о растительном и животном мире, активизировать знания словарный запас слов, упражнять произвольную память. | Книжный уголок: Разместить в книжном уголке выставку книг о птицах. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах. Раскраски «Птицы» | ||
Прогулка | Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом с нами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них. Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц» Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник, 16 апреля | Утро: | Комплекс утренней гимнастики «Узнай птицу по описанию». Цель: воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Ход. Воспитатель описывает птицу, а ребёнок отвечает – какая это птица. Разучивание закличек, песен о весне, народных подвижных игр: «Гори, гори ясно», «Жаворонок», «Бай качи» Вырезывание изображений птиц по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. «Один и много». Учить образовывать существительные единственного и множественного числа, именительного падежа. Ласточка – ласточки; Журавль – журавли; Грач – грачи; Аист – аисты; Скворец – скворцы; Цапля – цапли; Кукушка – кукушки; Жаворонок – жаворонки; Соловей – соловьи; Лебедь – лебеди; Утка – утки; Гусь – гуси; Подобрать как можно больше признаков к существительному: весна (какая?) – ранняя … | Отгадывание загадок о весне Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. | (формирование КГН за столом) Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Организация выставки картинок «Весна-красна» изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне) | Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. |
ОД |
| |||||
Прогулка: | Экологическая беседа: "О перелетных птицах". Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, классифицировать птиц на зимующих и перелетных). Формировать обобщенное представление о перелетных птицах (ласточка, грач, утка, скворец, цапля, журавль, кукушка, соловей, лебедь). Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам. - подвижные игры: с подлезанием («Перелёт птиц»), игры-эстафеты («Весёлые соревнования»), подвижные игры, стимулирующие проявление детского творчества «Птица и клетка», «Совушка», «Летающие слова» и др.; - игры на развитие внутреннего торможения «Летает! Не летает!»; - дидактические игры, моделирующие последовательность действий при организации подвижной игры, структуру основного движения, общеразвивающего упражнения, спортивного упражнения: «Оживи птицу», «Так – не так» и др. | Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре. | Выносной материал. | |||
Работа после прогулки и перед сном | Воспитание навыков самообслуживания, гигиенические процедуры: продолжать учить наводить порядок в шкафчиках после улицы и на стульях перед сном. Чтение произведений худ. лит-ры по желанию детей Ц.: Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения. | |||||
Вечер: | Заучивание Птица хочет пробудиться, Запевает песню птица, Потому что птице с песней Пробуждаться интересней. (Е. Кочан) Игра «Кто как говорит» Воробей — чирикает Кукушка — кукует Ворона — каркает Курица — кудахчет Утка — крякает Соловей — поет Сорока — трещит Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей, по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Д/И «Составь фигурку по образцу»: (развивать воображение, память; закреплять умение – складывать фигуру из частей). - проведение дидактической игры «Что для чего»; | Продолжать закреплять умение пересказывать текст без опоры на иллюстрации. «Узнай, что изменилось?» -учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, развивать зрительную память: | Д/игра «Цвет и форма» - закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете. Словесные игры: «Загадка» - продолжать формировать у детей умение выделять отдельные признаки предметов. Придумывать загадки о них, используя образные слова и выражения | Д/и «Какая птица» Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира». | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/И «Догони пару» | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда, 17 апреля | Утро: | Д/и «Назови детеныша» Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Грач — грачонок стриж — стриженок кукушка — кукушонок скворец — скворчонок Выставка книг по теме «Перелетные птицы» с иллюстрациями. Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации. Коммуникативная деятельность: беседа по ПДД на тему: «Пешеходы» - закрепить правила поведения на улице: - «Переходить улицу можно, только по разрешению взрослого, в указанном месте»; - «Идя по улице, придерживайся правой стороны, иначе будешь мешать прохожим, двигающимся навстречу». Вспомнить улицы нашего микрорайона (где живут дети), познакомить с новыми (неизвестными детям). Закрепить правила поведения на улице. - уточнить знания о работе светофора «Наш друг светофор»; | Д/и «Времена года» Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Вкусное варенье», «Улыбка» - укреплять речевые мышцы. | Ситуативный разговор «Как правильно сидеть за столом» «Мой позвоночник» Ц: продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом | С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации Поместить в физкультурный уголок инвентарь для проведения подвижных игр –шапочки кота, птиц –воробьи, сороки, голуби, вороны, снегири. | Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей |
ОД | ||||||
| ||||||
Прогулка: | «Наблюдение за воробьем» Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице воробье; - обогащать словарный запас художественным словом о воробье; - активизировать внимание и память; - учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Ход наблюдения «В канаве с водою талой Плещется воробей, У темной ольхи я встала, Смотрю из-за голых ветвей. Как беззаботный мальчишка, С головкой он хочет нырнуть... Задорный, лихой воробьишка — Боюсь я его спугнуть. Забыл он и голод, и стужу, Забыл, как поземка мела. Он рад нынче солнечной луже И каплям скупого тепла!» Воспитатель задает детям вопросы.
весны?
♦ Как люди должны заботиться о птицах? Трудовая деятельность Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | «Попади в цель» - упражнять детей в метании на дальность – Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а также познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие. | ||
Работа после прогулки и перед сном | 1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном. Чтение произведений худ. лит-ры по желанию детей Ц.: Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения. | |||||
Вечер: | Чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки» Опыт с детьми «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи. Формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней Учить правильно употреблять предлоги в, на, около, из, за, под, к, от, по, над, между, перед. Журавли летят (под) облаками. Лебедь плавает (около) камышей. Птенец сидит (в) гнезде. Птица вылетела (из) гнезда. Соловей поет (на) ветке. Утята плывут (за) уткой. Грач подлетел (к) гнезду. Аист кружит (над) гнездом. Грач ходит (по) пашне. Цапля отошла (от) гнезда. «Замени слово». Учить образовывать сложные слова. Длинные ноги – длинноногий; Длинный клюв – длинноклювый; «Скажи иначе». Учить подбирать синонимы. Летать – порхать, носиться, мчаться, виться, парить, реять. Проворная – ловкая, шустрая, быстрая, юркая, увертливая. Стая – клин, караван, косяк. | провести Д/и «Какая птица» Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам. | Знакомство с моделью «Птица» Цель: уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц | Знакомство с моделью «Птица» | ||
Прогулка | 1. Наблюдение за состоянием погоды, что изменилось во второй половине дня. 2. П/и «Парный бег» - учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. 3. «С кочки на кочку». Прыжки из кружка в кружок. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг, 18 апреля | Утро: | «Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах. Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Формировать умение у дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом. Народные приметы «Птицы прилетели - весну позвали» Продолжать знакомить с народными приметами. Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе. - рассуждения: «Почему говорят, что весной просыпается природа?», «Что мы чувствуем, наблюдая красоту пробуждения природы, щебет птиц?» и др.; - побуждение к рассказыванию о домашних питомцах, об их повадках, особенностях в поведении весной; Игровая деятельность: д/и на развитие внимания и памяти Д/И «Разрезные картинки» Д\И «Найди ошибку» (развивать наблюдательность, внимание, речь, мышление) | Д/и «Назови ласково» Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закреплять умение правильно называть «соседей числа», указывать их пространственное расположение. | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи | Оформление наглядной информации - памятка «Правила дорожного движения» Выставка рисунков по теме недели. |
ОД | ||||||
Прогулка: | 1. Наблюдение за птицами - расширять представление о птицах, учить различать их по внешнему виду; углублять знания о ее обитании, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. Подвижная игра «Совушка» - развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. подвижная игра «Птицелов» (новая) в центре - птицелов с завязанными глазами. Дети – птицы – ходят вокруг него со словами: В лесу, во лесочке, на земле, на дубочке, Птицы весело поют: «Ай, птицелов идет, Он в неволю нас возьмет, Птицы, улетайте!» Птицелов хлопает в ладоши, птицы замирают, кто-то издает крик птицы. Птицелов должен узнать птицу и ребенка по голосу. | «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой - | . 1.ТД (Учим детей сам-но одеваться на прогулку) 2.труд на участке. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной деятельности. | ||
Работа перед сном |
| |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра, сюжет «Семья собирается на прогулку в весенний лес» развитие речевой активности, умение договариваться друг с другом, улучшение детских взаимоотношений. Презентация диска «Перелетные птицы нашего леса» Способствовать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции. | Игры с счётными палочками. Учить детей выкладывать предметы по рисунку. провести д/игру «Опиши птицу». Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. | Д/и «Кто лишний» Воспитатель показывает картинку с изображением птиц, дети должны сказать кто лишний и почему. | Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок). Рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы» Создание условий для самостоятельной деятельности. | ||
Прогулка |
| |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница, 19 апреля | Утро: | Разучить пальчиковую гимнастику «10 птичек стайка». Д/и «Кто где зимует?» Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Задание: посади зимующих птиц на изображение зимнего дерева, а перелётных на изображение летнего дерева. Упражнение для пальцев под текст стихотворения И. Токмаковой «Птичек стайка». Развивать мелкую моторику рук, запоминать текст стихотворения. Беседа с детьми по теме: «Встречаем птиц» Цель: Дать детям представление о перелётных птицах. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда). | Дидактическая игра «Выбери нужное.» -закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность | Отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр. Продолжать учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату. Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме (Я и мое здоровье) | Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение «Кто как устроен», «Как растет живое». Закрепить представление о росте и развитии живых организмов (птица), уметь находить части тела, место проживания, передвижение. | Выставка рисунков по теме недели. |
ОД | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами стр119 Кобзева Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе. Какие птицы есть на участке детского сада. Д\игра: «Так бывает или нет», П\и «Птичка и кошка», ОВД «Что умеют делать птицы покажи» Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь. Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу. | Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений | Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной деятельности. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Работа перед сном |
| |||||
Вечер: | Музыкально – игровая: игры – драматизации, театрализованные игры «Маша и медведь». Хороводные игры Продуктивная деятельность: - оформить «книжки-малютки» о птицах нашего края; «Чья?Чьё?Чьй?». Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных. (Голова, шея, крыло, хвост, лапки, стая, гнездо, перо) Крыло у журавля – журавлиное крыло; Хвост у утки – утиный хвост; Шея у лебедя – лебединая шея; «Скажи наоборот». Учить подбирать антонимы, составлять сложносочиненные предложения с союзом а. У журавля шея длинная, а у кукушки…(короткая). У скворца лапки короткие, а у цапли…(длинные). Аист большая птица, а соловей…(маленькая). Гусь ходит, а скворец…(прыгает). Грач прилетел, а аист…(улетел). «Ещё». Учить образовывать сравнительную степень прилагательных. У гуся шея длинная, у лебедя еще…(длиннее). Скворец черный, а грач еще…(чернее). У утки ноги короткие, а у ласточки еще…(короче). | Д/ игра «Доскажи словечко» - развивать фонематический слух, умение рифмовать. | «Птичья считалочка» (исполнение песни) Цели: развитие музыкального слуха и голоса. | Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок). Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Детский парк». Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой: составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик (облачность, ветер, осадки, температура). | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме «Зима. Природные/погодные явления. Дикие животные. Зимующие птицы».
Календарное планирование содержит формы, методы работы с детьми и родителями по теме недели....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Животный мир. Домашние животные и птицы".
В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в ДОУ....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"
Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Встречаем перелетных птиц весной.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Встречаем перелетных птиц весной....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы"
Знакомить с многообразием родной природы, расширять и систематизировать знания о перелётных и водоплавающих птицах....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Зима.Признаки зимы.Зимующие птицы"
Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы. ...
