"Что такое Родина?"
план-конспект занятия (младшая группа)
Родина для детей - это то место, где они родились и выросли.
Это место, где они ощущают себя дома, где их окружают близкие люди и родная культура.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд № 1
Запись №1 Дети проходят в зал под спокойную музыку и становятся в полукруг.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте.
Муз. рук.: Мы с вами поздоровались с гостями. А сейчас я вас хочу попросить поздороваться по музыкальному.
Запись №2 Музыкальное приветствие. (1мин)
Муз. рук.: Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?
Дети: Тепло.
Муз. рук.: Это тепло добрых рук и добрых душ. Я предлагаю вам поделиться этим теплом со всеми присутствующими и со своими друзьями. Давайте на помощь позовем солнышко и оно обогреет всех вокруг.
Запись №3
Музыкально - ритмическое упражнение «Ласковое солнышко». (1 мин)
Муз. рук.: Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. А поведем мы сегодня наш разговор о том месте, где живем, о нашем родной поселке, который называется ….
Дети: Поселок Каа-Хем.
Муз. рук.: Совершенно верно. Наш поселок самый красивый, самый любимый. Так? Я правильно сказала?
Дети: Да, самый красивый, самый любимый.
Муз. рук.: Ребята, а как вы думаете, наш поселок можно назвать нашей родиной?
Дети: Можно.
Муз. рук.: Я предлагаю вам послушать песню, которая называется «С чего начинается Родина?». И после ее прослушивания мы с вами разберемся является ли наш поселок родиной.
Запись №4 Слушание песни «С чего начинается Родина?» (2 мин)
Муз. рук.: Мы с вами прослушали с вами песню. А теперь, как вы думаете, можно назвать наш поселок Каа-Хем нашей родиной?
Дети: Да, можно.
Муз. рук.: О чем поется в песне?
Дети: О маминой песне. О друзьях, которые живут рядом с домом. О пении птиц. О лавочке возле дома.
Муз. рук.: Конечно можно, ведь родиной зовется то место, где мы родились и где мы проживаем.
Слайд № 2
У каждого поселка есть своя территория.На карте показана Республика Тыва, а красным цветом обозначена граница Кызылского кожууна. А во главе этого кожууна находится поселок Каа-Хем.
Слайд №3
Так же у каждого поселка есть свой свой герб. Давайте его рассмотрим.
Символика:
красный цвет - гласный элемент («Кызылский кожуун» - переводится с тувинского на русский как «Красный район»);
Синий цвет поля символизирует вечно голубое небо родной Тувы, таёжный чистый воздух. Это любовь к родной земле, мир и возвышенные устремления;
чёрный квадрат - напоминание об угольных разработках на территории района, окаймление квадрата - символ пристоличного расположения района;
турья голова - указание на крупную роль животноводства в районном хозяйстве.
Слайд № 4-11
Муз. рук.: Так же есть свои достопримечательности. Дом поселковой администрации, детские сады, школы, библиотеки, спортивный комплекс.
Рассматривая эти фотографии, мы смогли еще раз убедиться насколько красив наш поселок. И, конечно, красота поселка Каа-Хем не может оставить равнодушными сердца местных поэтов.
Слайд № 12
Муз. рук.: Я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения Ирины Белкиной:
Одно из мест красивейших в Туве,
Где Енисей берет свое начало.
И серебром сияет в вышине
Клин журавлей летящей стаи.
Каа-Хем, ты дорог мне.
Люблю я на заре,
Средь гор высоких и пушистых елей
Встречать с тобой рассвет.
Мне друга лучше нет,
Здесь становлюсь я чище и мудрее.
Муз. рук.: Ребята, вам понравилось стихотворение?
Дети: Да, понравилось.
Муз.рук.: Стихотворение очень красивое. В нем говорится о том, что река Енисей берет свое начало в поселке Каа-Хем. Что журавли летают и кажется, буд то они покращены серебряной краской. Что автор любит любоваться рассветом средь высоких гор и пушистых елей. И что в поселке очень хорошо живется.
В поселке очень много ручейков и они сливаются в великий могучий Енисей. Я хочу вам предложить поиграть в игру «Роднички и река».
Слайд №13 Запись № 5 Игра «Роднички и река» (1 мин)
(Дети берут палочки с голубыми лентами. Во время звучания музыки музыка дети повторяют движения за музыкальным руководителем. Когда звучит быстрая мелодия, дети стоят в большом кругу и выполняют быстрые движения. Когда звучит медленная мелодия, дети стоят образуют маленький круг и выполняют медленные движения. Роднички сливаются в реку).
Муз. рук.: Ребята, мы сегодня много говорили о том, какой красивый наш поселок. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной поселок.
Слайд №14 Запись№ 6 (Волшебная) Игра «Мечта»
Завершая наш разговор, я хотела бы чтобы вы помечтали о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастете.
Дети: Когда я вырасту, стану строителем и построю в поселке бассейн.
Когда я вырасту, стану бизнесменом и куплю много красивых игрушек для всех детских садов нашего поселка.
Муз. рук.: Какие прекрасные у вас мечты!
Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту.
Слайд №15 (Поселок – детская картинка)
Муз. рук.: Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети: Да, очень понравилось.
Муз. рук.: О чем мы сегодня говорили?
Дети: Мы говорили о родине.
Муз. рук.: Правильно. А что такое родина?
Дети: Это место, где мы живем.
Муз. рук.: Да, действительно. Мы сегодня говорили о поселке. А как он называется?
Дети: Название поселка Каа-Хем.
Муз. рук.: Верно. А какая река протекает рядом с поселком Каа-Хем?
Дети: Протекает река Енисей.
Муз. рук.: Совершенно верно. А за то, что вы сегодня очень хорошо работали. Я хочу вам подарить сказки.
На этой прекрасной ноте я хочу завершить наше занятие и сказать большое спасибо вам, ребята, и нашим уважаемым гостям , что они посетили наше занятие. Любите свой поселок и помните о нем всегда. Давайте попращаемся с нашими гостями и пойдем в группу.
Запись№1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....
