Презентация к выступлению на МО
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Постановка проблемы Многие ли взрослые могут спеть своему ребенку настоящую колыбельную ? Многие ли дети , открывая мир вокруг себя , видят в своем доме красивую детскую книжку , репродукции картин великих мастеров ; слышат светлую , мелодичную музыку ? К сожалению , таких домов все меньше и меньше . Семья оказалась обездоленной духовно . А ведь семья , дом – основа жизни , основа народа и государства . Именно там юная жизнь должна начинать свое насыщение светом культуры – словом , игрой , музыкой , цветом . Чувство любви к Родине нужно прививать с раннего детства . Так как роль семьи очень велика , мы стали активно привлекать родителей к решению выявленных проблем . Технология опыта Цель : Создать систему взаимодействия с семьями воспитанников , способствующую приобщению к истокам русской народной культуры . Задачи : 1. Создать условия в группе для приобщения детей к фольклору . 2. Познакомить и приобщить детей и родителей к русскому народному творчеству , через использование фольклора . 3. Формировать у детей любовь к красоте художественного слова .
Первым этапом было проведение анкетирования . Проведя анкетирование родителей , мы выяснили , что работа по использованию фольклорных произведений с детьми раннего возраста в семье организована недостаточно . В семьях все меньше и меньше знают произведения устного народного творчества , родители помнят лишь несколько наиболее распространенных потешек " Сорока - белобока ...". »Ладушки» , не используют развивающий потенциал народных произведений , в том числе и для развития речи . Отсюда вытекает проблема разобщенности действий педагогов и родителей в вопросах познавательного – речевого развития детей раннего возраста через знакомство с произведениями русского народного творчества . Актуальность Актуальность этой проблемы в наше время приводит к мысли , что нам , педагогам , необходимо проводить с детьми и родителями большую работу в данном направлении : от возрождения колыбельной , умения рассказывать детям сказки и предания своего народа , до приобщения детей к высотам классической , отечественной и мировой литературы , искусств , театра , музыки .
Ожидаемые результаты по проекту : Для родителей : Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми , родителями и педагогами ; развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности ; появление в семье общих интересов , увлечений , как для взрослых , так и для детей ; повышение уровня педагогической компетентности родителей ; активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении . Для детей : У детей сформируется устойчивый интерес к жанрам народного творчества , желание участвовать в драматизации по сюжету знакомой сказки ; дети станут дружнее , зародится чувство партнерства ; дети почувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей . Для педагогов : Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй . Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности . Умение планировать проектную деятельность . У педагогов – должны сформироваться доверительные , партнерские отношения с детьми и родителями .
Основные направления работы : 1. Создание условий . 2 . Приобщение детей к истокам русской народной культуры . 3 . Взаимодействие с родителями . 1. В группе создана предметно - развивающая среда соответствующая возрасту детей . Собрана библиотека красочных книг с русскими народными сказками , потешками , загадками . Создан уголок театральной деятельности , уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр - драматизаций и инсценировок сказок , кукольные театры , настольный , теневой и пальчиковый театры , театр на фланелеграфе , По многим литературным произведениям имеются видеокассеты , CD- диски , аудиокассеты с записями инсценировок по мотивам народных сказок , закличек , небылиц , русских народных песен . 2. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи всестороннего развития детей , поэтому наряду с основными приемами и средствами развития дошкольника я использую этот богатейший материал словесного творчества народа . 3. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием . Я провела консультации для родителей : « Роль народной игрушки в воспитании ребенка » , « Роль игры – драматизации в развитии речи ребенка » . Все необходимые рекомендации размещаю в « уголке для родителей . Проведение совместных развлечений и праздников , семинары – практикумы , совместное изготовление книжек - малышек , рукописной книги « Наши пернатые друзья » .
В своей работе с детьми раннего возраста большое внимание мы уделяем ознакомлению с малыми формами фольклора: потешкам , пестушкам , стишкам, колыбельным-песенкам. Особую значимость фольклор приобретает в первые дни жизни малыша в детском саду. Ведь в период адаптации к новой обстановке он скучает по дому, маме, ещё не может общаться с другими детьми, взрослыми. Поэтому я подбираю потешки , которые помогают установить контакт с ребёнком, вызывают у него положительные эмоции, симпатию к ещё малознакомому человеку-воспитателю. Например, потешки : В светлом теремочке. Выросла Настюшка ! Люди ее любят,Все ее голубят. или «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» Так как потешки помогают наладить эмоциональный контакт с детьми, то в группе игрушки подбираю так, чтобы среди них были персонажи из потешек . Сегодня дети идут в группу с большой охотой, просят почитать книжку и поиграть понравившейся игрушкой, полистать интересную книжку со сказками и потешками .
Организация развивающей среды В книжном уголке размещены книжки- игрушки с иллюстрациями к потешкам ; иллюстрации картинок к потешкам для детей раннего возраста. Книжки-малышки «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Игрушки» А. Барто . Каждую неделю библиотека, которая находится в приёмной, обновляется новыми книгами, благодаря родителям, которые пополняют библиотеку прочитанными ими книгами своим детям дома. В уголке театра находятся маски героев потешек,сказок ; пальчиковый театр Дидактические игры, настольно-печатные игры , иллюстрации к фольклорым произведениям для раннего возраста. Все привлекает внимание детей .
Использование фольклора в разные режимные моменты. Малые формы фольклора мы также используем и при формировании культурно - гигиенических навыков . Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды. Чисто умываемся, деткам улыбаемся. Час обеда подошел, сели деточки за стол, Бери ложку, бери хлеб и скорее за обед. С аппетитом мы едим, быстрее вырасти хотим.
Простота и мелодичность звучания потешек , помогает детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры - во время кормления куклы, расчесывания или укладывания ее спать.
Использование музыкальных и театрализованных фольклорных игр. Сидит белка на тележке Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке ушастому. Кому в платок, Кому в зобок , Кому в лапочку. Колпачок, колпачок, Тоненькие ножки, Красные сапожки. Мы тебя поили, Мы тебя кормили, На ноги поставили, Танцевать заставили. Танцуй, танцуй, сколько хочешь Выбирай кого захочешь!
Подготовка ко сну, после сна. Тишина у пруда, Не качается вода. Не шумят камыши, Засыпают малыши. Это кто тут спит в кроватке? Чьи тут розовые пятки? Что за гномик тут из сказки? Это чьи проснулись глазки? Малыши-крепыши , Вышли на полянку. Малыши-крепыши, Делают зарядку. Раз, два, три, четыре Руки выше, ноги шире! Вот проснулись , п отянулись , С боку на бок п овернулись ! Потягушечки ! Потягушечки ! Где игрушечки , п огремушечки ? Ты , игрушка , погреми , Нашу детку подними !
Одним из важных направлений в развитии детей, является взаимодействие с родителями. Родительское собрание «Роль малых фольклорных форм в воспитании детей» Анкетирование: «Что вы знаете о русском народном фольклоре?» Акция: «Новая книга» - пополнение детской библиотеки книгами и иллюстрациями к русским народным песенкам, потешкам , прибауткам, сказкам. Индивидуальные беседы с родителями. например: «Как выбрать полезную сказку для малыша» Консультации, рекомендации: «Чем занять ребенка в выходные?» «Какие сказки читать детям?» Таким образом, использование фольклора создает необходимые основы для овладения разными видами деятельности , а также дети намного легче и с большим удовольствием усваивают все навыки самообслуживания и гигиены. С интересом рассматривают иллюстрации, доброжелательны по отношению друг к другу и взрослым. Активно учавствуют в играх, занятиях, стали подвижны и раскрепощены.
Участие родителей в театрализованной деятельности в детском саду способствует укреплению эмоциональных связей ребёнка с семьёй , более глубокому погружению детей в атмосферу игры , волшебства , праздника . Понимая значимость фольклора в жизни детей, родители с большим желанием участвуют в спектаклях, кукольных постановках, на утренниках в сюрпризных моментах , помогают нам в изготовлении кукол, масок. атрибутов. шьют костюмы для спектаклей. Дети любят кукольный театр в исполнении взрослых и всегда с нетерпением ждут эти премьеры .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Реализация данного проекта позволила создать в группе доброжелательные отношения, основанные на доверии. На основании повторного анкетирования можно сделать выводы, что у родителей расширились представления об индивидуальных творческих способностях своих детей и возможностях совместной деятельности с ними; повыcился уровень заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению
Данная презентация поможет психологу при выступлении. Акцентирует внимание на важных моментах....
Презентация к выступлению «Использование технологии проектной деятельность в развитии познавательной активности дошкольника»
Презентация...
Презентация и выступление «Современные проблемы социально-психологической профилактики отклоняющегося или преддевиантного (девиантного) поведения. Изучение «трудных», «педагогически запущенных», «дезадаптивных» детей дошкольного возраста»
Презентация и доклад для педагогов-психологов, социальных педагогов по теме «Современные проблемы социально-психологической профилактики отклоняющегося или преддевиантного(девиантного) поведения...

Презентация к выступлению на РМО логопедов Орехово-Зуевского района. Тема: "Система работы на сайтах Интернета".
26 октября, я выступала на РМО логопедов. Подготовила презентацию на тему: "Система работы на сайтах Интернета". Я рассказала о том, какие сайты помогут педагогам в работе и при аттестации....

Презентация к выступлению о программе "Развитие +"
В программе определены основные направления работы с детьми по развитию общих способностей, проведению образовательной работы в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структ...

Презентация к выступлению на Республиканском семинаре-практикуме "Новый взгляд на развитие инновационной деятельности в ДОУ".
Презентация к выступлению на Республиканском семинаре-практикуме....

Пути совершенствования методической работы в школе.(презентация и выступление)
На протяжении своего трудового пути педагог не только обучает и воспитывает детей, но и сам учиться, развивается, совершенствуется... А современное состояние системы образования требует развитие педаг...
