Проект "Волшебный мир К.И.Чуковского" Методическая разработка"Схемы рассказов описания по лексическим темам"
методическая разработка (старшая группа)
Проект "Волшебный мир К.И. Чуковского"
Методическая разработка "Схемы рассказов описания по лексическим темам"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.65 КБ | |
| 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Волшебный мир К. Чуковского»» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | 5-6 лет |
Актуальность проекта | Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. В группе Ваня сказал, что дома мама ему прочла сказку «Телефон» К.И. Чуковского. Другие дети стали ему задавать вопросы: «Кто такой К.И. Чуковский?» Результаты диагностики детей старшего возраста показали, что 55% не могут назвать сказки, которые написал К. И. Чуковский. Поэтому воспитанникам было предложено поучаствовать в проекте, в ходе которого они больше узнают о писателе К. И. Чуковском и написанных им сказках. |
Цель проекта | Создание лепбука на тему: «Волшебный мир К. Чуковского» в процессе проектной деятельности детей, родителей и педагога, и его презентация в семейной гостиной «Волшебный мир К.Чуковского». |
Проблемный вопрос | «Какие сказки написал К. Чуковский?» |
Задачи проекта | Задачи для детей: - Спросить у родителей, что они знают о К. И. Чуковском; - Принять участие в беседе с воспитателем на тему: «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Посмотреть с родителями мультфильм на тему «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Выучить Стихотворение по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Изготовить лепбук с помощью родителей по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Принять участие в выступлении с родителями и воспитателем в семейной гостиной «Волшебный мир К.И. Чуковского». |
Задачи для родителей: - Рассказать детям все, что они знают о детском писателе К.И. Чуковском ; - Принять участие в мастер-классе педагога по изготовлению лепбука по теме проекта для выступления в семейной гостиной «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Помочь детям в изготовлении лепбука по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Просмотреть с детьми мультфильмы на тему: «Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Обсудить с детьми, что они узнали за этот проект; - Принять участие в выступлении в семейной гостиной по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского». | |
Задачи для воспитателя: 1. Составить план реализации проекта и разместить его на родительском сайте и в мессенджерах; 2. Подобрать и разместить материал для беседы по теме проекта, ссылку на мультфильмы по теме: «Волшебный мир К.Чуковского» в групповой беседе для родителей: мессенджеры, сайт; 3. Подготовить и провести обобщающую беседу о значении проекта; 4. Подготовить и провести с родителями мастер-класс по изготовлению лепбука для выступления в семейной гостиной «Волшебный мир К. Чуковского». 5. Подобрать и выучить стихотворение для выступления в семейной гостиной «Волшебный мир К.И. Чуковского»; 6. Организовать непосредственно образовательную деятельность на тему: Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Собрать материал и презентовать его вместе с детьми и родителями в семейной гостиной Волшебный мир К.И. Чуковского»; - Подвести итоги проекта на родительском собрании, на педагогическом собрании. | |
Продукт проекта | Лепбук на тему: «Волшебный мир К.И. Чуковского». |
Сроки реализации | Краткосрочный – 2 недели () |
Практическая значимость | Дети с родителями получили совместный опыт выступления в семейной гостиной посредством презентации лепбука на тему: «Мой родной край». |
Ресурсы проекта | Финансовые: мало затратный (из ресурсов детского сада) Человеческие: участники проекта Информационные: ноутбук, литература, онлайн- ресурсы Материальные: картон, гуашь, краски, белая и цветная бумага, фломастеры, кисти, карандаши, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь, картон, мишура, нитки. |
Сроки реализации | Краткосрочный 2 недели |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Изучение методической литературы | Ноутбук, книги | Отсутствие или недостаток информации | Изучена и выбрана методология организации проекта | |
Беседа с детьми, проведение опроса | - | Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду | Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта | |
Публикация плана работы по проекту на сайте детского сада | Ноутбук | Некоторые родители могут отказаться от участия. | Все участники проекта ознакомились с планом работы | |
Подготовка материалов для проекта. | Смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь, картон, мишура, нитки. | Выход из строя электронного оборудования. | Собраны материалы для работы над проектом. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Первая половина дня Вторая половина дня | НОД по развитию речи: рассматривание иллюстраций по теме: «Сказки детского писателя К.И. Чуковского» Продуктивные виды деятельности (рисование) | Педагог, дети Педагог, дети | Получение знаний и представлений детей о сказках детского писателя К.И. Чуковского. Рисунок по сказки «Муха- Цокотуха» | |
Выходные | Совместный просмотр выбранного видео из предложенных педагогом Покупка необходимых материалов | Родители, дети | Получение знаний и представлений детей о сказках К.И. Чуковского | |
Первая половина дня
Вторая половина дня | Беседа «Герои сказок К.И. Чуковского» Самостоятельное рисование | Дети, воспитатель Дети | Дети узнали о героях сказок. Рисунок «Мой любимый герой из сказок К.И. Чуковского» | |
Первая половина дня Вторая половина дня | Музыкальное развитие: разучивание песни с музыкальным руководителем Проведение мастер-класса для родителей по изготовлению лепбука. | Музыкальный руководитель, дети. Педагог, родители | Дети выучили песню Получены представления о том, как создать лепбук. | |
Первая половина дня | Самостоятельные продуктивные виды деятельности (Рисование, аппликация) Сбор необходимого материала для создания лепбука. | Педагог, дети. | Собрана часть материалов для создания лепбука. | |
Первая половина дня Вторая половина дня | Дидактическая игра «Угадай к какой сказке иллюстрация», « Узнай героя сказки по описании» Повторение отрывка из сказки «Айболит». | Педагог, дети Педагог, дети. | Закрепление знаний детей о героях сказок. Разучен отрывок для выступления в семейной гостиной. | |
Первая половина дня | Сюжетно-ролевая игра на тему: «Ветеринарная лечебница» | Педагог, дети. | Закреплены знания детей о том, что животным надо помогать. | |
Первая половина дня | Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина | Педагог, дети | Закреплены знания детей о героях сказки «Муха- цокотуха» | |
Выходные | Сбор материалов для создания лепбука. | Дети, родители | Собран весь необходимый материал для лепбука. | |
Вторая половина дня | Оформление лепбука. | Дети, родители | Лепбуки оформлены. | |
Вторая половина дня | Повторение отрывка из сказки «Айболит» | Дети, родители, педагог. | Дети подготовлены к выступлению в семейной гостиной. |
Заключительный этап
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности и реализации проекта | Степень достижения поставленной цели | Обобщение педагогического опыта |
Выступление в семейной гостиной на тему «Волшебный мир К.И. Чуковского» | Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей, анализ методиста дошкольной образовательной организации. | 91% семей участвовали в мастер-классе 100% семей приняли участие в выступлении в семейной гостиной на тему «Волшебный мир К.И. Чуковского» | Проведение мастер- класса по организации проектной деятельности перед воспитателями и администрацией детских садов. Публикация паспорта проекта на сайте группы. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы. Тема: "Составление рассказа описания по лексической теме "Зимняя одежда"
Конспект по развитию речи детей в средней группе...

Картотека схем (алгоритмов) составление рассказов-описаний по лексическим темам
Формирование умений детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Наш педагогический опыт показывает, что процесс формирования у детей умения опи...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...
Картотека схем (алгоритмов) составления рассказов-описаний по лексическим темам
Формирование умения детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы - очень важный аспект их развития....

Картотека схем (алгоритмов) составления рассказов-описаний по лексическим темам.
Картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4 – 5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Конспект занятия по «Развитию речи»в средней группе (4 – 5 года)Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Доминирующая образоват...
