Проект "Волшебный мир К.И.Чуковского" Методическая разработка"Схемы рассказов описания по лексическим темам"
методическая разработка (старшая группа)

Лейла Абдулсамовна Кызласова

Проект "Волшебный мир К.И. Чуковского" 

Методическая разработка "Схемы рассказов описания по лексическим темам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Волшебный мир К. Чуковского»»

Вид проекта

Познавательно-творческий

Возраст детей

5-6 лет

Актуальность проекта

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. В группе Ваня сказал, что дома мама ему прочла сказку «Телефон» К.И. Чуковского. Другие дети стали ему задавать вопросы: «Кто такой К.И. Чуковский?»

Результаты диагностики детей старшего возраста показали, что 55% не могут назвать сказки, которые написал К. И. Чуковский.

Поэтому воспитанникам было предложено поучаствовать в проекте, в ходе которого они больше узнают о писателе К. И. Чуковском и написанных им сказках.

Цель проекта

Создание лепбука на тему: «Волшебный мир К. Чуковского» в процессе проектной деятельности детей, родителей и педагога, и его презентация в семейной гостиной «Волшебный мир К.Чуковского».

Проблемный вопрос

«Какие сказки написал К. Чуковский?»

Задачи проекта

Задачи для детей:

- Спросить у родителей, что они знают о К. И. Чуковском;

- Принять участие в беседе с воспитателем на тему: «Волшебный мир К.И. Чуковского»;

- Посмотреть с родителями мультфильм на тему «Волшебный мир К.И. Чуковского»;

- Выучить Стихотворение по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского»;

- Изготовить лепбук с помощью родителей по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского»;

- Принять участие в выступлении с родителями и воспитателем в семейной гостиной «Волшебный мир К.И. Чуковского».

Задачи для родителей:

- Рассказать детям все, что они знают о детском писателе К.И. Чуковском ;

- Принять участие в мастер-классе педагога по изготовлению лепбука по теме проекта для выступления в семейной гостиной «Волшебный мир К.И. Чуковского»;

- Помочь детям в изготовлении лепбука по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского»;

- Просмотреть с детьми мультфильмы на тему: «Волшебный мир К.И. Чуковского»;

- Обсудить с детьми, что они узнали за этот проект;

- Принять участие в выступлении в семейной гостиной по теме проекта «Волшебный мир К.И. Чуковского».

Задачи для воспитателя:

1. Составить план реализации проекта и разместить его на родительском сайте и в мессенджерах;

2. Подобрать и разместить материал для беседы по теме проекта, ссылку на мультфильмы по теме: «Волшебный мир К.Чуковского» в групповой беседе для родителей: мессенджеры, сайт;

3. Подготовить и провести обобщающую беседу о значении проекта;

4. Подготовить и провести с родителями мастер-класс по изготовлению лепбука для выступления в семейной гостиной «Волшебный мир К. Чуковского».

5. Подобрать и выучить стихотворение для выступления в семейной гостиной «Волшебный мир К.И. Чуковского»;

6. Организовать непосредственно образовательную деятельность на тему: Волшебный мир К.И. Чуковского»;

- Собрать материал и презентовать его вместе с детьми и родителями в семейной гостиной Волшебный мир К.И. Чуковского»;

- Подвести итоги проекта на родительском собрании, на педагогическом собрании.

Продукт проекта

Лепбук на тему: «Волшебный мир К.И. Чуковского».

Сроки реализации

Краткосрочный – 2 недели ()

Практическая значимость

Дети с родителями получили совместный опыт выступления в семейной гостиной посредством презентации лепбука на тему: «Мой родной край».

Ресурсы проекта

Финансовые: мало затратный (из ресурсов детского сада)

Человеческие: участники проекта

Информационные: ноутбук, литература, онлайн- ресурсы

Материальные: картон, гуашь, краски, белая и цветная бумага, фломастеры, кисти, карандаши, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь, картон, мишура, нитки.

Сроки реализации

Краткосрочный 2 недели

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Изучение методической литературы

Ноутбук, книги

Отсутствие или недостаток информации

Изучена и выбрана методология организации проекта

Беседа с детьми, проведение опроса

-

Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду

Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта

Публикация плана работы по проекту на сайте детского сада

Ноутбук

Некоторые родители могут отказаться от участия.

Все участники проекта ознакомились с планом работы

Подготовка материалов для проекта.

Смарт-панель, ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ленты, клей ПВА, кисти, краски акварельные, гуашь, картон, мишура, нитки.

Выход из строя электронного оборудования.

Собраны материалы для работы над проектом.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Первая половина дня

Вторая половина дня

НОД по развитию речи: рассматривание иллюстраций по теме: «Сказки детского писателя К.И. Чуковского»

Продуктивные виды деятельности (рисование)

Педагог, дети

Педагог, дети

Получение знаний и представлений детей о сказках детского писателя К.И. Чуковского.

Рисунок по сказки «Муха- Цокотуха»

Выходные

Совместный просмотр выбранного видео из предложенных педагогом

Покупка необходимых материалов

Родители, дети

Получение знаний и представлений детей о сказках К.И. Чуковского

Первая половина дня

Вторая половина дня

Беседа «Герои сказок К.И. Чуковского»

Самостоятельное рисование

Дети, воспитатель

Дети

Дети узнали о героях сказок.

Рисунок «Мой любимый герой из сказок К.И. Чуковского»

Первая половина дня

Вторая половина дня

Музыкальное развитие: разучивание песни с музыкальным руководителем

Проведение мастер-класса для родителей по изготовлению лепбука.

Музыкальный руководитель, дети.

Педагог, родители

Дети выучили песню

Получены представления о том, как создать лепбук.

Первая половина дня

Самостоятельные продуктивные виды деятельности

(Рисование, аппликация)

Сбор необходимого материала для создания лепбука.

Педагог, дети.

Собрана часть материалов для создания лепбука.

Первая половина дня

Вторая половина дня

Дидактическая игра

«Угадай к какой сказке иллюстрация», « Узнай героя сказки по описании»

Повторение отрывка из сказки «Айболит».

Педагог, дети

Педагог, дети.

Закрепление знаний детей о героях сказок.

Разучен отрывок для выступления в семейной гостиной.

Первая половина дня

Сюжетно-ролевая игра на тему:

«Ветеринарная лечебница»

Педагог, дети.

Закреплены знания детей о том, что животным надо помогать.

Первая половина дня

Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина

Педагог, дети

Закреплены знания детей о героях сказки «Муха- цокотуха»

Выходные

Сбор материалов для создания лепбука.

Дети, родители

Собран весь необходимый материал для лепбука.

Вторая половина дня

Оформление лепбука.

Дети, родители

Лепбуки оформлены.

Вторая половина дня

Повторение отрывка из сказки «Айболит»

Дети, родители, педагог.

Дети подготовлены к выступлению в семейной гостиной.

Заключительный этап

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности и реализации проекта

Степень достижения поставленной цели

Обобщение педагогического опыта

Выступление в семейной гостиной на тему «Волшебный мир К.И. Чуковского»

Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей, анализ методиста дошкольной образовательной организации.

91% семей участвовали в мастер-классе

100% семей приняли участие в выступлении в семейной гостиной на тему «Волшебный мир К.И. Чуковского»

Проведение мастер- класса по организации проектной деятельности перед воспитателями и администрацией детских садов.

Публикация паспорта проекта на сайте группы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека схем (алгоритмов) составление рассказов-описаний по лексическим темам

Формирование умений детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Наш педагогический опыт показывает, что процесс формирования у детей умения опи...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...

Картотека схем (алгоритмов) составления рассказов-описаний по лексическим темам

Формирование умения детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы - очень важный аспект их развития....

Картотека схем (алгоритмов) составления рассказов-описаний по лексическим темам.

Картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4 – 5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Конспект занятия по «Развитию речи»в средней группе (4 – 5 года)Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Доминирующая образоват...