Среднесрочный проект в средней группе Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"
проект (средняя группа)
Знания человека закладываются с детства, в том числе и профессиональная направленность. И поэтому очень важно познакомить ребёнка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессиональная деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида "Росинка"
Среднесрочный проект
в средней группе
Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Подготовили: воспитатели Ащина Л. И.
Плахова Е. Н.
Дата проведения: 10. 01. 25 - 28. 02. 25 г. г.
г. Кузнецк – 12
Среднесрочный проект
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Подготовили и провели: воспитатели Ащина Л. И., Плахова Е. Н.
Актуальность проекта: наблюдения за детьми в игре, беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети среднего дошкольного возраста мало знают о профессиях: об их названии, содержании трудовой деятельности. А ведь знания человека закладываются с детства, в том числе и профессиональная направленность. И поэтому очень важно познакомить ребёнка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессиональная деятельность. Изучение профессий через профессии близкого окружения ребёнка (родители, сотрудники детского сада) способствует развитию представления о ценности и значимости каждого труда. Работа по данному проекту охватывает основные виды деятельности ребёнка в дошкольном учреждении для более продуктивного и интересного изучения вопроса.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: познавательно - творческий, игровой.
Срок реализации: среднесрочный (январь - февраль).
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Цель: расширение и обобщение представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях; развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи:
1) закрепить знания детей о разнообразии мира профессий;
2) определить значимость каждой изучаемой профессии;
3) расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям;
4) формировать уважения к труду взрослых разных профессий;
5) поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях и других видах деятельности;
6) расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
7) привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;
8) создать условия для расширения представлений о профессиях (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- знание детьми информации о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
- понимание значения слова «профессия»;
- умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях;
- вызван интерес к труду взрослых;
- обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;
- реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
- развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
1. Определение уровня знаний детей о разнообразии профессий.
2. Подготовка информации для родителей.
3. Составление тематического плана мероприятий.
4. Создание предметно - развивающей среды.
5. Подбор наглядного материала, игр и пособий.
6. Подбор художественной литературы (сказки, стихи, пословицы, поговорки), презентации.
2. Основной (практический)
Представляет собой внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Выполнение проекта идет в 3 направлениях:
1. Работа воспитателей с детьми.
2. Работа воспитателей с родителями.
3. Совместная деятельность родителей и детей.
Работа с воспитанниками
Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы взаимодействия с детьми: непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.
Познавательное развитие:
Беседы: «Что такое профессия?», «Какие профессии ты знаешь?», «Кто живет в нашем городе и где работают взрослые?», «Все профессии важны, все профессии нужны», «Кто работает в детском саду?».
Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций на тему: «Транспорт», «Инструменты», «Кем быть?», «Правила маленького пешехода».
Дидактические игры: «Кто где работает?», «Кто это знает и умеет?», «Кто что делает?», «Исправь ошибку», «Кому что нужно для работы?», «Кто больше назовет действий» (с мячом), «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете», «Кто чем занимается», «Подскажи словечко».
Экскурсии по детскому саду в кабинет медсестры, в прачечную, на кухню.
Разгадывание загадок о папиных и маминых профессиях, предметах – помощниках.
Наблюдение за работой дворника, младшего воспитателя.
Социально- коммуникативное развитие:
Выставка книг в уголке чтения, посвящённых профессиям: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благиной; «Где труд, там и счастье» Сборник пословиц и поговорок; «Чем пахнут ремёсла?» Д. Родари; «Дворник Лейкин» В.Степанов; «Айболит» К.Чуковский; «А что у вас?» С. Михалков; «Кем быть?» В. Маяковский; «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер;
«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков; «Мы с Тамарой» А. Барто; энциклопедия «Кем быть?» Т. Кремер.
Сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Мы – водители», «Строители», «Больница», «Мы – пожарные», «Столовая», «Дорожная инспекция», «Салон красоты».
Составление творческих рассказов на тему «Кем я буду, когда вырасту».
Развивающие игры: «Ассоциации. Правила дорожного движения», «Съедобное – несъедобное», «Профессии»; лото «Дорожные знаки», «Кем быть», «Профессии».
Художественно- эстетическое развитие:
Рисование: «Фартук для повара», «Мы построили дом», «Светофор», «Расчёска для парикмахера».
Аппликация: «Тележка для дворника», «Аптечка», «Автобус для зверят».
Раскрашивание раскрасок по теме проекта.
Лепка: «Самолёт для лётчика», «Баранки да бублики».
Конструирование из строительного материала «Больница для кукол», конструирование из бумаги «Ягодки для повара».
Оригами «Кораблик для папы».
Прослушивание песен «Учат в школе», «Песня первоклассника».
Речевое развитие:
Беседы: «Кто такие военные?», «Для чего людям нужна больница?», «Кем работают твои родители?».
Чтение художественной литературы: В. Нечаева Стихи с движениями «Сколько есть профессий нужных»; Т Кинько «Наш номер 01»; С. Михалков «Бездельник светофор», «Заяц – художник», «Чудесные таблетки», «В парикмахерской», «Часы», «Грипп», «Прививка»; А. Мусатов «Как хлеб на стол пришёл»; В. Агапов «Кто работает с жар – птицей»; О. Тарутин «Для чего нам светофор»; «Делу время, потехе час» - стихи, рассказы, песни, пословицы; И. Беликов «О хлебе чудесном»; А. Барто «Сторож», «Я на уроке в первый раз»; С. Маршак «Плывёт, плывёт кораблик»; Б. Житков «Пожар»; Л. Яхнин «Дом, в котором мы живём».
Чтение пословиц, поговорок о профессиях, обсуждение их значений.
Рассказывание по сюжетным картинам на тему «Профессии».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Самолёты», «Цветные автомобили», «Поезд», «Такси», «Водители», «Пожарные на учениях».
Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Мы пожарные», «Поварята», «Доктор», «Швея», «Профессии наших мам», «Прачка», «Парикмахер», «Повар», «Почтальон», «Наша армия», «Шофёр», «Профессии разные есть», «Солдаты».
Работа воспитателей с родителями.
Анкетирование на тему «Дошкольник и профессия».
Консультация «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников».
Буклет «Профессия каждая – самая важная».
Беседа на тему «Обязанности детей дома».
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».
Памятка для родителей «Как рассказать детям о профессиях».
Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
Создание мини – музея «Военный транспорт».
Встреча с интересным человеком:
- мама Игната - парикмахер;
- мама Таи – визажист;
- мама Миши – военная.
Оформление альбома «Профессии наших родителей».
Работа родителей и воспитанников.
Участие в конкурсе рисунков «Профессии моих родителей».
Составление с детьми дома рассказов о своей профессии.
3. Заключительный этап. Подведение итогов.
Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр родителями.
Создание мини – музея «Военный транспорт».
Оформление альбома «Профессии наших родителей».
В процессе реализации проекта, результат получился достаточно интересным. Ребята не только повысили уровень знаний о профессиях своих родителей, а также расширили кругозор о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Таким образом, у ребят повысилась познавательная активность, желание выполнять трудовые поручения, а также дошколята стали больше уважать труд взрослых и результат их труда.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. С детьми была проведена викторина «Все профессии важны, все профессии нужны».
Используемые для реализации проекта художественная литература.
- Т. И. Петрова, Е. С. Петрова
Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я - человек»). Кн. 1. Младшая и средняя группы. – М.: Школьная пресса, 2007.- 128 с.
- Е. Савельева
Загадки для детей 4 – 6 лет. 500 весёлых загадок в стихах (Текст) / Е. Савельева. 2 – е изд., стер. – Новосибирск: Сиб. унив. изд – во, 2010. – 136 с. – (Умные вопросы).
- Т. А. Шорыгина
Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 96 с.
- Т. А. Шорыгина
Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2003. – 80 с. (Развивающие сказки для детей).
- Т. В. Потапова
Беседы с дошкольниками о профессиях. М.: ТЦ Сфера, 2005 г. - 64 с. (Серия «Вместе с детьми»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Расширить кругозор детей о профессиях людей и укрепить физическое здоровье.Оборудование: компьютер, стол для рисования песком, предметы труда повара и врача, цветной песок, клей, картон, тренаже...
Информационно-творческий проект в старшей группе №5 «Все профессии важны, все профессии нужны»
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...

Организация образовательной деятельности (подготовительная к школе группа) Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Дать представление о труде геолога, нефтяника, химика. Закреплять навыки исследовательской деятельности: умение выявлять свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов....

Конспект НОД для подготовительной (логопедической) группы Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: закрепление с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.Задачи: - закреплять знания дошкольников о видах труда, о...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Дать детям сведения о разнообразии профессий,познакомить с самыми разнообразными профессиями, их особенностями...

Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Конспект НОД во второй младшей группеТема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные:- обобщать зна...

Конспект открытого НОД в старшей группе. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Открытое НОД для детей старшей группы.Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении.Задачи.Образовательная.Обобщить знания о разнообразии профессий.Расширять и ...
