Среднесрочный проект в средней группе Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"
проект (средняя группа)

Плахова Елена Николаевна

Знания человека закладываются с детства, в том числе и профессиональная направленность. И поэтому очень важно познакомить ребёнка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессиональная деятельность. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_oprofessiyah_2025.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида "Росинка"

Среднесрочный проект

в средней группе

Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"

         

   

                            Подготовили: воспитатели Ащина Л. И.

                                                           Плахова Е. Н.

                            Дата проведения: 10. 01. 25 - 28. 02. 25 г. г.

г. Кузнецк – 12

Среднесрочный проект

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Подготовили и провели: воспитатели Ащина Л. И., Плахова Е. Н.

Актуальность проекта: наблюдения за детьми в игре, беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети среднего дошкольного возраста мало знают о профессиях: об их названии, содержании трудовой деятельности. А ведь знания человека закладываются с детства, в том числе и профессиональная направленность. И поэтому очень важно познакомить ребёнка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессиональная деятельность. Изучение профессий через профессии близкого окружения ребёнка (родители, сотрудники детского сада) способствует развитию представления о ценности и значимости каждого труда. Работа по данному проекту охватывает основные виды деятельности ребёнка в дошкольном учреждении для более продуктивного и интересного изучения вопроса.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательно - творческий, игровой.

Срок реализации: среднесрочный (январь - февраль).

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Цель:  расширение и обобщение представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях; развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи:

1) закрепить знания детей о разнообразии мира профессий;

2) определить значимость каждой изучаемой профессии;

3) расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям;

4) формировать уважения к труду взрослых разных профессий;

5) поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях  и других видах деятельности;

6) расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

7) привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

8) создать условия для расширения представлений о профессиях (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).

Ожидаемые результаты реализации проекта: 

- знание детьми информации о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

- понимание значения слова «профессия»;

- умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях;

- вызван интерес к труду взрослых;

- обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;

- реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;

- развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

1. Определение уровня знаний детей о разнообразии профессий.

2. Подготовка информации для родителей.

3. Составление тематического плана мероприятий.

4. Создание предметно - развивающей среды.

5. Подбор наглядного материала, игр и пособий.

6. Подбор художественной литературы (сказки, стихи, пословицы, поговорки), презентации.

2. Основной (практический)

Представляет собой внедрение в воспитательно – образовательный  процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Выполнение проекта идет в 3 направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми.

2. Работа воспитателей с родителями.

3. Совместная деятельность родителей и детей.

Работа с воспитанниками

Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое  развитие, физическое развитие.

Формы взаимодействия с детьми: непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

Познавательное развитие:

Беседы: «Что такое профессия?», «Какие профессии ты знаешь?», «Кто живет в нашем городе и где работают взрослые?», «Все профессии важны, все профессии нужны», «Кто работает в детском саду?».            

Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций на тему: «Транспорт», «Инструменты», «Кем быть?», «Правила маленького пешехода».

Дидактические игры: «Кто где работает?», «Кто это знает и умеет?», «Кто что делает?», «Исправь ошибку», «Кому что нужно для работы?», «Кто больше назовет действий» (с мячом), «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете», «Кто чем занимается», «Подскажи словечко».

Экскурсии по детскому саду в кабинет медсестры, в прачечную, на кухню.                                                                                

Разгадывание загадок о папиных и маминых профессиях, предметах – помощниках.

Наблюдение за работой дворника, младшего воспитателя.

Социально- коммуникативное развитие:

Выставка книг в уголке чтения, посвящённых профессиям: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благиной; «Где труд, там и счастье» Сборник пословиц и поговорок; «Чем пахнут ремёсла?» Д. Родари; «Дворник Лейкин» В.Степанов; «Айболит» К.Чуковский; «А что у вас?» С. Михалков; «Кем быть?» В. Маяковский;  «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер;

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков; «Мы с Тамарой» А. Барто; энциклопедия «Кем быть?» Т. Кремер.

Сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Мы – водители», «Строители», «Больница», «Мы – пожарные», «Столовая», «Дорожная инспекция», «Салон красоты».                                                                          

Составление творческих рассказов на тему «Кем я буду, когда вырасту».

Развивающие игры: «Ассоциации. Правила дорожного движения», «Съедобное – несъедобное», «Профессии»; лото «Дорожные знаки», «Кем быть», «Профессии».

Художественно- эстетическое развитие:

Рисование: «Фартук для повара», «Мы построили дом», «Светофор», «Расчёска для парикмахера».

Аппликация: «Тележка для дворника», «Аптечка», «Автобус для зверят».

Раскрашивание раскрасок по теме проекта.

Лепка: «Самолёт для лётчика», «Баранки да бублики».

Конструирование из строительного материала «Больница для кукол», конструирование из бумаги «Ягодки для повара».

Оригами «Кораблик для папы».

Прослушивание песен  «Учат в школе», «Песня первоклассника».

Речевое  развитие:

Беседы: «Кто такие военные?», «Для чего людям нужна больница?», «Кем работают твои родители?».                                                                                                                                                                                      

Чтение художественной литературы: В. Нечаева Стихи с движениями «Сколько есть профессий нужных»; Т Кинько «Наш номер 01»; С. Михалков «Бездельник светофор», «Заяц – художник», «Чудесные таблетки», «В парикмахерской», «Часы», «Грипп», «Прививка»; А. Мусатов «Как хлеб на стол пришёл»; В. Агапов «Кто работает с жар – птицей»; О. Тарутин «Для чего нам светофор»; «Делу время, потехе час» - стихи, рассказы, песни, пословицы; И. Беликов «О хлебе чудесном»; А. Барто «Сторож», «Я на уроке в первый раз»; С. Маршак «Плывёт, плывёт кораблик»; Б. Житков «Пожар»; Л. Яхнин «Дом, в котором мы живём».

Чтение пословиц, поговорок о профессиях, обсуждение их значений.

Рассказывание по сюжетным картинам на тему «Профессии».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Самолёты», «Цветные автомобили», «Поезд», «Такси», «Водители», «Пожарные на учениях».

Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Мы пожарные», «Поварята», «Доктор», «Швея», «Профессии наших мам», «Прачка», «Парикмахер», «Повар», «Почтальон», «Наша армия», «Шофёр», «Профессии разные есть», «Солдаты».

Работа воспитателей с родителями.

Анкетирование на тему «Дошкольник и профессия».

Консультация «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников».

Буклет «Профессия каждая – самая важная».

Беседа на тему «Обязанности детей дома».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».

Памятка для родителей «Как рассказать детям о профессиях».

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Создание мини – музея «Военный транспорт».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Встреча с интересным человеком:

  • мама Игната - парикмахер;
  • мама Таи – визажист;
  • мама Миши – военная.

Оформление альбома «Профессии наших родителей».

Работа родителей и воспитанников.

Участие в конкурсе рисунков  «Профессии моих родителей».

Составление с детьми дома рассказов о своей профессии.

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр родителями.

Создание мини – музея «Военный транспорт».

Оформление альбома «Профессии наших родителей».

В процессе реализации проекта, результат получился достаточно интересным. Ребята не только повысили уровень знаний о профессиях своих родителей, а также расширили кругозор о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Таким образом, у ребят повысилась познавательная активность, желание выполнять трудовые поручения, а также дошколята стали больше уважать труд взрослых и результат их труда.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. С детьми была проведена викторина «Все профессии важны, все профессии нужны».

Используемые для реализации проекта художественная литература.

  1. Т. И. Петрова, Е. С. Петрова

Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я - человек»). Кн. 1. Младшая и средняя группы. – М.: Школьная пресса, 2007.- 128 с.

  1. Е. Савельева

Загадки для детей 4 – 6 лет. 500 весёлых загадок в стихах (Текст) / Е. Савельева. 2 – е изд., стер. – Новосибирск: Сиб. унив. изд – во, 2010. – 136 с. – (Умные вопросы).

  1. Т. А. Шорыгина

Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 96 с.

  1. Т. А.  Шорыгина

Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2003. – 80 с. (Развивающие сказки для детей).  

  1. Т. В. Потапова

Беседы с дошкольниками о профессиях. М.: ТЦ Сфера, 2005 г. - 64 с. (Серия «Вместе с детьми»).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Расширить кругозор детей о профессиях людей и укрепить физическое здоровье.Оборудование: компьютер, стол для рисования песком, предметы труда повара и врача, цветной песок, клей, картон, тренаже...

Информационно-творческий проект в старшей группе №5 «Все профессии важны, все профессии нужны»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...

Организация образовательной деятельности (подготовительная к школе группа) Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Дать представление о труде геолога, нефтяника, химика. Закреплять навыки исследовательской деятельности: умение выявлять свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов....

Конспект НОД для подготовительной (логопедической) группы Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: закрепление с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.Задачи: - закреплять знания дошкольников о видах труда, о...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Дать детям сведения о разнообразии профессий,познакомить с самыми разнообразными профессиями, их особенностями...

Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Конспект НОД  во второй младшей группеТема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные:- обобщать зна...

Конспект открытого НОД в старшей группе. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Открытое НОД для детей старшей группы.Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении.Задачи.Образовательная.Обобщить знания о разнообразии профессий.Расширять и ...