Информационно-творческий проект в старшей группе №5 «Все профессии важны, все профессии нужны»
проект по окружающему миру (старшая группа)

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx345.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеC:\Users\Домашний\Desktop\fon-eco001.jpg

«Детский сад комбинированного вида №38 «Совенок»

г.Балаково Саратовкой области

Информационно-творческий проект

в старшей группе №5

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Провели:

воспитатели

Н.В.Балахонова

Л.В.Рязанцева

г. Балаково

2016-2017 г.

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

Участники проектной деятельности:

воспитанники, родители старшей группы №5, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели группы.

Продолжительность: 1 неделя

Этапы реализации проекта.

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

Раздел программы

Формы работы

Познавательное развитие

Развивающее занятие педагога-психолога «В мире профессий»

Конспект нод «Путешествие в мир творческих профессий».

Конспект нод «Мир профессий»

Речевое развитие

  • Беседы по картинам «Продавец», «Парикмахер», «Машинист», «Строитель», «Доктор»
  • Беседы - «Опасные профессии»
  • Составление рассказов о профессиях родителей

 Речевые игры: «Съедобное - несъедобное», «Кому что нужно», "Я был в цирке», «Кто больше назовет профессий».

Конспект учителя-логопеда по лексико-грамматической теме: «Профессии. Письмо из Простоквашино».

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Кому что нужно?», «Актеры», «Путешествие в страну художников».

Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

Социально-коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы:

• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

• «А что у вас?» С. Михалков

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Строители» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Экскурсии на кухню, прачечную, медицинский кабинет детского сада.

Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская» «Больница» «Машинист» «Мы пожарные»

Художественно-эстетическое развитие

Конспект нод по аппликации «Добрый доктор Айболит»

Конспект нод по лепке «Нужные профессии»

Конспект нод по аппликации по теме: «Добрый доктор Айболит».

Цель: расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи. продолжать учить аккуратно наклеивать детали; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации; развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику; воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству.

Оборудование:

предметные картинки, иллюстрации из сказки «Айболит», детали для аппликации по числу детей, клей, кисточки, тканевые салфетки, образец аппликации/

Предварительная работа:

рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».

Ход занятия.

На ковре остров из ткани, пальмы и расставлены животные Африки.

- Ребята мы с вами оказались на острове Лимпопо.

- Посмотрите, какие животные здесь живут?

- Мы недавно читали сказку про этот остров, где все животные ждали одного человека. О ком она была? (Об Айболите)

- Зачем животные ждали Айболита?

- Представляете они опять заболели, и вылечить их сможет только Айболит. Но он сильно занят и пока не может приехать…

- Давайте поможем им!

- Сейчас каждый из вас сможет им помочь, давайте сделаем своих Айболитов и отправим их к больным животным!

-А для этого нам нужно вернуться в детский сад. На чем можно вернуться к нам в садик? (Ответы детей)

- Мы поплывем на лодках. (Имитация движений гребли в лодке)

Дети рассаживаются за столы. На столах лежат листы бумаги, элементы для аппликации, клей, кисточки, тканевые салфетки для удаления лишнего клея. Повторение правил использования ТБ с ножницами и клем.

Физминутка.

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, посмотрите какие замечательные Айболиты у нас получились, давайте посадим их на корабль и отправим на остров. Теперь все животные выздоровят и будут счастливы.

- Вам понравилось помогать животным из страны Лимпопо? Что больше всего понравилось?

- Все животные говорят вам большое спасибо! А Айболит прислал вам витамины, чтобы вы не болели, и смогли и дальше всем помогать. Вы большие молодцы!

Конспект нод «Мир профессий»

Цели: закрепление с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Задачи: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях;

учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;

воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.

Материалы: письмо от Незнайки, иллюстрации с изображением людей разных профессий, их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр, презентации «Профессии»«Отгадай-ка».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон принёс мне письмо от Незнайки. В нём Незнайка просит вас помочь ему (зачитывает письмо Незнайки).

«Дорогие ребята-дошколята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию. Ваш Незнайка.»

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Мир профессий».

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Каждый человек должен сделать свой выбор. Некоторые ещё в детстве чувствуют своё призвании (Вольфганг Моцарт). Иногда человек долго ищет своё призвание, меняя профессию за профессией и всё-таки находит её. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям.

Давайте вспомним, какие ещё бывают профессии.

Дети: (перечисляют известные им профессии).

Воспитатель: Хорошо, вспомнили. А сейчас я приглашаю вас в путешествие.

А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку.

Прочихается мотор -

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит, волнуется.

Рынок, почта и вокзал,

Чтоб никто не опоздал (автобус)

(Дети рассаживаются по обе стороны от стола (как в автобусе).

Чтобы путешествие было интересным и увлекательным, я предлагаю вам разделиться на две команды – «Почемучки» и «Знайки». Команды готовы? Садимся все поудобнее и отправляемся в путь.

Первая остановка «Отгадайкино».

Детям предлагается отгадать загадки о профессиях

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (врач)

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

Кто это? (повар)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу (водитель)

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою (воспитатель)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовём (пожарный)

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску (парикмахер)

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт (продавец)

Если наводнение

Иль землетрясение,

На помощь нам всегда придёт

И нас от гибели спасёт (спасатель)

Кто растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей? (фермер)

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (почтальон)

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, продолжаем наше путешествие.

Вторая остановка «Выбирайкино».

Игра «Кому что нужно».

Игра по карточкам – чья команда быстрее выполнит задание.

Воспитатель: Молодцы! Не подвели свои команды.

Игра «Поварёнок».

Игрокам раздаются карточки с изображением овощей и предлагается выбрать необходимые для приготовления борща. («Почемучкам» - отдельные карточки с изображением овощей, «Знайкам» - одна картинка с изображением нескольких овощей).

Назвать, какими инструментами и посудой при этом пользуются.

Молодцы! Вы опять всё правильно ответили.

Воспитатель: Мы вновь отправляемся в путь!

Нас встречает станция «Размышлялкино».

Игра «Назови профессию» (по карточкам с изображением инструментов, приборов, предметов назвать профессию).

Ребята, вы хорошо поработали и теперь мы прибываем на станцию «Отдыхалкино» (динамическая пауза).

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и опять отправляемся в путь.

Наше путешествие продолжается.

Станция «Закреплялкино».

Игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек» (командам задаются вопросы поочерёдно)

Кто учит детей? (учитель)

Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель)

Кто кладёт кирпич? (каменщик)

Кто проектирует дом? (архитектор)

Кто водит троллейбусы? (водитель)

Кто водит самолёты? (лётчик)

Кто лечит людей? (врач)

Кто готовит обед? (повар)

Кто разносит почту? (почтальон)

Кто шьёт одежду? (портной)

Кто растит пшеницу в поле? (фермер)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну «Мир профессий». Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя о профессиях, о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей, о необходимости серьёзной подготовки для овладения какой-либо профессией. Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда.

Итог занятия

– Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

– Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)

Так что же мы ответим Незнайке? Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

Конспект беседы «Мир профессий. Классификация профессий» (для детей среднего школьного возраста)

Ребята, давайте поговорим о том, как возникли профессии.

Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Как вы думаете, какими?

Мужчины изготавливали орудия для охоты — луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием, охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь — оленя, буйвола или кабана.

А чем занимались женщины? (Ответы детей.) Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.

Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди распределяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда! С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии. В Средние века в городах возникли цеха — объединения людей одной профессии. Например— цех ткачей, цех портных или цех оружейников. У каждого цеха было свое знамя, свои праздники. Цех защищал своих членов. В нем были ученики, подмастерья и мастера. Чтобы стать мастером, нужно было создать шедевр — то есть очень хорошее изделие.

Как же все-таки узнать, какую профессию выбрать?

Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя

профессию за профессией, и все-таки, в конце концов, находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям.

Вопросы:

1. Перечислите профессии, известные вам.

2. Кем работают ваши родители?

3. Хотели бы вы пойти по их стопам, когда станете взрослыми?

4. О какой профессии вы мечтаете? Почему?

5. Как вы думаете, какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией?

6. Есть ли у вас любимое занятие? Расскажите о нем.

Конспект нод «Путешествие в мир творческих профессий» 

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, ху-дожественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное, физическое развитие.

Цель: расширение представлений детей о профессиях взрослых, о социальной значимости труда.

Задачи:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: композитор, музыкант, дирижер;

- обогащать речь детей словами: ноты, музыкальный инструмент, ор-кестр, композитор; активизировать в речи детей названия инструментов;

- развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками;

- воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

Предварительная работа с детьми: беседа о профессиях, чтение художественной литературы В. В. Маяковский “Кем быть”, Д. Родари “Чем пахнут ремесла”, дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент?», драматизация сказок, игры на музыкальных инструментах, с/р игра «Концерт».

Приемы руководства деятельности детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности: демонстрация иллюстраций на мультимедийной установке, создание игровой ситуации;

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе мероприятия: беседа, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей.

3. Приемы организации практической деятельности детей: продуктивная деятельность.

4. Приемы поддержки интереса у детей: игровые ситуации, чередование видов деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, об-суждения.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательная.

Оборудование: афиша, музыкальные инструменты (барабан, металлофон, флейта, треугольник, ширма, музыкальный центр, мультимедиа, презентация с фотографиями дворца искусств Энергетик, Братского драматического театра, школы ремёсел, иллюстраций профессий (певица, дирижер, музыкант, клоун, макеты музыкальных инструментов, краски, кисти по количеству детей.

Ход:

Дети сидят полукругом на ковре перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, утром вас родители привели в детский сад, а сами они куда пошли? А вы знаете, кем работают ваши родители? У каждого из них есть своя профессия. Давайте поиграем в игру «Назови профессию» (дети, передавая мяч друг другу, называют профессию своих родителей). Молодцы! Как вы много назвали профессий.

Воспитатель: А сегодня я хочу вас познакомить с профессиями, которые связанны с творчеством. Люди этих профессий очень талантливы, не зря плодами их труда мы можем наслаждаться, получая удовольствие от услышанного или увиденного. В каждом городе есть Дворец искусств, различные театры, где музыканты, танцоры, певцы, актеры, композиторы занимаются искусством, творчеством и радуют нас своими выступлениями. Вот и в нашем городе есть такие учреждения (демонстрация фотографий на мультимедиа Дворца искусств «Энергетик», Братского драматического театра, Школы ремёсел). Хотите побывать во дворце искусств? Тогда в путь. А отправимся мы на автобусе и, чтобы было веселей, споем песню.

«Мы едем, едем, едем» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова (дети «едут»на импровизированном автобусе).

Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите как здесь красиво. А кого мы можем здесь встретить? Отгадайте загадку:

Все хотят звезду услышать! На концерт зовут афиши,

В зале мест свободных нет, постепенно гаснет свет…

В темноте исчезли лица. Начинает петь (певица)

(дети отгадывают загадку, воспитатель показывает на мультимедиа иллюстрацию певицы)

Воспитатель: Правильно, ребята! А кто может сказать, каким инструментом пользуется певец? Конечно же, голосом. Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли певца? А для этого надо произнести волшебные слова «Покружись и в певца ты превратись». Вот мы и стали певцами.

Воспитатель: Смотрите, а вот и наша афиша: сегодня выступает группа «Звездочки» д/сада № 88, с песней «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Дим-ка» сл. Пляцковского, музыка Б. Савельева.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующая загадка будет непростая, а музыкальная. Послушайте отрывок музыкального произведения, о людях ка-кой профессии в ней говорится?

(звучит пьеса «Клоуны» Д. Кабалевского)

В цирке он смешнее всех, у него большой успех.

Только вспомнить остается, весельчак тот как зовется? (клоун)

Воспитатель: Правильно ребята. Скажите это нужная профессия (ответы детей). Как фамилия композитора, который написал это произведение? (Д. Кабалевский). Композитор – это кто?

Воспитатель: Композитор сочиняет музыку к спектаклям, балету, кино, мультфильмам. Для этого нужен большой талант. Он с помощью музыкаль-ных звуков рассказывает слушателям о своих впечатлениях, мыслях, переживаниях. И этот рассказ понятен без слов людям самых разных национальностей.

Композитор записывает музыку специальными знаками. Кто знает, как они называются? (ноты). По ним музыканты исполняет сочинение композитора на фортепиано, трубе, скрипке и других музыкальных инструментах. Звучание некоторых инструментов мы тоже знаем. Давайте попробуем их узнать по звучанию.

Игра «Угадай, на чем играю» (за ширмой воспитатель, или желающие дети играют поочередно на металлофоне, ксилофоне, маракасах, треугольнике, флейте, остальные дети слушают, и называют их).

Воспитатель: А как называется коллектив, где много музыкантов на разных музыкальных инструментах исполняют одно произведение? (оркестр)

Кто руководит оркестром? Вспомнить вам поможет загадка:

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

(показывает на мультимедийной установке иллюстрацию дирижера)

Воспитатель: Музыканты играют на инструментах. А кто создает эти музыкальные инструменты? А вы хотите превратиться в волшебных мастеров и творить чудеса? Тогда нужно произнести волшебные слова, с помощью которых наши пальчики смогут творить чудеса….

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держаль-цев.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Чтоб играть и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать: Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь.

Раз, два, три, че-тыре, пять! Разжимаем пальчики на обеих руках,

начиная с большого.

Воспитатель: Теперь, наши пальчики смогут сделать все что угодно, и мы сможем украсить наши инструменты (дети украшают приготовленные заранее макеты балалаек).

Вы замечательно справились. Скажите, в нашем зале есть друзья?

Игра «В нашем зале есть друзья»

В нашем зале есть друзья! Раз! Два! Три! (дети хлопают в ладоши)

Вы и мы, и ты, и я! Раз! Два! Три!

Здравствуй друг, который слева! (повернулись влево, поклон головой)

Мы – одна семья! (берутся за руки и поднимают руки вверх)

В нашем зале все друзья! Раз! Два! Три! (хлопают в ладоши)

Вы и мы, и ты, и я! Раз. Два! Три!

Улыбнись тому, кто справа! Улыбнись тому, кто слева!

Мы – одна семья!

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и скажем! «Раз, два, три в детский сад нас возврати!» Вот мы и снова в детском саду. А где мы с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие? Мы узнали много о профессиях, связанных с творчеством. На память я хочу вам подарить афишу о вашем выступлении и ваши балалайки.

Конспект беседы «Мир профессий. Классификация профессий» (для детей среднего школьного возраста)

Ребята, давайте поговорим о том, как возникли профессии.

Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Как вы думаете, какими?

Мужчины изготавливали орудия для охоты — луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием, охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь — оленя, буйвола или кабана.

А чем занимались женщины? (Ответы детей.) Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.

Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди распределяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда! С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии. В Средние века в городах возникли цеха — объединения людей одной профессии. Например— цех ткачей, цех портных или цех оружейников. У каждого цеха было свое знамя, свои праздники. Цех защищал своих членов. В нем были ученики, подмастерья и мастера. Чтобы стать мастером, нужно было создать шедевр — то есть очень хорошее изделие.

Как же все-таки узнать, какую профессию выбрать?

Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя

профессию за профессией, и все-таки, в конце концов, находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям.

Вопросы:

1. Перечислите профессии, известные вам.

2. Кем работают ваши родители?

3. Хотели бы вы пойти по их стопам, когда станете взрослыми?

4. О какой профессии вы мечтаете? Почему?

5. Как вы думаете, какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией?

6. Есть ли у вас любимое занятие? Расскажите о нем.

Конспект нод по лепке «Нужные профессии»

Цели:

-закрепить и расширить представления о профессиях, труде людей;

-воспитывать уважение к людям труда;

-закреплять умение составлять небольшой рассказ о вещи, сделанной руками человека;

-побуждать лепить предметы, используя знакомые приёмы лепки.

Оборудование:

Таблички с изображением промышленных предприятий; солёное тесто, голубая глина, пластилин, доски, стеки, салфетки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Но прежде чем мы начнём занятие, давайте с вами вспомним и проведём гимнастику для мозга. Воспитател, вместе с детьми проводят гимнастику «Крюки Деннисона», которая способствует обогащению мозга кислородом, за счёт этого улучшается восприятие информации.

Профессия – это специальность, которую получает человек в результате обучения и которая даёт ему возможность зарабатывать деньги.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники, с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

-А какие ещё вы профессии знаете? Сейчас я пущу по кругу «бомбочку», и пока в ней тикает заряд, вы должны вспомнить и быстро назвать строительную профессию. Как только заряд перестаёт тикать, мы меняем правило, вспоминаем и называем медицинские профессии. А затем военные. Воспитатель проводит с детьми игру, дети называют профессии.

-Ну что ж молодцы много назвали профессий. Каждый труд почётен, - не столько важно, кем человек работает, но очень важно как он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела. Давайте вспомним пословицы о труде.

«Труд человека кормит, а лень портит»

«Терпенье и труд всё перетрут»

«Делано наспех и сделано на смех»

«Чтоб в почёте быть, надо труд свой полюбить»

- А теперь я предлагаю поиграть в игру «Похлопаем–потопаем». Если вы согласны с моим утверждением то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.

* Библиотекарь разносит почту.

* Клоун работает в бане.

* Таксист перевозит людей.

* Хлебороб растит хлеб.

* Пожарный жарит котлеты.

* Врач лечит людей.

* Лётчик подметает двор.

* Стоматолог лечит животных.

- Молодцы, не сбились моими коварными вопросами. Ну что ж, поиграли мы немного, а теперь пришла пора потрудиться на моих «заводах», по изготовлению игрушек, булочно-кондитерском комбинате и на заводе посуды. Я предлагаю вам разделиться на три группы и занять свои рабочие места. Дети рассаживаются за столы.

- А вот кто, что будет производить, сейчас мы и увидим. Воспитатель расставляет на столы таблички с изображением промышленных предприятий.

- Вам нужен различный материал для изготовления вашей продукции. Посуду мы будем делать из голубой глины, хлебо-булочные изделия из солёного теста, ну а игрушки из пластилина.

Воспитатель даёт общие указания о технике лепки, и дети приступают к работе.

В ходе занятия воспитатель подсказывает темы, проводит частичный показ приёмов лепки, обращает внимание на разнообразие «производимой заводом или фабрикой продукции».

По окончанию работы проводиться презентация продукции заводов.

Конспект НОД  для воспитанников  старшей  логопедической группы

по лексико-грамматическойтеме:

«Профессии. Письмо из Простоквашино»

Цель: закрепление и активизация словаря по лексико-грамматической теме «Профессии»

Задачи:

Коррекционно –образовательные: совершенствовать умение образовывать имена существительные в форме родительногопадежа;

упражнять в согласовании имен существительных с числительными;

закреплять навык употребления существительных единственного и множественного числа;

упражнять в образовании новых слов при помощи суффиксов – ист, - щик.

Коррекционно – развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление;

укреплять общую и мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные: укреплять дружеские и уважительные отношения в коллективе;

воспитывать навыки сотрудничества (в игре и на занятии), активности и самостоятельности.

Предварительная работа: беседы о профессиях и их пользе, о том, где и кем работают родители; рассматривание сюжетных и предметных картин о людях различных профессий;  чтение рассказов, стихов и отгадывание загадок по теме.

Оборудование:Почтальон Печкин (объёмная фигура); письма из Простоквашино с заданиями; предметные картинки для игры «Кто,  без чего не может работать?», картинки к игре «Посчитайка», карточки цифр, наборное полотно,  мелодия для физминутки.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Логопед встречает детей, приветствует их.

- Ребята, на этой неделе мы с вами познакомились с людьми разных профессий. Знаем, что все профессии одинаково важны и нужны, потому что приносят пользу людям.

Сегодня к  нам в гости пришел необычные персонаж.  И у него тоже очень важная и нужная профессия.

 - Хотите узнать кто это? Тогда, отгадайте:

Кто ворчит, и почту носит?

Иногда приходит в гости

С целым ворохом газет.

Догадались или нет?  (Ответы детей)

Это Печкин почтальон

Кто из вас с ним не знаком?

Выставляется объемная фигура Печкина.

- Почтальон Печкин принес нам письма из  Простоквашино. Давайте прочтем их.

(открывается первое письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам дядя Федор. Почтальон Печкин говорит, чтов детском саду воспитатели рассказывают детям  много всего нового и интересного.   А я  в детский сад не хожу. Вот мне и интересно, что вы знаете о профессиях  разных людей? Кто без чего не может работать?

Напишите мне, пожалуйста.

Дядя Федор»

2. Работа  над образованием именсуществительных  в форме родительного падежа.  Игра  «Кто, без чего не может работать?»

- Ну, что ребята, расскажем  дяде Федору «Кто, без чего не может работать?»

     ( на наборное полотно выставляются предметные картинки с изображениями)

Повар не может работать без  …….. (кастрюли)

Врач –  без  …                                      (градусника)    

Портной без – …                                  (иголки)

Парикмахер без – …                         (ножниц)

Строитель без – … (кирпича)

Художник без – … (красок)

Учитель без – …                                (учеников)

Летчик без – …                                   (самолета)

Почтальон без – …                             (писем и газет)

Продавец без – …                               (весов)

Певец без – …                                      (микрофона)

Пожарный без – …                              (огнетушителя)

Фотограф без – …                               (фотоаппарата)

- Молодцы, ребята!  Теперь мы можем отправить письмо с ответами  дяде Федору.

3. Работа над согласованием имен существительных с числительными. Игра  «Посчитайка» (по картинкам)

- Посмотрим второе письмо. Это письмо  от кота Матроскина.

«Дорогие ребята, здравствуйте! Это пишу вам я – кот Матроскин. Я очень люблю, чтоб во всем была точность и порядок. Помогите, пожалуйста, мне пересчитать предметы, необходимые людям разных профессий. Назовите эти профессии. Буду Шарика учить.

С уважением, кот Матроскин»

- Давайте поможем Матроскину.(Проводиться игра «Посчитайка» (по картинкам))

Шприц - один шприц, два шприца, три шприца, четыре шприца….

Расческа - …..

Письмо - ……

Кисточка - ….

Иголка –

Огнетушитель - ….

Кастрюля - …

(дети пересчитывают предметы и ставят цифру соответствующую количеству предметов,  называют профессию человека использующего этот предмет)

- Вы отлично справились с заданием и помогли Матроскину.

Физминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.  (Махи руками)
Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,  (Поднимание плеч)
Наша детвора?

4. Закреплять навык употребления существительных единственного и множественного числа.   Игра « Один – много» (по картинкам)

- Следующее письмо от Шарика.

« Здравствуйте, ррребята!  Пишет вам пес Шарик из Простоквашино. Кот Матроскин  решил из меня «собаку  ученую» сделать.  Разные задания мне дает выполнять, и потом их  проверяет.  А я не хочу быть ученой собакой, хочу быть сторожевым псом!  Мне такая профессия нравится! Но задания он дает интересные и выполнять их мне нррравится!  Только  в некоторых я запутываюсь и ошибаюсь. Научите меня, пожалуйста.

Ваш верный друг, пес Шарик»

 - Ребята, а вот и  задание от Шарика.

Выставляются картинки к игре «Один – много» и дети называют профессии.

Пекарь – пекари –  много пекарей.

Продавец – …..

Учитель – …..

Врач – …..

Почтальон – …..

Фотограф – …..

- Молодцы, ребята! Теперь и Шарика научили правильно выполнять задания Матроскина!

5. Образование новых слов при помощи суффиксов – ист, - щик.

 - Посмотрите, а что это за сверток у почтальона Печкина? Давайте у него спросим.

 - Печкин говорит, что он тоже для вас кое-что приготовил.

(Выставляется полотно с картинками на образование новых слов при помощи суффиксов – ист, - щик)

- Печкин просит вас назвать  людей, управляющих    этими  видами транспорта.

Трактор – тракторист         велосипед – велосипедист

Экскаватор – экскаваторщикбульдозер – бульдозерист

Такси – таксистмотоцикл – мотоциклист

Кран – крановщик

(Оценка ответов детей)

6. Итог занятия.

 - Сегодня вы помогли  друзьям из Простоквашино! Желаю вам оставаться такими же добрыми и отзывчивыми ребятами!

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Расширить кругозор детей о профессиях людей и укрепить физическое здоровье.Оборудование: компьютер, стол для рисования песком, предметы труда повара и врача, цветной песок, клей, картон, тренаже...

Образовательный проект в старшей группе № 2 «Все профессии нужны-все профессии важны»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Длительность проекта: 1 неделя (с 19.11.2018 по 23.11.2018)Участники проекта: дети, родители, воспитател...

Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии важны,все профессии нужны"

Стимулировать через игру познавательный интерес детей,углубляя их знания по теме "Профессии человека"...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии важны-все профессии нужны"

Тема: «Профессии».Программное содержание:Познание – обобщить знания детей по теме «Профессии» (название профессий, необходимого оборудования, обобщающего слова «пос...

Проект по формированию ранней профориентации «Все профессии важны, все профессии нужны!». для детей старшей группы

Проектпо формированию ранней профориентации«Все профессии важны, все профессии нужны!»....

Конспект открытого НОД в старшей группе. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Открытое НОД для детей старшей группы.Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении.Задачи.Образовательная.Обобщить знания о разнообразии профессий.Расширять и ...