Итоговое интегрированное занятие в средней группе «В гости к трем медведям»
план-конспект занятия (средняя группа)
Развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества. Выявить уровень усвоения знаний по ФЭМП.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 » города Алейска Алтайского края
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «В гости к трем медведям»
Воспитатель:
Бутузова.С.Н.
2025г.
Цели:
Развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества. Выявить уровень усвоения знаний по ФЭМП.
Задачи:
- Узнавать и называть геометрические фигуры-прямоугольники. Сравнивать предметы по величине: большой, поменьше, маленький.
- Группировать предметы по величине: большому мишке -большие предметы и т.д. понимать соответствие между ними.
- Закрепить умение считать в пределах 5, части суток, времена года.
-Обозначать результаты сравнения словами: поровну-одинаково, больше-меньше.
- Развивать внимание и память, умение обобщать ,делать выводы, высказывать свое мнение.
- Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми персонажами.
- Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать на него.
-Воспитывать чувство ответственности, желание придти на помощь, умение работать в коллективе.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, дид. игра « Приветствие», дид. игра «Рассели птиц», дид. игра « Какого цвета предмет», Физкультминутка,
раскрашивание геометрических фигур.
Оборудование: Мольберты карточки «Приветствие», персонажи к сказке «Три медведя», сезонные деревья, набор птиц ( зимующих, перелетных), цветные карандаши, бумага, карточки с пуговицами, цифры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе гости. И нам нужно поздороваться (проводится игра «Приветствие») - на каждого ребенка карточка с элементами приветствия, и такие у гостей-ребята выбирают то приветствие, которое у гостей:
Рукопожатие, объятия, кулачок в кулачок…..и т.д.
Воспитатель: Сегодня мы в гостях у сказки, а название ее мы сейчас отгадаем. (На мольберте 3 прямоугольника вертикально)
-Ребята, что это за фигуры? ( прямоугольники), сколько их? Какого они размера? Цвета?
- Это не просто прямоугольники-это для вас подсказка. Как вы думаете, какая сказка здесь спряталась? ( ответы детей ).
Воспитатель с помощью стихотворения дает детям подсказку.
На поляночку весной
Прибыл весь народ лесной:
Вышли из лесу медведи,
Да как начали реветь:
Кто сдвинул наши стулья?
Кто кровати нам помял?
Кто посмел придти к нам в гости? (ответы детей)
Ребята, давайте вспомним как звали этих медведей? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).
А теперь посмотрите на прямоугольники и скажите за каким из прямоугольников спрятался каждый мишка? (ответы детей).
Воспитатель переворачивает прямоугольники на мольберте.
Все верно, молодцы!
Ребята, пока медведи зиму спали-у них в берлоге –беспорядок случился, а весной необходимо порядок навести, давайте им поможем.
(Дети подходят к домику)
-Помните сказку, у каждого медведя был свой стул, своя ложка, а сейчас все перепутано.
Задание №1.
Воспитатель: У вас на столе конверты с карточками, на которых нарисованы предметы (стулья, ложки, кружки, кровати)- вы должны разложить эти предметы на карточки с изображением медведей.
- Молодцы, проговорите еще раз почему вы все предметы так разложили?
(ответы детей: Михайло Иванович большой- ему все большие предметы, Настасье Ивановне-поменьше, а Мишутке самые маленькие.)
Воспитатель: Медведи очень нам благодарны, и хотят с нами поиграть.
Проводится пальчиковая игра.
Мишка косолапый по лесу гулял
Для своей берлоги место выбирал.
Под сосной высокой землю стал копать
Выкопал берлогу и улегся спать.
Все движения выполняются согласно тексту.
-Ребята посмотрите, медведи так обрадовались нашей помощи, что хотят с нами поиграть.
На столах мягкие игрушки медведей, возле каждого задания для детей.
Задание №2.
Михайло Иванович приготовил вам игру « Рассели птиц»
На мольберте (2шт.) нарисованы деревья: зимнее и весеннее, в корзинке макеты птиц зимующие и перелетные по 5шт. Дети рассаживают птиц согласно сезону по 5 штук на дерево.
Вопросы: сколько зимующих птиц, назовите их?
сколько перелетных птиц птиц, назовите их?
Где больше? Где меньше? Как сделать поровну?
Задание №3.
Настасья Петровна приготовил вам игру « Чудесный мешочек »
На столе в мешочке лежат карточки с пришитыми пуговицами ( 1-5) 2 комплекта т,е на каждого ребенка, на тарелочках цифры 1-5, дети на ощупь определяют количество пуговиц и прикладывают соответствующую цифру,
обосновывая свой ответ ( -я положил цифру 5, потому что 5 пуговиц у меня на карточке, и т.д ).
Задание №4.
Мишутка такой озорник, он тоже хочет с нами поиграть, но все время путает части суток, давайте ему поможем в этом разобраться. На столе карточки с режимными моментами и конверты: голубой-утро, красный-день, серый –вечер, черный-ночь.
Дети раскладывают карточки по конвертам, объясняя свои действия.
Задание №5.
Воспитатель- Мишутка приготовил для мамы карточки с бусами, но сомневается как можно их раскрасить. Мы ему поможем сейчас. На каждого ребенка карточки с бусами.
Вверху стоит цифра (1-5) и квадрат определенного цвета, дети должны закрасить бусины соответствующие цифре вверху и цвету.
-дети за столами выполняют задание.
Воспитатель: дети, молодцы, все очень постарались. Мы очень плодотворно сегодня сходили в гости, да еще и помогли Мишутке.
Воспитатель раздает детям картинки с солнышком и тучкой, дети должны дать анализ занятию и повесить картинки в уголок поведения.
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx
· Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...
Интегрированное занятие в средней группе "В гостях у трех медведей"
интегрированное занятие в средней группе...

конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в средней группе "В гости к трем медведям"
физкультурное занятие в игровой форме для детей среднего дошкольного возраста. Адресовано воспитателям и инструкторам по физкультуре. Цель: Обучение владению мячом, упражнение в ползании с опорой на к...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "В гости к трем медведям"
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гости к трем медведям"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»
Цель:Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные час...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные ча...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»
Цель:Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные час...
