Итоговое интегрированное занятие в средней группе «В гости к трем медведям»
план-конспект занятия (средняя группа)

Бутузова Светлана Николаевна

Развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества. Выявить  уровень  усвоения знаний по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2025._tri_medvedya.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №16 » города Алейска Алтайского края

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «В гости к трем медведям»


                                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                             Бутузова.С.Н.

                                                                    2025г.

         

    Цели:

Развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества. Выявить  уровень  усвоения знаний по ФЭМП.

 

Задачи:

- Узнавать и называть геометрические фигуры-прямоугольники. Сравнивать предметы по  величине: большой, поменьше, маленький.

- Группировать предметы по величине: большому мишке -большие предметы и т.д. понимать соответствие между ними.

- Закрепить умение считать в пределах 5, части суток, времена года.

-Обозначать результаты сравнения  словами: поровну-одинаково, больше-меньше.

- Развивать внимание и память, умение обобщать ,делать выводы, высказывать свое мнение.

- Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с  любимыми персонажами.

- Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать на него.

-Воспитывать чувство ответственности, желание придти на помощь, умение работать в коллективе.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, дид. игра « Приветствие», дид. игра «Рассели птиц», дид. игра « Какого цвета предмет», Физкультминутка,

раскрашивание геометрических фигур.

Оборудование: Мольберты карточки «Приветствие», персонажи к сказке  «Три медведя», сезонные деревья, набор птиц ( зимующих, перелетных), цветные карандаши, бумага, карточки с пуговицами, цифры.

                                     Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас в группе гости. И нам нужно поздороваться (проводится игра «Приветствие») - на каждого ребенка карточка с элементами приветствия, и такие у гостей-ребята выбирают то приветствие, которое у гостей:

Рукопожатие, объятия, кулачок в кулачок…..и т.д.

      Воспитатель: Сегодня мы в гостях у сказки, а название ее мы сейчас отгадаем. (На мольберте 3 прямоугольника вертикально)

-Ребята, что это за фигуры? ( прямоугольники), сколько их? Какого они  размера? Цвета?

- Это не просто прямоугольники-это для вас подсказка. Как вы думаете, какая сказка здесь спряталась? ( ответы детей ).

Воспитатель с помощью стихотворения дает детям подсказку.

                           На поляночку весной

                           Прибыл весь народ лесной:

                           Вышли из лесу медведи,

                           Да как начали реветь:

                           Кто сдвинул наши стулья?

                           Кто кровати нам помял?

                           Кто посмел придти к нам в гости? (ответы детей)

Ребята, давайте вспомним как звали этих медведей? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

А теперь посмотрите на  прямоугольники и скажите за каким из прямоугольников  спрятался каждый мишка? (ответы детей).

Воспитатель переворачивает прямоугольники на мольберте.

 Все верно, молодцы!

Ребята, пока медведи зиму спали-у них в берлоге –беспорядок случился, а весной необходимо порядок навести, давайте им поможем.

(Дети подходят к домику)

-Помните сказку, у каждого медведя был свой стул, своя ложка, а сейчас все перепутано.  

                                                 

Задание №1.

Воспитатель: У вас на столе конверты  с карточками, на которых нарисованы предметы (стулья, ложки, кружки, кровати)- вы должны разложить эти предметы на карточки с изображением медведей.

- Молодцы, проговорите еще раз почему вы все предметы так разложили?

(ответы детей: Михайло Иванович большой- ему все большие предметы, Настасье Ивановне-поменьше, а Мишутке самые маленькие.)

Воспитатель: Медведи очень нам благодарны, и хотят с нами поиграть.

Проводится пальчиковая игра.

Мишка косолапый по лесу гулял

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать

Выкопал берлогу и улегся спать.

Все движения выполняются согласно тексту.

-Ребята посмотрите, медведи так обрадовались нашей помощи, что хотят с нами поиграть.

На столах мягкие игрушки медведей, возле каждого задания  для детей.

                                                Задание №2.

Михайло Иванович приготовил вам игру  « Рассели птиц»

На мольберте (2шт.) нарисованы деревья: зимнее и весеннее, в корзинке макеты птиц зимующие и перелетные   по 5шт. Дети рассаживают птиц согласно сезону по 5 штук на дерево.

Вопросы:  сколько зимующих птиц, назовите их?

                   сколько  перелетных птиц птиц, назовите их?

                   Где больше? Где меньше? Как сделать поровну?                                            

                                             

Задание №3.

 Настасья Петровна  приготовил вам игру  « Чудесный мешочек »

 На  столе в мешочке лежат карточки  с пришитыми   пуговицами   (  1-5) 2 комплекта т,е на каждого ребенка, на тарелочках цифры 1-5, дети на ощупь определяют количество пуговиц и прикладывают соответствующую цифру,

обосновывая свой ответ  ( -я положил цифру 5, потому что 5 пуговиц у меня на карточке, и т.д ).

 

                                              Задание №4.

Мишутка такой озорник, он тоже хочет с нами поиграть, но все время путает  части суток, давайте ему поможем в  этом разобраться. На столе карточки с режимными моментами и конверты: голубой-утро, красный-день, серый –вечер, черный-ночь.

Дети раскладывают  карточки по конвертам, объясняя свои действия.

                                               Задание №5.

Воспитатель- Мишутка приготовил для мамы  карточки с бусами, но сомневается как можно их раскрасить. Мы ему поможем сейчас. На каждого ребенка карточки с бусами.

  Вверху стоит цифра (1-5) и квадрат определенного цвета, дети должны закрасить  бусины соответствующие цифре вверху и цвету.

  -дети за столами выполняют задание.

 

Воспитатель: дети, молодцы, все очень постарались. Мы очень плодотворно сегодня сходили в гости, да еще и помогли Мишутке.

Воспитатель раздает детям картинки с солнышком и тучкой, дети должны дать анализ занятию и повесить картинки  в уголок поведения.    

Дети прощаются с гостями.                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx

·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...

конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в средней группе "В гости к трем медведям"

физкультурное занятие в игровой форме для детей среднего дошкольного возраста. Адресовано воспитателям и инструкторам по физкультуре. Цель: Обучение владению мячом, упражнение в ползании с опорой на к...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "В гости к трем медведям"

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гости к трем медведям"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»

Цель:Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные час...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные ча...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»

Цель:Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные час...