Тема недели «Детское телевидение»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели «Детское телевидение» (Подготовительная группа)                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.02-14.02_detskoe_televidenie.docx71.53 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 10.02.2025 г.                                                              Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»                                                        

Тема недели «Детское телевидение»                                           Тема дня «Телевидение»

Цели деятельности педагога: формировать у детей представление о телевидении, телевизионных профессиях и программах.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 14.02.2025 г. Викторина «Профессии на телевидение».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч.  Цель: создание эмоционально -комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа: «Телевидение». Цель: обогащение представлений детей о телевидении, как неотъемлемой части нашей современной жизни.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Д./ игра «Телевизор». Цель: учить устанавливать «обратную связь» при взаимодействии с другими людьми.  (2 - 4 чел.)

Настольно - печатная игра «Найди пару». Цель: развивать внимание, мышление, понятие один – пара, способствовать развитию навыков сопоставления. 

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики времен года.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

ОД Развитие речи. Тема: «Детское телевидение». Программное содержание: Формирование навыка образования форм винительного падежа одушевлённых и неодушевлённых имён существительных и включения их в состав простого предложения; формирование навыка последовательной работы над рассказом по серии сюжетных картинок, развитие мышления и кругозора, формирование навыка правильного лексико-грамматического оформления рассказа - повествования.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Социально-коммуникативное

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Детское телевидение». Программное содержание: Расширять музыкальные представления детей, знакомить с новыми инструментами. Закреплять их названия. Продолжать учить детей реагировать на смену звучания музыки и быстро менять движение. Способствовать развитию мелодического слуха, воображения. Расширять голосовой диапазон. Продолжать знакомить детей с русским игровым фольклором.  

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Худ. слово загадка:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

П./ игра «Ловишка, бери ленту». Цель: 

учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

П./ игра «Удочка».

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. 

(3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно - эстетич. развитие;

Чтение рассказа Л. Берестовой «Телевидение». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие 

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа Э. Н. Успенского «Как Вера и Анфиса были на телевидении». Цель: закрепить знания детей о произведениях Э. Н. Успенского.

Беседа «Творчество Т. Мавриной (книжная графика)». Цель: познакомить детей с творческой манерой художницы, обратить внимание на декоративность, праздничность, жизнерадостность, оптимизм, свободное ощущение света и пространства.

Здоровейка «Закрепление правильной осанки». Цель: Продолжать развивать способность к балансированию.  

Укреплять мышцы рук, плечевого пояса, спины.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Диалог». Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Д./ игра «Включи телевизор». Цель: Упражнять детей в определении первого звука в словах, в составлении новых слов из определенных звуков. (2 - 4 чел.)

С./ р. игра «Мы журналисты». Цель: Обогатить словарь детей профессиональными терминами; воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.

Хороводная игра «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Трудовое воспитание детей.  «Труд человека кормит, а лень портит. Цель: формирование представления детей о значении труда в жизни 

человека, расширение представлений о трудовой 

деятельности.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие.

ОД Рисование. Тема: «Детское телевидение». Программное содержание: Продолжать развивать творчество детей, формировать умение использовать технику нетрадиционного рисования для создания образов по замыслу и по образцу. 

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице.

Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать понятия об облаках и тучах, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. 

Худ. слово загадка:

Выше леса, выше гор, растилается ковер.

Он раскинут над тобой и надо мной (Небо)  

П./ игра «Жмурки». Цель: учить детей бегать врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать ловкость, быстроту действий.

П./ игра «Волчок». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, прыгать на двух ногах вокруг себя. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Роль телевидения в жизни дошкольника». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей как обогатить знания детей о телевидении.

Вторник    13.02.2024 год          Тема дня: «Телевизионные профессии»

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий.

Рассматривание иллюстраций «Телевизионные профессии». Цель: Познакомить детей с профессиональной деятельностью людей, работающих на телевидении (корреспондент, ведущий, оператор, режиссер, звукорежиссер, монтажер, продюсер).

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Улыбочка». Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Д./ игра «Назови и покажи». Цель: развивать познавательный интерес. (2 - 4 чел.) 

Д./ игра «Отгадай профессию по описанию». Цель: Расширить знания обучающихся о многообразии профессий на телевидении.

Работа в уголке ИЗО. Рисование «Мой любимый мультяшный герой». Цель: развивать фантазию, воображение, аккуратное обращение с красками и карандашами.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

ОД Математические представления. Тема: «Детское телевидение». Программное содержание: Продолжать формировать навык счёта; учить разбивать множество на две группы; упражнять в записи цифры 6 в тетрадях; формирование представления о пространственном расположении (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа).

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать понятия об облаках и тучах, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. 

Худ. слово загадка:

 Выше леса, выше гор, расстилается ковер.

Он раскинут над тобой и надо мной.

П./ игра «Кого назвали, тот ловит мяч». Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.

П./ игра «Самый быстрый». Цель

упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (2 - 4 чел.)

Трудовая деятельность-

Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие.

 П./ игра «Охотники и звери». Цель: учить детей бросать мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение стихотворения С. Граждан «Я решил стать журналистом». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения А. Белокопытовой «Юные журналисты». Цель: продолжать формировать умение детей внимательно слушать новые поэтические произведения, понимать содержание стихотворений.

Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Бисер в культуре народов Севера». Цель: ознакомление детей с декоративно - прикладным искусством коренных народов Югры; формирование ценностного отношения к культуре родного края; формирование деятельностной компетентности в области культуры коренных народов Югры.

Познавательный вечер «Сейчас узнаем!»

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Профессии». Цель: развивать память, мышление, речь детей.

Д./ игра «Угадай, о ком я говорю!» Цель: закрепить знания детей о различных профессиях и расширить их перечень новыми. (2 - 4 чел.)

Опытно -экспериментальная деятельность. «Делаем мыльные пузыри». Цель: 

познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.

Работа в уголке конструирование «Телестудия». Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Майнова Л.Н.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Физическая культура. Тема: «Детское телевидение». Программное содержание: Повторить расчет на первый - второй и перестроение в две колонны. Развивать гибкость, пластичность, выполняя упражнение «Мостик» на полу. Продолжать обучение кувырку с разбега, отрабатывая технику выполнения.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту.

Наблюдение за транспортом. Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, пополнить знания о грузовом и легковом транспорте. 

Худ. слово «Грузовик»

«Мощный транспорт – грузовик. Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нём возили грузы!»

П./ игра «Перемени предмет». Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу; развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, выносливость.

П./ игра «Два города».

Цель: развивать ловкость, быстроту. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  

Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

60 + 125 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Дети и телевизор». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о влиянии телевизора на психическое состояние ребёнка, о последствиях, которые возникают при избыточном времяпровождении.

Среда    14.02.2024 год          Тема дня: «Телевизионные жанры»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа: «Телевизионные жанры». Цель: ознакомить участников с основными телевизионными жанрами и их особенностями (мультфильмы, детские сериалы и программы шоу и тд.)

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Дружба».  Цель: развивать память, мышление, мелкую моторику, речь детей.

Д. игра «Сделай так же». Цель: развитие внимания, наблюдательности, зрительно – моторной координации. (2 - 4 чел.)

 Д./ игра «Что показывают по телевизору?» Цель: Познакомить детей со сказками и мультфильмами, обогащение и активизация словарного запаса. 

М./ п. игра «Как живешь». Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Работа в книжном уголке. Выставка иллюстраций «Телевидение в прошлом». Цель: понять, как развивались технологии и функции телевидения на разных этапах истории. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативная

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД Подготовка к обучению грамоте. Тему: «Детское телевидение». Программное содержание: Уточнить артикуляцию звуков; упражнять в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ; развивать фонематический слух; формирование грамматического строя, тренировка навыка изменения существительных по падежам, формирование навыка правильных грамматических связей между словами в составе простого предложения. Звуки [х—х'] и буква Хх.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Худ. слово:

Самолёты в небе, звёздами горят,

Лётчики отважные в них сидят.

Лётчикам не страшен самый грозный враг, Лётчики — герои всех их победят.

П./ игра «Самолеты». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?»

Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия.

(3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Чтение стихотворения Т. Шевниной «Телевизор очень любим». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Физическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Радужные традиции «Сладкий стол».

Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей.

Чтение сказки Б. Шестова «Вредный телевизор». Цель: раскрыть замысел автора, воспитать нравственное отношение к литературным персонажам, их чувствам, поступкам.

Шахматы. «Турнир с участием детей и взрослых». Цель: Закреплять знания игры в шахматы.

Фин. грамота. «Учимся экономить». Цель: Закрепить понятия «экономность», «бережливость», «хозяйственность».

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «У компьютера». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Д./ игра «Угадай сколько?» Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. (2 -6 чел.)

Д./ игра «Что лишнее?»

Цель: закрепить знания детей о орудиях труда журналиста, развивать внимание, восприятие, мышление.

С./ р. игра «Телевидение. Выпуск новостей». Цель: Расширять представления детей о таких понятиях, как «интервью», «видеосюжет», «телеканал», «телестудия» «эфир».

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Детское телевидение». Программное содержание: Продолжать развивать музыкальную память. Закреплять умение детей передавать в движении легкий характер музыки. Продолжать учить детей чисто интонировать мелодии песен, сопровождать пение жестом руки.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности на улице.

Наблюдение за прохожими людьми.  Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду.

Худ. слово загадка:
Хоть на съёмках кинокадра,
Хоть на сцене здесь в театре, 
Мы послушны режиссёру
Потому, что мы ... (актёры)

П./ игра «Собачка и воробьи». Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

П./ игра «С бережка на бережок». Цель: 

упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

60 + 125 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Какие сказки читать детям?» Цель: Повышение педагогической компетенции родителей как выбрать подходящие произведения с учётом возраста и индивидуальных особенностей ребёнка.

Четверг    15.02.2024 год          Тема дня: «Как создаются мультфильмы».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Как создаются мультфильмы». Цель: показать детям, как создаются 

мультфильмы и попробовать создать свой анимационный фильм.

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Раз –налево, два – направо». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Вежливые слова». Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Создаем мультфильм». Цель: воспитывать коммуникативные качества детей; развивать монологическую речь и ее интонационную выразительность; развивать творческую фантазию.

 

Работа в уголке природы: «Опрыскивание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Математические представления. Тема: «Детское телевидение». Программное содержание. Учить составлять и решать задачи и примеры с этим числом; упражнять в чтении и записи выражений со знаками «плюс» и «минус» (примеров).

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие.

ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Детское телевидение». Программное содержание: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие, метании снежков на дальность.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения;

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Правила дорожного движения». «Безопасная прогулка». Цель: 

закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма. 

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Худ. слово загадка:

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота Всех отвозить

По утрам на работу. (Водитель)

П./ игра «Кто дальше».

Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

П./ игра «Стоп».

Цель: учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп!» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы.

П./ игра «Догони свою пару». Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения.

Работа перед сном

Познават. развитие.

Художественно-эстетич. развитие;

Чтение стихотворения «Телевидение». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения Т. Вишняковой «В нашей

комнате живёт». Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.

К родным истокам. «Работа в круге: беседа с детьми о том, кого можно назвать мастерами и рукодельницами». Цель: Воспитывать уважение к людям труда (мастерам и рукодельницам).

Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья.  Пальчиковая гимнастика.  «Телевизор». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Угадай, о ком я говорю!» Цель: закрепить знания детей о различных профессиях и расширить их перечень новыми.

(2 - 4 чел.)

Настольная игра «Кому без них не обойтись». Цель: 

закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.

 С./ р. игра «Съёмка передачи «Наш любимый детский сад». Цель: обогащение игрового опыта детей  

подготовительной к школе группы через знакомство с окружающей действительностью.

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммуник. развитие Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие

ОД Лепка Тема: «Детское телевидение». Программное содержание: Продолжать развивать творчество детей, формировать умение свободно использовать пластилин для создания образов по замыслу и по образцу.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).

Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Худ. слово

«Небесный свод, горящий лавой звёздной, таинственно глядит из глубины,

— И мы плывём, пылающею бездной,

Со всех сторон окружены»

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Воспитываем внимание и усидчивость». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о внимании и усидчивости ребенка.

Пятница  16.02.2024 год          Тема дня: «Сценическая речь».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика.  Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Сценическая речь». Цель: ознакомить детей с основными элементами сценической речи, совершенствовать навыки выполнения речевого тренинга.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики». Цель: Учить детей выполнять определённые движения пальцев рук, сопровождая речевыми высказываниями.

Д./ игра «Да - нет». Цель: развивать ассоциативное мышление, развивать память, мышление, речь детей. (2 - 4 чел.)

Загадки по теме «Телевидение». Цель: расширить и закрепить знания детей о телевидении 

Д./ игра «Пресс -конференция». Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ;

формировать речевые умения.

Хороводная игра «Угадай, чей голос». Цель: развития слухового восприятия, умение различать голоса сверстников 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  Майнова Л.Н.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Окружающий мир. Тема: «Детское телевидение». Программное содержание: Расширять и закреплять знания о телевидении и радиовещании. Развитие коммуникативных качеств, ассоциативное мышление, побуждать к высказыванию своих мыслей, предложений, внимательно слушать своих собеседников; развитие разносторонних представлений о театральной деятельности, телевизионном искусстве.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие Познават. развитие;

Социально –

коммуник. развитие

Физическое развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Детское телевидение». Программное содержание: Повторить расчет на первый-второй и перестроение в две колонны. Развивать гибкость и умение владеть своим телом при выполнении упражнения «Мостик» закрепить кувырк с разбега, отрабатывая технику выполнения.

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

Целевая прогулка «Экскурсия по территории детского сада. Цель: Формировать умения детей, любоваться красотой осенней природы.

Худ. слово С. Волкова

«В детском садике детишки».

В детском садике детишки -

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

П./ игра: «Охотники и зайцы». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

П./ игра «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность: Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Затейники»

Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Один дома». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения И. Шандры «По порядку и с начала сосчитаю все каналы». Цель: познакомить детей с телевизионными каналами и их содержанием в стихотворной форме.
Викторина «Профессии на телевидении». Цель: Воспитание интереса к телевидению и к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.

Музыкально - литературная беседа «Воины - интернационалисты». Цель: познакомить воспитанников с афганскими событиями, почтить память воинов-интернационалистов.

Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.

5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Моторчик». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи.

Д./ игра «Вежливые слова». Цель: проявление уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

(2 - 4 чел.)

Заучивание стихотворения

«Детям мультфильмы покажет». Цель: повышать уровень развития ребёнка; речевую активность.

Д./ игра «Что лишнее?»

Цель: закрепить знания детей о орудиях труда журналиста, развивать внимание, восприятие, мышление.

Игра - драматизация 

«Интервью в кафе». Цель: развитие творческих способностей детей.

Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

ОД Конструктивная деятельность. Тема: «Детское телевидение». Программное содержание: Учить передавать форму в соответствии с творческой задачей. Самостоятельно подбирать предварительно заготовленные отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Развивать координацию движений руки и глаза. Развивать чувство композиции, умение располагать детали на всем листе бумаги.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц.

Худ. слово загадка:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы).

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. 

П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Как воспитывать творческого ребёнка» Цель: Повышение педагогической компетенции родителей как развить творческие способности и потенциал у ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Неделя детской книги. 27- день театра»

Тема: «Неделя детской книги. 27- день театра»...

Краткосрочный проект тема: «Неделя детской книги»

Краткосрочный проект тема: «Неделя детской книги»...

календарное планирование сентябрь тема недели: "Детский сад для всех ребят открывает двери"

Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения....

Планирование на каждый день во 2 группе раннего возраста. Тема недели: "Детский сад".

Календарное планирование во второй группе раннего возраста. Тема 1 недели сентября : "Детский сад"....

Рекомендации родителям по теме недели.Тема «НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ»

Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный ...

Планирование в старшей группе по теме "Неделя детской книги в детском саду"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Неделя детской книги"...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г. Тема недели: «Детский сад». Группа: 2-я младшая.

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября  2021 г.Тема недели: «Детский сад».Группа: 2-я младшая  «Улыбка».Цель:  вызвать у детей...