Тема недели «Детское телевидение»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели «Детское телевидение» (Подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 71.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 10.02.2025 г. Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели «Детское телевидение» Тема дня «Телевидение»
Цели деятельности педагога: формировать у детей представление о телевидении, телевизионных профессиях и программах.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 14.02.2025 г. Викторина «Профессии на телевидение».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально -комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа: «Телевидение». Цель: обогащение представлений детей о телевидении, как неотъемлемой части нашей современной жизни. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Телевизор». Цель: учить устанавливать «обратную связь» при взаимодействии с другими людьми. (2 - 4 чел.) | Настольно - печатная игра «Найди пару». Цель: развивать внимание, мышление, понятие один – пара, способствовать развитию навыков сопоставления. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики времен года. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||
ОД | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | ОД Развитие речи. Тема: «Детское телевидение». Программное содержание: Формирование навыка образования форм винительного падежа одушевлённых и неодушевлённых имён существительных и включения их в состав простого предложения; формирование навыка последовательной работы над рассказом по серии сюжетных картинок, развитие мышления и кругозора, формирование навыка правильного лексико-грамматического оформления рассказа - повествования. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями. | ||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Социально-коммуникативное | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Детское телевидение». Программное содержание: Расширять музыкальные представления детей, знакомить с новыми инструментами. Закреплять их названия. Продолжать учить детей реагировать на смену звучания музыки и быстро менять движение. Способствовать развитию мелодического слуха, воображения. Расширять голосовой диапазон. Продолжать знакомить детей с русским игровым фольклором. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | |||||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Худ. слово загадка: Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель.) П./ игра «Ловишка, бери ленту». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. | П./ игра «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления. | |||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно - эстетич. развитие; | Чтение рассказа Л. Берестовой «Телевидение». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции | ||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |||
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа Э. Н. Успенского «Как Вера и Анфиса были на телевидении». Цель: закрепить знания детей о произведениях Э. Н. Успенского. Беседа «Творчество Т. Мавриной (книжная графика)». Цель: познакомить детей с творческой манерой художницы, обратить внимание на декоративность, праздничность, жизнерадостность, оптимизм, свободное ощущение света и пространства. Здоровейка «Закрепление правильной осанки». Цель: Продолжать развивать способность к балансированию. Укреплять мышцы рук, плечевого пояса, спины. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Диалог». Цель: развитие речевого дыхания и голоса. | Д./ игра «Включи телевизор». Цель: Упражнять детей в определении первого звука в словах, в составлении новых слов из определенных звуков. (2 - 4 чел.) | С./ р. игра «Мы журналисты». Цель: Обогатить словарь детей профессиональными терминами; воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении. | Хороводная игра «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Трудовое воспитание детей. «Труд человека кормит, а лень портит. Цель: формирование представления детей о значении труда в жизни человека, расширение представлений о трудовой деятельности. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие. | ОД Рисование. Тема: «Детское телевидение». Программное содержание: Продолжать развивать творчество детей, формировать умение использовать технику нетрадиционного рисования для создания образов по замыслу и по образцу. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице. Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать понятия об облаках и тучах, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Худ. слово загадка: Выше леса, выше гор, растилается ковер. Он раскинут над тобой и надо мной (Небо) П./ игра «Жмурки». Цель: учить детей бегать врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать ловкость, быстроту действий. | П./ игра «Волчок». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, прыгать на двух ногах вокруг себя. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Роль телевидения в жизни дошкольника». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей как обогатить знания детей о телевидении. | |||||||
Вторник 13.02.2024 год Тема дня: «Телевизионные профессии»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий. Рассматривание иллюстраций «Телевизионные профессии». Цель: Познакомить детей с профессиональной деятельностью людей, работающих на телевидении (корреспондент, ведущий, оператор, режиссер, звукорежиссер, монтажер, продюсер). 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Улыбочка». Цель: развитие речевого дыхания и голоса. | Д./ игра «Назови и покажи». Цель: развивать познавательный интерес. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Отгадай профессию по описанию». Цель: Расширить знания обучающихся о многообразии профессий на телевидении. | Работа в уголке ИЗО. Рисование «Мой любимый мультяшный герой». Цель: развивать фантазию, воображение, аккуратное обращение с красками и карандашами. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | ОД Математические представления. Тема: «Детское телевидение». Программное содержание: Продолжать формировать навык счёта; учить разбивать множество на две группы; упражнять в записи цифры 6 в тетрадях; формирование представления о пространственном расположении (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа). Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать понятия об облаках и тучах, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Худ. слово загадка: Выше леса, выше гор, расстилается ковер. Он раскинут над тобой и надо мной. П./ игра «Кого назвали, тот ловит мяч». Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук. | П./ игра «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность- Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие. П./ игра «Охотники и звери». Цель: учить детей бросать мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения С. Граждан «Я решил стать журналистом». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения А. Белокопытовой «Юные журналисты». Цель: продолжать формировать умение детей внимательно слушать новые поэтические произведения, понимать содержание стихотворений. Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Бисер в культуре народов Севера». Цель: ознакомление детей с декоративно - прикладным искусством коренных народов Югры; формирование ценностного отношения к культуре родного края; формирование деятельностной компетентности в области культуры коренных народов Югры. Познавательный вечер «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Профессии». Цель: развивать память, мышление, речь детей. | Д./ игра «Угадай, о ком я говорю!» Цель: закрепить знания детей о различных профессиях и расширить их перечень новыми. (2 - 4 чел.) | Опытно -экспериментальная деятельность. «Делаем мыльные пузыри». Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку. | Работа в уголке конструирование «Телестудия». Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Физическая культура. Тема: «Детское телевидение». Программное содержание: Повторить расчет на первый - второй и перестроение в две колонны. Развивать гибкость, пластичность, выполняя упражнение «Мостик» на полу. Продолжать обучение кувырку с разбега, отрабатывая технику выполнения. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту. Наблюдение за транспортом. Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, пополнить знания о грузовом и легковом транспорте. Худ. слово «Грузовик» «Мощный транспорт – грузовик. Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нём возили грузы!» П./ игра «Перемени предмет». Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу; развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, выносливость. | П./ игра «Два города». Цель: развивать ловкость, быстроту. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | ||
Всего | 60 + 125 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Дети и телевизор». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о влиянии телевизора на психическое состояние ребёнка, о последствиях, которые возникают при избыточном времяпровождении. | ||||||
Среда 14.02.2024 год Тема дня: «Телевизионные жанры»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа: «Телевизионные жанры». Цель: ознакомить участников с основными телевизионными жанрами и их особенностями (мультфильмы, детские сериалы и программы шоу и тд.) 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Дружба». Цель: развивать память, мышление, мелкую моторику, речь детей. | Д. игра «Сделай так же». Цель: развитие внимания, наблюдательности, зрительно – моторной координации. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Что показывают по телевизору?» Цель: Познакомить детей со сказками и мультфильмами, обогащение и активизация словарного запаса. М./ п. игра «Как живешь». Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. | Работа в книжном уголке. Выставка иллюстраций «Телевидение в прошлом». Цель: понять, как развивались технологии и функции телевидения на разных этапах истории. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||
ОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативная Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Подготовка к обучению грамоте. Тему: «Детское телевидение». Программное содержание: Уточнить артикуляцию звуков; упражнять в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ; развивать фонематический слух; формирование грамматического строя, тренировка навыка изменения существительных по падежам, формирование навыка правильных грамматических связей между словами в составе простого предложения. Звуки [х—х'] и буква Хх. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово: Самолёты в небе, звёздами горят, Лётчики отважные в них сидят. Лётчикам не страшен самый грозный враг, Лётчики — герои всех их победят. П./ игра «Самолеты». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество. | |||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Чтение стихотворения Т. Шевниной «Телевизор очень любим». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей. Чтение сказки Б. Шестова «Вредный телевизор». Цель: раскрыть замысел автора, воспитать нравственное отношение к литературным персонажам, их чувствам, поступкам.Шахматы. «Турнир с участием детей и взрослых». Цель: Закреплять знания игры в шахматы. Фин. грамота. «Учимся экономить». Цель: Закрепить понятия «экономность», «бережливость», «хозяйственность». 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «У компьютера». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Угадай сколько?» Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. (2 -6 чел.) | Д./ игра «Что лишнее?» Цель: закрепить знания детей о орудиях труда журналиста, развивать внимание, восприятие, мышление. | С./ р. игра «Телевидение. Выпуск новостей». Цель: Расширять представления детей о таких понятиях, как «интервью», «видеосюжет», «телеканал», «телестудия» «эфир». | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Детское телевидение». Программное содержание: Продолжать развивать музыкальную память. Закреплять умение детей передавать в движении легкий характер музыки. Продолжать учить детей чисто интонировать мелодии песен, сопровождать пение жестом руки. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности на улице. Наблюдение за прохожими людьми. Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Худ. слово загадка: П./ игра «Собачка и воробьи». Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. | П./ игра «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |||
Всего | 60 + 125 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Какие сказки читать детям?» Цель: Повышение педагогической компетенции родителей как выбрать подходящие произведения с учётом возраста и индивидуальных особенностей ребёнка. | |||||||
Четверг 15.02.2024 год Тема дня: «Как создаются мультфильмы».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Как создаются мультфильмы». Цель: показать детям, как создаются мультфильмы и попробовать создать свой анимационный фильм. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Раз –налево, два – направо». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Вежливые слова». Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Создаем мультфильм». Цель: воспитывать коммуникативные качества детей; развивать монологическую речь и ее интонационную выразительность; развивать творческую фантазию.
| Работа в уголке природы: «Опрыскивание комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Детское телевидение». Программное содержание. Учить составлять и решать задачи и примеры с этим числом; упражнять в чтении и записи выражений со знаками «плюс» и «минус» (примеров). Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие. | ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Детское телевидение». Программное содержание: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие, метании снежков на дальность. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения; | |||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». «Безопасная прогулка». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Худ. слово загадка: Встаем мы очень рано. Ведь наша забота Всех отвозить По утрам на работу. (Водитель) П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. | П./ игра «Стоп». Цель: учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп!» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. П./ игра «Догони свою пару». Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения. | |
Работа перед сном | Познават. развитие. Художественно-эстетич. развитие; | Чтение стихотворения «Телевидение». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения Т. Вишняковой «В нашей комнате живёт». Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. К родным истокам. «Работа в круге: беседа с детьми о том, кого можно назвать мастерами и рукодельницами». Цель: Воспитывать уважение к людям труда (мастерам и рукодельницам). Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика. «Телевизор». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Угадай, о ком я говорю!» Цель: закрепить знания детей о различных профессиях и расширить их перечень новыми. (2 - 4 чел.) | Настольная игра «Кому без них не обойтись». Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий. | С./ р. игра «Съёмка передачи «Наш любимый детский сад». Цель: обогащение игрового опыта детей подготовительной к школе группы через знакомство с окружающей действительностью. | Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммуник. развитие Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Лепка Тема: «Детское телевидение». Программное содержание: Продолжать развивать творчество детей, формировать умение свободно использовать пластилин для создания образов по замыслу и по образцу. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время ОД - 30 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира). Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Худ. слово «Небесный свод, горящий лавой звёздной, таинственно глядит из глубины, — И мы плывём, пылающею бездной, Со всех сторон окружены» П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Воспитываем внимание и усидчивость». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о внимании и усидчивости ребенка. | |||||
Пятница 16.02.2024 год Тема дня: «Сценическая речь».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Сценическая речь». Цель: ознакомить детей с основными элементами сценической речи, совершенствовать навыки выполнения речевого тренинга. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики». Цель: Учить детей выполнять определённые движения пальцев рук, сопровождая речевыми высказываниями. | Д./ игра «Да - нет». Цель: развивать ассоциативное мышление, развивать память, мышление, речь детей. (2 - 4 чел.) | Загадки по теме «Телевидение». Цель: расширить и закрепить знания детей о телевидении Д./ игра «Пресс -конференция». Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения. | Хороводная игра «Угадай, чей голос». Цель: развития слухового восприятия, умение различать голоса сверстников | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Окружающий мир. Тема: «Детское телевидение». Программное содержание: Расширять и закреплять знания о телевидении и радиовещании. Развитие коммуникативных качеств, ассоциативное мышление, побуждать к высказыванию своих мыслей, предложений, внимательно слушать своих собеседников; развитие разносторонних представлений о театральной деятельности, телевизионном искусстве. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познават. развитие; Социально – коммуник. развитие Физическое развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Детское телевидение». Программное содержание: Повторить расчет на первый-второй и перестроение в две колонны. Развивать гибкость и умение владеть своим телом при выполнении упражнения «Мостик» закрепить кувырк с разбега, отрабатывая технику выполнения. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. Целевая прогулка «Экскурсия по территории детского сада. Цель: Формировать умения детей, любоваться красотой осенней природы. Худ. слово С. Волкова «В детском садике детишки». В детском садике детишки - Все такие шалунишки! На прогулку вышли дети. П./ игра: «Охотники и зайцы». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер. | П./ игра «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Затейники» Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | |||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения И. Токмаковой «Один дома». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения И. Шандры «По порядку и с начала сосчитаю все каналы». Цель: познакомить детей с телевизионными каналами и их содержанием в стихотворной форме. Музыкально - литературная беседа «Воины - интернационалисты». Цель: познакомить воспитанников с афганскими событиями, почтить память воинов-интернационалистов. Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. 5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Моторчик». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Вежливые слова». Цель: проявление уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. (2 - 4 чел.) | Заучивание стихотворения «Детям мультфильмы покажет». Цель: повышать уровень развития ребёнка; речевую активность. Д./ игра «Что лишнее?» Цель: закрепить знания детей о орудиях труда журналиста, развивать внимание, восприятие, мышление. | Игра - драматизация «Интервью в кафе». Цель: развитие творческих способностей детей. Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | ОД Конструктивная деятельность. Тема: «Детское телевидение». Программное содержание: Учить передавать форму в соответствии с творческой задачей. Самостоятельно подбирать предварительно заготовленные отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Развивать координацию движений руки и глаза. Развивать чувство композиции, умение располагать детали на всем листе бумаги. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | ||||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц. Худ. слово загадка: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы). П./ игра «Совушка». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. | П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин | |||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Как воспитывать творческого ребёнка» Цель: Повышение педагогической компетенции родителей как развить творческие способности и потенциал у ребенка. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект тема: «Неделя детской книги»
Краткосрочный проект тема: «Неделя детской книги»...

календарное планирование сентябрь тема недели: "Детский сад для всех ребят открывает двери"
Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения....

Планирование на каждый день во 2 группе раннего возраста. Тема недели: "Детский сад".
Календарное планирование во второй группе раннего возраста. Тема 1 недели сентября : "Детский сад"....

Рекомендации родителям по теме недели.Тема «НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ»
Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный ...

Планирование в старшей группе по теме "Неделя детской книги в детском саду"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Неделя детской книги"...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г. Тема недели: «Детский сад». Группа: 2-я младшая.
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г.Тема недели: «Детский сад».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: вызвать у детей...
