Тема недели «Подвиги русских воинов»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели «Подвиги русских воинов» (Подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 17.02.2025 г. Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели «Подвиги русских воинов» Тема дня «Наша армия»
Цели деятельности педагога: расширение представлений детей о русских воинах, формирование знаний о празднике, о войсках, которые защищают нашу Родину.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 21.02.2025 г. Спортивно - патриотический праздник «Зарница».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально-комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Наша армия». Цель. Расширение знаний о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Танк». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Мой – моя - мои». Цель: закрепить знания детей о согласовании местоимения с существительным, и обогащения словарного запаса слов. (2 - 4 чел.) | Настольно – печатная игра «Соберём картинку». Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию. | Работа в уголке природы: Полив комнатных растений. Цель: Продолжить учить детей поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |||
ОД | Социально -коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие | ОД Развитие речи. Тема: «Подвиги русских воинов». Программное содержание: Расширять знания детей о Российской армии; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. Развивать речь. Воспитывать уважение защитникам Отечества, к памяти бойцов. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; | |||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познават. развитие; Социально-коммуник. развитие. | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Подвиги русских воинов». Программное содержание: Продолжать знакомить детей со звучанием народных инструментов. Совершенствовать навыки детей в выполнении хороводного, приставного шага в сторону, ходьбы змейкой. Повторять песни по желанию детей. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Худ. слово загадка: Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Дерево) П./ игра «Пограничники и нарушители» Цель: ориентироваться в пространстве, развивать быстроту движений, ловкость. | П./ игра «Полоса препятствий». Цель: развивать у детей навыки бега, умение прыгать на двух ногах. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Угадай кто это». Цель: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления. | ||||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно -эстетич. развитие; | Чтение русской народной сказки «Каша из топора». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции | |||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | ||||
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение М. Митлева «Почему армия родная». Цель: прививать интерес к художественной литературе, продолжать формировать у детей чувство патриотизма. Беседа «Творчество художника И. Шишкина». Цель: знакомить с творчеством художника; развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Здоровейка «Мы куклы». Цель: Формировать правильную осанку. Развивать координацию движений, учить сохранять равновесие. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Ветер дует на парашюты». Цель: развитие речевого дыхания и голоса. | Д./ игра «Подбери слово». Цель: Упражнять детей в подборе прилагательных. (2 - 4 чел.) | С./ р. игра «Российская армия». Цель: Формирование умения детей творчески развивать сюжет игры. Развитие у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. Расширение представлений детей о типах военных кораблей. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. | Хороводная игра «Затейники». Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности. Трудовое воспитание детей. Цель: формирование у детей представлений о трудовой деятельности взрослых, формированиетрудовых навыков и умений, воспитание трудолюбия как качества личности. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |||
ОД | Социально -коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие. | ОД Рисование. Тема: «Подвиги русских воинов». Программное содержание: Формировать умение у детей передавать образ воина в рисунке, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки закрашивания изображения, воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице. Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления детей о сезонном явлении – снегопаде, расширять представления детей о разных состояниях воды в природе. Худ. слово загадка: Пушистые хлопья к нам с неба летят. Холодный и белый идёт ... (снегопад) П./ игра «С кочки на кочку». Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. | П./ игра «Дальше и выше». Цель: развивать быстроту движения, ловкость, продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | ||||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Изготовление фотоколлажа «Мой папа!» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о совместной деятельности с ребенком. | ||||||||
Вторник 18.02.2025 год Тема дня: «Богатыри»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Вежливая просьба». Цель: познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям (старшему незнакомому, старшему близкому человеку, ровеснику). Учить выбирать подходящие варианты выражения просьбы в различных ситуациях. Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри». Цель: развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки, развивать эстетические чувства. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Пулеметная очередь». Цель: развитие речевого дыхания и голоса. | Д./ игра «Один - много». Цель: Закрепить знания детей о военных орудиях и снаряжении; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. (2 - 4 чел.). | Д./ игра «Богатыри земли русской». Цель: обогащать знания детей старинными словами, знать их назначение. | Работа в уголке ИЗО. Рисование «Солдат». Цель: Учить рисовать человека в форме. Закреплять навыки закрашивания карандашом, не выходя за контуры рисунка | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | ОД Математические представления. Тема: «Подвиги русских воинов». Программное содержание: Продолжать формировать навык счёта; учить разбивать множество на две группы; упражнять в записи цифры 6 в тетрадях; закрепить знания названий дней недели. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: продолжить учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Наблюдение за неживой природой. Цель: Развивать умение наблюдать, анализировать существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Худ. слово загадка: Ну - ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (солнце) П./ игра «Снайперы». Цель: Формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук. | П./ игра «Догони свою пару». Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; чётко ориентироваться при нахождении своей пары. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие. П./ игра «Баба - Яга». Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обучать детей следовать инструкции, слышать и выполнять указания, соблюдать дисциплину, осуществлять самоконтроль и давать оценку качества выполнения упражнений. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Чтение русской народной былины «На заставе богатырской». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа С. А. Баруздина «Шёл по улице солдат». Цель: любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию, формировать желание стать таким же смелым и надежным, как солдат. Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Музыкальные инструменты народов ханты и манси. Песенное и танцевальное творчество народов ханты и манси». Цель: познакомить детей с музыкальной культурой народов ханты и манси, национальными музыкальными инструментами. Познавательный вечер «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша». Цель: развивать память, мышление, речь детей. | Д./ игра «Найди отличия». Цель: Закрепить знания детей о военной обстановке; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. (2 - 6 чел.) | Опытно -экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет?». Цель: сравнить плотность вещества и солёной воды и сделать вывод о том, тонет или не тонет в ней исследуемое вещество. | Работа в уголке конструирование «Военная техника». Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании военной техники из строительного материала. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Физическая культура. Тема: «Подвиги русских воинов». Программное содержание: Учить детей группироваться при выполнении прыжка в мягкий модуль с кувырком вперед. Развивать силу рук в подтягивании на высокой перекладине. Закрепить умение прыгать с мячом между колен. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту. Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить знания детей о транспорте, научить различать и называть виды общественного транспорта. Худ. слово загадка: На красный свет машина мчится, Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня, К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».) П./ игра «Не попадись» Цель: Учить детей перепрыгивать шнур (скакалка) на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп. | П./ игра «Салки». Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 60 + 125 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Богатыри земли русской». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей через знакомство с былинами о богатырях. | |||||
Среда 19.02.2025 год Тема дня: «Военные профессии»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Военные профессии». Цель: познакомить детей с разными родами войск (пехота, военно-морские, воздушные, танковые войска). 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Военные профессии». Цель: развивать память, мышление, мелкую моторику, речь детей. | Д./ игра «Рода войск». Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Лабиринт». Цель: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. | Работа в книжном уголке. Рассматривание альбома «Военные профессии». Цель: Расширять, обобщать активизацию и актуализацию словаря по теме недели; совершенствовать представления и знания детей об Армии и военных профессиях. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммуник.развитие Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Подготовка к обучению грамоте. Тему: «Подвиги русских воинов». Программное содержание: Уточнить артикуляцию звуков; учить детей дифференцировать звуки в словах; обучить составлению сложноподчиненных предложений. Звуки [с—с'] и буква Сс. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома. Наблюдение за мусоровозом. Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, пополнить знания о грузовом и легковом транспорте. Худ. слово «Грузовик» П./ игра «С кочки на кочку Цель: Продолжать учить детей перепрыгивать на двух ногах с продвижением вперед, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. | П./ игра Снайперы». Цель: формировать умение действовать по сигналу, развивать глазомер, внимание, координацию движений, ловкость выносливость. (3 – 6 чел.) | Трудовая деятельность Уборка на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./ игра «Совушка». Цель: развивать координацию движений. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей. Чтение В. Маяковского «Кем быть?» Цель: Познакомить детей с профессиями в армии. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при чтении стихотворения. Фин. грамота. «Чем пахнут ремесла?» Цель: Закреплять понимание экономических категорий (потребности, труд, продукт труда, деньги, профессия, специальность. Шахматы. «Турнир» с участием детей и взрослых» Цель: Закреплять знания игры в шахматы. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Наша армия». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Найди флаг». Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать внимание, память; воспитывать чувство патриотизма. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. Д./ игра «Кому что нужно». Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях о снаряжениях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. | С./ р. игра «Пограничники». Цель: закрепить знания детей о военных профессиях, знакомство с распорядком дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитание смелости, ловкости, умения четко выполнять приказы командира, расширение словарного запаса детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод». | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Подвиги русских воинов». Программное содержание: Побуждать детей высказываться о характере и настроении музыкального произведения. Учить детей четко и быстро переходить от одного движения к другому. Продолжать учить детей петь легко, напевно, без напряжения. Способствовать созданию доброжелательной обстановки в детском коллективе. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». Цель: продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Наблюдение за прохожими людьми. Цель: продолжить учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д. Худ. слово загадка: Пятерка братьев неразлучна, П./ игра ««Совушка» Цель: Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие. | П./ игра «Прыгай выше». Цель: учить детей прыгать делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 60 + 125 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «История праздника 23 февраля». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей со знакомством истории и значении праздника «23 февраля День защитника отечества». | |||||
Четверг 20.02.2025 год Тема дня: «Военная техника»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Военная техника» Цель: расширять представление детей о военной техники Российской армии. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Тренировка». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Цепочка». Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Как прадеды мир отстояли». Цель: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас. | Дежурство в уголке природы: Уход за комнатными растениями Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Подвиги русских воинов». Программное содержание. Формирование представления о пространственном расположении (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа); развитие восприятия, внимания, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать на примере геометрических фигур. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Физическое развитие Социально - коммуник. развитие; Познават. развитие. | ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Подвиги русских воинов». Программное содержание: Продолжать учить детей передвигаться на мини лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения. | ||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход, переход». Наблюдаем за работой взрослых. Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Худ. слово загадка: «Встаём мы очень рано. П./ игра «Пилоты и парашютисты». Цель: развивать быстроту, выносливость, коммуникативные навыки; умение работать в команде, развивать координацию движений. | П./ игра «Кто дальше бросит?» Цель: упражнять в умении строиться в ряд. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность Уборка на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни: расширяет и уточняет представления о факторах, влияющих на здоровье, способах его сохранения и укрепления | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Чтение стихотворения С. Я. Маршак «Пограничники». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285(45 мин. раб. с род) 330 мин. | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа Л. Кассиль «Памятник советскому солдату». Цель: формировать уменние слушать художественное произведение формировать представление о героизме солдат. К родным истокам. «Русские узоры» Оформление страницы альбома (на выбор: обведение узора на сколке, вышивка, шитье)». Цель: Развивать умение договариваться, приходить к согласию. Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика. «На высокой скале». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Найди тень». Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения. (2 - 4 чел.) | Настольно - печатная игра «Кем я буду в Армии служить?» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение воспитывать гордость за нашу Отчизну. | С./ р. игра «Летчики». Цель: расширение знаний детей о профессии «летчик». Формирование умения детей самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствование формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитание патриотического отношения к своей Родине, друг к другу, к своим близким. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально - коммуник. Развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | ОД Лепка. Тема: «Подвиги русских воинов». Программное содержание: Продолжать развивать творчество детей, формировать умение свободно использовать пластилин для создания образов по замыслу и по образцу. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, Наблюдение за неживой природой. Цель: Формировать умение детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее. Худ. слово «Туча» (Н. Байралов) П. /игра «Ловишки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | П./ игра «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придать силу броску. (2 – 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | ||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей в формировании начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими. | ||||||
Пятница 21.02.2025 год Тема дня: «23 февраля - День защитника Отечества»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «23 февраля - День защитника Отечества». Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Солдатики». Цель: Учить детей выполнять определённые движения пальцев рук, сопровождая речевыми высказываниями. | Д./ игра «Да - нет». Цель: развивать ассоциативное мышление, развивать память, мышление, речь детей. (2 - 4 чел.) | Загадки по теме «Защитники отечества». Цель: расширить и закрепить знания детей о защитниках Родины, военных профессиях и техники. Д./ игра «Найди отличия». Цель: Закрепить знания детей о военной обстановке; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. | Хороводная игра «Тишина». Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Окружающий мир. Тема: «Подвиги русских воинов». Программное содержание: Расширять знания детей о Российской армии; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. Развивать речь. Воспитывать уважение защитникам Отечества, к памяти бойцов. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познават. развитие; Социально – коммуник. развитие Физическое развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Подвиги русских воинов». Программное содержание: Повторить расчет на первый-второй и перестроение в две колонны. Развивать гибкость и умение владеть своим телом при выполнении упражнения «Мостик» закрепить кувырк с разбега, отрабатывая технику выполнения. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: обобщить знания о населенных пунктах; ввести термин «улица»; учить предвидеть опасные ситуации на улице. Целевая прогулка «По территории детского сада». Цель: Предложить детям выяснить, во что играют ребята из других групп, назвать знакомые игры, игрушки. Худ. слово: В детском садике игрушек П./ игра «Перехватчики». Цель: развивать ловкость, быстроту. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. (2 – 4 чел.) | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./ игра «Птички и кошка». Цель. Закреплять умения детей спрыгивать на обе ноги, мягко сгибая йоги в коленях, прыгать вверх на двух ногах. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре, расширять представления о разных видах спорта. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения В. Косовицкого «Будущий мужчина». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения А. Усачева «День защитника Отечества». Цель: Формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества. Спортивно – патриотическое развлечение «Зарница». Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием дошкольников в рамках военно - спортивных игр. Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. 5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Рупор». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Узнай герб нашей страны». Цель: закрепить знания детей о государственном гербе; научить узнавать герб среди других стран; развивать внимание, память; воспитывать желание узнать что-то новое. (2 - 4 чел.) | Заучивание потешки «Николенька - гусачок». Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой. Вызывать интерес к чтению. дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости. Д./ игра «Кто знает, тот угадает!» Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях родного города; развивать память, речь; воспитывать наблюдательность, любознательность.
| Игра - драматизация «Интервью в кафе». Цель: развитие творческих способностей детей. Х. б. труд «Порядок в игрушках. Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | ОД Аппликация. Тема: «Подвиги русских воинов». Программное содержание: Развивать умение у детей сочетать элементы композиции по цвету, размеру. Форме, дополняя их характерными деталями. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | ||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц. Худ. слово загадка: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы). П./ игра «Совушка». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. | П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Родительский клуб 2 «Развитие связной речи детей с использованием мнемотехники». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о использование мнемотехники в развитии речи. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русские воины на защите Отечества"
Итоговое интегрированное занятие для старших дошкольников в рамках проекта "Защитники Отечества"...
Конспект открытого показа НОД "Русские воины - защитники Отечества"
Примерная образовательная программа «От рождения до школы»Возрастная группа : старшая , подготовительная.Тема : «Русские воины – защитники Отечества».Ведущая образователь...

Календарно Тематическое планирование образовательной деятельности в страшей группе. Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ».
Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ». Цели: расширять представления детей о традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, к...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ ПОДВИГА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
История ВОВ предельно ясно доказывает одно: одерживает победу та держава, у которой выше боевой дух, которая крепче своей морально-нравственной чистотой, которая верит в своих руководителей. Сове...

Перспективно-календарный план Тема месяца: «Защитники земли русской» Тема недели: «Богатырская сила русская» старшая группа
Понедельник12.10.20ОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детейУтроД/у с Ангелиной, Арсением «Каким должен быть солдат...

Цикл бесед "20 великих побед русских воинов". Тема недели: "Ледовое побоище".
В подготовительной к школе группе "Солнышко" для формирования патриотического отношения к Родине еженедельно проводится цикл бесед "20 великих побед русских воинов". Тема недели: ...

Тема недели «Изучаем русские традиции»
Тема недели«Изучаем русские традиции» 09.01-10.01Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о н...