Тема недели «Подвиги русских воинов»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели «Подвиги русских воинов»  (Подготовительная группа) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.02-21.02_podvigi_russkih_voinov.docx69.74 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 17.02.2025 г.                                                              Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»                                                        

Тема недели «Подвиги русских воинов»                                    Тема дня «Наша армия»

Цели деятельности педагога: расширение представлений детей о русских воинах, формирование знаний о празднике, о войсках, которые защищают нашу Родину.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 21.02.2025 г. Спортивно - патриотический праздник «Зарница».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч.  Цель: создание эмоционально-комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Наша армия». Цель. Расширение знаний о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Танк». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Д./ игра «Мой – моя - мои». Цель: закрепить знания детей о согласовании местоимения с существительным, и обогащения словарного запаса слов. (2 - 4 чел.)

Настольно – печатная игра «Соберём картинку». Цель: 

Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

Работа в уголке природы: Полив комнатных растений.

Цель: Продолжить учить детей поливать из леечки

водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Социально -коммуник.  развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие

ОД Развитие речи. Тема: «Подвиги русских воинов». Программное содержание: Расширять знания детей о Российской армии; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. Развивать речь.  Воспитывать уважение защитникам Отечества, к памяти бойцов. 

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями;

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие

Познават. развитие;

Социально-коммуник. развитие.

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Подвиги русских воинов». Программное содержание: Продолжать знакомить детей со звучанием народных инструментов. Совершенствовать навыки детей в выполнении хороводного, приставного шага в сторону, ходьбы змейкой.  Повторять песни по желанию детей.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

Худ. слово загадка:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

П./ игра «Пограничники и нарушители»

Цель: ориентироваться в пространстве, развивать быстроту движений, ловкость.

П./ игра «Полоса препятствий». Цель: развивать у детей навыки бега, умение прыгать на двух ногах. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Угадай кто это». Цель: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно -эстетич.  развитие;

Чтение русской народной сказки «Каша из топора». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие 

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение М. Митлева «Почему армия родная». Цель: прививать интерес к художественной литературе, продолжать формировать у детей чувство патриотизма.

Беседа «Творчество художника И. Шишкина». Цель: знакомить с творчеством художника; развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Здоровейка «Мы куклы». Цель: Формировать правильную осанку. Развивать координацию движений, учить сохранять равновесие.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Ветер дует на парашюты». Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Д./ игра «Подбери слово». Цель: Упражнять детей в подборе прилагательных.  (2 - 4 чел.)

С./ р. игра «Российская армия». Цель: Формирование умения детей творчески развивать сюжет игры. Развитие у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. Расширение представлений детей о типах военных кораблей. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

Хороводная игра «Затейники». Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности.

Трудовое воспитание детей.  Цель: формирование у детей представлений о трудовой деятельности взрослых, формирование 

трудовых навыков и умений, воспитание трудолюбия как качества личности.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Социально -коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие.

ОД Рисование. Тема: «Подвиги русских воинов». Программное содержание: Формировать умение у детей передавать образ воина в рисунке, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки закрашивания изображения, воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии. Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице.

Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления детей о сезонном явлении – снегопаде, расширять представления детей о разных состояниях воды в природе. 

Худ. слово загадка:

Пушистые хлопья к нам с неба летят.

Холодный и белый идёт ... (снегопад)

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

П./ игра «Дальше и выше». Цель: развивать быстроту движения, ловкость, продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно.

(3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка.

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Изготовление фотоколлажа «Мой папа!» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о совместной деятельности с ребенком.

Вторник   18.02.2025 год          Тема дня: «Богатыри»

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич.  развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Вежливая просьба». Цель: познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям (старшему незнакомому, старшему близкому человеку, ровеснику). Учить выбирать подходящие варианты выражения просьбы в различных ситуациях.

Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри». Цель: развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки, развивать эстетические чувства. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Пулеметная очередь». Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Д./ игра «Один - много». Цель: Закрепить знания детей о военных орудиях и снаряжении; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. (2 - 4 чел.).

Д./ игра «Богатыри земли русской». Цель: обогащать знания детей старинными словами, знать их назначение.

Работа в уголке ИЗО. Рисование «Солдат». Цель: Учить рисовать человека в форме. Закреплять навыки закрашивания карандашом, не выходя за контуры рисунка 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

ОД Математические представления. Тема: «Подвиги русских воинов». Программное содержание: Продолжать формировать навык счёта; учить разбивать множество на две группы; упражнять в записи цифры 6 в тетрадях; закрепить знания названий дней недели. 

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: продолжить учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Наблюдение за неживой природой.  Цель: Развивать умение наблюдать, анализировать существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

 Худ. слово загадка:

 Ну - ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?  (солнце)

П./ игра «Снайперы». Цель: Формирование точных движений, обучение метанию, развитие мышц рук.

П./ игра «Догони свою пару». Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; чётко ориентироваться при нахождении своей пары.

(3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие.

П./ игра «Баба - Яга». Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обучать детей следовать инструкции, слышать и выполнять указания, соблюдать дисциплину, осуществлять самоконтроль и давать оценку качества выполнения упражнений.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Чтение русской народной былины «На заставе богатырской». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа С. А. Баруздина «Шёл по улице солдат». Цель: любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию, формировать желание стать таким же смелым и надежным, как солдат.

Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Музыкальные инструменты народов ханты и манси. Песенное и танцевальное творчество народов ханты и манси». Цель: познакомить детей с музыкальной культурой народов ханты и манси, национальными музыкальными инструментами.

Познавательный вечер «Сейчас узнаем!»

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша». Цель: развивать память, мышление, речь детей.

Д./ игра «Найди отличия». Цель: Закрепить знания детей о военной обстановке; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

(2 - 6 чел.)

Опытно -экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет?». Цель: сравнить плотность вещества и солёной воды и сделать вывод о том, тонет или не тонет в ней исследуемое вещество.

Работа в уголке конструирование «Военная техника».                                 Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании военной техники из строительного материала.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Физическая культура. Тема: «Подвиги русских воинов». Программное содержание: Учить детей группироваться при выполнении прыжка в мягкий модуль с кувырком вперед. Развивать силу рук в подтягивании на высокой перекладине. Закрепить умение прыгать с мячом между колен. 

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту.

Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить знания детей о транспорте, научить различать и называть виды общественного транспорта.

Худ. слово загадка:

На красный свет машина мчится,

Везу больного я лечиться!

И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я!

(«Скорая помощь».)

П./ игра «Не попадись» Цель: Учить детей перепрыгивать шнур (скакалка) на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп.

П./ игра «Салки».

Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  

Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

60 + 125 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Богатыри земли русской». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей через знакомство с былинами о богатырях.

Среда    19.02.2025 год          Тема дня: «Военные профессии»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Военные профессии». Цель: познакомить детей с разными родами войск (пехота, военно-морские, воздушные, танковые войска). 

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Военные профессии».  Цель: развивать память, мышление, мелкую моторику, речь детей.

Д./ игра «Рода войск». Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Лабиринт».

Цель: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Работа в книжном уголке. Рассматривание альбома «Военные профессии». Цель: Расширять, обобщать активизацию и актуализацию словаря по теме недели; совершенствовать представления и знания детей об Армии и военных профессиях.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммуник.развитие

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД Подготовка к обучению грамоте. Тему: «Подвиги русских воинов». Программное содержание: Уточнить артикуляцию звуков; учить детей дифференцировать звуки в словах; обучить составлению сложноподчиненных предложений. Звуки [с—с'] и буква Сс.  

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома.

Наблюдение за мусоровозом. Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, пополнить знания о грузовом и легковом транспорте. 

Худ. слово «Грузовик»
«Мощный транспорт – грузовик.
Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нём возили грузы!»

П./ игра «С кочки на кочку Цель: Продолжать учить детей перепрыгивать на двух ногах с продвижением вперед, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

П./ игра Снайперы».

Цель: формировать умение действовать по сигналу, развивать глазомер, внимание, координацию движений, ловкость выносливость. (3 – 6 чел.)

Трудовая деятельность

 Уборка на участке.

 Цель: приучать работать    

 сообща, добиваться

 выполнения задания  

 общими усилиями.

 П./ игра «Совушка». Цель: 

 развивать координацию движений.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей.

Чтение В. Маяковского «Кем быть?» Цель: 

Познакомить детей с профессиями в армии. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при чтении стихотворения.

Фин. грамота. «Чем пахнут ремесла?» Цель: Закреплять понимание экономических категорий (потребности, труд, продукт труда, деньги, профессия, специальность.

Шахматы. «Турнир» с участием детей и взрослых» Цель: Закреплять знания игры в шахматы.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Наша армия». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Д./ игра «Найди флаг». Цель: 

закрепить представления детей о государственном флаге; развивать внимание, память; воспитывать чувство патриотизма. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему.

Д./ игра «Кому что нужно». Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях о снаряжениях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

С./ р. игра «Пограничники». Цель: 

закрепить знания детей о военных профессиях, знакомство с распорядком дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитание смелости, ловкости, умения четко выполнять приказы командира, расширение словарного запаса детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Подвиги русских воинов». Программное содержание: Побуждать детей высказываться о характере и настроении музыкального произведения.  Учить детей четко и быстро переходить от одного движения к другому. Продолжать учить детей петь легко, напевно, без напряжения. Способствовать созданию доброжелательной обстановки в детском коллективе. Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Правила дорожного движения». Цель: продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. 

Наблюдение за прохожими людьми.  Цель: продолжить учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д.

Худ. слово загадка:

Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)

П./ игра ««Совушка» Цель: Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие.

П./ игра «Прыгай выше». Цель: учить детей прыгать делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. (3 - 6 чел.) 

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

60 + 125 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «История праздника 23 февраля». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей со знакомством истории и значении праздника «23 февраля День защитника отечества». 

Четверг    20.02.2025 год          Тема дня: «Военная техника»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Военная техника» Цель: расширять представление детей о военной техники Российской армии.

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Тренировка». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Цепочка». Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Как прадеды мир отстояли». Цель: 

Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

Дежурство в уголке природы: Уход за комнатными растениями Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Математические представления. Тема: «Подвиги русских воинов». Программное содержание. Формирование представления о пространственном расположении (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа); развитие восприятия, внимания, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать на примере геометрических фигур.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие

Социально - коммуник. развитие;

Познават. развитие.

ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Подвиги русских воинов». Программное содержание: Продолжать учить детей передвигаться на мини лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

     Беседа «Правила дорожного движения». 

     Цель: Продолжать знакомить детей с

     некоторыми правилами передвижения

     пешеходов по улице, с понятиями «пешеход,

      переход».

   Наблюдаем за работой взрослых. Цель: 

     воспитать уважение к труду взрослых,

     формировать желание приходить на помощь

     окружающим.

Худ. слово загадка:

«Встаём мы очень рано.
Ведь наша забота – всех отвозить.
По утрам на работу». (Шофер)

П./ игра «Пилоты и парашютисты». Цель: развивать быстроту, выносливость, коммуникативные навыки; умение работать в команде, развивать координацию движений.

П./ игра «Кто дальше бросит?» Цель: упражнять в умении строиться в ряд. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность

Уборка на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни: расширяет и уточняет представления о факторах, влияющих на здоровье, способах его сохранения и укрепления

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Чтение стихотворения С. Я. Маршак «Пограничники». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285(45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа Л. Кассиль «Памятник советскому солдату». Цель: формировать уменние слушать художественное произведение формировать представление о героизме солдат.

К родным истокам. «Русские узоры» Оформление страницы альбома (на выбор: обведение узора на сколке, вышивка, шитье)». Цель: Развивать умение договариваться, приходить к согласию.

Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья.  Пальчиковая гимнастика.  «На высокой скале». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Найди тень». Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения. (2 - 4 чел.)

Настольно - печатная игра «Кем я буду в Армии служить?» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение воспитывать гордость за нашу Отчизну.

С./ р. игра «Летчики». Цель: расширение знаний детей о профессии «летчик». Формирование умения детей самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствование формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитание патриотического отношения к своей Родине, друг к другу, к своим близким.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально - коммуник. Развитие

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

ОД Лепка. Тема: «Подвиги русских воинов». Программное содержание: Продолжать развивать творчество детей, формировать умение свободно использовать пластилин для создания образов по замыслу и по образцу.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других,

Наблюдение за неживой природой. Цель: Формировать умение детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее.

Худ. слово «Туча» (Н. Байралов)
«Туча, туча, помолчи. Ты над нами не рычи!»

П. /игра «Ловишки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.      

П./ игра «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придать силу броску. (2 – 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей в формировании начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими.

Пятница 21.02.2025 год                Тема дня: «23 февраля - День защитника Отечества»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика.  Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «23 февраля - День защитника Отечества». Цель: Познакомить детей с

историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Солдатики». Цель: Учить детей выполнять определённые движения пальцев рук, сопровождая речевыми высказываниями.

Д./ игра «Да - нет». Цель: развивать ассоциативное мышление, развивать память, мышление, речь детей. (2 - 4 чел.)

Загадки по теме «Защитники отечества». Цель: расширить и закрепить знания детей о защитниках Родины, военных профессиях и техники.

Д./ игра «Найди отличия». Цель: 

Закрепить знания детей о военной обстановке; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Хороводная игра «Тишина». Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Окружающий мир. Тема: «Подвиги русских воинов». Программное содержание: Расширять знания детей о Российской армии; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. Развивать речь. Воспитывать уважение защитникам Отечества, к памяти бойцов.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие Познават. развитие;

Социально –

коммуник. развитие

Физическое развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Подвиги русских воинов». Программное содержание: Повторить расчет на первый-второй и перестроение в две колонны. Развивать гибкость и умение владеть своим телом при выполнении упражнения «Мостик» закрепить кувырк с разбега, отрабатывая технику выполнения.

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: обобщить знания о населенных пунктах; ввести термин «улица»; учить предвидеть опасные ситуации на улице.

Целевая прогулка «По территории детского сада». Цель: Предложить детям выяснить, во что играют ребята из других групп, назвать знакомые игры, игрушки.

Худ. слово:

В детском садике игрушек
Много разных у ребят —
Кукол, кубиков, зверушек
Для мальчишек и девчат.

П./ игра «Перехватчики». Цель: развивать ловкость, быстроту.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. (2 – 4 чел.)

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П./ игра «Птички и кошка». Цель. 

Закреплять умения детей спрыгивать на обе ноги, мягко сгибая йоги в коленях, прыгать вверх на двух ногах.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре, расширять представления о разных видах спорта.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение стихотворения В. Косовицкого «Будущий мужчина». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения А. Усачева «День защитника Отечества». Цель: Формирование первых представлений о празднике День 

защитника Отечества.

Спортивно – патриотическое развлечение «Зарница». Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием дошкольников в рамках военно - спортивных игр.

Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.

5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Рупор». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи.

Д./ игра «Узнай герб нашей страны». Цель: закрепить знания детей о государственном гербе; научить узнавать герб среди других стран; развивать внимание, память; воспитывать желание узнать что-то новое.

(2 - 4 чел.)

Заучивание потешки «Николенька - гусачок». Цель:

Продолжать знакомить детей с народной культурой. Вызывать интерес к чтению. дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости.

Д./ игра «Кто знает, тот угадает!» Цель: 

закрепить знания детей о достопримечательностях родного города; развивать память, речь; воспитывать наблюдательность, любознательность.

 

Игра - драматизация 

«Интервью в кафе». Цель: развитие творческих способностей детей.

Х. б. труд «Порядок в игрушках. Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

ОД Аппликация. Тема: «Подвиги русских воинов». Программное содержание: Развивать умение у детей сочетать элементы композиции по цвету, размеру. Форме, дополняя их характерными деталями.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц.

Худ. слово загадка:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы).

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. 

П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин.

240 мин.

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Родительский клуб 2 «Развитие связной речи детей с использованием мнемотехники». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о использование мнемотехники в развитии речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русские воины на защите Отечества"

Итоговое интегрированное занятие для старших дошкольников в рамках проекта "Защитники Отечества"...

Конспект открытого показа НОД "Русские воины - защитники Отечества"

Примерная образовательная программа «От рождения до школы»Возрастная группа : старшая , подготовительная.Тема : «Русские воины – защитники Отечества».Ведущая образователь...

Календарно Тематическое планирование образовательной деятельности в страшей группе. Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ».

Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ». Цели: расширять представления детей о традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, к...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ ПОДВИГА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

История ВОВ предельно ясно доказывает одно: одерживает победу та держава, у которой выше боевой дух, которая крепче своей морально-нравственной чистотой, которая верит в своих руководителей. Сове...

Перспективно-календарный план Тема месяца: «Защитники земли русской» Тема недели: «Богатырская сила русская» старшая группа

Понедельник12.10.20ОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детейУтроД/у с Ангелиной, Арсением «Каким должен быть солдат...

Цикл бесед "20 великих побед русских воинов". Тема недели: "Ледовое побоище".

В подготовительной к школе группе "Солнышко" для формирования патриотического отношения к Родине еженедельно проводится цикл бесед "20 великих побед русских воинов". Тема недели: ...

Тема недели «Изучаем русские традиции»

Тема недели«Изучаем русские традиции» 09.01-10.01Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о н...