Тема недели «Профессии»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели «Профессии» (Подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 70.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 03.02.2025 г. Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели «Профессии» Тема дня «Профессии»
Цели деятельности педагога: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 07.02.2025 г. Квест - игра «Все профессии важны»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально-комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Профессии». Цель: Развивать эстетическое отношение к окружающему. Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчины и женщины. Рассказать детям о профессиях детского сада. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Профессии». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Кто чем занимается». Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. (2 - 4 чел.) | Настольно – печатная игра «Парные картинки. Профессии». Цель: Формирование представлений о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. | Работа в уголке природы: «Рассматривание комнатных растений». Цель: Напомнить детям названия комнатных растений, формировать умение детей отвечать на вопросы. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и развитием растений. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||
ОД | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | ОД Развитие речи. Тема: «Профессии». Программное содержание: Формирование интереса детей к профессиям взрослых; обсуждение значимости, важности каждой профессии; расширение представления о профессиях, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, г Формирование интереса детей к профессиям взрослых; обсуждение значимости, важности каждой профессии; расширение представления о профессиях, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий. Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; | ||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Социально-коммуник. развитие Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Профессии». Программное содержание: Закреплять понятия детей о строении музыкальных произведений. Учить детей ходить «змейкой». Продолжать учить петь мелодично, без напряжения. Продолжать развивать творческие способности детей, умение составлять танцевальные композиции под знакомые мелодии. Совершенствовать умение играть на металлофоне несложные мелодии. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | |||||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: пробуждать интерес к сороке - белобоке; формировать умение узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам. Худ. слово загадка: Птица эта так трещит, будто что-то говорит. На хвосте — сто новостей про любых лесных зверей. (Сорока). П./ игра «Ловишки». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: формировать умение прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу; учить ориентироваться в пространстве | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; | Чтение стихотворения К. Чуковского «Доктор Айболит». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции | ||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | |||
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа». Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. Беседа «Народный костюм». Цель: познакомить с особенностями народного костюма, выявить характерные особенности; познакомить с видами и способами украшения русского народного костюма. Здоровейка «Незнайка в стране здоровья». Цель: Повторить упражнения для развития статического равновесия. Развивать гибкость позвоночника и координацию движений. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Трубач». Цель: Подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Кто больше?» Цель: упражнять детей в подборе подходящих по смыслу определений. (2 - 4 чел.) | С./ р. игра «Автозавод». Цель: формирование представлений о заводе и том, что он производит, трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Воспитывать положительное отношение к рабочим профессиям. | Хороводная игра. «Ровным кругом». Цель: закрепить у детей правильность в согласований действий и текста.
Цель: формированием положительного отношения к труду у детей. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | ОД Рисование. Тема: «Профессии». Программное содержание: Продолжать развивать у детей чувство цвета, желание закрасить и украсить готовые силуэты узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с восковыми мелками, продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице. Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность. Худ. слово «Снегопад» Туча с длинной бородой, Туча - лошадь, туча - жук... А всего их двести штук П./ игра «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость и быстроту бега. | П./ игра «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |||
Всего | 90 + 95 мин. | 50мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Воспитание эстетических и духовно – нравственных ценностей». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о воспитании эстетических и духовно – нравственных ценностей. | |||||||
Вторник 04.02.2025 год Тема дня: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: развитие речи, воспитывать уважение к труду. Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии». Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, об их особенностях, орудиях труда; развивать любознательность; закреплять представления детей о том, что такое профессия; воспитывать уважение к людям разных профессий. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Дровосек». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. | Д./ игра «Кому, что нужно для работы?» Цель: углублять знания детей о труде взрослых, основных трудовых процессах. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу. | Работа в уголке ИЗО. «Кем ты хочешь быть?» Цель: Развивать умение передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Профессии». Программное содержание: Продолжать формировать навык счёта; учить разбивать множество на две группы; упражнять в записи цифры 5 в тетрадях. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. слово загадка: П./ игра «Лови — бросай». Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. | П./ игра «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей и способностей. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения Б. Заходера «Строители». Цель: создание условий для проявления детьми знаний о профессии строителя, творческих способностей в конструктивной деятельности. Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Национальный орнамент в одежде». Цель: Расширение представлений детей о традиционной хантыйской одежде, национальном хантыйском орнаменте, выделение декоративных элементов из целостной орнаментальной композиции. Познавательные вечера «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Профессии». Цель: развивать память, мышление, речь детей. | Д./ игра «Кто где работает». Цель: продолжать упражнять детей работать с перфокартами; закреплять знания о мужских и женских профессиях. (2 - 4 чел.) | Опытно-экспериментальная деятельность: «Звуки в воде». Цель: показать детям на опыте особенности передачи звука на расстоянии. | Работа в уголке конструирования «Стройка. Строители». Цель: закрепить навыки конструирования по схеме, учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; | ОД Физическая культура. Тема: «Профессии». Программное содержание: Развивать координацию движений в выполнении кувырка вперед со стойкой на лопатках «Березка». Упражнять детей в умении самостоятельно выбирать способ лазания в зависимости от высоты препятствия и их роста. Приучать выполнять лазанье быстро с ходу. Формировать силу рук и плечевого пояса в упражнениях с эспандером. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту. Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (машина). П./ игра «Ловишки - перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость. | П./ игра «Волк во рву». Цель: формировать умение детей умению быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 60 + 125 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «В кого они такие?» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о роли семьи в воспитании ребёнка. | |||||
Среда 05.02.2025 год Тема дня: «Опасные профессии»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Опасные профессии» Цель: дать представления детям о профессиях, связанных с риском для жизни. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «За работу». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д/ игра «Найди ошибку». Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Что создано человеком?» Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. М./ п./ игра «Найди пару». Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. | Работа в книжном уголке. Выставка книг Л. Толстой, «Пожарные собаки», «Пожар»; Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»; Е. Пермяк, «Как огонь воду замуж взял»; С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое». Цель: Развивать внимание и наблюдательность; воспитывать уважение к труду пожарных. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||
ОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативная Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Профессии». Программное содержание: Уточнить артикуляцию звуков; учить детей дифференцировать звуки; упражнять в проведении звукового анализа; учить согласовывать существительные с числительными; упражнять в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа. Звуки [г—г'] и буква Гг. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми | ||||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово загадка: Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет, Наш российский... (вертолет) П./ игра «Пожарные на учении». Цель: Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых; расширить и углубить знания детей о труде пожарных. | П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество. | |||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Радужные традиции «Сладкий стол». Накрываем стол вместе с помощником воспитателя Цель: формирование взаимопомощи друг другу. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя. Воспитывать бережные отношения к труду людей. Шахматы. «Турнир» с участием детей и взрослых». Цель: Закреплять знания игры в шахматы Фин. грамота. «Учимся экономить». Цель: Закрепить понятия «экономность», «бережливость», «хозяйственность». 5 минут здоровья Гимнастика для глаз. «Художники». Цель: Укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Кто, где работает?» Цель: расширять представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. (2 - 4 чел.). | Д./ игра «Четвертый лишний?» Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение соотносить предметы с профессиональной деятельностью людей. | С./ р. игра «Пожарный». Цель: Способствовать формированию представлений у детей о профессии пожарный через вовлечение их в сюжетно-ролевую игру. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Социально – коммуник. развитие Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Профессии». Программное содержание: Закреплять умение различать двухчастную и трехчастную формы музыкальных произведений. Учить детей слышать ритм музыки и выполнять повороты самостоятельно. Закреплять технику правильно выполнения бокового галопа. Продолжать учить чисто интонировать мелодию песни, петь легко, в подвижном темпе. Закреплять умение легко и энергично скакать с ноги на ногу в парах, свободно ориентироваться в пространстве. Вырабатывать правильную осанку: голову и корпус держать прямо. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности на улице. Наблюдение за прохожими людьми. Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Худ. слово загадка: П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. | П./ игра «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |||
Всего | 60 + 125 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Опасные профессии». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о профессиях связанных с опасностью. | |||||||
Четверг 06.02.2025 год Тема дня: «Кем и где работают твои родители?»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Кем и где работают твои родители?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Часовщик». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Назови профессию». Цель: учить правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими. (3 - 6 чел.) | Д./ игра «Кем я хочу стать?» Цель: формирование умения делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии. | Работа в уголке природы «Протрем цветы». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||||
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Профессии». Программное содержание. Продолжать составлять и решать задачи и примеры с этим числом; упражнять в чтении и записи выражений со знаками «плюс» и «минус» (примеров). Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||||||
Физическое развитие Социально - коммуник. развитие; Познават. развитие; | ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема «Профессии». Программное содержание: Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной постройке. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения | |||||||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». «Безопасная прогулка детства». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Худ. слово загадка: Встаем мы очень рано. Ведь наша забота Всех отвозить По утрам на работу. (Водитель) П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. П./ игра «Догони свою пару». Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения. | |||||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |||||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение сказки Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» Цель: сформировать представление детей о труде людей разных профессий. К родным истокам. «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Игровая деятельность детей. Цель: Первоначальное освоение социокультурной категории «Традиции дела». Радужные традиции «Для всех, для каждого» Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Мы – помощники». Цель: расширение представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким. | Настольно – печатная игра «Подбери пару». Цель: формировать умение детей сравнивать и группировать предметы по цвету, активизировать в речи названия знакомых им цветов и оттенков. | С./ р. игра «Шоферы». Цель: Учить детей выполнять определенную роль в контексте различных сюжетов, стимулировать желание выбирать роли в соответствии с сюжетом. Развивать связную речь, формировать умение поддерживать ролевые диалоги. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||||
ОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное Физическое развитие Художественно -эстетич. развитие | ОД Лепка. Тема: «Профессии». Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека, передавая в лепке особенности строения и пропорций тела. Закрепить умение передавать особенности одежды людей разных профессий, закреплять навыки использования знакомых приёмов лепки. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||||||
Время ОД - 30 мин | ||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира). Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Худ. слово «Небо» (А. Сиголаев) Смотреть на небеса. И скрылись чудеса». П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | |||||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |||||
Всего | 90 + 95 мин | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |||||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «ОРВИ, Грипп». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о ЗОЖ. | |||||||||
Пятница 07.02.2025 год Тема дня: «Кто работает в детском саду?»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Профессии нашего города». Цель: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с нашим городом. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе, которые стояли у истоков основания нашего города. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Шофер». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Подскажи словечко». Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму. (2 - 4 чел.) | Загадки «В мире профессий». Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде взрослых и профессиях. Д. / игра «Для чего нужен этот инструмент». Цель: учить выделять и называть различные трудовые операции и орудия труда, необходимые для их выполнения. | Хороводная игра «Затейники». Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Окружающий мир. Тема: «Профессии». Программное содержание: Формирование интереса детей к профессиям взрослых; обсуждение значимости, важности каждой профессии; расширение представления о профессиях, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | |||||
Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Социально-коммуник. развитие Физическое развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Профессии». Программное содержание: Развивать умение владеть телом. Сохраняя группировку во время кувырка и быстро выходить в стойку на лопатках «Березка». Упражнять в лазанье. Предложить детям самостоятельно оценить правильность выполнения задания. Продолжать формировать силу рук и плечевого пояса в упражнениях с эспандером. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. Целевая прогулка «Наш детский сад». Цель: закреплять навыки детей ориентироваться на территории детского сада. Худ. слово: Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. П./ игра «Цепочка профессий». Цель: Учить называть профессию и «образовывать начало цепочки», дети по очереди называют различные профессии и «продолжают звенья цепочки». | П./ игра «Мыши в кладовой». Цель: развивать у детей навыки бега, лазанье и внимательность. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Затейники». Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | ||
Работа перед сном | Познават.развитие; Художественно-эстетич.развитие | Чтение стихотворения А. Батуры «Професии». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение сказки С. Писаревой «Сказка о пропавших профессиях». Цель: формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и уважительного отношения к труду. Квест - игра «Все профессии важны». Цель: формирование у детей позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий. Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Маляр». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Один и много». Цель: учить детей называть предметы во множественном числе. (2 - 4 чел.) | Разучивание потешки «Мы в профессии играли». Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение подбирать слова в рифму. Д./ игра «Кто что делает?» Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеку труда. | Музыкально - игровая театрализация «Теремок профессий». Цель: формирование у детей эмоционального отношения к миру профессий через музыкально-игровую театрализацию. Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | ОД Аппликация. Тема: «Профессии». Программное содержание: Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах. Формировать обобщённое понятие «профессия». Развивать внимание, учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, развивать творческие способности детей. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | |||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь. Худ. слово: «Голуби, голуби – Раз, два, три. П./ игра «Быстрее ветра». Цель: развивать быстроту бега; умение прыгать легко. | П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | ||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Любимые игрушки детей». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о значении игрушки, ее роли в игре ребенка. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план.Тема неделе "Профессия"
Закрепить знанея детей о профессии людей,вызывать интерес к труду взрослых....

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

Планирование в старшей группе на первую неделю февраля. Тема недели "Профессии родителей"
планирование в старшей группе детского сада...

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Подгрупповая коррекция) Подготовительная группа Тема: «Угадай настроение» Тема недели: «Профессии». Картотека №5
Задачи:Закреплять знания детей об основных эмоциональных состояниях.Упражнять детей в двигательной импровизации.Формировать способность обладать приёмами саморасслабления.Развивать умение распознавать...

Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе. Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты»
Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе (смешанная). Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты». Заня...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Профессии»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Профессии»...

1-Я НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ.ТЕМА НЕДЕЛИ "ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ"
2-Я НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ"...