Тема недели «Зимние забавы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели «Зимние забавы» (Подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 72.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 27.01.2025 г. Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели «Зимние забавы» Тема дня «Зимние развлечения»
Цели деятельности педагога: Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период. Расширять представления детей о зимних видах спорта, о зимних забавах и развлечениях. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, находиться как можно дольше на свежем воздухе, заботиться о своём здоровье. Познакомить с правилами безопасного поведения зимой.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 31.01.2025 г. Выставка рисунков «Зимние забавы»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально-комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Зимние развлечения». Цель: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…), способствовать формированию здорового образа жизни. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Саночки». Цель: развитие артикуляционной моторики. | Д./ игра «Продолжи узор». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, воображение, память, зрительно - моторную координацию. (2 - 4 чел.) | Настольно - печатная игра «Зимние забавы». Цель: привлечь внимание детей к самостоятельной игровой деятельности; составление целой картинки из её частей. | Работа в уголке природы. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||||
ОД | Социально -коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | ОД Развитие речи. Тема: «Зимние забавы». Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. закрепление знаний о дорожных знаках, формирование ответственного отношения к правилам безопасного поведения на дороге, соблюдению правил дорожного движения. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; | ||||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Социально-коммуник. Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Зимние забавы». Программное содержание: Закреплять понятия детей о строении музыкальных произведений. Учить детей ходить «змейкой». Продолжать учить петь мелодично, без напряжения. Продолжать развивать творческие способности детей, умение составлять танцевальные композиции под знакомые мелодии. Совершенствовать умение играть на металлофоне несложные мелодии. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | |||||||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Худ. слово «Осинка» (И. Токмакова) П./ игра «Куда пойдешь и что найдешь». Цель: Учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление словами во время движения: вперед - назад, направо - налево. | П./ игра «Зайцы и волк». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Угадай кто это». Цель: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления. | |||||
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие; Познават. развитие; | Чтение стихотворения Ф. Губина «Горка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род.) 330 мин. | |||||
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Беседа «Народные игрушки». Цель: Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи матрешек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле росписи матрешек и самостоятельно располагать элементы узора. Создавать узор по образцу или самостоятельно, проявляя фантазию. Беседа «27 января - День снятия блокады Ленинграда». Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Чтение сказки К. Д. Ушинского «Четыре желания». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях, воспитывать внимание, закреплять умение слушать. Здоровейка «Мальвина и Буратино». Цель: Развивать гибкость позвоночника и координацию движений. Закреплять умения выполнять движения ритмично, четко, согласованно с текстом. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Катание с горки». Цель: развивать дыхание (сила, продолжительность, постепенность, целенаправленность). | Д./ игра «Кто больше назовет действий». Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы. (2 - 4 чел.) | С./ р. игра «Кругосветное путешествие». Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей. | Хороводная игра «Гори, гори ясно». Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность. Трудовое воспитание детей. «Скучен день до вечера». Цель: Продолжать развивать речь детей как средство общения. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Развивать умение детей соблюдать этику общения. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Воспитывать в детях трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||||
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | ОД Рисование. Тема: «Зимние забавы». Программное содержание: Продолжать формировать способность у детей наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения, совершенствовать навыки в работе простым карандашом и красками, рисовать кистью разными способами, передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги; воспитывать интерес к творчеству. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице. Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления детей о сезонном явлении – снегопаде, расширять представления детей о разных состояниях воды в природе. Худ. слово загадка: Пушистые хлопья к нам с неба летят. Холодный и белый идёт ... (снегопад) П./ игра «С кочки на кочку». Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. | П./ игра «Дальше и выше». Цель: развивать быстроту движения, ловкость, продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |||||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |||||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «27 января День снятия блокады Ленинграда». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. | |||||||||
Вторник 28.01.2025 год Тема дня: «Зима полна чудес и забав».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Зима полна чудес и забав». Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Рассматривание репродукции картины русского художника В. И. Сурикова «Взятие снежного городка». Цель: формировать основы художественной культуры, расширять представления детей об искусстве, учить видеть в обычных явлениях природы поэтичность и красоту. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Снежинки». Цель: развитие речевого дыхания и голоса. | Д./ игра «Собери картинку». Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Вежливые слова». Цель: проявление уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. | Работа в уголке ИЗО. Рисование «Зимние забавы». Цель: Предложить детям нарисовать свой любимый зимний вид спорта, любимые игры, в которые можно играть зимой. Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, людей, учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Зимние забавы». Программное содержание: Знакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11 - 20). Закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятка; умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, красных и синих). Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: продолжить учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Наблюдение за неживой природой. Цель: Развивать умение наблюдать, анализировать существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Худ. слово загадка: Ну - ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (солнце) П./ игра «Кого назвали, тот ловит мяч». Цель: Учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук. | П./ игра «Догони свою пару». Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; чётко ориентироваться при нахождении своей пары. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие. П./ игра «Попади в мишень». Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: продолжать развивать самостоятельность в создании игровой обстановки; способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту; формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род.) 330 мин. | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение сказки К. Д. Ушинского «Четыре желания». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях, воспитывать внимание, закреплять умение слушать. Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Хантыйские орнаменты». Цель: познакомить детей с орнаментами, украшающими одежду коренных народов ханты. Познавательный вечер «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Мы катаем снежный ком». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику рук. | Д./ игра «Когда это бывает?». Цель: закрепить зимние приметы. (2 - 4 чел.) | Опытно-экспериментальная деятельность: «Испарение». Цель: сформировать представление детей об испарении воды — превращении воды в пар при нагревании. | Работа в уголке конструирования. «Ледяной городок». Цель: развивать познавательные способности детей на основе моделирования из конструктора Legо. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Физическая культура. Тема: «Зимние забавы». Программное содержание: Научить детей влезать на канат. Познакомить детей со стойкой на лопатках «Березка». Выполнение переката назад из упора присев. В подвижной игре «Медведь и пчелы» упражнять детей в лазанье с использованием перекрестной координации в быстром темпе. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту. Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить знания детей о транспорте, научить различать и называть виды общественного транспорта. Худ. слово загадка: На красный свет машина мчится, Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня, К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».) П./ игра «Пингвины с мячом». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. | П./ игра «Салки». Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |
Всего | 60 + 125 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей. | |||||
Среда 29.01.2025 год Тема дня: «Кому зимой хорошо».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Кому зимой хорошо». Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику рук. | Д./ игра «Похож - не похож». Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Четвертый лишний». Цель: называть и различать зимние и летние виды спорта. М./ п. игра «Статуи». Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам. | Работа в книжном уголке. Рассмотреть иллюстрации «Зимние пейзажи». Цель: вызвать у детей положительные эмоции. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||
ОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативная Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Зимние забавы». Программное содержание: Закреплять умение определять последовательность звуков в односложных словах; расширять словарь детей словами - антонимами; работать над обобщенным значением слов. Звуки [д — д'] и буква Дд. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома. Наблюдение за мусоровозом. Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, пополнить знания о грузовом и легковом транспорте. Худ. слово «Грузовик» П./ игра «С кочки на кочку Цель: Продолжать учить детей перепрыгивать на двух ногах с продвижением вперед, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. | П./ игра «Кот на крыше». Цель: формировать умение размечать площадку формировать умение детей умению быстро бегать. Развивать ловкость. (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность Уборка на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./ игра «Море волнуется …». Цель: закреплять умение детей изображать фигуру. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | |||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей. Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Воспитывать бережные отношения к труду людей. Фин. грамота. «Дети и деньги». Цель: Сформировать культуру обращения с деньгами, как части общей культуры человека, для подготовки к будущей самостоятельной жизни. Шахматы. Первые ходы. Цель: Упражнять в планировании и продумывании первых ходов, отмечая. Что очень многое зависит от первых шагов на игровом поле. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Качели». Цель: расслабить глазные мышцы, на которые приходится основная нагрузка. | Д./ игра «Один - много». Цель: развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать цвет предметов. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Назови зимние слова». Цель: формирование активного запаса слов, обозначающих предмет, развитие фантазии и творчества. | С./ р. игра «Семья. Всей семьёй идём гулять в парк». Цель: расширять представление детей о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Социально – коммуник. развитие Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Зимние забавы». Программное содержание: Закреплять умение различать двухчастную и трехчастную формы музыкальных произведений. Учить детей слышать ритм музыки и выполнять повороты самостоятельно. Закреплять технику правильно выполнения бокового галопа. Продолжать учить чисто интонировать мелодию песни, петь легко, в подвижном темпе. Закреплять умение легко и энергично скакать с ноги на ногу в парах, свободно ориентироваться в пространстве. Вырабатывать правильную осанку: голову и корпус держать прямо. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности. Наблюдение за прохожими людьми. Цель: продолжить учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д. Худ. слово загадка: Как и на рубашке, У меня кармашки. Рукава и воротник, Только капюшон пришит. (Куртка.) П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук. | П./ игра «Кто сделает меньше прыжков». Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «День и ночь». Цель: развивать ловкость, быстроту в беге, согласованность движений. | Самостоятельная двигательная деятельность Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | |||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |||
Всего | 60 + 125 мин. | 50мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Правила безопасности в зимнее время года». Цель: Повышение педагогической компетентности Родителей о ОБЖ. | |||||||
Четверг 30.01.2025 год Тема дня: «Зимой на горке, на лыжах, на санках»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Зимой на горке, на лыжах, на санках». Цель: формировать умение детей подчиняться правилам поведения при катании с горки, на лыжах, на санках; развивать выдержку и терпение; умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Веселая неделька». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. (3 - 6 чел.) | Д./ игра «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. | Работа в уголке природы. Цель: Развивать интерес у детей к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать патриотизм, нравственно - волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Зимние забавы». Программное содержание. Развитие умения измерять длину с помощью условной меры, ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги); формирование представления о пространственном расположении (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа). Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; | ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема «Зимние забавы». Программное содержание: Продолжать учить детей передвигаться на мини лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения. | ||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». Наблюдаем за работой взрослых. Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Худ. слово загадка: «Встаём мы очень рано. П./ игра «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель. | П./ игра «Кто дальше бросит?» Цель: упражнять в умении строиться в ряд. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность Уборка на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения А. Введенского «На лыжах». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. К родным истокам. «Работа в круге: продолжение разговора с детьми о преподобном Николая Угодника, рассматривание детских рисунков». Цель: продолжить развитие основы самоутверждения. Чтение сказки «Снегурочка». Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; подвести к пониманию образного содержания пословиц. Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Исправь ошибки». Цель: формирование представлений о характерных явлениях зимой, сравнение зимы и других времен года, развитие внимания, памяти, связной речи - объяснения (2 - 4 чел.). | Настольно - печатная игра «Эмоции». Цель: познакомить детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, посредством игры. Развитие и укрепление эмоционально - личностной сферы старших дошкольников. | С./ р. игра «Семья. «Поход на каток». Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммуник. Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Лепка. Тема: «Зимние забавы» Программное содержание: Продолжать формировать умение у детей лепить фигуру человека из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями, составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закреплять умение располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Расширять представление детей о зиме и зимних забавах. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД - 30 мин | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, Наблюдение за неживой природой. Цель: Формировать умение детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее. Худ. слово «Туча» (Н. Байралов) П. /игра «Ловишки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | П./ игра «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придать силу броску. (2 – 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | ||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Режим дня - залог здоровья и успеха в учебе». Цель: повышение педагогической компетенции родителей как подготовить ребёнка к обучению в школе. | ||||||
Пятница 31.01.2025 год Тема дня: «Зимние виды спорта».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Зимние виды спорта». Цель: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Что зимой мы любим делать». Цель: Учить детей выполнять определённые движения пальцев рук, сопровождая речевыми высказываниями. | Д./ игра «Не ошибись». Цель: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. (2 - 4 чел.) | Загадки «Зима. Зимние забавы». Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях природы; зимних развлечениях; развивать любознательность, интерес к окружающему. Д./ игра «Хорошо – плохо». Цель: продолжать формировать обобщенные представления о собственных чертах характера, привычках. | Хороводная игра «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||
ОД | Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие; | ОД Окружающий мир. Тема: «Зимние забавы». Программное содержание: Закрепление названий спортивных игр, их правил и необходимого инвентаря; закрепление умения самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры; ознакомление воспитанников с такими спортивными качествами, как сила, выносливость, скорость и меткость; формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; сохранение правильной осанки в различных видах деятельности. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Социально-коммуник. развитие Физич. развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Зимние забавы». Программное содержание: Упражнять детей в лазании по канату, соблюдая технику захвата. Продолжать обучение стойке на лопатках «Березка», соблюдая технику постановки рук. Формировать правильную осанку и гибкость через выполнение упражнений из системы Хатха - йога. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: обобщить знания о населенных пунктах; ввести термин «улица»; учить предвидеть опасные ситуации на улице. Целевая прогулка «По территории детского сада». Цель: Предложить детям выяснить. Во что играют ребята из других групп, назвать знакомые игры, игрушки. Обратить внимание, на то как дети общаются. Обогащать игровой и социальный опыт детей. Худ. слово: В детском садике игрушек П./ игра «Угадай и догони». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. (2 – 4 чел.) | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П./ игра «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. | |||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения А. Квитко «Санки». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения А. Вишневской «Зимние забавы». Цель: Уточнить представление о зимних забавах, помогать детям замечать красоту природы. Выставка рисунков «Зимние забавы». Цель: Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, людей, учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. 5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Погреем ладошки». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Кто больше назовет действий». Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы. (2 - 4 чел.) | Заучивание потешки «Как на тоненький ледок». Цель: развивать координацию речи с движением, развитие творческого воображения, работа над общими речевыми навыками. Д./ игра «Испорченный телефон». Цель: развитие слухового внимания, коммуникативных навыков, умения точно передавать и воспринимать информацию. | Театрализованная игра «Снежный колобок». Цель:создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации. Х. б. труд «Порядок в игрушках. Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; | ОД Конструктивная деятельность. Тема: «Зимние забавы». Программное содержание: Закрепить выполнение аппликации способом обрывания. Закрепить умение подбирать холодные и теплые тона для композиции. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | ||||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь. Худ. слово «Голуби» П./ игра «С кочки на кочку». Цель: Закреплять навыки прыжка из круга в круг. Развивать ловкость и быстроту реакции. | П./ игра «Кто выше?» Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин. | |||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?» Цель: Повышение педагогической компетенции родителей, как интересно организовать выходной день вместе с детьми. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...

План воспитательно-образовательной работы для средней группы. Тема недели: "Зимние забавы"
Планирование по теме "Зимние забавы" в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Зимние забавы. Спорт»
календарные планы...

календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...

календарно-тематическое планирование по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
Программное содержание: Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период. Расширять предст...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 06 - 10 декабря 2021 г. Тема недели: «Зимние забавы». Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 06 - 10 декабря 2021 г.Тема недели: «Зимние забавы».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: Формирование у...
