Тема недели: Зимние забавы. Зимние виды спорта.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Попко Любовь Васильевна

Календарное планирование в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_10.01-14.01.docx40.19 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя в старшей группе № 23 (с 10.01-14.01)

Тема недели: Зимние забавы. Зимние виды спорта.

Итоговое мероприятие :  Выставка рисунков

Режим

Интеграция  ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

Понедельник

10.01

Вторник

11.01

Среда

12.01

Четверг

13.01

Пятница

14.01

I половина дня

Ситуативная беседа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа «Весело зимой» - уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).

Беседа «Зима полна чудес и забав» Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Беседа с детьми «Катание с горки» -весело, но может быть опасно, вспомнить технику безопасного катания с горки, развивать речь.

Беседа  

«Зимние виды спорта»

- Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Учить различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Беседа с детьми «Знакомство с народными играми и забавами» Рассматривание: сюжетных и предметных картинок, иллюстраций по теме.

Утренняя гимнастика

ФР

Зарядка в зале Комплекс № 1 Январь

Зарядка в зале Комплекс № 1 Январь

Зарядка в зале Комплекс № 1 Январь

Зарядка в зале Комплекс № 1 Январь

Зарядка в зале Комплекс № 1 Январь

Индивидуальная работа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Д/и «Что перепуталось?» - уточнять и закреплять знания детей о зимних видах спорта, необходимом оборудовании для занятий спортом.

Милана, София

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека.

Дима К, Денис

ЗКР по плану логопеда

Дидактическая игра «Найди лишнее» (развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы)

Есения, Аня

Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки) Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.

Варя, Лада

Закрепление представлений об ориентировке в пространстве. (Расположение детей на картине «Зимние забавы»)

С подгруппой  детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Самостоятельная изобразительная деятельность.

 Цель: предложить детям раскраски, трафареты. Создание условий для развития умения детей правильно держать карандаш,  развивать интерес к рисованию.

Игры с крупным строительным материалом: предложить построить из кубиков стадион и обыграть постройку.

Предложить детям головоломки из палочек - Развивать логическое мышление, умение анализировать схему.

С/р игра «Едем на спортивную базу на автобусе» -учить отражать в игре профессию врача; Учить детей тренировать свой организм, делать самомассаж и элементы релаксации.

Творческая мастерская: предложить вылепить атрибуты для спортсменов (коньки, лыжи, клюшки и др.) для режиссерской игры «Магазин спорттоваров) – развитие фантазии, мелкой моторики.

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, предметное и социальное окружение

Ознакомление с окружающим

миром

Тема: Зимние игры и соревнования  (Парамонова, с.364)

- закреплять знание детей о зиме и зимних забавах; познакомить детей с зимними видами спорта; развивать внимание, выразительность движений, подвижность суставов. Формировать умение создавать образ в движении. Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им. Знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых (на примере профессий и занятий спортсменов)

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

(№17, с. 48)

Тема: Число и цифра 9, задача на установление закономерностей, высокий – низкий, дни недели.

- показать детям, как образуется количественная группа «девять». Познакомить с цифрой 9. Учить записывать дни недели условными обозначениями.  Учить отгадывать математическую загадку.  Развивать внимание, произвольность поведения.

2. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

1.ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация

Лепка

Тема: «Зимние забавы» (Лыкова, с.114)

- учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистики народной игрушки – из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать не сложные движения. Наклонны поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног. Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.

1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность

«Как согреть руки»-

 -выявить условия, при которых предметы могут согреваться.

См картотеку

2. ОО

«Художественно-эстетическое развитие»: музыка

По плану муз. руководителя

1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи

Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович» Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. (О. С. Ушакова, стр. 180) Утро

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

 

 

2

 

 

 

 

Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей.

ПР, РР

Прогулочная карта № 1

Январь

Трудовые поручения: расчистка дорожек - воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.

Тимофей Д, Денис

Прогулочная карта № 2 Январь

Экспериментирование со снегом (определить свойства мокрого и сухого).

Николь, Алиса Г.

Прогулочная карта № 3 Январь

Эстафета «Лыжники» - ходьба скользящим шагом.

Подгруппа детей

Прогулочная карта № 4 Январь

Упражнение «Хоккей» - отработать передачу шайбы друг другу в парах.

Андрей В, Ваня

Прогулочная карта № 5 Январь

Игровое упражнение : продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Саша, Андрей У.

II половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика Январь комплекс №1 (см.картотеку)

ФР

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по массажному коврику

Самомассаж

Принятие воздушных ванн

хождение босиком

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

«Чудесные превращения кляксы (кляксография) И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа).Стр.80

Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс).

ОО «Речевое развитие»:

Развитие речи .

Беседа по сказке «Серебряное копытце» - развивать творческое воображение, помогать и содержательно строить высказания .(Развитие речи в д\с - В.В. Гербов астр. 68)

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»: музыкальный досуг

Познавательные беседы              

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа «Если хочешь быть здоров!» - знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

Составление рассказов из личного опыта «Любимые зимние игры» - Учить составлять рассказ, подбирать выразительные средства при описании зимних игр.

Беседа ««На улице гололед».          Цель : знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

Беседа «В какие игры мы играем на улице зимой»- закрепить знание подвижных игр на улице.

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Самостоятельная игровая деятельность (настольные игры). Способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться по2-3 человека для игр.

Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

Раскраски на новогоднюю тему. Способствовать развитию изобразительных навыков (по желанию детей).

Конструирование «Зимний Дворец спорта» - упражнять детей в строительстве зданий по заданным условиям.

Самостоятельные игры с музыкальными инструментами в музыкальном центре и разнообразными видами театра (пальчиковый, перчаточный) – создавать условия для творческого развития детей.

Трудовая деятельность:

Навести порядок в кукольном уголке.

Задачи: учить оценивать результат своей работы; приучать добросовестно выполнять работу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Знакомство с художественной литературой

РР, ХЭР

Чтение стихотворения

С. Черного

«На коньках» - учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках м переживаниях персонажей; развивать образное мышление, связную речь.

Чтение Н. Носов «На горке» Продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению.

Чтение р. н. сказки «Морозко» - продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.

Чтение Маршак С.Я. «Круглый год» - умение отвечать на вопросы воспитателя.

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» - учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей

ПР, СКР, ФР, РР

Трудовые поручения: кормление птиц - закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

Труд. Сгребание снега в определенное место для построек. Учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.

Спортивная игра хоккей с мячом          

- Формировать умения детей выполнять броски по воротам: короткие броски (кистью руки) и броски с широким замахом, сочетать передвижение по площадке с выполнением броска. Развивать меткость, точность движений.

Игра в снежки, катание кома для изготовления снеговика (большие – маленькие).

Печатание на снегу – развивать фантазию.

Игры (подвижные)

ФР

Подвижная игра  «Охотники и зайцы» - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве.

Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки» -  упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Подвижная игра “Два Мороза” Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

Подвижная игра «Эх, вы, сани, мои сани” Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой.

Подвижная игра «Пингвины с мячом». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Беседы с родителями         1.Индивидуальные беседы по итогам дня          2.Консультации по мере необходимости

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком полезной и приятной?»

Привлечь родителей к  изготовлению книжки-малышки «Зимние виды спорта»

Профилактика простудных заболеваний.

Консультация «Правила безопасного поведения при нахождении на горке, катке»

Беседа на тему: «Экспериментирование со снегом и льдом».

Условные обозначения:

Познавательное развитие-ПР

Социально-коммуникативное развитие-СКР

Физическое развитие-ФР

Речевое развитие-РР

Художественно-эстетическое развитие-ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...

Тематическая неделя "Зимние забавы, зимние виды спорта"

Продолжать знакомить детей с зимой,как с временем года и  зимними  забавами и зиними видами спорта....

Зимние забавы. Зимние виды спорта. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Рекомендации родителям по закреплению пройденного материала по лексической теме....

Презентация для НОД ФЦКМ по теме "Зимние забавы. Зимние виды спорта""

Информация о зимних забавах, зимних видах спорта, загадки, игры на закрепление материала...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. на тему: Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. на тему: Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...

календарно-тематическое планирование по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Программное содержание: Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период. Расширять предст...