Конспект организации и методики проведения режимного процесса (прием пищи) в 1-ой половине дня в младшей группе ДОУ
план-конспект занятия
Режимные моменты в ДОУ нужны для правильного физического и психического развития, сохранения и укрепления здоровья ребёнка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и методики проведения режимного процесса (прием пищи)
в 1-ой половине дня во второй младшей группе ДОУ
Образовательные и развивающие задачи:
- формировать культурно-гигиенические навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом:
дать детям знания о пользе продуктов.
Воспитательные задачи:
приучать детей быть вежливыми, благодарить за еду;
- формировать положительное отношение детей к еде.
Материалы и оборудование: кукла Катя.
Организация и методика проведения:
Кто помыл руки, проходят за столы и приступают к приему пищи (не ожидая остальных).
- Садитесь ровно, ноги поставьте под стол, кушайте аккуратно, хлебушек не крошите. Ложку берем в правую ручку
Слежу, чтобы все дети правильно держали ложку, помогаю тем, у кого это не совсем получается. Слежу за тем, чтобы дети тщательно пережевывали пищу с закрытым ртом, не держали еду за щекой, не разговаривали с полным ртом.
Какая вкусная у нас сегодня гречневая каша на завтрак! Каша очень полезная! Сегодня к нам на завтрак пришла кукла Катя, она очень любит гречневую кашу и хочет рассказать вам, ребята, как кашка помогла ей вырасти. Чтобы детки не болели и выросли большие, нужно обязательно кушать кашу! Мы с ребятками сейчас все-все съедим.
А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот - тарелка, вот - еда. Не осталось и следа.
- А у кого на тарелочке рыбка? А у тебя кто? (Обращаюсь к ребенку, который не очень хорошо кушает, призывая его доесть до конца порцию и увидеть рисунок на дне тарелки.)
Тем детям, которые поели, говорю:
- Возьми салфетку, разверни ее и вытри губки и щечки. Теперь можете выходить из-за стола. Не забывайте говорить «спасибо» нашей нянечке и задвигать стульчик.
Конспект организации и методики проведения режимного процесса
Подготовка к прогулке (одевание)
в Ной половине дня во второй младшей группе ДОУ
Образовательные и развивающие задачи:
- формировать привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении группы, умение самостоятельно выполнять элементарные поручения: убирать на место игрушки;
- формировать стремление оказывать помощь взрослым;
- развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
- закреплять умение надевать и снимать одежду и обувь, застегивать и расстегивать пуговицы, молнию, складывать и вешать одежду.
Воспитательные задачи:
- воспитывать опрятность, аккуратность;
воспитывать вежливость («спасибо за помощь», «помогите, пожалуйста»);
- формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, стремление помочь.
Организация и методика проведения:
- Дети, давайте уберем все игрушки на место, чтобы у нас в группе был порядок. Поможешь мне убрать этот конструктор? Спасибо, какой ты молодец! Теперь, когда у нас в группе наведен порядок, мы можем собираться на прогулку.
Напоминаю детям правила поведения в раздевалке (сидеть возле своего шкафчика, не разбрасывать одежду). Уточняю последовательность одевания.
- Сейчас мы выходим в раздевалку, каждый садится у своего шкафчика и начинает самостоятельно одеваться. Давайте расскажем и покажем кукле Кате, как нужно одеваться. Что мы сначала достаем из шкафчика? Правильно, сначала мы достаем и надеваем штанишки. Затем мы достанем и наденем кофту, куртку. Позже наденем сапожки и шапку. Не забывайте шарфики и варежки! Ну а теперь одевайтесь!
Раз, два, три, четыре, пять
- Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ноги
Валенки, сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и методики проведения режимных моментов в 1-ой половине дня во второй младшей группе ДОУ
Конспект организации и методики проведения режимных моментов в 1-ой половине дня во второй младшей группе ДОУ воспитателя СОШ №166 структурного подразделения Детский сад №1072Локтионовой Яны Алек...

Консультация для воспитателей «Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста»
Консультация для воспитателей«Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста»...

Методическая разработка по теме:" Организация и методика проведения режимных моментов в младшей группе «Подготовка к завтраку, завтрак»
Программное содержание: Формировать элементарные навыки поведения за столом, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой....

Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста
Консультация для воспитателей «Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста»...

Организация и методика проведения режимных моментов в первой половине дня «Подготовка к завтраку, завтрак»
Режим –это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты ( дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, общее время прогулок ) должны оставаться неизменными....

Конспект организации и методики проведения прогулки в 1-ой половине дня второй младшей группы
Прогулка - это обязательный элемент режима дня в детском саду. Задачи прогулки - дать возможность каждому ребенку разрядиться, снять напряжение после статистических, сосредоточенных занятий и создать ...

Конспект организации и методики проведения режимного процесса (умывание) в 1-ой половине дня в младшей группе ДОУ
Образовательные и развивающие задачи:- воспитывать культурно-гигиенические навыки;- закрепит...
