Конспект организации и методики проведения режимного процесса (прием пищи) в 1-ой половине дня в младшей группе ДОУ
план-конспект занятия

Любишева Анна Геннадьевна

Режимные моменты в ДОУ нужны для правильного физического и психического развития, сохранения и укрепления здоровья ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kpr.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и методики проведения режимного процесса (прием пищи)

в 1-ой половине дня во второй младшей группе ДОУ

Образовательные и развивающие задачи:

-        формировать культурно-гигиенические навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом:

дать детям знания о пользе продуктов.

Воспитательные задачи:

приучать детей быть вежливыми, благодарить за еду;

-        формировать положительное отношение детей к еде.

Материалы и оборудование: кукла Катя.

Организация и методика проведения:

Кто помыл руки, проходят за столы и приступают к приему пищи (не ожидая остальных).

-        Садитесь ровно, ноги поставьте под стол, кушайте аккуратно, хлебушек не крошите. Ложку берем в правую ручку

Слежу, чтобы все дети правильно держали ложку, помогаю тем, у кого это не совсем получается. Слежу за тем, чтобы дети тщательно пережевывали пищу с закрытым ртом, не держали еду за щекой, не разговаривали с полным ртом.

Какая вкусная у нас сегодня гречневая каша на завтрак! Каша очень полезная! Сегодня к нам на завтрак пришла кукла Катя, она очень любит гречневую кашу и хочет рассказать вам, ребята, как кашка помогла ей вырасти. Чтобы детки не болели и выросли большие, нужно обязательно кушать кашу! Мы с ребятками сейчас все-все съедим.

А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот - тарелка, вот - еда. Не осталось и следа.

-        А у кого на тарелочке рыбка? А у тебя кто? (Обращаюсь к ребенку, который не очень хорошо кушает, призывая его доесть до конца порцию и увидеть рисунок на дне тарелки.)

Тем детям, которые поели, говорю:

-        Возьми салфетку, разверни ее и вытри губки и щечки. Теперь можете выходить из-за стола. Не забывайте говорить «спасибо» нашей нянечке и задвигать стульчик.

Конспект организации и методики проведения режимного процесса

Подготовка к прогулке (одевание)

в Ной половине дня во второй младшей группе ДОУ

Образовательные и развивающие задачи:

-        формировать привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении группы, умение самостоятельно выполнять элементарные поручения: убирать на место игрушки;

-        формировать стремление оказывать помощь взрослым;

-        развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

-        закреплять умение надевать и снимать одежду и обувь, застегивать и расстегивать пуговицы, молнию, складывать и вешать одежду.

Воспитательные задачи:

-        воспитывать опрятность, аккуратность;

воспитывать вежливость («спасибо за помощь», «помогите, пожалуйста»);

-        формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, стремление помочь.

Организация и методика проведения:

-        Дети, давайте уберем все игрушки на место, чтобы у нас в группе был порядок. Поможешь мне убрать этот конструктор? Спасибо, какой ты молодец! Теперь, когда у нас в группе наведен порядок, мы можем собираться на прогулку.

Напоминаю детям правила поведения в раздевалке (сидеть возле своего шкафчика, не разбрасывать одежду). Уточняю последовательность одевания.

-        Сейчас мы выходим в раздевалку, каждый садится у своего шкафчика и начинает самостоятельно одеваться. Давайте расскажем и покажем кукле Кате, как нужно одеваться. Что мы сначала достаем из шкафчика? Правильно, сначала мы достаем и надеваем штанишки. Затем мы достанем и наденем кофту, куртку. Позже наденем сапожки и шапку. Не забывайте шарфики и варежки! Ну а теперь одевайтесь!

 

Раз, два, три, четыре, пять

- Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

 Шарфик полосатенький.

Наденем на ноги

Валенки, сапожки

 И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и методики проведения режимных моментов в 1-ой половине дня во второй младшей группе ДОУ

Конспект организации и методики проведения режимных моментов в 1-ой половине дня во второй младшей группе ДОУ воспитателя СОШ №166 структурного подразделения Детский сад №1072Локтионовой Яны Алек...

Консультация для воспитателей «Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста»

Консультация для воспитателей«Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста»...

Методическая разработка по теме:" Организация и методика проведения режимных моментов в младшей группе «Подготовка к завтраку, завтрак»

Программное содержание:  Формировать элементарные навыки поведения за столом, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой....

Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста

Консультация для воспитателей «Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста»...

Организация и методика проведения режимных моментов в первой половине дня «Подготовка к завтраку, завтрак»

Режим –это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты ( дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, общее время прогулок ) должны оставаться неизменными....

Конспект организации и методики проведения прогулки в 1-ой половине дня второй младшей группы

Прогулка - это обязательный элемент режима дня в детском саду. Задачи прогулки - дать возможность каждому ребенку разрядиться, снять напряжение после статистических, сосредоточенных занятий и создать ...

Конспект организации и методики проведения режимного процесса (умывание) в 1-ой половине дня в младшей группе ДОУ

Образовательные и развивающие задачи:-          воспитывать культурно-гигиенические навыки;-          закрепит...