Конспект организации и методики проведения режимного процесса (умывание) в 1-ой половине дня в младшей группе ДОУ
план-конспект занятия

Любишева Анна Геннадьевна

Образовательные и развивающие задачи:

-          воспитывать культурно-гигиенические навыки;

-          закрепить умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место;

-          закреплять такие понятия, как цвет, форма (мыла, мыльницы) и свойства предметов (мыло душистое, твердое, скользкое; вода теплая, холодная);

-          развивать внимание, память.

Воспитательные задачи:

-          формировать навыки поведения во время умывания;

-          воспитывать аккуратность;

-          формировать эмоционально положительный настрой при выполнении гигиенических процедур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korp_docx.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и методики проведения режимного процесса (умывание)

в 1-ой половине дня в младшей группе ДОУ

Образовательные и развивающие задачи:

-        воспитывать культурно-гигиенические навыки;

-        закрепить умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место;

-        закреплять такие понятия, как цвет, форма (мыла, мыльницы) и свойства предметов (мыло душистое, твердое, скользкое; вода теплая, холодная);

-        развивать внимание, память.

Воспитательные задачи:

-        формировать навыки поведения во время умывания;

-        воспитывать аккуратность;

-        формировать эмоционально положительный настрой при выполнении гигиенических процедур.

Материалы и оборудование: кукла, мыло.

Организация и методика проведения:

В то время, когда помощница накрывает столы для завтрака, подзываю к себе детей по подгруппам, начиная с медлительных или еще не овладевших навыком мытья рук, и веду их к умывальнику, захватив с собой куклу.

Дети, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. Она хочет посмотреть, как вы умеете мыть руки! Давайте покажем, а я вам помогу.

Говорю детям:

-        Закатываем рукава, чтобы не намочить их, открываем кран с водичкой (помогаю, кому это нужно). Водичка холодная или теплая? Не боятся наши руки водички?

Друг другу улыбаемся! Ты всегда перед едой Руки чисто с мылом мой.

Подставим руки под водичку, потом берем мыло и намыливаем руки круговыми движениями. А я вам расскажу стишок про мыло.

-        Дети, а мыло у вас какого цвета? А как вкусно оно пахнет, такое, а душистое... Держите его в ручках крепко, а то оно очень скользкое!

-        Теперь снова подставим руки под воду и хорошо смоем мыло. Стряхиваем с ручек оставшиеся капельки в раковину, стараемся не брызгать на пол и друг па друга, закрываем кран (помогаю).

-        Теперь подходим к своему полотенцу. Помните, где ваши полотенца? Какая у тебя картинка? (Напоминаю, если кто-то не запомнил.) Подходим, снимаем свое полотенце с крючочка и насухо вытираем каждый пальчик и руки с обеих сторон. Вешаем полотенце обратно, каждый на свое место (помогаю по мере необходимости).

От имени куклы хвалю детей за умения. Постепенно, по подгруппам, моем руки со всеми детьми в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и методики проведения режимных моментов в 1-ой половине дня во второй младшей группе ДОУ

Конспект организации и методики проведения режимных моментов в 1-ой половине дня во второй младшей группе ДОУ воспитателя СОШ №166 структурного подразделения Детский сад №1072Локтионовой Яны Алек...

Методическая разработка по теме:" Организация и методика проведения режимных моментов в младшей группе «Подготовка к завтраку, завтрак»

Программное содержание:  Формировать элементарные навыки поведения за столом, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой....

Организация и методика проведения режимных моментов в первой половине дня «Подготовка к завтраку, завтрак»

Режим –это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты ( дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, общее время прогулок ) должны оставаться неизменными....

Конспект организации и методики проведения прогулки в 1-ой половине дня второй младшей группы

Прогулка - это обязательный элемент режима дня в детском саду. Задачи прогулки - дать возможность каждому ребенку разрядиться, снять напряжение после статистических, сосредоточенных занятий и создать ...

Конспект организации и проведения образовательной деятельности: физическая культура в первой половины дня в младшей группе

Формировать умение детей ходить по гимнастической скамейке: вставать на пособие, сохраняя равновесие; идти  смело; смотреть вперед; спокойно спускаться со скамейки....

Конспект организации и методики проведения режимного процесса (прием пищи) в 1-ой половине дня в младшей группе ДОУ

Режимные моменты в ДОУ нужны для правильного физического и психического развития, сохранения и укрепления здоровья ребёнка....

Конспект организации и методики проведения ОД: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Оденем гномов в рубашку».

Конспект организации и методики проведения ОД:ОО «Художественно – эстетическое развитие»Изобразительная деятельность (рисование)в средней группе Тема: «Оденем гномов в руб...