Конспект организации и методики проведения ОД: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Оденем гномов в рубашку».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Атанова Наталья Николаевна

Конспект организации и методики проведения ОД:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность (рисование)

в средней группе

 

Тема: «Оденем гномов в рубашку».

Програмное содержание: (из Программы «От рождения до школы»).

Цель: Способствовать созданию образа гнома в рубашке и шортах.

Задачи:

- Обеспечить обучение рисованию треугольной формы (рубашка для гнома).

- Обеспечить обучение рисованию квадратной формы (шорты для гнома).

- Закреплять рисование треугольных форм  (рукава у пальто, ботиночки).

- Содействовать развитию умения правильно пользоваться кистью, красками, промывать кисточку при смене краски.

- Воспитание заботливого отношения к сказочным героям, интерес к рисованию.

Оборудование:

Демонстрационный – фланелеграф, игрушка гнома в рубашке и шортах, рисунок с изображением лица гнома, магнитофон с записями ирландских мотивов.

Раздаточный – листы бумаги с изображением лица гнома и его домика, краски, кисточки, баночки с водой.

Предварительная работа:

Чтение литературных произведений о гномах; исполнение стихотворений о гномах. Разработка и написание конспекта. Влажная уборка.

Организация и методика проведения:

(примерно 20 минут)

Структура НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(5 минут)

 

Используемые методы и приёмы: художественное слово, вопросы, похвала, объяснения, пояснения, создание проблемной ситуации, показ способа действий с объяснением.

Говорит:

Прилетела к нам сорока

Из далёкого далёка

Растрезвонила болтушка

Что в лесу стоит избушка

В ней живёт лесовичок-

Добродушный старичок.

Занят он с утра до ночи:

Всем поможет, похлопочем,

А под дверью в тишине

Пишет сказки детворе.

 

-Ребята, кто этот лесовичок?

- Правильно Настя – это гном, а посмотрите на рисунок – во что одет гном, кто скажет?

- Верно Маша! На гноме одета рубашка с шортами и ботиночки.

- Но вот проблема, ребята – у других гномов нет ни рубашки, ни шорт, ни ботиночек, но мы можем им помочь - нарисуем им одежду, и тогда гномы будут вам очень благодарны.

- Вы хотите помочь гномам?

- Рубашка у нас будет треугольной формы, потому что внизу она свободная, а шорты – как 2 квадратика, соединённые вверху, не забывайте ещё нарисовать ноги – 2 прямые линии.

Берёт кисточку с красками и начинает рисовать, показывая и объясняя детям:

- Смотрите,  как я нарисую рубашку и шорты, а на ногах у гнома – ботиночки.

- Рукава у пальто мы нарисуем таким образом - руки прямо в стороны, а ноги - как 2 прямых линии.

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

Смотрят на рисунок.

 

Отвечают.

 

 

Слушают, что говорит воспитатель.

 

 

 

 

Отвечают воспитателю.

Слушают  объяснение воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят, как воспитатель рисует одежду гнома.

Основная часть

(10 минут)

 

Используемые методы и приёмы:

указания, пояснения, советы, вопросы, похвала. Индивидуальная работа – напоминания, показ, объяснения, пояснения, вопросы, похвала.

 

 

 

 

 

 

 

Говорит:

- А теперь берите кисть и начинайте рисовать рубашку.

- Рисуем треугольной формы, так как вверху рубашка уже, а внизу – шире.

- Кто нарисовал рубашку – рисует шорты (2 квадратика), ботиночки, рукава.

- Таня, а какие цвета вы выберете, чтобы нарисовать одежду гномов?

- Молодцы – яркие цвета: жёлтый, красный, синий, оранжевый.

- Сидим прямо – спина ровно, ноги вместе. Сейчас пройду и  посмотрю кто как сидит.

Проходит по рядам, смотрит, кто как сидит:

- Катя – сядь прямо. Молодец!

- Рисуем аккуратно, не пачкаемся. На кисточку сильно не нажимаем, рисуем кончиком кисточки лёгкими, плавными движениями, за контуры стараемся не залезать. Много воды на кисточке не оставляем, а то рисунок будет выполнен не аккуратно.

- А все ли правильно кисточку держат?

- Пойду, посмотрю.

Проходит между рядов, наблюдает за детьми:

- Миша, смотри, как надо правильно держать.

Показывает ребенку, как надо правильно держать кисточку.

- Запомнил? Теперь попробуй сам взять кисточку как надо. Молодец Миша!

- Пойду, посмотрю у других ребят.

Проходит между рядов, смотрит,  кто как держит кисточку.

 

Берут кисть и начинают рисовать рубашку.

Слушают объяснение воспитателя.

 

Рисуют шорты, ботиночки, рукава.

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок старается принять правильную посадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок старается правильно взять кисточку, учитывая объяснения воспитателя.

Заключительная часть

(5 минут)

 

Используемые методы и приёмы:

Вопросы, указания, оценка и анализ детских работ, объяснения, похвала.

Спрашивает:

- Все дорисовали?

- Тогда сдавайте мне свои рисунки – будем делать выставку «Весёлые гномы».

Собирает детские рисунки, делает выставку.

- А сейчас посмотрим у кого как получилось – большинство ребят правильно нарисовали рубашку – треугольной формы, а шортики – квадратной, рукава в стороны, ноги прямые.

- У Светы рукава получились слишком длинные.

- Аня нарисовала рубашку круглой формы, а надо было – треугольной.

- У Олеси рисунок немножко размазался, нужно было маленечко подождать, пока краска подсохнет.

- А в целом вы все умницы, все старались! Как у нас красиво получилось!

- Ребята, а вам понравилось рисовать? Гномы благодарят вас за помощь.

- А сейчас дежурные убирают краски, кисточки, выливают воду и моют баночки.

- Остальные ребята могут пойти играть.

 

Отвечают.

Сдают свои рисунки воспитателю.

 

 

 

 

Слушают что говорит воспитатель, оценивают свои рисунки и других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

Дежурные убирают краски, кисточки, выливают воду и моют баночки.

Другие ребята идут играть.

 

 

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации и методики проведения ОД:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность (рисование)

в средней группе

Тема: «Оденем гномов в рубашку».

Програмное содержание: (из Программы «От рождения до школы»).

Цель: Способствовать созданию образа гнома в рубашке и шортах.

Задачи:

- Обеспечить обучение рисованию треугольной формы (рубашка для гнома).

- Обеспечить обучение рисованию квадратной формы (шорты для гнома).

- Закреплять рисование треугольных форм (рукава у пальто, ботиночки).

- Содействовать развитию умения правильно пользоваться кистью, красками, промывать кисточку при смене краски.

- Воспитание заботливого отношения к сказочным героям, интерес к рисованию.

Оборудование:

Демонстрационный – фланелеграф, игрушка гнома в рубашке и шортах, рисунок с изображением лица гнома, магнитофон с записями ирландских мотивов.

Раздаточный – листы бумаги с изображением лица гнома и его домика, краски, кисточки, баночки с водой.

Предварительная работа:

Чтение литературных произведений о гномах; исполнение стихотворений о гномах. Разработка и написание конспекта. Влажная уборка.

Организация и методика проведения:

(примерно 20 минут)

Структура НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(5 минут)

Используемые методы и приёмы: художественное слово, вопросы, похвала, объяснения, пояснения, создание проблемной ситуации, показ способа действий с объяснением.

Говорит:

Прилетела к нам сорока

Из далёкого далёка

Растрезвонила болтушка

Что в лесу стоит избушка

В ней живёт лесовичок-

Добродушный старичок.

Занят он с утра до ночи:

Всем поможет, похлопочем,

А под дверью в тишине

Пишет сказки детворе.

-Ребята, кто этот лесовичок?

- Правильно Настя – это гном, а посмотрите на рисунок – во что одет гном, кто скажет?

- Верно Маша! На гноме одета рубашка с шортами и ботиночки.

- Но вот проблема, ребята – у других гномов нет ни рубашки, ни шорт, ни ботиночек, но мы можем им помочь - нарисуем им одежду, и тогда гномы будут вам очень благодарны.

- Вы хотите помочь гномам?

- Рубашка у нас будет треугольной формы, потому что внизу она свободная, а шорты – как 2 квадратика, соединённые вверху, не забывайте ещё нарисовать ноги – 2 прямые линии.

Берёт кисточку с красками и начинает рисовать, показывая и объясняя детям:

- Смотрите, как я нарисую рубашку и шорты, а на ногах у гнома – ботиночки.

- Рукава у пальто мы нарисуем таким образом - руки прямо в стороны, а ноги - как 2 прямых линии.

Слушают стихотворение.

Отвечают.

Смотрят на рисунок.

Отвечают.

Слушают, что говорит воспитатель.

Отвечают воспитателю.

Слушают объяснение воспитателя.

Смотрят, как воспитатель рисует одежду гнома.

Основная часть

(10 минут)

Используемые методы и приёмы:

указания, пояснения, советы, вопросы, похвала. Индивидуальная работа – напоминания, показ, объяснения, пояснения, вопросы, похвала.

Говорит:

- А теперь берите кисть и начинайте рисовать рубашку.

- Рисуем треугольной формы, так как вверху рубашка уже, а внизу – шире.

- Кто нарисовал рубашку – рисует шорты (2 квадратика), ботиночки, рукава.

- Таня, а какие цвета вы выберете, чтобы нарисовать одежду гномов?

- Молодцы – яркие цвета: жёлтый, красный, синий, оранжевый.

- Сидим прямо – спина ровно, ноги вместе. Сейчас пройду и посмотрю кто как сидит.

Проходит по рядам, смотрит, кто как сидит:

- Катя – сядь прямо. Молодец!

- Рисуем аккуратно, не пачкаемся. На кисточку сильно не нажимаем, рисуем кончиком кисточки лёгкими, плавными движениями, за контуры стараемся не залезать. Много воды на кисточке не оставляем, а то рисунок будет выполнен не аккуратно.

- А все ли правильно кисточку держат?

- Пойду, посмотрю.

Проходит между рядов, наблюдает за детьми:

- Миша, смотри, как надо правильно держать.

Показывает ребенку, как надо правильно держать кисточку.

- Запомнил? Теперь попробуй сам взять кисточку как надо. Молодец Миша!

- Пойду, посмотрю у других ребят.

Проходит между рядов, смотрит, кто как держит кисточку.

Берут кисть и начинают рисовать рубашку.

Слушают объяснение воспитателя.

Рисуют шорты, ботиночки, рукава.

Отвечают.

Ребёнок старается принять правильную посадку.

Ребёнок старается правильно взять кисточку, учитывая объяснения воспитателя.

Заключительная часть

(5 минут)

Используемые методы и приёмы:

Вопросы, указания, оценка и анализ детских работ, объяснения, похвала.

Спрашивает:

- Все дорисовали?

- Тогда сдавайте мне свои рисунки – будем делать выставку «Весёлые гномы».

Собирает детские рисунки, делает выставку.

- А сейчас посмотрим у кого как получилось – большинство ребят правильно нарисовали рубашку – треугольной формы, а шортики – квадратной, рукава в стороны, ноги прямые.

- У Светы рукава получились слишком длинные.

- Аня нарисовала рубашку круглой формы, а надо было – треугольной.

- У Олеси рисунок немножко размазался, нужно было маленечко подождать, пока краска подсохнет.

- А в целом вы все умницы, все старались! Как у нас красиво получилось!

- Ребята, а вам понравилось рисовать? Гномы благодарят вас за помощь.

- А сейчас дежурные убирают краски, кисточки, выливают воду и моют баночки.

- Остальные ребята могут пойти играть.

Отвечают.

Сдают свои рисунки воспитателю.

Слушают что говорит воспитатель, оценивают свои рисунки и других.

Отвечают.

Дежурные убирают краски, кисточки, выливают воду и моют баночки.

Другие ребята идут играть.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрёшки»

Презентация проекта «Русская матрёшка»   Конспект ООД  ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрё...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в средней группе.

                   Данная  программа составлена на основании:          примерной  общеобразовательной програ...

Художественно-эстетическое развитие. (Изобразительная деятельность. Рисование) в средней группе Тема. «На яблоне поспели яблоки»

продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Закреплять умения детей методом примакивания рисовать листочки на д...