Конспект организации и методики проведения ОД: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Оденем гномов в рубашку».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект организации и методики проведения ОД:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность (рисование)
в средней группе
Тема: «Оденем гномов в рубашку».
Програмное содержание: (из Программы «От рождения до школы»).
Цель: Способствовать созданию образа гнома в рубашке и шортах.
Задачи:
- Обеспечить обучение рисованию треугольной формы (рубашка для гнома).
- Обеспечить обучение рисованию квадратной формы (шорты для гнома).
- Закреплять рисование треугольных форм (рукава у пальто, ботиночки).
- Содействовать развитию умения правильно пользоваться кистью, красками, промывать кисточку при смене краски.
- Воспитание заботливого отношения к сказочным героям, интерес к рисованию.
Оборудование:
Демонстрационный – фланелеграф, игрушка гнома в рубашке и шортах, рисунок с изображением лица гнома, магнитофон с записями ирландских мотивов.
Раздаточный – листы бумаги с изображением лица гнома и его домика, краски, кисточки, баночки с водой.
Предварительная работа:
Чтение литературных произведений о гномах; исполнение стихотворений о гномах. Разработка и написание конспекта. Влажная уборка.
Организация и методика проведения:
(примерно 20 минут)
Структура НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (5 минут)
Используемые методы и приёмы: художественное слово, вопросы, похвала, объяснения, пояснения, создание проблемной ситуации, показ способа действий с объяснением. | Говорит: Прилетела к нам сорока Из далёкого далёка Растрезвонила болтушка Что в лесу стоит избушка В ней живёт лесовичок- Добродушный старичок. Занят он с утра до ночи: Всем поможет, похлопочем, А под дверью в тишине Пишет сказки детворе.
-Ребята, кто этот лесовичок? - Правильно Настя – это гном, а посмотрите на рисунок – во что одет гном, кто скажет? - Верно Маша! На гноме одета рубашка с шортами и ботиночки. - Но вот проблема, ребята – у других гномов нет ни рубашки, ни шорт, ни ботиночек, но мы можем им помочь - нарисуем им одежду, и тогда гномы будут вам очень благодарны. - Вы хотите помочь гномам? - Рубашка у нас будет треугольной формы, потому что внизу она свободная, а шорты – как 2 квадратика, соединённые вверху, не забывайте ещё нарисовать ноги – 2 прямые линии. Берёт кисточку с красками и начинает рисовать, показывая и объясняя детям: - Смотрите, как я нарисую рубашку и шорты, а на ногах у гнома – ботиночки. - Рукава у пальто мы нарисуем таким образом - руки прямо в стороны, а ноги - как 2 прямых линии.
| Слушают стихотворение.
Отвечают.
Смотрят на рисунок.
Отвечают.
Слушают, что говорит воспитатель.
Отвечают воспитателю. Слушают объяснение воспитателя.
Смотрят, как воспитатель рисует одежду гнома. |
Основная часть (10 минут)
Используемые методы и приёмы: указания, пояснения, советы, вопросы, похвала. Индивидуальная работа – напоминания, показ, объяснения, пояснения, вопросы, похвала.
| Говорит: - А теперь берите кисть и начинайте рисовать рубашку. - Рисуем треугольной формы, так как вверху рубашка уже, а внизу – шире. - Кто нарисовал рубашку – рисует шорты (2 квадратика), ботиночки, рукава. - Таня, а какие цвета вы выберете, чтобы нарисовать одежду гномов? - Молодцы – яркие цвета: жёлтый, красный, синий, оранжевый. - Сидим прямо – спина ровно, ноги вместе. Сейчас пройду и посмотрю кто как сидит. Проходит по рядам, смотрит, кто как сидит: - Катя – сядь прямо. Молодец! - Рисуем аккуратно, не пачкаемся. На кисточку сильно не нажимаем, рисуем кончиком кисточки лёгкими, плавными движениями, за контуры стараемся не залезать. Много воды на кисточке не оставляем, а то рисунок будет выполнен не аккуратно. - А все ли правильно кисточку держат? - Пойду, посмотрю. Проходит между рядов, наблюдает за детьми: - Миша, смотри, как надо правильно держать. Показывает ребенку, как надо правильно держать кисточку. - Запомнил? Теперь попробуй сам взять кисточку как надо. Молодец Миша! - Пойду, посмотрю у других ребят. Проходит между рядов, смотрит, кто как держит кисточку. |
Берут кисть и начинают рисовать рубашку. Слушают объяснение воспитателя.
Рисуют шорты, ботиночки, рукава.
Отвечают.
Ребёнок старается принять правильную посадку.
Ребёнок старается правильно взять кисточку, учитывая объяснения воспитателя. |
Заключительная часть (5 минут)
Используемые методы и приёмы: Вопросы, указания, оценка и анализ детских работ, объяснения, похвала. | Спрашивает: - Все дорисовали? - Тогда сдавайте мне свои рисунки – будем делать выставку «Весёлые гномы». Собирает детские рисунки, делает выставку. - А сейчас посмотрим у кого как получилось – большинство ребят правильно нарисовали рубашку – треугольной формы, а шортики – квадратной, рукава в стороны, ноги прямые. - У Светы рукава получились слишком длинные. - Аня нарисовала рубашку круглой формы, а надо было – треугольной. - У Олеси рисунок немножко размазался, нужно было маленечко подождать, пока краска подсохнет. - А в целом вы все умницы, все старались! Как у нас красиво получилось! - Ребята, а вам понравилось рисовать? Гномы благодарят вас за помощь. - А сейчас дежурные убирают краски, кисточки, выливают воду и моют баночки. - Остальные ребята могут пойти играть. |
Отвечают. Сдают свои рисунки воспитателю.
Слушают что говорит воспитатель, оценивают свои рисунки и других.
Отвечают.
Дежурные убирают краски, кисточки, выливают воду и моют баночки. Другие ребята идут играть. |
Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организации и методики проведения ОД:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность (рисование)
в средней группе
Тема: «Оденем гномов в рубашку».
Програмное содержание: (из Программы «От рождения до школы»).
Цель: Способствовать созданию образа гнома в рубашке и шортах.
Задачи:
- Обеспечить обучение рисованию треугольной формы (рубашка для гнома).
- Обеспечить обучение рисованию квадратной формы (шорты для гнома).
- Закреплять рисование треугольных форм (рукава у пальто, ботиночки).
- Содействовать развитию умения правильно пользоваться кистью, красками, промывать кисточку при смене краски.
- Воспитание заботливого отношения к сказочным героям, интерес к рисованию.
Оборудование:
Демонстрационный – фланелеграф, игрушка гнома в рубашке и шортах, рисунок с изображением лица гнома, магнитофон с записями ирландских мотивов.
Раздаточный – листы бумаги с изображением лица гнома и его домика, краски, кисточки, баночки с водой.
Предварительная работа:
Чтение литературных произведений о гномах; исполнение стихотворений о гномах. Разработка и написание конспекта. Влажная уборка.
Организация и методика проведения:
(примерно 20 минут)
Структура НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (5 минут) Используемые методы и приёмы: художественное слово, вопросы, похвала, объяснения, пояснения, создание проблемной ситуации, показ способа действий с объяснением. | Говорит: Прилетела к нам сорока Из далёкого далёка Растрезвонила болтушка Что в лесу стоит избушка В ней живёт лесовичок- Добродушный старичок. Занят он с утра до ночи: Всем поможет, похлопочем, А под дверью в тишине Пишет сказки детворе. -Ребята, кто этот лесовичок? - Правильно Настя – это гном, а посмотрите на рисунок – во что одет гном, кто скажет? - Верно Маша! На гноме одета рубашка с шортами и ботиночки. - Но вот проблема, ребята – у других гномов нет ни рубашки, ни шорт, ни ботиночек, но мы можем им помочь - нарисуем им одежду, и тогда гномы будут вам очень благодарны. - Вы хотите помочь гномам? - Рубашка у нас будет треугольной формы, потому что внизу она свободная, а шорты – как 2 квадратика, соединённые вверху, не забывайте ещё нарисовать ноги – 2 прямые линии. Берёт кисточку с красками и начинает рисовать, показывая и объясняя детям: - Смотрите, как я нарисую рубашку и шорты, а на ногах у гнома – ботиночки. - Рукава у пальто мы нарисуем таким образом - руки прямо в стороны, а ноги - как 2 прямых линии.
| Слушают стихотворение. Отвечают. Смотрят на рисунок. Отвечают. Слушают, что говорит воспитатель. Отвечают воспитателю. Слушают объяснение воспитателя. Смотрят, как воспитатель рисует одежду гнома. |
Основная часть (10 минут) Используемые методы и приёмы: указания, пояснения, советы, вопросы, похвала. Индивидуальная работа – напоминания, показ, объяснения, пояснения, вопросы, похвала.
| Говорит: - А теперь берите кисть и начинайте рисовать рубашку. - Рисуем треугольной формы, так как вверху рубашка уже, а внизу – шире. - Кто нарисовал рубашку – рисует шорты (2 квадратика), ботиночки, рукава. - Таня, а какие цвета вы выберете, чтобы нарисовать одежду гномов? - Молодцы – яркие цвета: жёлтый, красный, синий, оранжевый. - Сидим прямо – спина ровно, ноги вместе. Сейчас пройду и посмотрю кто как сидит. Проходит по рядам, смотрит, кто как сидит: - Катя – сядь прямо. Молодец! - Рисуем аккуратно, не пачкаемся. На кисточку сильно не нажимаем, рисуем кончиком кисточки лёгкими, плавными движениями, за контуры стараемся не залезать. Много воды на кисточке не оставляем, а то рисунок будет выполнен не аккуратно. - А все ли правильно кисточку держат? - Пойду, посмотрю. Проходит между рядов, наблюдает за детьми: - Миша, смотри, как надо правильно держать. Показывает ребенку, как надо правильно держать кисточку. - Запомнил? Теперь попробуй сам взять кисточку как надо. Молодец Миша! - Пойду, посмотрю у других ребят. Проходит между рядов, смотрит, кто как держит кисточку. | Берут кисть и начинают рисовать рубашку. Слушают объяснение воспитателя. Рисуют шорты, ботиночки, рукава. Отвечают. Ребёнок старается принять правильную посадку. Ребёнок старается правильно взять кисточку, учитывая объяснения воспитателя. |
Заключительная часть (5 минут) Используемые методы и приёмы: Вопросы, указания, оценка и анализ детских работ, объяснения, похвала. | Спрашивает: - Все дорисовали? - Тогда сдавайте мне свои рисунки – будем делать выставку «Весёлые гномы». Собирает детские рисунки, делает выставку. - А сейчас посмотрим у кого как получилось – большинство ребят правильно нарисовали рубашку – треугольной формы, а шортики – квадратной, рукава в стороны, ноги прямые. - У Светы рукава получились слишком длинные. - Аня нарисовала рубашку круглой формы, а надо было – треугольной. - У Олеси рисунок немножко размазался, нужно было маленечко подождать, пока краска подсохнет. - А в целом вы все умницы, все старались! Как у нас красиво получилось! - Ребята, а вам понравилось рисовать? Гномы благодарят вас за помощь. - А сейчас дежурные убирают краски, кисточки, выливают воду и моют баночки. - Остальные ребята могут пойти играть. | Отвечают. Сдают свои рисунки воспитателю. Слушают что говорит воспитатель, оценивают свои рисунки и других. Отвечают. Дежурные убирают краски, кисточки, выливают воду и моют баночки. Другие ребята идут играть. |
Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
В данной работе опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
Работа с детьми нетрадиционная форма лепки....

Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрёшки»
Презентация проекта «Русская матрёшка» Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрё...
Конспект по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» изобразительная деятельность – аппликация в средней группе на тему: «Ромашки белые рубашки».
На данном занятии дети узнают о растениях, учатся создавать объемную аппликацию на картоне из круп....

Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в средней группе.
Данная программа составлена на основании: примерной общеобразовательной програ...

Художественно-эстетическое развитие. (Изобразительная деятельность. Рисование) в средней группе Тема. «На яблоне поспели яблоки»
продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Закреплять умения детей методом примакивания рисовать листочки на д...
