Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста "Будем космонавтами!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Космос - это загадочный мир звезд, планет, и других объектов. Малыши с детства видят, что день сменяется ночью. На небе днем светит солнце, а ночью - луна. И небо усыпано множеством звезд. Рассказывайте своим детям о космосе, космонавтах, учите названия планет, рассматривайте звездное небо. Пусть ребенок растет любопытным, а вдруг он станет потом ученым или космонавтом, и вы будете им гордиться.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста
Игнатенко Ирина Сергеевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 44»
Тема: «Будем космонавтами!»
Цель: расширение представлений детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина.
Задачи:
• закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине;
• воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
• воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
• развивать мышление, восприятие, память;
• расширять словарный запас детей.
Оборудование: записи музыкальных композиций по теме «Космос», демонстрационный материал (изображение солнечной системы, картинки предметов по теме «Космос», лего, схемы ракет из геометрических фигур и наборы геометрических фигур, по две картинки с изображением космонавтов для каждой команды, схемы луноходов.
Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.
Предшествующая работа: знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука».
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку, и вы догадаетесь, чему посвящено наше занятие.
Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит:
«Ведь это же… (космос)»
Сегодня мы уже не удивляемся, что люди летают в космос, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос. А 12 апреля 1961 года, когда впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту ликовала не только наша страна, но и весь мир. Ведь в этот день сбылась вечная мечта человека- покорить космическое пространство.
-Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос? (ответы детей - Ю. А. Гагарин)
Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.
Полёт Ю. Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!»
-Как вы думаете, любой может стать космонавтом? (ответы детей)
А вы хотели бы стать космонавтами?
-Какими качествами должен обладать космонавт? Начните ответ со слов «Космонавт должен быть (смелым, умным, находчивым, сильным, решительным)
-Правильно, ребята, ведь в космосе могут произойти различные ситуации, которые требуют решения.
Ребята, прежде чем космонавты отправятся в полет они проходят подготовку. Предлагаю и вам сегодня начать подготовку к космическому путешествию и выполнить сложные задания. Готовы? У нас два отряда космонавтов. Придумайте названия своим отрядам и выберите командиров. За правильно выполненное задание команда получает звезду.
1. Первое задание –сконструировать ракету.
(дети, с опорой на схему, из геометрических фигур выкладывают ракету)
- Молодцы, с заданием справились на отлично!
Воспитатель: Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!»
2. Задание командирам отрядов: по очереди называйте планеты солнечной системы и делайте шаг вперед.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что космонавты надевают скафандр. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (ответы детей)
Воспитатель: Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе.
3. Перед вами две картинки с изображением космонавтов. Нужно найти 5 отличий. Приступайте к выполнению задания.
А теперь нас ждет космическая физминутка.
Физминутка
Мы в ракету сели смело, (сели на корточки)
Шлем на голову надели. (сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим! (встали, тянемся вверх)
В невесомости парим. (руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете. (вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете. (машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп. (сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп. (хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету! (повернуться в другую сторону)
И продолжили полет. (руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет! (помахали руками).
4. Следующее задание: нужно проложить курс для полета ракеты.
(дети выполняют графический диктант)
5. Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки.
Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто… (космонавт)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием. (спутник)
С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)
Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты — вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает… (солнце)
Спутница Земли, планета.
Круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом
С неба тёмного. (луна)
Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно, (луноход)
-Ребята, для чего нужен луноход? (ответы детей)
Правильно, луноход нужен для изучения поверхности Луны. Он изучал состав ее почвы, искал место для посадки космических ракет, делал фотографии лунных пейзажей.
6. -Перед вами схемы луноходов, выберите любую и попробуйте сконструировать луноход из лего.
(дети конструируют)
И последнее задание: «Найди лишнее»
Задача детей найти картинку, которая не относится к теме «Космос» и назвать предметы, соответствующие тематике.
• планета,
• ракета,
• скафандр,
• спутник,
• мяч.
• космонавт,
• луна,
• комета,
• телефон,
• телескоп,
• шлем танкиста,
• шлем космонавта,
• луноход,
• созвездие
• метеорит
Ребята, как вы считаете, справились вы с заданиями? Все ли у вас получалось? Какие задания понравились больше всего? Что помогало вам при выполнении заданий? 9работали вместе, помогали друг другу)
А теперь пришло время подвести итог и подсчитать заработанные звезды.
(командиры считают звезды)
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания на отлично, работали дружно, и все прошли предполетную подготовку, поэтому разрешите вручить вам медали «Будущий космонавт»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»
В конспекте ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста собраны увлекательные опыт с песком....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Где родился –там и пригодился!»
закрепить и обобщить знания детей о профессиях в животноводстве, об учреждениях, в которых живут домашние животные.Воспитание заботливого отношения к животным; интереса к животному миру; уважения к тр...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Кулинарные традиции православных христиан»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Кулинарные...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как образуется ветер»
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в прошлое»
Данный материал будет актуален при организации воспитательно-образоватлеьного процесса с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста: «Государственные символы Республики Тыва»
laquo;Любить свой край, знать егобогатства, его особенности,его историю – на этих лучшихчувствах к родным местам ивоспитывается подлинный патриотизм.М.И. Калинин...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожного движения».
Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогах, изучение дорожных правил через игру.Профилактика детского дорожного травматизма.Задачи:Обучающие:-формировать интерес к изучению правил ...
