Конспект режимных моментов «Организация обеда и завтрака» «Формирование КГН у детей при организации приема пищи»
методическая разработка (младшая группа)

Любишева Анна Геннадьевна

Цель: формирование КГН во время приема пищи

Задачи:

1 Воспитывать у детей стремление быть всегда опрятным и аккуратным, самостоятельность, навыки культурного поведения, общения за столом; бережное отношение к труду взрослых (повар,

помощник воспитателя)

  1. Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно;      правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой; полоскать рот после еды. Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом.
  2. Образовательные: формировать у детей привычку соблюдать гигиенические навыки, учить

выполнять работу дежурных: самостоятельно и последовательно сервировать столы, закреплять слова на татарском языке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhimn_moment.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режимных моментов

«Организация обеда и завтрака»

«Формирование КГН у детей при организации приема пищи»

Цель: формирование КГН во время приема пищи

Задачи:

1 Воспитывать у детей стремление быть всегда опрятным и аккуратным, самостоятельность, навыки культурного поведения, общения за столом; бережное отношение к труду взрослых (повар,

помощник воспитателя)

  1. Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно;        правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой; полоскать рот после еды. Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом.
  2. Образовательные: формировать у детей привычку соблюдать гигиенические навыки, учить

выполнять работу дежурных: самостоятельно и последовательно сервировать столы, закреплять слова на татарском языке

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие

Индивидуальная работа: Напомнить Матвею, Роману алгоритм раздевания, порядок складывания одежды. Андрея учить тщательно мыть руки с мылом. Мария учить правильному использованию столовых приборов.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические

Ход режимного момента:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Во время возвращения с прогулки, обращает внимание детей на очередность прохода в группу “Мальчики пропускают девочек”, тем самым

вырабатывается вежливое отношение к девочкам и воспитываются джентельменские качества.

1.Дети внимательно слушают напоминания и стараются соблюдать очередность проходя в группу,

2.Во время раздевание детей обращает внимание на порядок раздевания: (куртка, шапка, кофта, штаны, обувь). Учит правильно складывать вещи в шкаф (шапки на верхнюю полку, куртки вешать за петельку на крючок, штаны и кофты аккуратно

складывать, убирая на полку, обувь на обувную полку).

2.Дети раздеваются в правильном порядке и складывают вещи в шкаф

3.После того как все дети разделись воспитатель собирает их в круг на ковре и читает отрывок из стихотворения Ю.Тувима «Письмо ко всем

детям..» , беседует с детьми на тему: «Почему нужно мыть руки перед едой?» Предлагает

дежурным мыть руки первыми и накрывать на стол.

Воспитатель:

Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из-под ногтей,

3.Дети встают в круг, вспоминают правила личной гигиены, отвечают на вопросы, читают стих на эту тему. Дежурные идут мыть руки и помогают накрывать на стол

(расставляют посуду, салфетки, хлеб)

спрашивают у младшего  воспитателя меню

Да постричь их поскорей.

Саша, как нужно намыливать руки?

Ксюша, как нужно правильно вытирать лицо и руки?

4.После беседы воспитатель делит детей на две подгруппы, предлагает одной подгруппе идти мыть руки, а второй поиграть в логоритмическую игру

«Кран, откройся!»

Во время умывания смотрит, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки, вежливо и спокойно общались, проводит индивидуальную работу. Во время умывания

закрепляются слова на татарском языке: Кул нинди? Кул пычрак. Саша, кул ю! Кул чиста. Бит нинди? Ксюша, бит ю! син нинди? Мин чиста,

матур!

4. Девочки идут  мыть руки, мальчики

играют в кругу на ковре. Затем проводится игра с девочками, а мальчики умываются

  1. После гигиенических процедур воспитатель собирает всех детей в круг, объясняет порядок посадки за стол и поведение во время еды.

Предлагает дежурным познакомить детей с

содержанием обеда «на 1-ое… На 2-ое…На 3-е…» и пожелать детям приятного аппетита.

  1. Воспитатель напоминает о том, что кушают все аккуратно, и правильно пользуются столовыми приборами. Старается их убедить скушать весь

обед. Во время приема пищи воспитатель контролирует осанку детей, при необходимости показывает, как правильно нужно держать ложку, поощряет аккуратность и внимание к сверстникам

во время еды, употребление в речи вежливых слов: пожалуйста, большое спасибо; проводит индивидуальную работу по формированию

навыков культурного поведения за столом (Илья, Ира, Матвей)

Во время обеда воспитатель садится за один из столов тоже есть суп, тем самым подает им пример. Младший воспитатель убирает тарелки из под супа на раздаточный стол и раздает детям

второе.

Пока дети едят второе, воспитатель напоминает правила пользование вилкой, и о том, что после еды нужно пользоваться салфеткой.

.

  1. Все дети встают в круг, в центре круга

выходят дежурные и рассказывают меню на обед, желают приятного аппетита и

предлагают пройти за стол (девочки садятся первые, затем мальчики)

  1. Дети едят первое блюдо, стараются все съесть, затем берут второе, меняя столовый прибор, пьют компот, обязательно пользуются салфетками, благодарят за обед на русском и татарском языке, относят за собой стаканы, убирают стульчики и проходят в спальню комнату.

7. Воспитатель помогает детям подготовится к дневному сну, благодарит за работу дежурных, проходит в спальню вместе с детьми

7.Одни дети готовятся ко сну, идут в туалет и ложатся спать, вторые доедают обед и

тоже проходят в спальню, а дежурные

помогают младшему воспитателю убирать со столов (убирают салфетки, ложки,

чистые тарелки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-семинар «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей при организации приема пищи»

В программе семинара: презентация "Организация питания в ДОУ", теоретический материал, карта анализа деятельности педагогов и  помощников воспитателей, консультации для родителей, методические по...

Семинар для педагогов и родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста в процессе организации приема пищи»

СЕМИНАР«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста в процессе  организации приема пищи»Цель: оказание методической помощи воспитателям и  помощникам воспитател...

Семинар для воспитателей Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом.

Семинар для воспитателей   Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом....

Семинар для воспитателей детского сада «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста в процессе организации приема пищи»

Оказание методической помощи воспитателям и  помощникам воспитателям по организации приема пищи и формированию у дошкольников культурно-гигиенических навыков....

Семинар для воспитателей «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом»

В режимных процессах у детей формируются навыки личной и общественной гигиены, правильного поведения в быту, в общественных местах, соблюдения общепринятых норм, этикета. В процессе приема пищи происх...

Правила безопасности детей во время приема пищи!

Правила безопасности детей во время приема пищи!...

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля на тему: «Формирование КГН у детей во время приема пищи»

Представлена аналитическая справка оперативного контроля «Формирование КГН у детей во время приема пищи» и карты контроля...