Конспект занятия "Жители леса"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи.Ранний возраст (2-3 года). Тема: Лесные животные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Лесные жители».

Цель: Закрепление знаний детей раннего возраста о животных леса.

Задачи:

#1054;бразовательная:

закрепить в речи названия животных леса и знания об их особенностях;

- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарный запас;

- учить называть отличительные признаки лесных животных.

#1056;азвивающая:

- развивать у детей связную речь, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

#1042;оспитательная:

Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение стихов, рассказов, сказок, потешек, загадок про лесных животных.

Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?».

Рассматривание иллюстраций к сказкам. рассматривание картинок диких животных.

Чтение сказок: Обр. Ушинского «Теремок», Обр. М. Булатова «Маша и медведь». Колобок.

Рассматривание картинок диких животных.

Материалы:

звукозапись «Звуки леса».

мягкие игрушки- мишка, белка, заяц.

Шишки

Ягоды

Орехи

Корзинки.

Елки

Пень

Организация детей: по группам.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», « Художественно- эстетическое развитие, «Физическое развитие».

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием.

Воспитатель приглашает детей в группу.

В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем

«Здравствуйте!»

В: Дети, посмотрите кто к нам пришел в гости? Это кукла Даша! Давайте поздороваемся с Дашей!
В: Даша, а почему ты такая грустная, что у тебя случилось?

Ответы детей: Дети здороваются с гостями.

Ответы детей: Дети здороваются.

Мотивация.

В: Ребята, Даша рассказала мне рассказала, что ничего не знает о диких животных, но слышала, что ребята могут ей помочь и узнать кто живет в лесу.

Ответы детей: Да.

Выявление проблемы:

В: Ребята, что случилось у Даши?

Ответы детей: Даша не знает, кто живет в лесу.

Целеполагание.

В: Дети, как вы думаете, мы сможем помочь Даше и узнать кто живет в лесу?

Ответы детей: Да

Реализация плана:

В: Здравствуйте ребята!

В: Ребята, посмотрите на мишку!

Какой мишка?

В: А какого цвета у мишки шубка?

В: А какие у него ушки?

В: А какой хвостик?

В: А лапы у мишки какие?

В: Какие ребята Вы молодцы!

В: Ребята, а Вы знаете, где спит мишка?

В: Ребята, а что любит есть мишка?

Задание: 1

Мишка: Ребята, помогите мне собрать ягоды в корзинку!

В: Ребята, поможем Мишке собрать ягоды в корзинку!

(среди ягод положить шишки)

В: Молодцы, ребята все ягоды в корзинку собрали.

Мишка: До свидания ребята!

В: Пойдемте, ребята дальше. Появляется заяц из-за елки.

В: Ребята, кто это?

В: Давайте поздороваемся с зайкой!

Зайка: Здравствуйте, ребята!

В: Ребята, а зайка какой?

В: Ушки какие у зайки?

В: А лапы какие?

В: А что любит зайка есть?

В: А перед тем, как продолжить наше путешествие по лесу, давайте с зайкой потанцуем.

Задание 2: Физкультминутка.

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

В: Молодцы, ребята!

Отдохнули, а теперь пойдем дальше по тропинке.

Около пня сидит белочка.

В: Ребята, кто это?

В: Давайте поздороваемся с белочкой!

В: А белочка какая?

В: А хвостик какой?

В: А, что кушает белочка?

В: Белочка, а что ты там ищешь? Что потеряла?

Белка: Орехи и шишки.

Задание 3

В: Ребята, давайте поможем белочке найти орешки и шишки и положим шишки в одну корзинку, а орехи в другую.

В: Молодцы, ребята помогли белочке найти орехи и шишки и положить в корзинки.

В: Вот и все закончилась, ребята наша прогулка в лес. А нам пора возвращаться в детский сад!

Маша:

Спасибо ребята, что рассказали мне кто живет в лесу. Было очень интересно.

Ответы детей: Здравствуй мишка!

Ответы детей: Большой.

Ответы детей: коричневая.

Ответы детей: маленькие.

Ответы детей: маленький.

Ответы детей: большие.

Ответы детей: В берлоге.

Ответы детей: ягоды.

Ответы детей: Да, поможем.

Дети собирают ягоды в корзинку и отдают мишке.

Ответы детей: До свидания мишка!

Ответы детей: Зайка.

Ответы детей: Здравствуй зайка!

Ответы детей: Серый.

Ответы детей: Длинные.

Ответы детей: Быстрые, длинные.

Ответы детей: (морковку, капусту!)

Ответы детей: белочка!

Ответы детей: Здравствуй, белочка!

Ответы детей: рыжая!

Ответы детей: длинный, пушистый.

Ответы детей: орехи, семечки.

Ответы детей: Дети помогают белочке.

Дети ищут шишки и орехи около пня и раскладывают по корзинкам.

Оценка и рефлексия.

Мы помогли Маше узнать кто живет в лесу?

В: Кого мы видели в лесу?

В: А кто еще живет в лесу?

В: Вам понравилось наша прогулка по лесу?

В: Молодцы!

В: А теперь, ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Ответы детей: Да.

Ответы детей: белку, мишку, зайку.

Ответы детей: волк, еж.

Ответы детей: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Конспект НОД «Леса, поля, луга раскинулись привольно» по познавательному и социально – коммуникативному развитию детей.

Знакомство с природой родного края, развитие познавательного интереса,воспитание бережного отношения к природе....

Конспект "В лесу родилась ёлочка"

Задачи: научить детей изображать ёлочку в технике пластилинографии, способствовать развитию мелкой моторики рук....

Конспект: «Сбережём леса России»

Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев....

Конспект ООД "Леса, луга нашей Родины " в старшей группе

Маериал представлен по ознакомлению с окружающим ( природой)...

конспект " Царство леса".

конспект " Царство леса"....

конспект "Спасение леса"

конспект по экологическому воспитанию в средней группе...