Конспект занятия "Жители леса"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи.Ранний возраст (2-3 года). Тема: Лесные животные.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лесные жители».
Цель: Закрепление знаний детей раннего возраста о животных леса.
Задачи:
#1054;бразовательная:
закрепить в речи названия животных леса и знания об их особенностях;
- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарный запас;
- учить называть отличительные признаки лесных животных.
#1056;азвивающая:
- развивать у детей связную речь, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
#1042;оспитательная:
Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Чтение стихов, рассказов, сказок, потешек, загадок про лесных животных.
Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?».
Рассматривание иллюстраций к сказкам. рассматривание картинок диких животных.
Чтение сказок: Обр. Ушинского «Теремок», Обр. М. Булатова «Маша и медведь». Колобок.
Рассматривание картинок диких животных.
Материалы:
звукозапись «Звуки леса».
мягкие игрушки- мишка, белка, заяц.
Шишки
Ягоды
Орехи
Корзинки.
Елки
Пень
Организация детей: по группам.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», « Художественно- эстетическое развитие, «Физическое развитие».
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед занятием. Воспитатель приглашает детей в группу. В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте!» В: Дети, посмотрите кто к нам пришел в гости? Это кукла Даша! Давайте поздороваемся с Дашей! | Ответы детей: Дети здороваются с гостями. Ответы детей: Дети здороваются. |
Мотивация. В: Ребята, Даша рассказала мне рассказала, что ничего не знает о диких животных, но слышала, что ребята могут ей помочь и узнать кто живет в лесу. | Ответы детей: Да. |
Выявление проблемы: В: Ребята, что случилось у Даши? | Ответы детей: Даша не знает, кто живет в лесу. |
Целеполагание. В: Дети, как вы думаете, мы сможем помочь Даше и узнать кто живет в лесу? | Ответы детей: Да |
Реализация плана: В: Здравствуйте ребята! В: Ребята, посмотрите на мишку! Какой мишка? В: А какого цвета у мишки шубка? В: А какие у него ушки? В: А какой хвостик? В: А лапы у мишки какие? В: Какие ребята Вы молодцы! В: Ребята, а Вы знаете, где спит мишка? В: Ребята, а что любит есть мишка? Задание: 1 Мишка: Ребята, помогите мне собрать ягоды в корзинку! В: Ребята, поможем Мишке собрать ягоды в корзинку! (среди ягод положить шишки) В: Молодцы, ребята все ягоды в корзинку собрали. Мишка: До свидания ребята! В: Пойдемте, ребята дальше. Появляется заяц из-за елки. В: Ребята, кто это? В: Давайте поздороваемся с зайкой! Зайка: Здравствуйте, ребята! В: Ребята, а зайка какой? В: Ушки какие у зайки? В: А лапы какие? В: А что любит зайка есть? В: А перед тем, как продолжить наше путешествие по лесу, давайте с зайкой потанцуем. Задание 2: Физкультминутка. Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть) Это заячья зарядка. А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза) Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх) Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны) А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте) Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой, Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны) Долго топчется на месте. А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой) Начинает все сначала! В: Молодцы, ребята! Отдохнули, а теперь пойдем дальше по тропинке. Около пня сидит белочка. В: Ребята, кто это? В: Давайте поздороваемся с белочкой! В: А белочка какая? В: А хвостик какой? В: А, что кушает белочка? В: Белочка, а что ты там ищешь? Что потеряла? Белка: Орехи и шишки. Задание 3 В: Ребята, давайте поможем белочке найти орешки и шишки и положим шишки в одну корзинку, а орехи в другую. В: Молодцы, ребята помогли белочке найти орехи и шишки и положить в корзинки. В: Вот и все закончилась, ребята наша прогулка в лес. А нам пора возвращаться в детский сад! Маша: Спасибо ребята, что рассказали мне кто живет в лесу. Было очень интересно. | Ответы детей: Здравствуй мишка! Ответы детей: Большой. Ответы детей: коричневая. Ответы детей: маленькие. Ответы детей: маленький. Ответы детей: большие. Ответы детей: В берлоге. Ответы детей: ягоды. Ответы детей: Да, поможем. Дети собирают ягоды в корзинку и отдают мишке. Ответы детей: До свидания мишка! Ответы детей: Зайка. Ответы детей: Здравствуй зайка! Ответы детей: Серый. Ответы детей: Длинные. Ответы детей: Быстрые, длинные. Ответы детей: (морковку, капусту!)
Ответы детей: белочка! Ответы детей: Здравствуй, белочка! Ответы детей: рыжая! Ответы детей: длинный, пушистый. Ответы детей: орехи, семечки. Ответы детей: Дети помогают белочке. Дети ищут шишки и орехи около пня и раскладывают по корзинкам. |
Оценка и рефлексия. Мы помогли Маше узнать кто живет в лесу? В: Кого мы видели в лесу? В: А кто еще живет в лесу? В: Вам понравилось наша прогулка по лесу? В: Молодцы! В: А теперь, ребята нам пора возвращаться в детский сад! | Ответы детей: Да. Ответы детей: белку, мишку, зайку. Ответы детей: волк, еж. Ответы детей: Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Конспект НОД «Леса, поля, луга раскинулись привольно» по познавательному и социально – коммуникативному развитию детей.
Знакомство с природой родного края, развитие познавательного интереса,воспитание бережного отношения к природе....

Конспект "В лесу родилась ёлочка"
Задачи: научить детей изображать ёлочку в технике пластилинографии, способствовать развитию мелкой моторики рук....

Конспект: «Сбережём леса России»
Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев....

Конспект ООД "Леса, луга нашей Родины " в старшей группе
Маериал представлен по ознакомлению с окружающим ( природой)...
конспект "Спасение леса"
конспект по экологическому воспитанию в средней группе...
