Памятка "Игры на развитие чувства темпа"
методическая разработка
Что такое темп,какие виды темпа бывают. У детей с нарушениями речи темп отрабатывается в упражнениях на построения и перестроения: движения змейкой, цепочкой, в две колонны, в два круга, в несколько кругов. При этом необходимо знать индивидуальный темп каждого ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Планета детства»
Игры на развитие чувства темпа
Мушенок М.В.,воспитатель
г.Ханты-Мансийск, 2020
Игры на развитие чувства темпа
Темп — это скорость музыкального исполнения. Сначала темп усваивается на простых движениях: хлопки, удары в бубен, взмахи руками. Затем включаются движения ногами, ходьба и бег. Прежде всего отрабатываются два темпа движений — медленный и быстрый, затем вводятся понятия «ускорение» и «замедление» темпа.
У детей с нарушениями речи темп отрабатывается в упражнениях на построения и перестроения: движения змейкой, цепочкой, в две колонны, в два круга, в несколько кругов. При этом необходимо знать индивидуальный темп каждого ребенка.
Игра 1 «Шаги и хлопки».
Стоя в кругу, дети на каждую четверть такта делают шаг на месте, на каждую восьмую хлопают в ладоши, затем соединяют оба движения.
Игра 2 «Лягушки и цапли».
Под медленную музыку дети передвигаются по кругу присядом, под быструю —двигаются легким бегом с движением рук вверх-вниз.
Игры с элементами танцев.
Упражнения способствуют развитию общей моторики, координации движений, чувства темпа и ритма. Строятся на элементах классического
танца (используются принятые в ней позиции рук и ног) и русского народного танца
(каблучный шаг, тройной притоп, «веревочка», «ковырялочка»).
Игра 3 «Балет».
Все стоят по кругу в парах. Движения выполняют на 4 музыкальные фразы. 1-я музыкальная фраза: стоя на месте, поднимают руку над головой и опускают плавно, следя за ее движением глазами (2 раза).
2-я фраза: одна рука на поясе, ногу отставляют в сторону (2 раза).
3-я фраза: делают 4 шага вперед, одна рука за спиной.
4-я фраза: кружатся на месте в паре с правой ноги, держась за руки.
Игра 4 «Русский танец».
Все стоят по кругу в парах.
Первая: делают 4 шага вперед каблучным шагом, 4 шага назад простым шагом.
Вторая: выполняют 2 раза «ковырялочку».
Третья: делают 4 шага с притопом в сторону, 4 шага с притопом, возвращаясь на место.
Четвертая: выполняют 3 «молоточка», 1 тройной притоп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие чувства темпа
Темп — это скорость музыкального исполнения. Сначала темп усваивается на простых движениях: хлопки, удары в бубен, взмахи руками. Затем включаются движения ногами, ходьба и бег. Прежде всег...

Мастер- класс для педагогов ДОУ: "Развитие чувства темпа и ритма средствами логоритмики у дошкольников с ОВЗ"
Внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий, решающих задачи музыкального воспитания в сочетании с решением коррекционных задач, является в наше время актуальным....

Картотека упражнений на развитие чувства темпа и ритма речи
Картотека упражнений на развитие чувства темпа и ритма речи...

1 РАЗВИТИЕ ЧУВСТВО ТЕМПА И РИТМА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
1 РАЗВИТИЕ ЧУВСТВО ТЕМПА И РИТМА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ...

Консультация для родителей и педагогов «Развитие чувства темпа и ритма у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей и педагогов«Развитие чувства темпа и ритма у детей дошкольного возраста»...


