ПРОЕКТ к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто!» в средней группе № 42 «Радуга»
проект (средняя группа)

Прядкина Марина Викторовна

Актуальность: 

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_80_letiyu_pobedy.docx170.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ГИМНАЗИЯ № 56 »

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(МОУ «Гимназия № 56»)

140050 Московская область г. Люберцы дп. Красково  ул. 2-ая Заводская,  28                                               тел/факс: 8(495) 557-31-33 e-mail: lbrc_gimnaziya56@mosreg.ru сайт: http://lubgimn56.edumsko.ru

ОКПО 48787914     ОГРН 1025003207745     ИНН/КПП 5027072467/502701001

ПРОЕКТ
к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне

«Никто не забыт, ничто не забыто!»

в средней группе № 42 «Радуга»

C:\Users\Acer\Documents\517843-radostnaya-raskraska-cvety-dlya-geroev-voyny.jpg

                                                                                Подготовила и провела:

                                                                                                 Прядкина М.В.

                                                                                               
         

г.о. Люберцы - 2025 г.

Вид проекта: познавательный, творческо-информационный.

Длительность: средней продолжительности с 31.03.2025 по 11.05.2025.

Участники:  дети средней группы, воспитатели, родители, сотрудники библиотеки.

Актуальность: 

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.

Цель:

 Формирование нравственных ценностей, расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Задачи: 

  1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
  2. Познакомить с военной техникой и родами войск (танкисты, летчики, моряки, артиллеристы).
  3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
  4. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
  5. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне;
  • воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам воины;
  • развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;
  • развитие чувства гордости и патриотизма к своей родине.
  • заинтересованность, проявление познавательной активности.

Интеграция с другими образовательными областями:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • социально – коммуникативное развитие
  • художественно – эстетическое развитие

Продукт проектной деятельности: выставка поделок, рисунков к празднику «Салют Победы!»; памятка для родителей «Читаем детям о войне», оформление «Бессмертного полка»(фотографии прадедушек и прабабушек).

Взаимодействия с родителями

1. Оформление стенда: « Герои моей семьи»

2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей

3. Разработать памятки для родителей «Читаем детям о войне»

4. Создание музейного уголка «Память и слава»

Разработка плана деятельности по достижению цели:

1этап – подготовительный:

1. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.

2. Подобрать иллюстрации на военную тему.

3. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.

4. Подобрать мультфильмы, музыкальные произведения для прослушивания.

5. Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.

2 этап – основной

1. Беседы с детьми «Знакомство с праздником», «Военные профессии», «Символы Победы»

2. Рисование «Самолёты летят сквозь облака», «Животные на войне:кошки»
3.
Лепка на тему «Танк», «Пернатый спецназ-голубь»

4. Рассматривание иллюстраций о войне и  чтение рассказов писателей Дмитриева Ю.Д. «Города-герои», Алексеева С.П. «Идёт война народная», «Они защищали Москву», Л. Кассиля «Твои защитники».

5. Разучивание стихотворений о городах-героях.

6. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Открытка ко дню Победы»

7. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;

8. Физкультминутка «Салют»;

9. Сюжетно-ролевые игры: «Медсестра», «Военные лётчики»

10.Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.

11. Сотрудники библиотеки в гостях в группе «Радуга» с темой «Юные герои войны»

12. Создание стенда «Герои моей семьи»

13. Спортивно-оздоровительный досуг «Эстафета памяти и гордости»

14. Организация выставки детского творчества с родителями - "Салют Победы!"

15. Экскурсия детей с родителями к памятным местам, связанным с событиями Великой Отечественной Войны (мемориал, памятник солдату, Вечный огонь и т.д.)

16. Мультфильмы:

«Солдатская сказка»

«Солдатская лампа»

«Четвероногие герои ВОВ»

«Легенда о старом маяке»

«Василек»

«Великая отечественная война»

«Десантник Стёпочкин»

Итог работы:

Коллективная работа с детьми и родителями: музейный уголок, стенд «Герои моей семьи»;

Выставка поделок, рисунков к празднику.

Реализация проекта

Сроки

Мероприятие

Тема

Участники

31.03 – 06.04

Беседы с детьми о войне: какие военные профессии мы знаем.

Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина» Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.

Сюжетно-ролевые игры

Просмотр мультфильма

- «Что ты знаешь о войне?»

- «Военные профессии»

- История георгиевской ленточки»

- Они сражались за Родину»

- «День Победы»

«Медсёстры», «Лётчики»

м/ф «Великая отечественная война»

Воспитатели-дети

07.04 – 13.04

Чтение художественной литературы: рассказы для детей о животных в Великой Отечественной войне.

Художественно – эстетическое развитие.

Просмотр мультфильма

Собаки-герои:

«Джульбарс», «Зубастая армия», «Лошади в войну»

Рисование «Животные на войне:кошки»

Лепка: «Пернатый спецназ-голубь»

м/ф «Четвероногие герои ВОВ»

Воспитатели- дети

14.04 – 20.04

Рассматривание иллюстраций о войне: города-герои  и  чтение рассказов писателей

Разучивание стихотворений о городах-героях.

Просмотр мультфильма

Дмитриева Ю.Д. «Города-герои», Алексеева С.П. «Идёт война народная», «Они защищали Москву»,
Л. Кассиля «Твои защитники».

м/ф«Легенда о старом маяке»

Воспитатели – дети, родители

21.04 – 27.04

Герои войны.

Встреча с сотрудниками библиотеки с

Рисование

Просмотр мультфильма

Украшение группы к празднику «9 Мая»

Тема: «Юные герои войны»

«Самолёты летят сквозь облака»

м/ф«Десантник Стёпочкин»

Воспитатели – дети – родители, сотрудники библиотеки

28.04 - 04.05

Памятники войны

Экскурсия детей с родителями к памятным местам, связанным с событиями Великой Отечественной Войны

Лепка  

Спортивно-оздоровительный досуг

Просмотр мультфильма

80-я годовщина Победы в ВОВ.

Это могут быть мемориалы, памятник солдату, Вечный огонь и т.д.

«Танк»

«Эстафета памяти и гордости»

«Солдатская лампа»

Родители - дети

05.05 – 11.05

Герои моей семьи

Создание стенда

Художественно-эстетическое развитие

Организация выставки детского творчества к празднику 80-летия Победы.

Просмотр мультфильма

«Герои моей семьи»

(аппликация) «Открытка ко дню Победы»

«Салют Победы!»

«Солдатская сказка», «Василёк»

Воспитатели – дети – родители.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Беседа «Знакомство с праздником»

Задачи:

Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Ход беседы.

Воспитатель:

9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

Воспитатель:

Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

(Т.Белозеров)

В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Чтение стихотворения:

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Рисование «Салют Победы!»

Задачи. Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в рисовании доступными изобразительно-выразительными средствами.

Предварительная работа  Рассматривание изображений салюта. Игры с разноцветными мячами.

Содержание.

Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»:

Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!»

Любуются

На праздничный салют!

Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» Берет поочередно разные материалы, приготовленные для экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая: «Беру пробку, окунаю в краску и … (ставит отпечаток) – получился огонек! Беру ватный диск, окуну в краску и … (ставит отпечаток) – вот какой огонек!

Вовлекает детей в экспериментирование с разными материалами. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом. Дети по своему желанию выбирают материалы для рисования.

В конце можно прочитать отрывок:

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Чтение стихотворений на тему «День Победы»

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда

День Победы

Майский праздник —

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

Что за праздник?

(Н. Иванова)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Май встречает радостно

Наша вся страна.

По дорогам Родины

Вновь идет весна.

Здравствуй, здравствуй,

Теплый, ясный,

День Победы,

День прекрасный.

Спасибо, наша Родина любимая,

За все твои заботы и дела,

За солнце ясное, за небо синее,

За все, что детям ты дала!

Победа

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

День Победы к нам пришел,

Лучший праздник на земле.

Очень весело сегодня

И большим и детворе!

М. Познанская

В лучистом цвету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны.

И солнце, и песню в боях отстояли

Герои давно отгремевшей войны.

М. Геттуев

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цели игры:

развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения.

Оборудование: флажки разных цветов, жетоны таких же цветов, стулья по числу детей.

Ход игры

 Прикрепить флажки к стульям (или положить на стулья), которые расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку вручить по жетону такого же цвета, как флажки. После слов «Идите гулять» дети расходятся по всей комнате. Но как только прозвучат слова «Найди свой цвет», они должны собраться возле стула с флажком такого же цвета, который соответствует цвету их жетонов, и каждый должен назвать этот цвет.

Игра с платочками «Найди себе пару»

Цели игры:

 развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие настроения.

Оборудование: парные игрушки или предметы по количеству детей.

Ход игры

Каждому игроку вручить по платочку определённого цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает платочки.

Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик"

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Дыхательная гимнастика «Флажок»

Цели: укрепление мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Оборудование: красный флажок.

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Ярко-ярко красный.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.

Повторить 4-6 раз.

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).

и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

На праздничный салют!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему : "Великая Отечественная война.Никто не забыт, ничто не забыто".

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему : "Великая Отечественная война.Никто не забыт, ничто не забыто"....

Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Методическая разработкапознавательного проектак 70-летию Победы в Великой Отечественной войне«Никто не забыт, ничто не забыто…»по приоритетному нравственно-патриотическому направлениюработы в разновоз...

Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто".

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздничного мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто". Проводится в детском саду, для детей 5-7 лет....

Методическая разработка познавательного проекта нравственно-патриотической направленности к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Проблема организации образовательного процесса в ДОУ весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с дошкольниками, умение соотносить индивидуальные качества дошкольников с целями и задачами основно...

Проект к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт - ничто не забыто..."

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшей группы детского сада....

Проект 80 - тилетию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"

Проект посвящен 80 - тилению Поюеды в Великой Отечественной войне...