Беседа с детьми на тему "Охрана природы"
материал
В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к природе и окружающему миру. Беседы позволяют развивать у детей интерес к изучению природы, расширять знания о взаимосвязях всего живого, воспитывать чувства гордости за родную природу и бережного отношения к ней.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему «Охрана природы».
- Ребята, за что мы любим лес? Парк? Речку?
-Да, правильно. Мы любим лес, парк, речку потому, что они украшают нашу улицу, город, нашу землю. В лесу растут различные деревья, травы, грибы, ягоды. В лесу тихо, воздух чист и прозрачен. В парке тоже растут деревья, кусты, цветы, травы. Их посадили люди, ваши мамы и папы, дедушки и бабушки. Речку мы любим за то, что у нее чистая, прозрачная вода, что она поит водой деревья, кустарники и травы, растущие по берегам. Дети, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли? Да, чтобы хорошо растения росли нужен и свет, тепло, влага, питание.
- Кто живет в лесу?
-Правильно. В лесу живут звери, птицы, насекомые, лягушки змеи.
- А что растет в лесу?
-В лесу растут разные породы деревьев и трав. Среди них много лекарственных.
- Какие лекарственные растения вы знаете? (Дети называют растения, а воспитатель показывает иллюстрации)
-Правильно: пижма, мать-и-мачеха, подорожник, малина, липа и др.
- А какие вы знаете деревья? (Ответы детей)
-В лесу растут такие породы деревьев: осина, клен, ель, липа, дуб.
- Для чего людям нужен лес?
-Да, в нашей жизни лес имеет большое значение. Лес дает людям древесину, лекарственные растения, грибы, ягоды. Плодами деревьев питаются птицы и звери. Лес украшает нашу землю, очищает воздух. И поэтому, как мы должны относиться к лесу?
-Правильно, мы должны охранять его.
- Ребята, а кто смотрит за лесом, бережет его?
- Да, охраной леса занимаются лесники.
- Как они ухаживают за лесом?
-Лесники следят за тем, чтобы лес был здоровым, уничтожают вредителей, срубают заболевшие деревья, охраняют лес от пожаров.
- Как дети и взрослые заботятся о лесе?
-Да, лес друг человека. Не зря в народе говорят: Много леса - береги, мало леса - посади!" Люди охраняют лес от пожаров, расчищают от погибших деревьев, сажают новые молодые деревья. Дети тоже заботятся о лесе: собирают семена деревьев, ухаживают за молодыми саженцами, следят, чтобы никто не разорял птичьи гнезда, не ломал и не рубил деревья, не топтал траву в парках и не играл с огнем в лесу, следят чтобы никто не засорял родники, озера, речки.
- Как вы должны вести себя в лесу?
-Да, ребята, весной когда птицы выводят птенцов, нельзя кричать, нельзя разорять гнезда, муравейники, ломать ветки деревьев, рвать большое количество цветов, нельзя разводить костер в сухом лесу, в парках.
- Как вы должны вести себя в поле?
-В поле растет хлеб. Поэтому по полю ходить нельзя, иначе вытопчешь колосья хлеба. затоптанные растения не будут расти.
- Около речки, родника, озера мы должны как себя вести?
- Да, не засорять водоемы, не пугать рыб криком.
- Послушайте рассказ. На севере в холодном Белом море много островов. Жили на этих островах красивые птицы - гаги. Из гагачьего пуха изготовляли теплые пушистые вещи. А поэтому за ними охотились. Птиц становилось все меньше и меньше. Тогда люди решили: нельзя больше стрелять гагу, надо беречь эту полезную и красивую птицу, нельзя допустить, чтобы она совсем не исчезла. На островах был создан заповедник. Назвали его "Семь островов". В нем живут гаги, и теперь их там стало очень много, даже сосчитать невозможно. Так люди сохранили эту прекрасную птицу.
Человек бережет не только птиц, но и всех редких животных, которых осталось совсем мало. Для этого создаются заповедники.
- Кто знает, что такое заповедник?
-В заповедниках живут и размножаются животные и птицы, насекомые и растения. Заповедники в нашей стране созданы в разных краях.
У нас в Башкирии тоже есть заповедник. Природа нашей республики очень красивая и в заповеднике ее бережно охраняют, а также охраняют и зверей, и птиц, и насекомых, луга, леса и водоемы.
- Ребята, почему природа требует бережного отношения?
-Природа - это богатство нашей Родины, а его надо охранять, чтобы не исчезли с лица земли цветы на лугах, деревья, птицы, ручейки.
- Как мы должны относиться к деревьям, кустарникам, цветам на участке нашего детского сада? (Рассказы детей)
- Сейчас мы поиграем в игру "Что дает нам природа?" Я назову, например, слово "лес", а вы должны перечислить, что люди получают от леса.
"Лес" - грибы, древесину, ягоды, орехи, лекарственные травы.
"Поле" - пшеницу, овес, рожь, кукурузу.
"Река" - воду, рыбу, песок.
"Земля" - питание для растений, полезные ископаемые, глину.
- Ребята, пусть в наших парках, садах, лесах пышно растут деревья и спокойно поют птицы. Пусть родники и колодцы всегда будут с чистой и прозрачной водой. Пусть в прудах, озерах и реках будет много рыбы. Все это наше богатство, без которого мы не можем жить. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми "Как сохранить природу Севера?"
Дети узнают об уникальности Северной природы; о Красной книге. Знакомяться с заповедником "Магаданским"; с правилами охраны природы. Узнают какие животные Севера занесены в Красную книгу....

Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа » с детьми старшего дошкольного возраста.
Беседа по экологии «Что такое природа? Живая и неживая природа»....
Беседа с родителями "Совместные прогулки с детьми - подружись с природой"
Разработка рекомендаций для родителей детей дошкольного возраста...

Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа» с детьми старшего дошкольного возраста.
Беседа на тему "Что такое природа? Живая и неживая природа"....
Консультация для родителей "Беседуйте с детьми о природе"
Консультация для родителей "Беседуйте с детьми о природе"...
Беседа с детьми средней группы «Что такое природа»
Дать детям понять, что природа – это наш общий дом....
Беседа с детьми на тему: "Природа - наш дом"
Беседа с детьми поможет формированию представления о человеке, как части природы. Будет способствовать развитию экологической культуры....
