Внеурочная деятельность (позновательно-игровая форма) посвященная сохранению и увековечиванию памяти о Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Козырева Надежда Петровна

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов;

- Способствовать расширению знаний о Великой Отечественной войне по средствам ознакомления с техникой военных лет; просматривание фильма и фотографий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozyreva_n.p._9_maya_stsenariy-konspekt.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность (позновательно-игровая форма)

Цель: сохранение и увековечивание памяти о Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г

Задачи: познавательное развитие:

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов;

- Способствовать расширению знаний о Великой Отечественной войне по средствам ознакомления с техникой военных лет; просматривание фильма и фотографий.

Социально-коммуникативного развития:

- Способствовать формированию инициативности, находчивости, умения согласовывать свои действия с действиями других детей.

- Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.

Физического развития:

- Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.

- Художественно-эстетического развития:

Способствовать формированию художественно-эстетическое отношение к действительности посредством активизации творческой деятельности ребёнка.

Оборудование: USB конка (подготовленная музыка), иллюстрации, инвентарь по физическому развитию, военные головные уборы, 2 детских медицинских халата, бинты, кегли, 2 гимнастические скамейки, 2 корзины, 2 самодельных танка из коробки.

Ожидаемые результаты: дети и меют представление о защите своих родных и близких, страну в которой мы живем.

Предварительная работа:

- Просмотр презентации, посвященной Великой Отечественной войне и празднованию 9 мая в 1945 году. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с военной техникой, медалей, орденов, Георгиевской ленточки;

- Разучивание стихотворений, песен, посвященных 9 Мая, знакомство с произведениями о Великой Отечественной войне.

- Чтение художественной литературы о войне. Рассказы о детях-героях, об их подвигах, как на войне, так и в тылу.

Музыкальное сопровождение: Гимн России, «Барбарики «Солдатики», Ольга Быкова «День победы празднуем мы все», Композитор: Агапкин В., «Дорога на Берлин» автор: Е. Долматовский, композитор: М. Фрадкин. Мир нужен всем (Сл. С. Богомазова Муз. В. Мурадели)

Ход мероприятия: Дети одеты в спортивную форму с Георгиевской лентой на груди, заходят, маршируя, под гимн России в спортивный зал и выстраиваются в одну колонну.

Инструктор:- Ребята! 9 Мая – светлый и радостный праздник для нашей страны, день Победы над врагом. Именно в этот день закончилась ВОВ. Эту победу ждали все. Нет у нас в России семьи, которую война обошла бы стороной. Ваши прадедушки и прабабушки храбро защищали нашу родину от фашистов-захватчиков. Это наши воины мужественные и смелые, положившие жизнь свою за свободу, за нашу с вами свободу! Также в наше нынешнее время, наши солдаты, офицеры в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.

Инструктор:- А сейчас….Внимание! Начинаем игры – соревнования! Силушку нам покажите, ловкость и умелость будущих солдат! Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным «УРА!»

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда по очереди говорит свое приветствие.

Инструктор:- Да, у солдат была хорошая физическая подготовка, они много упражнялись в разных навыках бороны и занимались спортом. Давайте и мы с вами сейчас проведем небольшую зарядку, как солдаты.

Разминка под песню «Солдатики» Барбарики»

Инструктор:- Сегодня у нас не просто праздник, где мы будем прославлять наших отважных Защитников. Здесь состоится честный поединок между двумя командами. Наши деды и прадеды во все времена защищали и оберегали свою Отчизну. Сейчас каждая команда построит свою крепость, чтобы она могла защитить нас от врага.

Инструктор:- Хотелось бы продолжить наш праздник стихами. Сейчас ребята прочтут понравившиеся им стихи о празднике 9 мая (дети читают стихи), (приложение 1)

Эстафета "Крепость". По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят мягкие  модули, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание. "Мирные небеса" (слова, музыка и аранжировка: Обухова Елена, исполняет: ансамбль "Очарование")

Инструктор:- Ребята, во время войны необходимо было добывать различные секретные сведения. Была какая профессия - разведчики, которые храбро пробирались по вражеской территории и добывали необходимую информацию. Вам нужно будет доставить пакет с секретными документами своему командиру.

Эстафета «Доставь важное донесение» под музыкальное сопровождение «Дорога на Берлин»

Участвуют две команды. В руках у первого участника письмо. По сигналу он бежит змейкой, огибая маленькие мягкие модули (мины), пролезает под дугами, огибает ограничитель и бежит назад. Передает письмо следующему, и так далее, участники выполняют те же действия. Побеждает команда, первой выполнившая задание. Конверты передаются ведущему.

Инструктор:- Посмотрим, что же за секретная информация в конвертах… Да здесь же боевые загадки! Русский солдат умеет и шутки шутить, и самые что ни на есть загадочные загадки разгадывать. Ну, ребята, отгадывайте!

Дети отгадывают загадки. (приложение 1)

Инструктор:- В сражении за нашу Родину бойцам помогала военная техника: самолеты, танки, боевые корабли. Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы добраться на танках до места назначения

Игра "Кто быстрее доедет на танке в место назначения "

Участвуют по одному человеку из  каждой команды. Танки выполнены из картонных коробок детьми старшей группы (приложение 3)

Инструктор:- Бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. Девочки давайте попробуем оказать первую помощь пострадавшим.

Эстафета для девочек. Задача участниц — перевязать «раненого бойца». Побеждает тот, кто аккуратнее и быстрей это сделает. (Муз. сопровождение "Огонь памяти" (слова и музыка: Елена Плотникова, исполняет: эстрадный ансамбль "МультиКейс")

Инструктор:- За праздник Победы мы благодарим солдат, матросов, лейтенантов, капитанов, майоров, полковников, генералов. Они сражались храбро и уничтожили врага. Девятого мая наши солдаты в Берлине водрузили Красное знамя над Рейстагом. В этом 2024 году-79 года как мы победили над фашизмом. Давайте крикнем громкое … Дети: Ура!!!

Дети строятся в строй.

Инструктор:- Молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия и не посрамили своих дедов и прадедов. Поздравляем вас с великим праздником «Днём Победы». Дети получают «наградные» конфеты и строем покидают спортивный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведениу мероприятий в рамках «Вахты памяти» и единого дня, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг.

Проведениу мероприятий в рамках «Вахты памяти» и единого дня, посвященного Победе в Великой Отечественной войне1941 -1945 гг....

Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.

Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...

План мероприятий к году Памяти и славы и празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.

Цель плана мероприятий  формирование патриотических чувства у детей дошкольного возраста....

ПЛАН Мероприятий, посвященных Году Памяти и Славы 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941−1945 г. г.

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на основе уже имеющихся представлений о войне....

План мероприятий, посвященных году Памяти и Славы 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941−1945 г.г. подготовительная группа

2020 год – юбилейный. Это год 75-ой годовщины со Дня Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг....

Конспект занятия для дошкольников «2020 - год Памяти и Славы - 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов»

2020 - год памяти и славы, посвященный 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, начинается в России.Нужно ли говорить ребенку о войне!? Почти каждую семью коснулась война. Сколько боли, ст...

Уголок Памяти, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Сохраняя память о подвиге народа, который своим единством и сплоченностью, трудолюбием и самоотверженностью, невероятной любовью к Родине, обеспечил нам мир, свободу и независимость в МАДОУ «Дет...