Конспект ОД по нравственному воспитанию "От рождения до старости"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности, посредством ознакомления детей с циклом жизни человека.

Задачи:

Создать условия для расширения  представления детей о периодах жизни человека.

Создать условия  для умения составлять распространенные предложения, используя слова и словосочетания, расширять и активизировать словарь по теме,  умение подбирать антонимы.

Создать условия для развития  любознательности,  логическое мышление.

 Способствовать взаимодействию воспитанников, работать в командах.

 Способствовать  навыку  сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Создать условия для  уважительного отношения к  людям старшего поколения, формировать интерес к изучению человеческого организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе  «От рождения до старости»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности, посредством ознакомления детей с циклом жизни человека.

Задачи: 

Создать условия для расширения  представления детей о периодах жизни человека.

Создать условия  для умения составлять распространенные предложения, используя слова и словосочетания, расширять и активизировать словарь по теме,  умение подбирать антонимы.

Создать условия для развития  любознательности,  логическое мышление.

 Способствовать взаимодействию воспитанников, работать в командах.

 Способствовать  навыку  сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Создать условия для  уважительного отношения к  людям старшего поколения, формировать интерес к изучению человеческого организма.

Ход НОД:

Вводная часть

-Ребята, я вас приглашаю на выставку фотографий. Глядя на фотографии, мы можем определить, о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии? (о людях разных возрастов)

Художественное слово, стихотворение «Высокие,  низкие, далёкие, близкие»

Высокие, низкие, далёкие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши, крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены.

И папы, и мамы, и дети

Роднее их нет на свете.

2.Основная часть

-Ребята, а вы знаете, как называются разные периоды жизни человека?

1 период «Детство человека – весна»

- Что происходит весной, почему весну сравнивают с детством? Детство, как почва, в которую падают семена. Весной, когда становится теплее, семена начинают прорастать. Так и  Человек. Он рождается и начинает набираться сил. Как Цветок.

Человек появляется на свет (рождается) очень маленьким и беспомощным и называют его младенцем.

Внешне мальчики и девочки в этом возрасте похожи друг на друга. Новорожденный ребенок появляется на свет маленьким и беспомощным, он не умеет говорить, ходить, держать ложку. Как нужно ухаживать за младенцами?

Дети. Кормить их, следить, чтобы не упали, чтобы всегда были чистыми.

Малыш в этом возрасте еще мало понимает, поэтому не нужно на него сердиться, если он разбросал игрушки, размазал по столу кашу. Нужно терпеливо показывать и объяснять ему, как пользоваться разными предметами. Мальчики и девочки с годами растут, изменяются. Послушайте об этом стихотворение.

Стихотворение А. Барто «Я расту». 

А я не знал, что я расту

Все время, каждый час.

Я сел на стул — Но я расту,

Расту, шагая в класс.

Расту, Когда гляжу в окно,

Расту, Когда сижу в кино,

Когда светло, Когда темно,

Расту, Расту я все равно.

Идет борьба За чистоту,

Я подметаю И расту.

Сажусь я с книжкой На тахту,

Читаю книжку И расту.

Стоим мы с папой на мосту,

Он не растет, А я расту.

Отметку ставят мне нету,

Я чуть не плачу, Но расту.

Расту и в дождик, И в мороз,

Уже я маму Перерос!

Упражнение «Найди одинаковых детей»

Нужно разделиться на две команды, для выполнения этого задания.

2 период «Юность человека – лето»

- Какие изменения происходят в природе летом? Почему лето сравнивают с юностью? Летом растения благоухают ароматами и яркими красками. Так же как природа, человек молодеет. Он преображается и становится ярким, красивым и молодым.

Упражнение «Разложи по возрасту: от рождения до старости»

Нужно разделиться на две команды, для выполнения этого задания.

3 период «Зрелость человека – осень»

- Почему осень в древности считали зрелостью  человека? Осенью растениям уже не хватает энергии, так как летом. Деревья и цветы как бы в возрасте. Так же и люди, уже не такие энергичные, но все еще цветут.

Упражнение «Разложи по росту»

Нужно разделиться на две команды, для выполнения этого задания.

4 период «Старость человека – зима»

-Как представляли зиму в древности? Почему она ассоциировалась у наших предков со старостью? А зимой  все растения, животные и насекомые засыпают. Становятся старыми. Так заведено в природе. И человек стареет.

- А еще возраст человека можно сравнить с четырьмя фазами суток (утро, день, вечер и ночь). Почему?

Взрослые люди много работают, имеют разные профессии. Благодаря работе взрослых создаются вещи и ценности, которыми пользуются все люди, в том числе дети и старики.

Чтобы всем людям было хорошо друг с другом, нужно понимать, в каком возрасте находится тот или иной человек. В разном возрасте у людей разные возможности: старики и дети быстро устают, им нужно чаще отдыхать; юноши, девушки и подростки много двигаются, им нужно хорошо питаться, чтобы расти. Особую заботу и внимание нужно проявлять по отношению к пожилым людям.

Самостоятельно что-то сделать им трудно, но мы им можем помочь.

Игра «Мешочек добрых дел». Называя доброе дело, дети кладут крышечку в мешочек.

Физкультминутка, сопровождающаяся соответствующими движениями.

«Моя семья».

Раз, два, три, четыре! Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять - Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я – Вот и вся моя семья!

Д/И «Скажи наоборот» (подбор антонимов)

Молодой-старый; пожилой-молодой; красивый-некрасивый; грутный-веселый, хмурый-улыбчивый, высокий-низкий, старый-молодой, симпатичный-несимпатичный, приветливый-нприветливый, умный-глупый, любознательный-нелюбознательный, трудолюбивый-ленивый.

Д/И «Расскажи, как растет человек»

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАССКАЗА:

Рождается младенец. Он беззащитный ничего не умеет, он требует внимания и заботы, ребенок быстро растет. Затем маленькие дети идут в детский сад их называют  младшие дошкольники. Дети кушают, играют, быстро растут и становятся старшими дошкольниками. После детского сада мальчики и девочки идут в школу. Там они получают много знаний и умений. Они продолжают расти, и становятся подростками. После школы поступают в институт: мальчики становятся юношами, а девочки – девушками. Юноши и девушки все еще растут, взрослеют и становятся взрослыми: юноши - мужчинами, а девушки – женщинами. Она уже не растут. Со временем взрослые начинают стареть появляются первые морщины на лице. Женщины и мужчины становятся пожилыми людьми. Последний этап жизни человека – это старость. Пожилые люди становятся бабушками и дедушками. На лице видны глубокие морщины. Им трудно передвигаться. Волосы седеют. Им нужно внимание их детей и внуков, которые за ними ухаживают.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше занятие?

А, что именно понравилось?

Какие этапы жизни проживает человек?

Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "У кошки день рождения"

Цели занятия:- актуализация словаря по изучаемой томе-совершенствование грамматического строя речи ( образования глаголов от звукоподражания)- развитие связной речи- формирование общих речевых ...

Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения»

1. Продолжать приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования;2. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия в соответствии с нормам...

Конспект занятия по математике: «День Рождения у медведя» с использованием фрагмента сюжетно – ролевой игры: "Магазин"

Цель: закрепить у детей навыки счета в пределах 5.Задачи:1. Учить детей выбирать то количество предметов, которое им необходимо (5) .2. Закрепление навыков в счете до 5.3. Обогащение активного и пасси...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет «Я рожден в России»

Цель образовательной деятельности: формирование   представлений    об   Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Задачи образовательн...

Конспект НОД. Интеграция образовательных областей на тему: "Старость надо уважать"

Познакомить воспитанников с социальным праздником  - День пожилого человека. Формировать уважительное отношение к пожилым людям....