Краткосрочный проект "Формирование культурно гигиенических навыков" у детей младшего дошкольного возраста. "Наш друг - Мойдодыр"
картотека (младшая группа)
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
«От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 113.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
Краткосрочный проект
Формирование культурно гигиенических навыков
у детей младшего дошкольного возраста.
«Наш друг - Мойдодыр»
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
«От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
В младшем дошкольном возрасте одним из направлений работы является воспитание культурно - гигиенических навыков. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды и обуви продиктовано не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен и в работе.
Наиболее успешно гигиенические навыки формируются у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
В дальнейшем приобретенные навыки необходимо закреплять и расширять.
В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.
Цель проекта:
-Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
-Развивать представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
-Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.
Проблема:
Не достаточно развиты у детей культурно гигиенические навыки.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: 2 месяца.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
-С помощью взрослого приводить себя в порядок.
-Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
-Держать ложку в правой руке.
-По порядку одеваться и раздеваться.
-При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).
-Аккуратно складывать снятую одежду
Подготовительный этап
- Сбор литературы по данной теме.
- Диагностика детей по данной теме.
- Составление плана работы.
- Разработка содержания проекта.
Основной этап
-Чтение художественной литературы: «Мойдодыр».
-Игровая ситуация «Купание куклы».
-Наглядная информация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка быть аккуратным».
-Заучивание потешки «Водичка, водичка».
-Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».
Заключительный этап
Итоговое занятие: «Вот какие мы большие»
Планирование работы;
Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей, знакомить с героями сказок; -развивать внимание, усидчивость; -познакомить с содержанием сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»: -учить осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия; -формировать положительное отношение к поэзии; -воспитывать умение детей эмоционально откликаться на прочитанное. Организация совместной выставки рисунков по сказке К.И.Чуковского «Мойдодыр» |
Сюжетно ролевая игра «Купание куклы Насти» Цель: Помочь детям создать игровую обстановку. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать предметы - заместители (мыло – кубик, мочалка - кирпичик, шпатель – ложечка) и воображаемые предметы (вода) Помочь детям употреблять в речи названия предметов, действий: ванночка, мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать. Закрепить знания детей о чайной посуде. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, дружелюбия. Организация выставки фотографий «Как я дома умываюсь» |
Игра малой подвижности «Водичка, водичка….» Цель: Формировать навыки здорового образа жизни: Закрепление навыков в умывании. Знакомство с предметами туалета и их назначением. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Консультация для родителей «Как научить ребёнка быть аккуратным» Дидактическая игра «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем» Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. |
Просмотр мультипликационного фильма «Мойдодыр». Цель: Закрепить знания детей о содержании; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия; - формировать положительное отношение к героям; - воспитывать умение детей эмоционально откликаться на просмотренное Развлечение «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» -Уточнить знания детей о том, что вода – помощник человека; -Воспитывать у детей потребность мыть руки и лицо. |
Важно помнить:
-Наличие культурно-гигиенических навыков - важное условие для поддержания здоровья, так как соблюдение правил личной гигиены предохраняет от инфекционных заболеваний.
-Ежедневно повторяя одни и те же действия, ребенок совершенствует движения: они становятся более точными, ловкими, координированными.
-Ребенок шире познает окружающий мир, так как, пользуясь разными предметами (ложка, салфетка и т.д.), знакомясь с их свойствами (мокрые, сухие, чистые), осмысливает простые связи между явлениями (не наклонился над тарелкой – рубашка грязная).
-Культурно-гигиенические навыки способствуют развитию речи: воспитатель наряду с показом и непосредственной помощью пользуется словом (поясняет действие, указывает на основные признаки).
-Благодаря культурно-гигиеническим навыкам развиваются, приобретают силу и устойчивость такие психические функции, как внимание и воля (это связано с тем, что детям раннего возраста требуется постоянное воспитательное воздействие).
-Овладение культурно- гигиеническими навыками приводит к удовлетворению стремления к самостоятельности (что формирует положительное отношение к процессам воспитания).
Воспитатель должен знать ценность культурно-гигиенических навыков, а также то, какие из них доступны ребенку того или иного возраста, и уметь обеспечить их своевременное развитие.
Список используемой литературы
1. Афонькина Ю. А. Урунтаева Г. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997- 125с
2. Алямовская В. Г. и др. Ребенок за столом. Методическое пособие по формированию КГН. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.
3. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7, 1991.
4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду, 1991-126с
5. Волчкова, В. Н., Степанова, Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста.-Воронеж: ТЦ «Учитель»,2001
6. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем, 2007-32с
7. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ, 2007-80с
8. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -123.
9. Павлова Л.Н. Организация жизни и культуры воспитания детей в группах раннего возраста,-М.: Айрис-пресс,2006.
10. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ, под ред. З. И. Бересневой.-М.:ТЦ Сфера, 2008.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество»
В даном проекте предпринята попытка использовать фольклор, как средство успешного привития культурно-гигиенических навыков детям младшего дошкольного возраста. Ведь на данном жизненном этапе ребенка э...

Педагогический проект «Формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию....

Педагогический проект "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество"
Цель проекта - использование малых форм устного народного творчества для повышения уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста....

Педагогический проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. Проект направлен на создание в группе игровой обстановки для эффективного их формирования....

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество» 2014 год
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаим...

проект "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
ПРОЕКТ"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста" Вид проекта: творческий, исследовательский, игровой.автор пректа: Мубарак Анна Владимиров...

«Чистюли» — Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
laquo;Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Чистюли», для младшей группы.Воспитат...

