Отчет о посещении музея «Лесные истоки».
материал (средняя группа)

Трифонова Ирина Ильинична

Цель. Познакомить детей с понятием музей и с правилами поведения в музее.

Задачи.

  1. Способствовать развитию познавательного интереса детей.
  2. Развивать любознательность детей.
  3. Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея, культуру поведения в музее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_poseshchenii_muzeya.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о посещении музея «Лесные истоки».

Цель. Познакомить детей с понятием музей и с правилами поведения в музее.

Задачи.

  1. Способствовать развитию познавательного интереса детей.
  2. Развивать любознательность детей.
  3. Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея, культуру поведения в музее.

Вот уже два десятилетия в Козельске принимает гостей музей леса «Лесные истоки». Его открытие состоялось в сентябре 2000 года и было приурочено ко Дню работников лесного хозяйства России. Музеев на лесную тематику в России не более десятка. Поэтому калужский – уникальный. Он создан в память о людях, которые внесли огромный вклад в воспроизводство и охрану российских лесов.

28апреля 2025 года мы с детьми средней группы «Остров сокровищ» посетили музей «Лесные истоки».

Цель данной экскурсии - формирование у дошкольников нравственно-патриотических качеств, приобщение к истории, культуре и традициям родного края.

Нынешний музей представлен тремя залами. Первый – исторический. Встречает гостей страж и хранитель леса – лесник, вернее, его фигура из дерева неизвестного автора, олицетворяющая всех работников лесной отрасли, посвятивших себя делу сохранения и восстановления лесов.

Второй зал – природоведческий. Внимание приковывает яркая, насыщенная экспозиция «Времена года», где мирно соседствуют звери и птицы - их чучела, конечно, - обитающие в Калужской области. Вот бобр грызёт осиновый прут, а вот заяц спрятался под кустом, спешит куда-то волк…

Все экспонаты можно внимательно рассмотреть. Они совсем рядом – на расстоянии вытянутой руки. А кто не хочет сфотографироваться с лисицей, глухарём или куницей?.. Ведь они, как живые. Масса положительных эмоций и впечатлений обеспечена!  

Третий зал – этнографический. Представлен в виде убранства русской избы. Здесь представлены ткацкий стан, прялка, сундук и детские ясли, множество рушников, гребней, горшков, корзин и других предметов быта русских крестьян.

 Для детей была проведена очень интересная и познавательная экскурсия по залам музея с разными экспозициями, которые помогали понять и увидеть быт наших предков, узнать интересные истории об отдельных экспонатах музея.
Дети с удовольствием слушали, рассказ экскурсовода, с любопытством рассматривали экспонаты.
Дети были в восторге от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дети в музее"- презентация "Посещение музея кочевой культуры"

Фотоотчет о посещении "Музея кочевой культуры" в Москве...

«Развитие у дошкольников интереса к посещению музея»

В современных условиях, посвященных проблеме использования музейной педагогики в развитии детей, и музейно-педагогических программах одной их приоритетных задач является развитие интереса к культуре и...

Посещение Музея космонавтики и авиации.

К 50-ой годовщине полета В. Терешковой в космос ....

Посещение музеев родителей с детьми. Рекомендации родителям.

                             Приоткроем ребенку дверь в мир прекрасного....

МЫ НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕМ ВАШ ПОДВИГ!( статья о посещении музея)

В нашем детском саду ведётся активная работа по патриотическому воспитанию.Патриотическое воспитание детей  дошкольного возраста ─ это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личн...

Отчет о посещении музея с дошкольниками.

12 октября 2021 года мы с детьми старшей группы «Ягодка» посетили краеведческий музей нашего города. Цель данной экскурсии - формирование у дошкольников нравственно-патриотических качеств,...

Идеи для занятий с детьми после посещения музея. Создание макета музея с экспонатами.

Дошкольный возраст - сложный и драматический период жизни (как, впрочем, и любой другой). Маленький человек начинает открывать для себя окружающий мир, делает первые шаги на пути познания себя и друго...