24-25 Долгосрочный проект "В гостях у сказки" в 1 младшей группе
проект (младшая группа)
В гостях у сказки
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 314 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 «Веснушка»» города Смоленска
Долгосрочный педагогический проект
В первой младшей группе № 3
«В гостях у сказки»
На2024-2025 учебный год
Воспитатели:
Янгулова А.В.
Полякова М.С.
Смоленск 2024 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
ПРОБЛЕМА:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей, тогда как участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Сегодняшнее отношение родителей к сказке не способствует погружению ребенка и семьи в темы веры, добра, милосердия и послушания, хотя, как раз это и относится к духовно-нравственному замыслу сказок.
Гипотеза:
Если создать условия для использования сказки в повседневной жизни, то возможно развитие способностей дошкольников в игровой форме и с интересным сюжетом.
Общая характеристика проекта
Тип проекта: познавательный-речевой, творческий, художественно-эстетический, групповой.
Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Предмет: формирование познавательного интереса к сказкам.
По продолжительности: долгосрочный (сентябрь-май).
По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам,
- создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
ЗАДАЧИ:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
5. Научить отражать содержание сказок в играх.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПPОЕКТА
1. Речь и речевое общение
- чтение детям сказок «Репка» и «Курочка Ряба»;
- пение детской песенки «Два веселых гуся»;
- чтение потешек: «Петушок-петушок…», «Мишка косолапый…», «Ладушки-ладушки» и других;
- инсценировка сказок совместно с воспитателем.
2. Здоровье и физическое развитие
- комплекс упражнений гимнастики «Курочки», «Два гуся»;
- подвижные игры: «Кошки-мышки», «Идет коза рогатая…».
3. Взаимодействие с родителями
- консультация на тему «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»;
- изготовление фигурок для пальчикового театра;
- Перечень сказок для чтения и рассказывания детям младшего возраста в семье.
- Консультация для родителей «Что и как читать дома детям»
- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»
- Буклеты «Сказка в жизни ребенка».
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:
- настольный театр,
- пальчиковый театр,
- костюмы персонажей сказок,
- раскраски по мотивам сказок,
- дидактические игры,
- книги,
- сюжетные картинки,
- Компьютер.
Ожидаемые результаты:
1.Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2.У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3.Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4.Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Данный проект реализовался в 3 этапа.
I этап, подготовительный (разработка проекта)
срок: 01.09.2024 – 01.10.2024гг.
- опрос детей «По страницам сказок»;
- анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
- определение темы, целей, задач, содержания проекта;
- прогнозирование результатов;
- обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II этап, исследовательский
(выполнение проекта)
срок: 01.10.2024 - 31.05.2025 гг.
Реализация проекта:
Сотрудничество с семьей
№ | Месяц | Содержание |
1 | Октябрь | Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» |
2 | Ноябрь | Перечень сказок для чтения и рассказывания детям младшего возраста в семье. |
3 | Февраль | Консультация для родителей «Что и как читать дома детям». |
4 | Апрель | конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой». |
5 | Май | Буклеты «Сказка в жизни ребенка». |
Работа с детьми
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке данной теме;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
3 этап (заключительный)
- выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
- повторный опрос детей и анкетирование родителей;
- инсценировка сказки «Репка»;
- анализ полученных результатов.
Отчет о проведении проекта.
В период с сентября 2024 г. по май 2025г. мы, воспитатель Полякова М.С и Янгулова А.В., реализовала проект в 1-ой младшей группе.
На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.
I этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Что и как читать дома детям». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.
II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и.т.д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.
III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и.т.д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение №1
Анкета для родителей «Роль сказки в воспитании детей»
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты:
1. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто:
- ежедневно
- несколько раз в неделю
- редко, когда есть время
2. Вы читаете детям книги:
- по просьбе ребенка
- по своей инициативе
3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком?Да/ нет
4. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? Сколько книг (приблизительно) она включает?___________ Каких жанров (стихи, сказки и т.д.)_________________
5. Какие книги предпочитает ваш ребёнок:
- сказки
- стихи
- литературу о природе
- энциклопедии, книги познавательного содержания
- нет определённых предпочтений
6. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?Да/ нет
7. Ходите вы с ребёнком в библиотеку?
8. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения? Если да, то какие последние произведения вы прочитали?
__________________________________________________________________
9. Читаете ли вы сами литературу? Если да, то что предпочитаете:
- периодическую литературу (журналы, газеты)
- познавательную литературу
- художественную литературу.
Беседа – опрос детей по теме «Сказки»
1. Любишь ли ты, когда тебе читают сказки?
2. Есть ли у тебя дома книги со сказками? Кто тебе их читает?
3. Какие сказки ты любишь?
4. Есть ли у тебя любимая сказка?
5. Кто твой любимый герой?
Приложение №2
Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».
Воспитание в детстве имеет большую важность для становления человека, его характера и личностных качеств, в том числе и описанных выше. Именно детское воспитание в дальнейшем влияет на выбор человека, который он делает в жизни, на его мировоззрение. Как он будет смотреть на окружающий мир – злобно, как завоеватель, или с любовью? Будет ли его интересовать мнение окружающих или только собственные выгоды? Будет ли он милосердным и великодушным или никогда не станет ни кому помогать? Отзовется ли его душа на беды общества или замкнется в себе? Именно поэтому крайне важно, чтобы ребенок в детстве усвоил нравственные понятия, общественную мораль и суть человеческих ценностей.
Так каким же образом можно воспитать в ребенке сострадание и милосердие, да еще и так, чтобы оно сохранилось на всю жизнь, чтобы эти качества не разбились о суровую реальность нашего времени? Стоит помнить о том, что важнейшую роль в нравственном воспитании детей играет семья, школа и, конечно же, средства массовой информации, телевидение, газеты и журналы, которые смотрит и читает ребенок. В последние время одним из полноправных средств массовой информации стал и интернет.
Сейчас ребенок, который уже дорос до того, чтобы уметь читать, попадает под перекрестный «огонь» разнообразных СМИ, несущих в своих посылах дух материализма, полных негативных эмоций, жестокости, идеалов преследования собственной выгоды. К сожалению, зачастую то, чему учат ребенка эти СМИ, оказывается полной противоположностью, рассказываемого дома самыми главными учителями – его родителями. Таким образом, у ребенка формируется мировоззрение, в котором большая часть уделяется личным выгодам и их приоритету перед, соблюдением общественной морали и честностью.
Именно поэтому от родителей, требуется уделить больше внимания воспитанию детей в раннем возрасте, пока они еще не научились читать и самостоятельно воспринимать поступающую из СМИ информацию. Уже с двух лет, когда ребенок начинает понимать речь и более или менее связно выражать свои чувства словами, нужно начинать в нем воспитывать духовное начало.
Одним из способов в игровой форме рассказать о человеческих отношениях, сложности выбора, о добре и зле – чтение ребенку русских народных сказок. Детские психологи доказали, что ребенок способен не менее пяти раз слушать одну и ту же сказку и каждый раз открывать для себя в услышанном что-то новое. Слушая сказку, ребенок учится распознавать добро и зло, получает первые представления о мироустройстве, справедливости и несправедливости. Русских народных сказок великое множество, все они учат добру, милосердию, состраданию, честности, тому, что добро всегда в конце побеждает зло. И пусть на самом деле это далеко не всегда так, если все мы будем искренне верить в то, что добро победит зло, именно так оно и получится.
Сказка может развить и подкорректировать самые разнообразные черты характера и аспекты личности и поведения ребенка, именно поэтому чтение подобной литературы детям дошкольного возраста должно носить системный характер.
Сказка существенным образом влияет на становление речи малыша. Отмечено, что дети, родители которых выбирали для чтения детям сказки, быстрее осваивали навыки связной и грамматически правильной речи, их словарный запас был выше средних показателей, а в плане образности и логической связности рассказа речь существенно опережала темпы развития многих сверстников.
Не менее важен и воспитательный аспект сказки. Сказка – это, прежде всего, максимально типизированная история, взятая из жизни, которая в наглядной и ненавязчивой форме демонстрирует различные стратегии поведения. В сказке редко есть пространная, подробно описанная мораль, это прерогатива басни, однако именно эта иносказательная немногословность делает сказку одним из наиболее эффективных инструментов для формирования этических идеалов ребенка.
В основе большинства народных и литературных сказок лежат очень простые и так необходимые современному обществу идеалы гуманизма, добра, взаимовыручки. Кроме того они подпитывают в малыше важную для более уверенного преодоления житейских трудностей веру в превосходство добра над злом, неизбежность его финальной победы.
Чтобы все эти ценные воспитательные моменты сказки не прошли мимо малыша, старайтесь сделать чтение максимально интересным и увлекательным. Не отвлекайтесь в процессе чтения и не стремитесь прочитать с малышом как можно больше историй. В этом вопросе гораздо более важным является качественный, а не количественный показатель. Даже если Вы решили прочитать сразу несколько историй, постарайтесь сделать так, чтобы между концом предыдущей и началом следующей обязательно присутствовал перерыв, в ходе которого Вы могли бы обсудить с ребенком его впечатление от услышанного или прочитанного, вспомнить основные повороты сюжета, оценить поступки различных персонажей.
Сказка может не только воспитывать, но и корректировать поведение, во многих случаях снимать сложные психологические проблемы и стрессы, тревожащие неокрепшую психику ребенка. Для этого можно выбирать подходящие сюжеты уже существующих сказок и разбирать их в ролевых играх или театральных постановках. Отличным коррекционным моментом станет игра «Придумай по-другому», в которой ребенку предлагается создать новый финал любимой сказки. Обратите внимание, какие сюжетные ходы выбирает малыш, стремится ли он сделать финал истории счастливым, с какими персонажами ассоциирует себя и своих близких. Особое внимание следует обратить, если ребенок устойчиво отдает предпочтение несчастливым концовкам, уделяет повышенное внимание отрицательным персонажам.
Ну и, конечно же, придумывайте сказки сами или вместе с малышом – подобное творчество станет отличным маркером и зрелости мышления и готовности к системному обучению в школе, а кроме того, доставит огромное удовольствие и сочиняющему и слушающим!
Приложение №3
Памятка для родителей
«Что и как читать дома детям раннего возраста»
1. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите телевизор, чтобы читать ребенку в спокойной обстановке.
2. Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки, говорите ниже, выше, быстрее и медленнее, чтобы заинтересовать малыша.
3. В процессе чтения рассматривайте картинки, попросите ребенка описать то, что он видит. Похвалите его за рассказ, подскажите новое подходящее слово.
4. Покупайте книжки прочные и красочные. Картинки должны быть крупными с небольшим количеством деталей.
5. Превратите чтение в приятный для малыша ритуал. Например, можно это делать перед сном – всегда в одно и то же время.
6. Не ленитесь читать ребенку одно и то же по нескольку раз, если он об этом просит. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить наизусть стихи и истории.
7. Для развития речи полезно читать книжки, в которых повторяются слова и отдельные слоги.
8. Не нужно бояться текстов с незнакомыми ребенку словами – это поможет расширить словарный запас и ускорит развитие речи.
Приложение №4
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
с детьми раннего возраста (2-3 г.) на тему:
Знакомство детей с техникой рисования поролоновым тампоном
«Золотые яички»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования поролоновым тампоном.
Образовательные задачи.
- Формировать умение рисовать гуашью с помощью поролонового тампона. Знакомить с желтым цветом.
2. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
Материал, оборудование.
Раздаточный материал: бумажные силуэты корзинок, гуашь желтого цвета, поролоновые тампоны, салфетки.
Демонстрационный материал: фигурки персонажей русской народной сказки «Курочка Ряба».
Ход.
1.Формирование замысла
Воспитатель показывает детям курочка и читает стихотворение К.И.Чуковского:
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот —
Сказочку расскажет, песенку споёт.
Вопросы:
1. Как зовут курочку?
2.Что подарила курочка деду и бабе? (яйцо)
3.Какое оно?
4. Какого цвета?
Воспитатель обращает внимание детей, что курочка Ряба грустит. Мышка разбила ее яичко. Предлагает детям пожалеть курочку и поиграть с ней.
Проводится игра «Вышла курочка гулять».
Постановка цели: «Давайте поможем курочке Рябе и нарисуем яички»
Воспитатель объясняет, что рисовать дети будут поролоновыми тампонами. Рассказывает и показывает принцип рисования поролоновым тампоном.
Выбор материала детьми
Воспитатель показывает детям силуэты корзинок и поясняет, что яичко надо положить в корзинку, чтобы мышка его не разбила. Дети выбирают силуэты корзинок.
2.Реализация замысла
Индивидуальная работа с детьми: уточняющие и наводящие вопросы, помощь
воспитателя, напоминания.
3.Подведение итога
Воспитатель сообщает, что курочка хвалит и благодарит детей.
Приложение №5
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)
с детьми раннего возраста (2-3 г.) на тему: «Колобок».
Цель: развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов (круг) и цвета (желтый).
Образовательные задачи:
1.Учить скатывать шар круговыми движениями между ладонями.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам,
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» (с использованием театра на липучках), рассматривание иллюстраций по сказке.
Материал, оборудование.
Раздаточный материал: пластилин желтого цвета, дощечки, салфетки бумажные.
Демонстративный материал: фигурки персонажей русской народной сказки «Колобок»., настольный театр на липучках «Колобок».
Ход.
1.Формирование замысла
Воспитатель показывает детям сундучок и достает героев настольного кукольного театра по сказке «Колобок». Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку.
Вопросы:
1. Какой колобок?
2. Какого он цвета?
3. Кто слепил колобка?
4. Что умеет делать колобок?
Воспитатель отмечает, что колобок грустный, у него нет друзей.
Постановка цели: «Давайте слепим для колобка друзей»
Выбор материала детьми.
Пальчиковая гимнастика:
Тесто делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок пекли мы сами
Вот так, вот так.
Показ приемов лепки, объяснение.
2.Реализация замысла
Индивидуальная работа с детьми: уточняющие и наводящие вопросы, помощь
Воспитателя, напоминания.
3.Подведение итога
Воспитатель обращает внимание на готовые работы, сообщает, что колобок
благодарит и хвалит детей.
Приложение №6
Буклет «Сказка в жизни ребенка»
- В. Осеева «Волшебное слово», «Добрая хозяюшка» и т.д. - Сутеев В.Г. «Три котенка», «Бегемот, который боялся прививок», «Кораблик» и т.д. Помните, одну и туже сказку нужно читать несколько раз, чтобы ребенок понял ее смысл. Поэтому старайтесь больше уделять время своему ребенку. Обязательно после прочтения произведения, обсудите с ребенком сюжет, поступок героя, как бы ребенок поступил в данной ситуации и т.д. Дайте ребенку возможность поразмышлять над прочитанным. А еще можно проиграть сценку из сказки или же придумать совершенно иной конец произведения. Вовремя и правильно выбранная книга поможет вашему ребенку успешно пройти нелегкие этапы развития и взросления, а также справиться со многими психологическими проблемами. | «Только с ребенком нам предоставляется шанс вернуться в волшебный мир: перечитать сказки, пересмотреть детские фильмы, поиграть в игры и увидеть мир в ярких оттенках...» Олег Рой | МБДОУ «Детский сад № 80 «Веснушка» «Сказка в жизни ребенка» Воспитатель Полякова М.С. Янгулова А.В. |
В настоящее время все больше встает вопрос о нравственном воспитании детей. А ведь наилучшим помощником в этом может послужить сказка. Именно сказка несет в себе культурное наследие и духовный опыт социума. Редко в современной семье можно увидеть домашнюю библиотеку. Книги стали уступать место электронным гаджетам. Дети предоставлены сами себе, так как в силу своей занятости родители просто не могут уделять время своему чадо. Потеряна связь между поколениями. Очень важно возрождать и поддерживать традицию вечернего чтения, когда семья собирается за чтением книги, а не за просмотром телепередач и фильмов. Ведь чтение несет в себе неизмеримый потенциал, это и развитие фантазии, воображения, памяти, речи. Детям, которым с раннего детства читались сказки, начинают раньше говорить. Читать книгу нужно с удовольствием, не отвлекаясь. При этом ребенку нужно читать с выражением и интонацией, чтобы он лучше воспринимал информацию. | Через сказку ребенок лучше понимает, что такое «зло» и что такое «добро». Он себя позиционирует всегда с положительным героем. Это все во взрослой жизни поможет ребенку справляться с трудностями. Сказка является доступным и эффективным средством воспитания. Правильно подобранная сказка поможет справиться с рядом проблем - повысить эмоциональное состояние, преодолеть страх, корректировать и улучшить поведение и т.д. Правила чтения сказки:
Если ребенка заинтересовала сказка и он просит рассказать ее снова и снова – рассказывайте. Значит у ребенка есть наболевший |
С году до трех лет лучше читать сказки где есть много повторений. Это такие сказки, как: - «Колобок» - «Курочка Ряба» - «Заюшкина избушка» и т.д. С трех до пяти лет необходимо читать сказки с простым сюжетом, чтобы родители и сам ребенок легко могли внести изменения в сюжет. Например, такие сказки, как: - «Волк и лиса» - «Гуси-лебеди» - «Лиса и журавль» и т.д. С пяти до семи лет можно читать любые сказки, которые интересуют ребенка и развивают его личные качества. Например: - «Цветик-семицветик» - К. Чуковский «Мойдодыр», «Телефон», «Тараканище» и т.д., - «Серебряное копытце» |
Приложение №7
Примерный перечень для чтения и рассказывания детям 1 – 2 лет
Русский фольклор
Русские народные песенки, потешки.
«Ладушки, ладушки!..», «Петушок, петушок...», «Большие ноги...», «Водичка, водичка...», «Баю-бай, баю-бай...», «Киска, киска, киска, брысь!..», «Как у нашего кота...», «Пошел, кот под мосток..,».
Русские народные сказки.
«Курочка Ряба»,
«Репка» (обр. К. Ушинского);
«Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
3. Александрова. «Прятки»;
А. Барто. «Бычок», «Мячик», "Слон» (из цикла «Игрушки»);
В. Берестов. «Курица с цыплятами»;
В. Жуковский. «Птичка»;
Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»;
С. Маршак. «Слон», «Тигренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»);
И. Токмакова. -Баиньки».
Проза.
Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.);
Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»;
В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»;
Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»);
К. Чуковский. «Цыпленок».
Примерные списки литературы для чтения детям 2 – 3 лет
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички.
«Наши уточки с утра...»; «Пошел котик на Торжок...»; «Заяц Егорка...»; «Наша Маша маленька...»; «Чики, чики, кички...», «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»; «Огуречик, огуречик...»; «Солнышко, ведрышко...».
Сказки.
«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;
«Теремок», обр. М. Булатова;
«Маша и медведь», обр. М. Булатова.
Фольклор народов мира
«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;
«Бу-бу, я рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева;
«Котауси и Мауси»; англ., обр, К. Чуковского;
«Ой ты заюшка-пострел...»; пер. с молд. И. Токмаковой;
«Ты, собачка, не лай...», пер. с молд. И. Токмаковой;
«Разговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина;
«Снегирек», пер. с нем. В. Викторова;
«Сапожник», польск., обр. Б, Заходера.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла "Игрушки»), «Кто как кричит»;
В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»;
Г. Лагздынь, «Петушок»;
С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;
Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.);
Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар...»;
Н. Саконская. «Где мой пальчик?»;
А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане»);
М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»);
А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»;
А. Введенский. «Мышка»;
А. Плещеев, «Сельская песня»;
Г. Сапгир. «Кошка»;
К.Чуковский. «Федотка», «Путаница».
Проза.
Л. Толстой. «Спала кошка на крыше...», «Был у Пети и Миши конь...»;
Л. Толстой. «Три медведя»;
В. Сутеев. «Кто сказал „мяу"»;
В. Бианки. «Лис и мышонок»;
Г. Балл. «Желтячок»;
Н. Павлова. «Земляничка».
Произведения поэтов и писателей разных стран
С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой.
П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака.
Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской;
Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.
Приложение №8
Подвижная игра «Кошки - мышки»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательное отношение к товарищам.
Правила: «кошке» и «мышке» нельзя начинать двигаться до окончания чтения стихотворения. «Мышка» может выбегать из норки и возвращаться в неё только через воротикки. «Мышка» обязательно должна взять «сыр».
Считалка перед началом игры:
Собирайтесь в круг, детишки,
Поиграем в «Кошки- мышки»
Посчитаем: Раз. Два. Три.
Ловкой мышкой будешь ты.
Посчитав ещё немножко,
Мы узнаем кто здесь кошка.
После трёх - четыре, пять.
Тебе мышку догонять…
Ход игры: Считалкой выбираются «кошка» и «мышка». Дети, взявшись за руки, образуют круг (норка мышки). «Мышка» встаёт в центр круга, «кошка» за кругом. Кубик или другой небольшой предмет «кусок сыра» помещается на некотором расстоянии от круга, с противоположной от «кошки» стороны. Дети идут по кругу, произнося слова:
Мышка в норке живёт,
Её кошка стережет.
Мышка, мышка, берегись!
Кошке , ты, не попадись!
Быстро сыр хватай
И от кошки убегай.
По окончании стихотворения, дети , стоящие напротив «сыра» поднимают руки вверх, образуя выход из норки. «Мышка» выбегает , берёт «сыр» и пытается убежать с ним в норку. «Кошка» старается поймать «мышку». Затем выбирается следующая пара:
Посчитаем: раз, два, три,
Ловкой мышкой будешь ты.
После трёх - четыре, пять,
Тебе мышку догонять.
Подвижная игра «КОЗА - РОГАТАЯ»
Цель: Развивать сенсомоторную координацию, бороться с чувством страха от прикосновений и неожиданных звуков; развивать координацию, быстроту реакции.
Идет коза-рогатая за малыми ребятами.
Кто каши не есть? Кто молока не пьет?
Забодаю! Забодаю! Забодаю!
Каждый ребенок берет в руки платочек, держась за уголок правой рукой, левая рука на поясе.
На проигрыш дети движутся по залу выполняя подскоки, платком помахивая над головой. На слова потешки необходимо быстро положить платок перед собой на пол в раскрытом виде, встать перед ним прямо, руки на поясе и закрыть глаза. Педагог обходит детей, громко топает ногами, дотрагивается до спины, плеч. Детям важно сохранять осанку, голову держать прямо и не открывать глаз.
Приложение №9
Комплексы утренней гимнастики
1-Й КОМПЛЕКС «КУРОЧКИ»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в медленном темпе (20 сек.), построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Упражнение «Курочки машут крыльями». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «ко-ко», опустить. Д-6 раз.
Упражнение «Курочки пьют воду». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Д-6 раз.
Упражнение «Курочки клюют зерна» И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Д-6 раз.
Упражнение «Курочки ищут червячка». И.п. сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед, ищем червячка, выпрямиться. Д-6 раз.
Упражнение «Сильные крылья». И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, взмах всей рукой и кистью – большие крылья, опустить. Д-6 раз.
Упражнение «Курочкам весело» И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте на 2-х ногах в чередовании с ходьбой. Д- 2 раза по 6 раз.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Перестроение из круга. Бег быстрый. Игровое упражнение «Найдем цыпленка» (Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти ее).
Приложение №9
Изготовление фигурок для пальчикового театра
Приложение №10
Инсценировка сказок «Репка», «Колобок».
Приложение №10
Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»
«Колобок» Решетов Артем
«Колобок» Амбарцумян Артак
«Колобок» Прохорова София
«Колобок» Юсина Василиса
«Маша и Медведь» Михалев Сергей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность «В гостях у сказки». Младшая группа. Тема. В театре кукол.
Театрализованная деятельность «В гостях у сказки». Младшая группа.Тема. В театре кукол.Задачи. Знакомить с искусством театра; дать представления о его атрибутике (афиша, зрительный зал, би...

Спортивное развлечение "В гостях у сказки" (младшая группа)
Спортивное развлечение "В гостях у сказки" (младшая группа), по мотивам сказки "Колобок"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» Младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП в младшейгруппе...
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Долгосрочной проект "Русские народные сказки" (младшая группа)
Разработка долгосрочного проекта в младшей группе...













